Развлечения мнение «Станция на пути туда, где лучше»: роман о самом жутком способе познания себя

«Станция на пути туда, где лучше»: роман о самом жутком способе познания себя

Наш книжный обозреватель предложил роман о травме, психопатии и о том, что со всем этим делать

Станция на пути туда, где лучше. Бенджамин Вуд. Издательство Фантом Пресс. Перевод М. Извековой

Наш книжный обозреватель Вадим Бадретдинов вновь посоветовал книгу, которая скрасит режим самоизоляции и сделает этот уик-энд интересным. На прошлой неделе он рассказал о самом громком романе последнего времени, который наверняка станет классикой. А до этого он составил подборку книг, которые помогут вам посмотреть на Вторую мировую так, как вы еще никогда на нее не смотрели.

На этот раз Вадим Бадретдинов рассказал о книге «Станция на пути туда, где лучше» Бенджамина Вуда, которая рассказывает о самом жутком способе познания себя.

Сегодня искать в себе психологическую травму, ее выковыривать из всех щелей и наслаждаться собственным несчастьем стало не то чтобы занятием модным, но несколько раздражающим. Но если одни моменты прошлого со стороны кажутся надуманными, то о других можно говорить безапелляционно как о трагедии, переворачивающей жизнь.

Роман Бенджамина Вуда «Станция на пути туда, где лучше» без всяких «но» и «если» повествует о травме второго типа. Главный герой — двенадцатилетний мальчик Дэниэл — вместе с отцом Фрэном Хардасти отправляется на съемочную площадку обожаемого им сериала «Кудесница», где Фрэн работает в команде декораторов. С матерью Дэна Кэт они в разводе. Отправляя ребенка в поездку с папой, Кэт сомневается в правильности этой затеи, ведь Фрэн показывает себя не с лучшей стороны — он патологический лжец, предыдущие встречи с сыном неоднократно отменялись или планы менялись в плохую сторону. К сожалению, предчувствие Кэт не обмануло — поездка действительно обернулась трагедией, которая станет для Дэниэла точкой отсчета на пути к себе.

Книгу условно можно поделить на две части. Первая в большей степени носит описательный характер. Отец берет сына в поездку на работу, по пути они заезжают в забегаловки среднего качества, разговаривают. Но неуютное ощущение появляется сразу, что заставляет читателя обращать внимание на детали. Почему Фрэн против того, чтобы сын звонил матери? Почему он тянет с поездкой и находит предлоги, чтобы как можно дольше не приезжать в студию? Зачем он стащил пепельницу из придорожного ресторанчика?

Несмотря на то, что вторая часть романа меньше первой, именно в ней происходит все самое важное с точки зрения психологии героя. Дэниэл, будучи уже взрослым и достаточно состоятельным человеком, никак не может заглушить в голове звук стогомёта, непосредственно связанный с тем ужасным событием. Дэну страшно, что он сын своего отца. Теперь он больше про себя понимает, но он также знает, чем его жизнь рискует обернуться.

Окружая себя барьерами разного рода, Дэниэл обеспечивает себе страховку: в случае чего он сможет объяснить, почему случилось то, что случилось. Именно неизвестность причин своего прошлого, а не событие детства как факт беспокоит Дэниэла. Ему важно понимать, что, почему и как, однако ответы он не получит.

Но обратить внимание стоит не только на Дэниэла. Свет софитов, возможно, и не сосредоточен на Фрэне и Кэт, но эти персонажи заслуживают не меньшего внимания. Фрэн, будучи человеком неуравновешенным, вспыльчивым, нетерпеливым, обреченно принимает себя таким, какой он есть, и поступает в соответствии со своей природой. Он больше не может притворяться, что хуже для людей, его окружающих, ведь демоны, сидящие в нем, на самом деле куда страшнее, чем представляется на первый взгляд. Кэт видится героиней малозначительной, но именно она составляет противовес Фрэну — жизнь кажется стабильной, ее интересы сосредоточены вокруг сына, а развод с Фрэном был, похоже, одним из лучших решений. Находясь между этими двумя противоречиями, ребенку Дэниэлу тем более сложно найти точку опоры.

Бенджамину Вуду удалось создать очень плотную и эмоционально богатую историю, в которой итог травматического опыта оказывается не таким однозначным, как мы привыкли об этом думать. Если верить Вуду, то детская травма на самом деле становится не причиной обрушения жизни в пропасть, а началом открытия правды о самом себе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления