101 год назад карта Екатеринбурга изменилась до неузнаваемости. Градсовет переименовал 49 улиц и площадей. Тогда фамилии неугодных и репрессированных сменялись именами тех, к кому у власти претензий (пока) не было. Именно в 1919 году Кафедральная площадь стала площадью 1905 года, Главный проспект — проспектом Ленина, а Покровский — улицей Малышева.
В конечном итоге из 110 существующих названий сменили 100. Но иногда такие изменения приводят к казусам и улицы появляются там, где их, по логике, быть не должно. Мы собрали для вас пять доказательств того, что Екатеринбург сильно запутался сам в себе.
- Кто такой Толедов?
- Сколько Шарташей в Екатеринбурге?
- Проблемы с географией
- Разрыв улиц
- Перекресток шести дорог
Кто такой Толедов?
В Екатеринбурге есть улицы, над названиями которых до сих пор бьются историки. Например, никто с уверенностью не может сказать, кто такой Толедов, фамилию которого знает вся Сортировка.
— Горсовет не смог разобрать, в честь кого они переименовали ее вообще. Получилось то ли Толебок, то ли Толедок. А в 1921 году ее переименовывают в Октябрьскую, но позднее на картах мы видим, что это улица Толедова, и до сих пор никто не знает, кто это такой, — говорил заведующий отделом Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков на выставке, посвященной городским улицам.
Возможно, Толедов был одним из рабочих поселка Верхисетска, но никаких сведений об этом нет. Похожий казус случился и с Краулем: был ли такой человек, эксперты до сих пор спорят. Существует даже байка о том, что улица Крауля изначально называлась Рабочего Караула, да только буквы стерлись.
Сколько Шарташей в Екатеринбурге?
Если вы не местный, то легко заблудитесь в трех соснах Шарташах. Озеро на востоке Екатеринбурга и одноименная железнодорожная станция находятся в трех километрах друг от друга. Еще дальше Шарташская улица — целых семь километров.
Кроме того, на карте вы легко найдете Шарташский рынок и сразу две автобусные остановки.
Проблемы с географией
У Екатеринбурга явные проблемы с ориентацией в пространстве. Судите сами: улица Ботаническая в восьми километрах от Ботаники. А от Академической до района Академического — четырнадцать километров.
Вот вам еще примеры нестыковок:
— улица XXII Партсъезда на Уралмаше, а одноименный парк — у Дворца молодежи;
— улица Таганская — на Эльмаше, а рынок «Таганский ряд» — на Сортировке;
— улица Центральная — не в центре, а на Широкой Речке;
— улица Кирова не в Кировском районе, а в Верх-Исетском;
— улица Чкалова не в Чкаловском районе, а в Ленинском;
— переулок Парковый не в Парковом микрорайоне, а в Пионерском.
Разрыв улиц
Множество улиц в Екатеринбурге то появляются из ниоткуда, то исчезают в никуда. Самая известная из них, пожалуй, Народной Воли. Она делится на пять отрезков разной длины. Ее сестра — Уктусская с четырьмя отрезками. У улицы Школьников на ВИЗе куска всего два, но находятся они на расстоянии 1,2 километра друг от друга.
Вот список еще ряда пунктирных улиц:
— Сони Морозовой;
— Майкопская;
— Мичурина;
— Бажова;
— Большакова;
— Чапаева;
— Чайковского;
— Отто Шмидта;
— Софьи Перовской;
— Стахановская;
— Колмогорова;
— Рабочих;
— Каменщиков;
— Ключевская;
— Анри Барбюса.
Перекресток шести дорог
На Уралмаше есть, пожалуй, самый большой перекресток в городе — шести дорог. Собственно улиц здесь всего две: Калинина и 40-летия Октября. И один проспект — Орджоникидзе.
А еще улицы в Екатеринбурге имеют свойство поворачивать куда им вздумается. Даже если при этом они образуют перекрестки сами с собой. Так, например, делают Амундсена и Кузнечная.
Встречаются в городе и несколько одинаковых перекрестков: улица Шварца дважды пересекается с Крестинского, Кирова — с Долорес Ибаррури, Бебеля — с Халтурина.