Сейчас, когда бары и рестораны закрыты, все резко вспомнили о том, как здорово собираться где-то с друзьями и гулять до утра. Но раз уж сейчас нам только и остается, что вспоминать, давайте вспомним то время, когда в Екатеринбурге проходили самые отвязные вечеринки.
Мы собрали фотохронику с 2007 по 2013 год, когда Екатеринбург был городом с развитой клубной культурой, а вся молодежь по пятницам и субботам пропадала на тусовках. Екатеринбургский фотограф Дарья Постольник в то время работала в Geometria.ru (сейчас это тот же самый ресурс, только называется geo.pro. — Прим. ред.) и за несколько лет работы именно в качестве клубного фотографа у нее сохранились тысячи кадров, которые могут отбросить на несколько лет назад.
Мы поговорили с Дашей о том, как отрывался Екатеринбург в начале нулевых и десятых, и попросили ее поделиться самыми эпичными снимками.
— Каким ты помнишь то время, когда каждые выходные проходили в клубе?
— Это было весело: тематические вечеринки, дикие костюмы, танцовщицы go-go танцевали топлес. Чего только не было!
— Почему сейчас в Екатеринбурге уже не устраивают таких диких вечеринок, как раньше?
— Просто формат поменялся очень сильно, само общество, может быть, поменялось — и клубы в какой-то момент просто стали исчезать. Но это у нас. В Москве, Питере и многих других крупных городах клубная культура все так же развита.
А у нас если раньше и были действительно клубы, то сейчас это уже просто тусовки в барах. Бывают еще какие-то вечеринки ностальгические, но так, чтобы кто-то постоянно работал в формате клуба и там каждые выходные были бы толпы народу, — сейчас такого уже нет.
— Словно те, кто отрывался тогда, выросли и перестали тусить?
— Люди-то продолжают тусить. Но те дети, с которыми я вместе отрывалась в той же «Атмосфере» или Gold'e, — да. Я с ними встречаюсь периодически, и это прекрасные, адекватные взрослые люди, семейные, с детьми. Они не стали наркоманами, и та жизнь их не испортила. Причем многие из них, наоборот, стали «зожниками», начали бегать, например.
Говорят же, что нужно перебеситься в свое время. И у нас так и было. Мы, да и вообще все, кто хоть раз в то время тусил, просто отрывались. Это был выплеск чистой энергии совершенно без задней мысли.
— Что было такого в клубах, чтобы возвращаться в них снова и снова?
— В клубы приходили на музыку. Люди следили за списком диджеев, а они играли на виниловых пластинках, которые очень дорого покупались на каких-то сайтах. Если говорить про винил и качественную музыку — это были PV, DaBar, Base, «Курящая собака».
Тогда был другой подход. Потом стало проще, стали сводить на CD-дисках, а сейчас хватает крохотной флешки.
Я не говорю как старая тетка, что раньше было лучше, просто в те времена был другой подход, причем у всех участников этих тусовок.
Еще курили сигареты прямо в заведениях. Они воняли, а на танцполе могли задеть сигаретой, прожечь одежду. Я домой приходила и просто всю свою одежду кидала в стиралку, потому что она была вся прокуренная, хотя я сама ни разу за свою жизнь не курила.
Сейчас курить стали гораздо меньше, потому что все перешли на кальяны и электронные сигареты.
— Какие клубы были самыми топовыми в то время?
— В 2007 и 2008-м — «Атмосфера», Jack And Jill, «Пушкин Bar & Basement», VIP-96, например. Это был рэперский тематический клуб, они держали стиль, и поэтому туда ходили люди, которым нравилось конкретно это направление. В 2009-м выстрелил Gold, потом было клевое заведение Del Mare, оно котировалось тогда как гламурное и с ценами повыше.
Еще были XXXX, Coyot Ugly, Euro, Agave. Когда в 2011 году Repin открылся — это была бомба для всех, кто любил качественную музыку. А параллельно D-Club. Там был совершенно другой формат — шоу за столиками, трансвеститы, свободная публика и крутые вечеринки. У них же были вечеринки, как бы сейчас написали хештегом, — #Скораблянабал. Это были легендарные вечеринки для стаффа по воскресеньям. То есть все, кто был в индустрии развлечений, отрывались по воскресеньям.
