Развлечения Учимся смешно падать и раздавать пощёчины: мастер-класс от лучших клоунов мира, приехавших в Екатеринбург

Учимся смешно падать и раздавать пощёчины: мастер-класс от лучших клоунов мира, приехавших в Екатеринбург

Мы выяснили, чем рыжие клоуны отличаются от белых и почему женщинам среди них сложно.

Учителя – екатеринбургское трио "Без носков".

Каждый год клоуны со всего мира привозят в морозный Екатеринбург настоящий праздник смеха. Они говорят на разных языках, иногда и вовсе не говорят, а просто произносят малопонятные звуки, похожие на детский лепет, кидаются в зрителей спагетти и тортами, падают и пинают друг друга, танцуют и поют. В общем, создают какую-то волшебную атмосферу, где не только ребёнок чувствует себя счастливым, но и взрослый вспоминает о том, что такое детство.

Все они больше чем клоуны, они и фокусники, и акробаты, и артисты, которые заражают своим оптимизмом других. На пресс-конференции, посвящённой IX Всемирному фестивалю клоунов, каждый рассказал, что лично для него значит быть клоуном, и многие сошлись на том, что это призвание. Я задумалась, а вдруг и мне суждено было стать клоуном? И решила не упускать возможность научиться у лучших клоунов мира смешить людей.

Посмотреть на мир глазами клоуна мне помогли наши земляки Костя и Максим из "Трио без носков", а ещё Генри из Венесуэлы и Роб Торес из США.

Гримируемся

– Вот, пожалуйста, тебе кисти и краски, – говорит Костя и внимательно смотрит. Я в ответ смотрю на него беспомощно – что делать-то?

– Посмотри на себя, что ты видишь? – продолжает Костя. – Во-первых, клоун сам должен понять, кем он хочет быть. Есть буффонадные клоуны, которые намалюют себе всё на свете, а есть те, кто вносит только какие-то элементы. Подумай, ты белый клоун или рыжий? Рыжий живёт в своём мире и никогда не делает что-либо правильно, а белый всё делает правильно, но неуклюже, вроде изо всех сил пытается, но постоянно что-то происходит.

Мне по душе оказался образ клоуна белого.

– Давай начнём с простого – подчеркнём глаза. С манежа глаза должны быть больше, тебе надо их увеличить. И брови какие-то слишком стандартные, давай переделаем, – объясняет Костя.

Гримироваться под клоуна дело нелёгкое, но весёлое.

После нескольких взмахов кистью у меня получилось подобие боевого раскраса, и мы решили, что я больше похожа на какое-то лесное существо или амазонку. Для пущего эффекта волосы превратили в куст (кстати, для такой "причёски" лучше иметь волосы покороче). А вот красивую улыбку сделать никак не получалось – выходила только зловещая гримаса Джокера.

– Это не окончательный вариант, но ты потом разберёшься, – успокаивает Костя. – Пока я свой образ нашёл, столько времени прошло, надо экспериментировать. Когда мы начали работать с ребятами, нам распределили образы – пьяный, ребёнок и сумасшедший. Я выбрал пьяного и вспомнил всё, что у меня с этим ассоциировалось: сантехников, трактористов.

На голове мы изобразили куст.
Взять интервью в таком виде – поверьте, редкость.

Чтобы грим не растёкся под прожекторами, нужно обязательно хорошенько припудрить лицо, а потом смахнуть всё лишнее кисточкой, и ещё раз подкрасить – оттенок становится более матовым.

Смотрю внимательно в зеркало: да, так мне в манеж не выйти. Может, образ спасут трюки?

Даём пощёчины

Для начала, говорит мой наставник-клоун, надо определиться – в паре хочу работать или в одиночку. Я подумала, что на представлении было бы неплохо чувствовать поддержку партнёра, он согласился и показал мне первый приём – апачи, проще говоря, пощёчины. Это, конечно, ложный удар, исполняемый клоунами как игровой приём, но выглядит всё довольно натурально. Больших секретов здесь нет, главное, как и во всём, – актёрское мастерство. По мнению Кости, без него клоуну с задачей не справиться. Кстати, есть и акробатические апачи, но этому за пять минут не научишься. Впрочем, как и всему остальному, но я пока надежд не теряю.

