С TikTok нужно пройти все стадии от отрицания до принятия, чтобы признать, что это не соцсеть для школьников, а платформа, где зритель может отвлечься и узнать что-то новое, а автор — стать популярным и заработать. И сделать это в глобальном смысле проще, чем в Instagram, потому что TikTok не учитывает, насколько вы уже известны.
Так что 18 миллионов подписчиков в другой соцсети — не гарантия успеха на этой платформе, зато если раскрутиться тут, можно стать новым медийным героем. И все это без больших финансовых вложений, какого-то специального образования и помощи продюсеров.
Мы поговорили с тиктокером из Екатеринбурга Натали Гурмановой о том, с чего начался ее путь в TikTok, как она за полгода набрала больше миллиона подписчиков, как на этом зарабатывать, если в самом TikTok нет монетизации, и как повлияли на ее популярность токсичные отношения с мужчиной и лечение в клинике неврозов.
Натали Гурмановой 26 лет, она актриса и блогер. Закончила колледж имени Ползунова по специальности «специалист по рекламе» и получила актерское образование в ЕГТИ. На момент публикации в Instagram у нее больше 29 тысяч подписчиков, в TikTok — 1,1 миллиона человек.
— С чего всё началось, с Instagram или TikTok?
— Сначала была «инста», но тоже только в конце колледжа. И она была абсолютно неискренняя. Я всегда там была «в маске». Всегда. Просто красивые, стильные, глянцевые фотографии, а в подписи — умные цитаты. Всё должно было быть идеальным.
Не было никаких откровенных постов, но потом пришло осознание, когда меня начало фигачить из-за того, что я слишком много держала в себе, сохраняя образ холодной стервы, у которой всё хорошо и которую не надо трогать.
— На жизни вне Instagram это тоже сказывалось?
— Да, я не могла открыться людям. С друзьями всё было здорово, но для других я почему-то надевала маску. Это целый ряд причин, который сейчас я, к счастью, проработала, и сейчас помогаю другим с этим справиться.
— Сколько длился этот период, когда тебя изнутри ломало из-за диссонанса между тем, кто ты есть, и какой ты себя показываешь?
— До 23 лет у меня такое было. Оно копилось-копилось, пока в 23 года я не поняла, что мне плохо и сама я не справляюсь. Тогда я пошла к психологу, чуть-чуть вроде помогло, но прошло еще полгода, и я снова почувствовала, что не вывожу. Я выхожу из дома с видом, что у меня всё супер, а когда прихожу обратно, меня начинает колбасить, я сворачиваюсь калачиком и реву.
Родители на меня смотрели и говорили: «Наташ, фигня какая-то». Я давно им говорила, что хочу полечиться, и тут они меня поддержали. Я легла в клинику неврозов «Сосновый бор», и это был прямо переломный момент.
— Не было сомнений и страхов, что лечение в специализированной клинике как раз и сделает из тебя психа?
«После первичной консультации меня сначала хотели засунуть в более тяжелое отделение, где нужно было пить всякие таблетки и антидепрессанты»
Туда я идти отказалась, в итоге провела две недели в психосоматическом отделении, и для меня это было как второй театральный институт. Там были творческие программы, арт- и музыкальная терапия, медитации и зарядка каждый день. Я просто жила, как в лагере. Многие так отпуск проводят, и жизнь меняется на до и после.
Я стала осознанной, поняла, как справляться со своими внутренними проблемами, начала жить по-другому.
— Как подписчики отреагировали на резкие перемены в тебе?
— Знаешь, так классно стали относиться. Никто не знал, что я была в больнице, я же скрытная была, и потом, когда я вылечилась, сразу написала пост из серии: «Вот, ребята, такая я была, но я полечилась в больнице, теперь я начну раскрываться». И у меня такой отклик произошел!
У меня тогда было 2 тысячи подписчиков всего. И сразу столько комментариев. И пошло открытие. Я каждые 2 дня писала новый пост о том, что я переживала, почему я переживала, какие у меня проблемы сейчас. Искренность цепляет, а я раньше этого не осознавала. Многие и сейчас не осознают, но я их прекрасно понимаю, поэтому и транслирую сейчас эту искренность, чтобы люди понимали, что тоже так могут.