— Как проходили обычно ночи выходных?
— В течение ночи люди перемещались по клубам. Я как фотограф объезжала по два-три клуба за ночь, а люди, которые прямо тусовались, объезжали больше. Всем хотелось все успеть, зацепить людей и музыку, увидеть за ночь как можно больше всего и всех.
Это как большая стиральная машина, в которой все крутятся. У меня, когда я работала в «Атмосфере», году в 2007–2008-м, была часть людей-тусовщиков, которые за мной по клубам ездили, чтобы я их фотографировала в этих заведениях.
— То есть не было тусовок каких-то конкретных клубов и все отдыхали везде?
— Нет, все равно у каждого клуба были свои постоянники. Те люди, которых в конкретном клубе можно было увидеть на каждых выходных. Начинали они всегда с этого места, а уже потом ночью могли поехать куда-нибудь еще.
Люди выбирали клубы под себя. Потому что им нравился сам клуб, музыка, контингент и все, кто там работал: фейсконтроль, диджей, девочки go-go, бармены, фотограф. Многие приходили на фотографов, потому что они негласно были закреплены за клубами.
— Каково было работать клубным фотографом?
— Фотографы «Геометрии» — это были легендарные люди. Не было еще Instagram, и люди прямо ждали результатов, чтобы посмотреть, как они отдохнули, кто с кем был, кто как тусил, какая где была вечеринка.
«Геометрия» была на пике, потому что люди приходили комментировать фотки, сохранять их и выкладывать в свои альбомы. Это был тот самый ресурс, в котором были сконцентрированы все клубы, бары, какие-то модные показы и много всего еще.
— От людей, попавших на фото, никогда не было претензий?
— Были, конечно. Какая-нибудь девочка могла написать, которая была сильно пьяная или с кем-нибудь не тем обнималась, или муж чей-нибудь засветился. Они просто нам писали и просили удалить, мы и удаляли. Мы же не во вред это делали, чтобы кого-то разоблачать. Фотографией больше, фотографией меньше, подумаешь.
— Как у нас сейчас с тусовками? Есть еще места, которые можно по-настоящему считать клубами?
— В наше время самый «тусовый» возраст был от 19 до 24 лет, даже младше. А сейчас мне уже 33 и тусить хочется раз в полгода. Так что в теме, наверное, больше студенты.
Но я уверена, что такого трешака, какой у нас был в 2011 году, нет, причем просто потому, что нет сейчас такого количества клубов.
— «Дом печати», например, один из культовых клубов, но может закрыться. Что думаешь об этом?
— Я была там очень много раз, еще когда он был рестораном. Для меня это было очень приятное заведение, в котором было атмосферно и круто находиться. И расположение опять же. Да и по вмещаемости людей оно очень комфортно. То, что сейчас происходит, — очень печальная история. Я очень надеюсь, что они смогут договориться и город все-таки не потеряет такую крутую площадку.
У меня тут ассоциация с Gold'ом. С тех пор, как его затопило, до сих пор в этом огромном двухэтажном пространстве ничего не происходит. Это обидно. Там ведь было столько энергии, вершились судьбы. Там с кем только люди не знакомились! Я, например, там пьянствовала с Бондарчуком и Верником. Так жалко, что это все до сих пор никто не может восстановить, скорее всего по каким-то финансовым причинам. Не хотелось бы, чтобы с «Домом печати» была такая же фигня и крутое место осталось бы просто стоять, пока взрослые дяди в пиджаках будут что-то там делить.
Дальше — уже период 2010-х. Экстравагантное было времечко.
Если вы прониклись ностальгией, можете посмотреть подборку фото из клубов времен нулевых. Или посмотрите, как много-много лет назад в Екатеринбурге проходили гей-парады.
Если у вас есть крутая и интересная история о том, как вы прожигали жизнь в качестве клубного тусовщика, что интересного с вами произошло и как неожиданно потом все изменилось, расскажите нам! Пишите на почту julia.zabailovich@gmail.com.