Гадалки, потомственные ведьмы и экстрасенсы всегда популярны, а особенно в святочную неделю. Если верить рекламным объявлениям, каких только чудес они не совершают! Возвращают мужей от любовниц или, наоборот, привораживают чужих мужчин (женщин), снимают венец безбрачия и смертельные родовые проклятия, помогают обогатиться... Но есть ли правда в этих обещаниях? Мы попросили профессионального пиарщика, который писал рекламу гадалкам Екатеринбурга, рассказать, была ли хоть малейшая правда в его текстах. Байки — в анонимном рассказе.
Я не стану называть своего имени. Не скрою, боюсь порчи, сглаза и прочего, хотя и не верю. Но город у нас маленький, а гадалок в нем еще меньше.
В эпоху популярности «Битвы экстрасенсов» (лет 7–8 назад) ясновидящих в Екатеринбурге развелось на любой вкус. И тебе потомственные ведьмы, и всесильные целительницы, и могущественные маги с колдунами в придачу. И всем нужна была реклама. Не только же обезжиренными йогуртами торговать. Снятие сглаза и приворот — чем не товар? Гадалки и ясновидящие тоже люди, тоже зарабатывают деньги, не знаю, большие или маленькие. Хотя меня это никогда не касалось, в их бизнес я не лезла. Моя задача была сделать так, чтобы к ним «народ попер».
В ход шло всё: от выдуманных благодарностей от людей, уже побывавших на приеме, до рассказов про нисхождение благодати на предсказательниц.
Те экстрасенсы, что посноровистее, работали на имя. Но тут обязательно должен был быть классный брендинг. Не просто гадалка, а ясновидящая, лучше потомственная, и чтобы дар передался от бабушки, к которой в деревню раньше полстраны ездило. Важно было, чтобы такая легенда была исключительно у нее, да еще приправленная россказнями о ее невиданной силе, подтвержденной супермагическими дипломами и, конечно, очередями на запись (как к хирургу в любой бесплатной поликлинике).
Если вы спросите, мог ли из них кто-то сам про себя или свои способности что-то сногсшибательное рассказать, то мне таких не попадалось (хотя не исключаю, что талант у них был). Мне же в силу специфики встречалось иное.
Когда гадалка с раскрученным именем уезжала гастролировать по городам (чем они хуже эстрадных звезд?), ее место под этим же ником занимала другая.
Меня это шокировало, но они работали, так как редко кто из них выставлял фото в публичное пространство.
Плюсом приходилось пачками придумывать истории просто невероятных исцелений от смертельных проклятий, чудесных возвращений по гадалкиному велению блудных мужей, фантастические карьерные взлеты с помощью мегаволшебных заговоров и прочую околомагическую чепуху. Народ верил, народ шел.
Не знаю, помогали людям в итоге эти экстрасенсы или нет.
Только однажды одну из начинающих гадалок, для которой я что-то писала, посадили.
Потом, скорее всего, выпустили. И все же с тех пор я с этим больше не работаю. Но не сомневаюсь, что поток страждущих к представительницам мира магии до сих пор не иссякает. Особенно в эпоху рождественских предсказаний.
Боялась ли я их? Нет, они вполне себе адекватные люди, которые делают бизнес на своих способностях. Экстрасенсорных или психологических — не мне судить, я к ним на прием не ходила. Мучает ли меня совесть? Опять же — я с людей деньги не брала. По идее, так каждого рекламщика должна совесть замучить, если он, к примеру, продаст обезжиренные творожки, а девочки, которые их съедят, растолстеют.
Меня растерзают в комментариях, к гадалке не ходи.
Согласны с автором?
Периодически мы рассказываем истории о гадалках, которые обманули людей. Так, в Академическом мужчина пытался с помощью экстрасенса вернуть любимую, а вместо этого лишился машины. А на 8 Марта «ведьма» обманула сотрудницу ломбарда. «Предсказательница» заявила, что та умрет, если не снять с нее порчу, затем загипнотизировала и убедила отдать драгоценности на миллионы рублей.