Люди мне сейчас пишут: «Наташа, я смотрю на тебя и вдохновляюсь». Когда читаю такое, думаю, что сейчас разревусь. Это очень классно — видеть, что ты полезна миру.
— Сейчас всё ОК и ты не ходишь к психологу?
— Сейчас всё ОК, но я хожу к психологу, потому что я хочу быть лучше. Это нормально и не работает так, что тебе хватит 2 сеансов у психолога, чтобы со всем разобраться.
— Как найти хорошего психолога?
— По рекомендациям, скорее всего. И пробовать. В первый раз к психологу я пришла по рекомендации подруги, мне понравилось. Второй психолог и психотерапевт у меня был в «Сосновом бору» — тоже круто. Теперь я пойду к новому психологу, потому что я хочу попробовать и посмотреть, как с ним это будет.
— В Instagram ты рассказывала про свои странные отношения в Египте. Это было до или после клиники?
— До. Мне было 22 года, когда я во второй раз поехала работать аниматором в Египет. Приехала я работать аниматором, вижу красавчика. Завелись у нас отношения, он на 5 лет старше. Всё было здорово, жаркий роман, а когда мой контракт закончился, он предложил остаться и жить вместе. «А чего нет?» — подумала я и согласилась.
Начали жить вместе, и показалось мне, что скучно мне там живется. Съездила поработала еще на другие контракты, вернулась к нему туда, и началась ревность. Очень сильная. Он увидел, как мне просто начали другие ставить лайки в соцсетях, и произошел срыв.
«Он отобрал у меня паспорт, не хотел отпускать домой, запрещал пользоваться интернетом и вести Instagram»
— Ты, по сути, из рабства сбежала!
— Да, это реально так! Но это было добровольное рабство. У меня тогда были большие проблемы с самооценкой, которые я в дальнейшем проработала, и до сих пор работаю над ней.
Вот они [египтяне] какие-то очень крутые психологи, и они внушают, что ты не права, ты делаешь неправильно, ты женщина и должна вести себя вот так. И я: «Да, я действительно неправильно себя веду, буду слушаться...». И так каждый день. У меня даже есть такое до сих пор, когда я рядом с мужчиной, я начинаю думать, что поступаю как-то неправильно.
— Сколько продлились эти отношения и через какое время начали становиться токсичными?
— Полтора года? Токсик они сразу стали, просто из-за проблем с самооценкой я не знала, что ко мне обращаются неправильно. Я этого просто не видела. Но когда у него произошел этот срыв, я сразу уехала. Это было 1 раз, но я сразу поняла, что надо что-то делать.
— Как ты сбежала, если он забрал твой паспорт?
— У моей мамы 4 августа был день рождения, и я сказала ему, что хочу съездить домой на недельку, сделать маме сюрприз, а потом вернуться обратно. И сказала я это всё только через 3 дня после того срыва, чтобы он не понял, что я хочу сбежать. Все это время до соглашалась со всем, признавала, что я неправа, и ни с чем не спорила.
— Пытался тебя искать, возвращать?
— Конечно! Он до сих пор пишет, я даже не смотрю, но мое самолюбие это немного тешит. А главное, что все эти трудности и проблемы в конечном итоге привели меня сюда и к тому, что у меня сейчас есть.
— Ты говоришь в том числе и про TikTok? Как ты вообще решила что-то с ним делать?
— Уже после выхода из больницы я почувствовала себя лучше и решила, что нужно дальше учиться, ехать в Москву и повышать свою квалификацию как актриса. Готовлюсь 3 месяца к этому всему — и не поступаю. У меня опять срыв, опять мне плохо. Подумывала даже снова в больничку ложиться.
Стала думать, что мне поможет. Всегда помогают путешествия, но денег у меня нет. Решила снова поехать работать аниматором, но уже в Иорданию. Вот там в свободное время я и начала смотреть TikTok. Мне нравилось, что там все веселые и прикалываются.
«Я смотрела TikTok месяца 4 и потом задумалась: "Блин. Так круто. А почему я этого не пробую?"»
