Развлечения Психологи УрФУ объяснили, почему Clubhouse взорвал российский интернет

Психологи УрФУ объяснили, почему Clubhouse взорвал российский интернет

Рассказываем о новой соцсети, которая доступна только по приглашению и на iOS

Психологи Мария Лаврова и Рустам Муслумов объяснили взрывную популярность новой соцсети
Источник:

Clubhouse — новая социальная сеть с особыми правилами. Для общения в ней используется исключительно голос, а зарегистрироваться можно только по приглашению. И в реальном времени вы можете поговорить с успешными и знаменитыми людьми, например с Илоном Маском.

В российском AppStore в разделе «Социальные медиа» Clubhouse уже сейчас стоит на третьем месте, опережая по частоте скачиваний «ВКонтакте». Впереди только Telegram и WhatsApp. И интерес к приложению только растет.

Вместе с психологами Уральского гуманитарного института УрФУ старшим преподавателем кафедры клинической психологии и психофизиологии Марией Лавровой и доцентом кафедры педагогики и психологии образования Рустамом Муслумовым мы попытались выяснить, с чем связана такая популярность Clubhouse: потребностью пользователей в новой соцсети или агрессивной пиар-кампанией.

В чем причина взрывной популярности Clubhouse с точки зрения психологии?

Мария Лаврова. Зайти в Clubhouse можно только по приглашению. Это условие напрямую соотносится с потребностью в принадлежности группе и подтверждении некоей избранности, статусности, причастности к «сильным мира сего» — а этой социальной сетью пользуются, например, Илон Маск и Олег Тиньков.

«Clubhouse пока работает только на iOS-устройствах, что делает его доступным не для всех. Конечно, всё это вызывает любопытство и интерес к новому»

Рустам Муслумов. Соглашусь, идея ограниченности ресурса является одной из популярных игровых механик, которые вызывают повышенный интерес пользователей, призывают «бороться» за дефицитный ресурс. Так работают, например, сториз в Instagram, исчезающие через 24 часа после публикации, поэтому их надо обязательно успеть посмотреть.

Clubhouse — это скорее прорывная соцсеть или коммерческий, агрессивно продвигаемый продукт?

Мария Лаврова. Я оцениваю Clubhouse как маркетинговую историю, при создании которой были очень тонко учтены психологические потребности пользователей и точно спрогнозировано поведение аудитории. Как долго приложение продержится в лидерах — покажет только время.

Рустам Муслумов. Реальность такова, что сегодня огромное количество проектов-приложений борется за внимание пользователя. Чтобы стать успешным, проект чаще всего должен продвигаться агрессивно, иначе своей целевой аудитории ему не получить. На мой взгляд, именно такая информационная агрессивность характеризует и Clubhouse.

Из трендов социальных сетей, безусловно, выделяется возможность индивидуализировать контент и создать ощущение элитарности.

«Популярность Clubhouse — популярность отдельных его пользователей, лидеров мнений, обладающих ощутимым потенциалом влияния на интернет-сообщество»

Чем людей привлекают социальные сети?


Мария Лаврова. Социальные сети, изначально созданные для общения и поиска новых знакомств, сегодня являются важнейшим средством удовлетворения практически всех базовых потребностей миллионов людей по всему миру. Так, пользователь может реализовать потребность в принадлежности сообществу через вступление в определенную группу, потребность в самоутверждении — привлекая подписчиков и «лайки», потребность в самовыражении — создавая уникальную персональную страницу.

«Социальные сети стали для многих людей средством поиска социального одобрения и признания»

Рустам Муслумов. Добавлю, что соцсети сегодня конкурируют с реальным общением за счет предоставления больших возможностей для трансформации, расширения потенциальной аудитории, определенной конфиденциальности и большего репертуара социальных действий. Так как в интернет-общении не работают многие «социальные протоколы», пользователь получает больше возможностей для творчества, может рисковать, показывая себя с другой стороны.

Ранее мы просили старшего преподавателя кафедры клинической психологии и психофизиологии УрФУ Анну Гизуллину объяснить, почему общество так агрессивно реагирует на геев, а для депутатов нет темы важнее однополых сексуальных отношений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления