Нонну Гришаеву без преувеличения можно назвать величайшей актрисой современности. Те, кто не знал её ранее, полюбили Гришаеву после «Большой разницы». О том, почему она покинула проект и что испытывает к жанру пародии, актриса рассказала в интервью.
– Нонна, прежде всего спрошу, как вы когда-то попали на Первый канал?
– Благодаря Саше Цекало, с которым мы давно знакомы и играли долгое время в спектакле «День выборов».
– И почему же вы покинули «Большую разницу»?
– Потому что качество предлагаемых мне скетчей и пародий стало, мягко говоря, не очень меня удовлетворять. А я никогда в жизни не позволяла себе участвовать в пошлых пародиях или фильмах. Поэтому соглашалась только очень выборочно на очень удачные пародии. До сих пор не знаю, что тогда произошло. Может, авторы поменялись, может, ещё что-то… Но так получилось, что проект подошёл к своему логическому завершению. И решила, что раз так, то я пойду…
– Вы делали пародии на многих известных актрис и певиц. Все образы были для вас одинаково интересны?
– Практически. Мне, например, очень нравится София Ротару. Когда мне дали сценарий пародии на неё, я трижды просила его переписать, потому что не могла себе позволить оскорбить эту женщину своим выступлением. Лена Ваенга, Оксана Пушкина… Я вообще старалась делать только тех персонажей, которые мне интересны. Когда впервые увидела Ваенгу, сразу захотелось за ней повторять!
– Кто-нибудь хоть раз обижался на вас за неудачную пародию?
– Вы знаете, мне в этом плане, наверное, везло: если я показывала тех, с кем лично не знакома, то уж после пародии мы непременно начинали дружить и хорошо общаться. У моих женщин все прекрасно с чувством юмора и с чувством самоиронии. Например, после пародии на Тину Канделаки мы с ней подружились!
– В «Большой разнице» вы работали с Александром Олешко. Вы давние друзья?
– Да, с Сашей мы знаем друг друга со времён студенчества, мы хорошие друзья, вместе работали во многих проектах – в «Большой разнице», в «Папиных дочках», в картине «Мужчина с гарантией»... Ещё работая в театре им. Вахтангова, я ходила смотреть на то, как Саша играл в дипломном спектакле в Щукинском училище. Более того, другие артисты ходили смотреть на студента Олешко! А Саша, в свою очередь, ходил смотреть на меня.
– Вы часто ведёте корпоративы и прочие заказные мероприятия?
– Хотелось бы чаще. Отказываюсь от заказников, только если это совпадает со спектаклем.
– То есть не чураетесь? Но ведь публика попадается на таких мероприятиях разная…
– Даже постучу, тьфу-тьфу! (Улыбается.) Никаких плохих историй, связанных с заказными мероприятиями, не припомню. Меня приглашают очень интеллигентные люди, с хорошим воспитанием.
– Нонна, вы считаете себя везучей?
– Нет, мне ничего не доставалось легко. Прежде чем появиться на телеэкранах с пародийными номерами, я десятилетиями исполняла их на капустниках в актёрской среде. Когда я шла работать в театр Вахтангова, почему-то думала, что мне здесь сразу станут давать большие роли, но я ошиблась. Лет пять мне давали маленькие роли, ролюшечки даже. Их никто не замечал. А когда ты столько лет бьёшься-бьёшься и ничего не получаешь, то начинаешь думать, что ты на самом деле недостаточно усерден и талантлив. 1996 год был тяжелым для меня: в одно время умерли свекровь и папа. На похороны отца я приехала, будучи на пятом месяце беременности. Я вошла в комнату, где стоял диван, на котором папа умирал, и увидела на стене раму, обклеенную моими фотографиями. Как я плакала!.. Папа снится мне всё время, я всегда мысленно чувствую его присутствие, и он мне помогает. За два месяца до его кончины в Москву приехал Джеки Чан, я прошла кастинг, и он меня утвердил в свой фильм «Первый удар». Потом практически сразу меня пригласили в картину «Графиня де Монсоро». Позже, уже после рождения моей доченьки Настеньки, театр Вахтангова наконец поставил музыкальный спектакль, в котором я пела и танцевала... То есть предложения посыпались, когда не стало папы. Поэтому я верю, что в этом его помощь.
– С «Квартетом И» вы знакомы со студенчества?
– Да, мы уже много лет дружим! В своё время ребята позвали меня на «День радио», потом – на «День выборов». Кстати, именно благодаря «Квартету И» я встретила своего любимого мужа. Как-то я пришла с дочкой на детский спектакль в театр «Квартета И», а Саша в том спектакле был медвежонком и играл на трубе. Потом я пошла за кулисы к ребятам, смотрю, медвежонок стоит. Так и познакомились. Потом он приезжал ко мне в гости, привозил суши. Однажды помог мне с машиной. Правда, стеснялся и приехал с другом. Что самое интересное, на ту пору Саша был единственным из моего мужского окружения, кто не делал никаких попыток быть не просто другом. Именно этим наша дружба была мне дорога.
– Он разрешает вам участвовать в любовных сценах?
– В любовных – да, но не в постельных. Впрочем, на последние я и сама никогда не соглашусь. Очень много предложений из мужских журналов, но никогда я себе не позволяла соглашаться на откровенную фотосессию. Мы с Сашей оба очень ревнивые, поэтому стараемся друг другу не давать поводов. Саша очень хороший человек, и это его главное достоинство.
– Почему вы не взяли фамилию мужа?
– Как это не взяла, взяла! На самом деле я не Нонна Гришаева, а Нонна Нестерова! Не поверите, но пришлось переделывать все документы! Зато произошла удивительная вещь. До брака с Сашей и рождения Илюши у меня в жизни были другие приоритеты, из-за этого я многое упустила с Настей. Настя очень много времени проводила с бабушкой. Сейчас я понимаю, что с ребёнком нужно жить вместе. Первый шаг, первое слово – это бывает раз в жизни, и упускать этого нельзя. Как только появился Саша, приоритеты в моей жизни резко поменялись, семья стала прежде всего. И тут же меня накрыла волна предложений, случилось то, чего я ждала многие годы. На меня свалились три мощных телевизионных проекта. Спросите, откуда время на семью? Саша понял, что жить без своей любимой работы я не смогу, и просто стал моим директором.
Нонна Валентиновна Гришаева родилась 21 июля 1971 года в Одессе. Впервые снялась в кино в пятилетнем возрасте в фильме «Фотографии на стене». Свою первую главную роль сыграла в 10 лет в Одесском театре оперетты. Училась в Одесской балетной школе и музыкальном училище по классу вокала. В 1994 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. Тогда она получила предложения о работе сразу от трёх московских театров – Ленкома, Сатирикона и театра им. Вахтангова. Выбрала последний. После ухода из театра играет в спектаклях Театра киноактёра и театра «Квартет И». В 1996 году снялась в гонконгском фильме «Первый удар» с Джеки Чаном. В 2004 году Гришаева впервые получает главную роль в спектакле «Мадемуазель Нитуш». В этом же году актриса пробовалась на главную роль в ситкоме «Моя прекрасная няня». С конца 2008 по 2013 год исполняла одну из главных ролей в популярном ситкоме СТС «Папины дочки». В 2006 году получила звание заслуженной артистки России. В 2008 году Гришаева стала постоянной актрисой труппы «Большой разницы». В 2009 году совместно с певцом и композитором Марком Тишманом стала победительницей третьего сезона музыкального конкурса Первого канала «Две звезды». В 2010 году издала книгу «Советы дочкам». Осенью 2011 года выходило её собственное комедийное шоу «Нонна, давай!» на Первом канале. К 2012 году Нонна Гришаева входит в число самых востребованных пародийных артисток на ТВ. С июня 2014 года Гришаева – худрук Московского областного ТЮЗа.
Актриса замужем за актёром Александром Нестеровым. Пара воспитывает двоих детей.
Фото: Фото из открытых источников