Костя считает, что без актёрского мастерства с клоунскими задачами не справиться.

Правильно падаем

– Когда ты не знаешь, как рассмешить – падай или пинай по заднице, – советует Костя. – Ребёнок будет смеяться всегда. Самая проходящая шутка со всех времён, её делали с основания цирка, мне кажется. Правда, среди профессионалов это не очень ценится. Но если не знаешь, что делать – бей.

Как оказалось, падать и запинаться тоже нужно уметь, удивительно, в жизни-то это получается само собой. Клоуны за время представления действительно много и часто падают так, что, наверное, разбили бы себе всё на свете, если бы не знали одно простое правило – перед тем как специально упасть, нужно одну ногу вытянуть вперёд и при падении опереться на руки. Звучит довольно очевидно, но вы попробуйте сделать это быстро и максимально достоверно. А чтобы это выглядело убедительнее, нужно поработать над мимикой и эмоциями – при падении искренне удивляйтесь и пытайтесь за что-нибудь ухватиться.

Падать правильно – целое клоунское искусство.

Жонглируем

– Самый простой предмет – это мяч, он сферический, его удобно брать. Начинаем с одного, берём мяч и просто перекидываем из одной руки в другую. Нужно дольше репетировать и кидать на раз-два, – говорит другой клоун, Максим.

Он показывает, как жонглировать двумя и тремя мячами, а также булавами в виде букета цветов, они, кстати, не прощают ошибок и больно бьют.

Максим показывает, как правильно жонглировать.

Катаемся на "особенном" велосипеде

– Всё просто, сначала садишься, отталкиваешься и без педалей пытаешься поездить. Главное, смотри вперёд, – говорит Максим. Он пытается научить меня трюкам на своём особенном велосипеде, у которого колёса крутятся в разные стороны. Хотя ладно, будем честны, какие трюки – он пытается просто научить меня проехать на нём хотя бы пару метров.

На таком велике даже без педалей проехать сложно.

Импровизируем

Зачастую во время представления может случиться что-то непредвиденное – реакция зрителей, проблемы с реквизитом и так далее, поэтому клоуну надо быть готовым к импровизации.

– Мы всегда рассказываем один случай, который произошёл с нами на репризе "Коробочка". Там перед нашим выходом работают лошади, однажды одна из них очень сильно испугалась, ну и навалила целую кучу. А мы начинаем выходить, и понятно, что никто не будет на нас смотреть, всем интересно, как мы будем через это проходить, так и начали импровизировать. Один из нас подходит к коробочке и показывает на неё – мол, это ваше? Мы отрицательно мотаем головой. А потом точно также на кучу – а это? – И это не наше. Так и обыграли эту ситуацию.

Также важно реагировать на всё, что происходит в зале – крики, шум, шорох – и не отчаиваться, если кто-то из зрителей при вас стал уходить с представления – можно немножко и над ним подшутить.

Клоун Роб Торес из США.
Пообниматься с клоуном – особое удовольствие.
Это Генри из Венесуэлы, он любит кидаться в зрителей макаронами.

Почему мне не стать клоуном

– В юморе очень мало женщин, – подытоживает Костя. – Мой преподаватель говорил, что женщины даже в жизни актрисы. Все люди привыкли, что они играют, намёки и подтексты дают. Поэтому женщине-клоунессе надо быть сверхгениальной и гротесковой, чтобы люди ей поверили. Парню достаточно показать палец и все уже на него смотрят, а если женщина так делает – это выглядит как-то не очень. К тому же далеко не всем женщинам нравится, как они выглядят в гриме, они ведь хотят быть всегда красивыми. А клоун наоборот должен быть уродом – с большими ступнями, маленьким телом, тоненькими ножками и огромной головой.

"Приезд клоуна в город равнозначен привозу вагона с лекарствами от разных болезней, потому что клоун лечит душу", – сказал на открытии фестиваля директор Цирка Анатолий Марчевский. Так что не пейте таблетки, сходите лучше в цирк – самые весёлые клоуны мира задержатся в Екатеринбурге до 27 ноября.

Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления