23-летний уральский бизнесмен ведет один из крупнейших в Свердловской области каналов в «ТикТоке». Армен выкладывает короткие комичные видео (вайны) про родителей и детей, где играет и тех и других. На его канал подписаны 450 тысяч человек, а его ролики собирают миллионы лайков. Мы поговорили с Арменом о том, как и почему он начал снимать вайны, как к его увлечению относятся родители-бизнесмены и сколько денег может приносить блог в «ТикТоке».
Армен живет в поселке Белоярском, но каждый день бывает в Екатеринбурге. Днем он бизнесмен (у него с родителями продуктовые магазины и автомойка), а вечером — тиктокер. Армен зарегистрировался в «ТикТоке» в конце 2018 года, то вел, то забрасывал свой аккаунт, а потом за десять месяцев набрал почти полмиллиона подписчиков. Им особенно нравятся видео, где Армен пародирует общение матерей с детьми (хотя на канале есть и другие ролики). К примеру, на одном из видео тиктокер показывает, как мама отчитывает сына, который забыл телефон и пошел за ним по дому в грязных ботинках (знакомо?). Комичности роликам добавляет измененный в приложении голос — он как будто компьютерный.
— До этого я снимал видосы про хиты из прошлого десятилетия. Эти видео тоже заходили, набирали по полтора-два миллиона просмотров. Но вот эту рубрику с мамой и детьми очень сильно полюбили, — говорит Армен. — Почему я снимаю именно это? Потому что это ситуации, которые у каждого второго человека были.
Статистика канала показывает, что над его видео смеются и взрослые женщины — те самые мамы, которых он играет.
— У тиктокеров обычно аудитория — это подростки 14–18 лет. А у меня среди подписчиков очень сильно прибавилось зрелых женщин, потому что дети смотрят мои видосы и отправляют мамам. А они пишут мне в «ТикТоке» и «Инстаграме»: «Меня моя дочь подсадила на вас, я теперь смотрю ваши видосы».
Мама Армена хотя и не зарегистрирована в «ТикТоке», его видео тоже смотрит — иногда ей присылают, иногда показывает он сам. На пародии, в которых его мама узнает и себя, она не обижается.
— Какие обиды, она понимает, что это все ради фана. В этих видосах 50 процентов из моей жизни, а другие 50 — то, что бывает со многими.
— Как родители-бизнесмены относятся к вашему увлечению? Не говорят, что вы какой-то ерундой занимаетесь?
— Говорят много что и много кто, мне всегда было плевать, кто и что говорит. Родители как относятся? Ну папа особо даже не вникает, он знает, что я что-то снимаю. А маму я потихоньку к этому приближаю. Рассказываю: мам, я снимаю видосы; мам, у меня популярность появляется. Мама уже сама загорается этим. Недавно мне уже сама сказала: «Так, может, ты пойдешь на курсы актерского мастерства, раз у тебя душа к этому лежит?» В общем, они нормально относятся.
— А есть у вас какие-то табуированные темы? К примеру, недавно екатеринбургские тиктокеры проехались по Ленина, прицепившись к машине на «бублике» и снегокате.
— Ну это, как бы, административное правонарушение. У меня есть темы, на которые я никогда не говорю: это политика и религия. Во-первых, у меня развлекательный контент, люди заходят на канал отдохнуть, посмеяться. Во-вторых, разговоры на такие темы на большую аудиторию могут восприниматься как какая-то пропаганда.
— Сколько можно заработать на рекламных интеграциях в «ТикТоке»?
— Вообще это конфиденциальная информация, никто этого не скажет никогда. У меня очень много рекламных запросов, но я практически не соглашаюсь на рекламу. Беру ее, если это реклама трека. Когда берешь трек, это не смотрится как реклама, потому что «ТикТок» — это же музыкальная платформа, изначально там именно под музыку снимали видосы. В других случаях у меня такое чувство, что, если я возьму рекламу, выложу ее в «ТикТок», от меня начнут отписываться.
— А ради чего вы снимаете: ради фана, известности, денег?
— Одно другого не исключает. Славы тоже мне всегда хотелось, я этого не скрываю. Я сейчас переманиваю аудиторию из «ТикТока» в «Инстаграм», хочу развивать все соцсети, YouTube-канал тоже хочу продвигать.
По словам Армена, известность уже приходит. Его уже узнавали на заправке, а охранник в магазине даже сбегал в подсобку за телефоном, чтобы сфотографироваться с пародистом.
— Я к этому целенаправленно шел. Я уже на первом курсе юракадемии понял, что юрист — это не моя профессия. Хотя, конечно, отучился, летом получил диплом. У меня всегда была тяга к съемкам, к видосам, мне всегда хотелось этого. И я начал снимать-снимать. Когда-то у меня прямо нормально было подписчиков в «Инстаграме», я забрасывал, начинал на YouTube, потом забрасывал и его, и вот в «ТикТоке» у меня стрельнуло хорошо.
— «ТикТок» появился четыре года назад, но на пике популярности именно сейчас. Почему?
— Потому что это что-то новое, и «ТикТок» дает шанс выбиться в топы и стать популярным чуть ли не каждому второму человеку. В «Инстаграме», когда он только появился, тоже так было, а сейчас без рекламы, без вложений очень тяжело пробиться. У «ТикТока» сейчас время, когда он дает право, дает возможность, продвигает видео, которые выкладывают ребята. И люди вот идут и снимают.
Ранее мы публиковали 16 коротких видео, которые заставят вас залипнуть в «ТикТоке». Посмотрите их.