У меня были зажимы из-за того, что по профессии я актриса драматического театра и кино, но я хотела играть юмор. Думала-думала, а потом поняла, что в TikTok никого нет из друзей, и чего тогда стрематься. Но первый видос я сняла, уже когда вернулась в Екатеринбург: просто лежала на кровати, держала телефон рукой, и там была какая-то шутка. И он залетел на миллион! Это был знак, что нужно попробовать.
Подумала, что раз так клево залетает, буду дальше снимать. Уехала отдыхать на Гоа, прожила месяц и тоже снимала видео, но там они почему-то не залетали, скорее всего, из-за геопозиции.
А когда я снова вернулась домой, начался карантин. И это было прекрасное начало, потому что я сидела дома и фигачила видосы. Девять штук минимум выкладывала каждый день.
— В Екатеринбурге ты живешь вместе с родителями. Не возникало из-за этого проблем? Как они вообще отнеслись к твоим съемкам в TikTok?
— Когда я начала снимать видосы, они очень спокойно реагировали. Они и сейчас очень уважительно к этому относятся. Если у меня съемка, причем даже не коммерческая, которая точно принесет деньги, а просто очередное видео в TikTok, я прошу у них 3 часа тишины, и они всё понимают. Никогда никто не говорил ничего из серии, что это фигня и я зря трачу время.
Даже поначалу, когда они видели, что это не приносит мне ничего — ни дохода, ни медийности, — они видели, что мне это нравится и я кайфую. Этого было достаточно. У меня только сейчас, в последний месяц, началось какое-то яркое продвижение, но это тоже не предел.
— Что с самим контентом? В TikTok столько челленджей, танцев и липсинга. С чего начинала ты?
— Мое первое видео было липсингом (когда человек открывает рот в такт песне или видео. — Прим. ред.), и первый месяц я только их и снимала, идеи брала у зарубежных тиктокеров. Причем снимала английские, и многие думали, что я американка. Писали потом, что даже внешне похожа. К тому же я не говорила долго своим голосом, я стеснялась и боялась.
Но, кстати, липсинг — это очень сложная техника, а я делала это очень хорошо, потому что выработала навык, снимая в день по 9 видосов. Но потом я всё же поняла, что это такое себе и вообще не авторский контент. Нужно было искать свой стиль, я начала читать литературу по сценарному мастерству, по персонажам, еще какую-то.
Был постоянный мозговой штурм, но так ничего и не получилось. Начала снимать с другими блогерами, но поняла, что тоже что-то не то. И зрителям моим не заходит, и мне не заходит. Я сама не кайфовала от этого. Я понимала, что кайфую от блогерской тусовки и всей движухи, но не от самих видосов, которые получаются. Поэтому у меня был долгий застой на 100 тысячах подписчиков, которые я набрала за первый месяц, а потом практически 4 месяца не было никакого роста.
— Сложнее набрать первых или потом?
— Сложно и в начале, и сейчас. Сложно потому, что первый видос залетел на миллион [просмотров], и ты думаешь, что теперь все так будут залетать. Выкладываешь второй, а он набрал 5 тысяч просмотров, следующий — вообще 2. А потом какой-то набирает 30 тысяч просмотров, и ты такая: «О! Класс!». И снова подъем. Это как наркотик, хочется всё больше и больше.
«Когда у тебя не идут ни подписчики, ни просмотры, начинается ломка. Тебя откровенно херачит»
И это не только у меня. Я списываюсь с другими ребятами-тиктокерами, и у всех одно и то же. Моя подруга тоже набирала постоянно по миллиону просмотров, а потом у нее закончилась та рубрика, которая была популярной, и видео стали набирать всего по 10 тысяч просмотров. И она просто всё это забросила, потому что ей было плохо. Психологически это реально дичь.
— Почему ты не бросила всё и продолжала снимать и снимать?
— Я с самого начала очень сильно отдалась всему этому, нашла себя там и хотела развиться. Я так переживала, когда у меня перестали идти просмотры и перестали расти подписчики. Я начала пить с горя. Пью, рыдаю, потом снова пишу и снимаю каждый день. Всё равно ничего не получается. Руки опускаются, но почему-то не сдаюсь. Не знаю, что меня двигало.
Тогда я решила рассказывать про свою жизнь. В Instagram же многим это интересно, про Египет, про театральный... И я решила в TikTok тоже засунуть свои рассказы про театральный. Начала снимать о том, как я поступала в институт. Это тоже целая история, которую я разбила на 4 серии. И офигенно зашло, на 4 миллиона [просмотров].
