
Жительницы Екатеринбурга Ника Соковнина и Елена Федотенко придумали авторскую настольную игру по Первой мировой войне. Они планируют издать ее тиражом в 500 экземпляров. Необходимую сумму, 277 407 рублей, девушки уже собрали на краудфандинговом сайте «Планета».
— Я филолог, пишу статьи в журнал по архитектуре и дизайну. А история — это хобби. Елена Федотенко — экономист, — рассказала E1.RU Ника Соковнина. — Мы знакомы со школы и до этого сделали три настольные игры со скандинавским уклоном. Например, в стиле скандинавских шахмат. Но это первая карточная игра, которая сделана для масс. Хоть на коробке написано 14+, она рассчитана на людей где-то с девятого класса.
Игра полностью построена на исторических фактах и личностях.
— Мы с самого начала хотели сделать настольную игру именно для двух человек. И в голову сразу пришла военная история, противостояние двух сторон, — поделилась Ника. — Вторая мировая война достаточно растиражированная в теме настольных игр, да и не только настольных. А какие-то космические войны нам вообще не хотелось. И мы подумали, что о Первой мировой войне мало кто знает. И было бы здорово сделать настольную игру не столько для веселья и фана, сколько еще немного академически просветить людей.
Девушки делали игру два года. Первый год, призналась Ника, «сидели в книгах по уши и в различных энциклопедиях» — выбирали информацию, которая пригодится в игре. А уже во второй год ее рисовали и доводили до ума механику.
— Это полностью авторская игра — всю механику и дизайн мы придумали сами, — объяснила Ника. — Рисовали два художника не из Екатеринбурга, нашли их через конкурс в нашей группе — Андрей Резник и Паша Шаманских. Они рисовали по нашим техзаданиям. Это была большая работа, мы находили так называемые референсы, в основном этим я занималась. Прописывали композицию, очень важно было смотреть на оружие, знаки, потому что знали: мальчики-игроки будут к этому прикапываться.
Игру проверяли на одиннадцатиклассниках гимназии № 104. По словам Ники, они быстро научились и им было интересно.


— Суть игры такая: война длится пять игровых лет, цель — победить в трех годах из пяти, — рассказала Ника. — Каждый год содержит несколько фаз. Сначала определяются очки жизни игрока, потом делается выкладка армий на стол — это может быть авиация, флот или пехота. Третья фаза — бой. Игроки по очереди атакуют карты. Одна карта равна одному ходу. И сравнивают силу своих юнитов. Как только у одного из противников пустеет один из рядов — авиация, флот или пехота, то есть юниты умирают, — противник может атаковать очки жизни. Как только все очки жизни у одного игрока потрачены, он проигрывает в этом году. Кроме того, есть карточки событий для каждого года. Они вносят неожиданность для каждой стороны.




Игра стала одним из победителей конкурса настольных игр «Корни». После того как закончится сбор средств, девушки напечатают 500 экземпляров — заказать игру еще можно на «Планете». А к зиме планируется выпуск дополнения.
— Мы не взяли все возможные войска в одну игру, это просто нереально. И все возможные события. Поэтому игра очень удобна для дополнений, — отметила Ника.
По ее словам, проект на «Планете» должен покрыть лишь часть затрат на производство — планируемый тираж стоит около 500 000 рублей.
— На данный момент мы наконец-то дошли до суммы, которая вровень покрывает расходы на типографию, — говорит Ника. — Думаю, что за оставшееся время мы максимум еще соберем на оплату верстки 190 макетов и бонусный ужин в кафе в честь завершения проекта. Нам интересна разработка игр, потому что это процесс творчества и идеи. Ну и потому, что рано или поздно мы станем сложившимся издательством настолок и отметим Екатеринбург и на этой карте.
В 2017 году Музей истории Екатеринбурга выпустил первую настольную игру о Екатеринбурге. Мы пробовали в нее поиграть и подробно об этом рассказывали.
А еще мы рассказывали о местах, где можно поиграть во множество настольных игр с незнакомыми людьми.
Фото: six_x_seven / vk.com
Видео: Шестью Семь / youtube.com