Так и пошло. Проработала тему с актерской жизой и начала прорабатывать другие проблемы. По сути, я делаю свой TikTok с психологическим уклоном, чтобы люди смотрели и понимали: «Я не один такой». Кто-то вдохновляется и понимает, что может так же. Это круто.
— А когда появились персонажи? Особенно города?
— К любому моему видео есть история, правда. Сидела, генерировала мысли и думала о том, что же еще я делаю, о чем могла бы рассказать. Я много путешествую. А что интересно людям? Людям интересно и приятно смотреть о себе. Что я могу сделать про них? У нас очень много людей и городов, почему бы не сделать про них? Я же много где была и примерно знаю, какой дух у какого города. И сделала персонажей из городов.
Сначала это были только те города, где я была, но люди начали просить и предлагать свои. Поэтому, чтобы вжиться в роль, я теперь сажусь, читаю про него, изучаю где-то час, что там, сколько живет человек, какие особенности у этого города, прорабатываю образ, верю, что я, например, Южно-Сахалинск, и иду снимаю.
— TikTok не монетизирует просмотры, но какой-то доход вообще приносит?
— Я к этому шла полгода, но сейчас да, TikTok, Instagram и съемки мне приносят деньги. У меня стало много коммерции из-за того, что я развилась в TikTok именно с авторским контентом.
— С какого числа просмотров начались коммерческие предложения?
— На меня стали обращать внимание практически сразу, как я начала снимать. Когда было 20 тысяч подписчиков в TikTok, мне стали писать и хвалить другие тиктокеры, начались рекламные предложения, пусть и небольшие. Да и сейчас их немного. Круто, что они есть, но их немного. Я пока сама не в курсе, как всё это монетизировать. Поэтому я сейчас учусь с ментором, которая мне всё подсказывает. Я человек творчества, а не бизнеса, и бизнесу учусь только сейчас.
— Есть реклама, от которой ты уже отказывалась?
— Конечно. Таких предложений поступает дофига. В день штучек 8. Я отказываюсь от всего, что неинтересно мне и моим зрителям. Вот я пропагандирую вдохновение, веселую жизнь, путешествия, актерскую сферу, а мне предлагают рекламу мойки машин, хотя у меня даже машины нет. Зачем я буду это рекламировать? Откровенно, это нечестно с моей стороны.
Зачем я буду рекламировать то, чем я не пользуюсь? Я рекламирую только то, чем я пользуюсь и чем хотела бы пользоваться.
— То есть TikTok приносит тебе популярность, появляется больше рекламы, даже в другой платформе, это и формирует доход?
— Да, потому что у тебя появляется личный бренд, медийность какая-то. И это сказывается не только на рекламе, но и на творчестве. Недавно мне продюсеры предлагали YouTube-канал со мной организовать, но я отказалась. Или вот приглашали на прослушивание на главную роль в художественном фильме. Режиссер Алексей Нужный (фильмы «Я худею», «Мамы», сериал «Толя-робот» и другие. — Прим. ред.) увидел меня в Instagram и захотел посмотреть, как я себя покажу.
— С учетом всех рекламных и других предложений ты зарабатываешь больше, скажем, 60–80 тысяч рублей в месяц?
— Да. Ты получаешь столько, на сколько ты себя оцениваешь. А я столько пережила и всю жизнь, все 26 лет, вкладывалась в свое обучение: начиналось с модельного, потом театральная студия, киношкола, английский, французский, итальянский, верховая езда, айкидо, синхронное плавание...
Раньше я боялась брать деньги за свой труд и не осознавала, что я всю жизнь вкладывала в себя столько денег и времени и сейчас это всё отражается на творчестве. И то, что я сейчас снимаю, — это всё было, я просто передаю опыт. Деньги — это же энергия, а я отдала столько этой энергии, но отдала с удовольствием. Получается, она должна возвращаться.
«Я считаю, что у каждого человека должно быть много денег. Столько, на сколько он себя оценивает и сколько ему нужно для комфортной жизни»
— Ты упомянула кино. У тебя вообще был опыт работы по профессии и остаются ли мечты о кинематографе или TikTok сейчас тебе достаточно?
— Я позиционирую себя как блогер — это и есть и инстаграмщица, и тиктокерша, но профессионально-то я актриса. И я всегда хотела сниматься в кино, не просто сняться в каком-то фильме, а именно сниматься. Но пока не идет, поэтому я временно отпустила это. Рано или поздно получится.
Если бы я не занялась TikTok, а продолжила ходить на кастинги, прослушивания и сходить с ума, было бы хуже. Главное — любить то, что ты делаешь, а я сейчас кайфую, позовут в кино — тоже буду кайфовать.
Вообще опыт такой работы был. Еще во время учебы в театральном я снималась в рекламах, клипах, всяких эпизодах, в документальном фильме в одном и в одном художественном, но он, по-моему, до сих пор не вышел.
— Если съемки в TikTok рассмотреть с технической точки зрения, ты всё сама делаешь? И на какую сумму пришлось разориться с самого начала?
— Я не считаю, что разорилась. Это были вложения. Пять тысяч на подписку в приложении для монтажа видео — это нормально. Хотя сначала я снимала видео сразу в приложении TikTok, но потом это стало неудобно.
Сейчас я всё делаю сама с телефона, не проходила никакие курсы, просто интуитивно во всем разбиралась. Очень много я взяла для TikTok именно из учебы в колледже Ползунова: как выставлять свет, как делать рекламу, как делать красивые истории в Instagram.
«Сначала у меня даже штатива не было, я просто приклеивала телефон скотчем к зеркалу»
Потом купила лампу за 8 тысяч рублей, но она перестала нравиться, и теперь я использую ее как штатив. А снимать стараюсь только с естественным светом. Вообще всё было постепенно.
— Ты родилась и выросла в Екатеринбурге, но говоришь, что тебе тут некомфортно, и в ноябре решила переехать в Сочи. Что тебе не нравится в этом городе?
— Для начала мне здесь очень тесно. Я здесь и в школе училась, и в колледже, и в институте. Я так много где была и горю путешествиями, я хочу узнать весь мир, хочу быть везде. Одна из немногих моих радостей — это путешествия и съемки, то есть моя карьера. Я больше-то и не знаю, что я хочу делать. А здесь мне очень холодно. И серо. От этого грустно.
А когда приезжаешь в другой город, изучаешь его, знакомишься с новыми людьми, ты раскрываешься — и так растешь.
— Почему тогда не осталась в Москве, когда ездила туда поступать? Пусть и с самим поступлением не вышло, простора и возможностей там, кажется, больше.
— В первый раз я приехала в Москву учиться в школе-студии МХАТ на повышение квалификации. Это было еще до клиники неврозов. Туда я поступила, всё хорошо, но там я профукала все свои деньги, не нашла работу и в итоге вернулась в Екатеринбург. Потом еще раз приехала в Москву, она меня выпнула, еще — снова выпнула. Значит, не время пока, рано. Но Москву я люблю, хочу туда.
— Почему сейчас именно Сочи? Из-за погоды?
— Обычно я и так не сижу в Екатеринбурге зимой, но возможностей уехать в другую страну сейчас мало, а в Турцию я не хочу. Недавно я съездила в Сочи, посмотрела, как там вообще, и решила вернуться.
— Решение о переезде далось тяжело? Быть далеко от семьи и друзей?
— Да меня здесь толком не бывает, все привыкли. У меня еще 3 кота дома, которых я оставляю с родителями. Я по ним, конечно, очень скучаю и недавно поняла, что возвращаюсь домой только из-за котов. Недавно встал выбор: ты сидишь дома и рыдаешь, но у тебя есть якорь — это коты, либо ты развиваешься, растешь, сворачиваешь горы и меняешь мир.
В любой момент можно вернуться и что-то изменить, но путешествия и переезд куда-то — это начало новой жизни.
Как развлекаются другие уральцы в TikTok, мы показывали в этом материале, по этой ссылке — интервью с другим нашим популярным тиктокером, а здесь — история молодой и красивой учительницы из TikTok.
Наиболее успешную карьеру в TikTok из екатеринбуржцев построили близнецы братья Верзаковы, они даже попали в список Forbes.