Больше десяти лет назад это было. Я только-только окончила вуз, и так сложилось, что получилось у меня поехать работать в Италию на полгода. Провожал меня туда мой молодой человек Алеша. Познакомились мы с ним на пикнике еще в мае, полгода он думал: ухаживать за мной или нет, наконец надумал, а мне через две недели уже ехать. Алеша обещал дождаться, потому что полгода – это не срок для настоящей любви. Насчет настоящей любви – он, конечно, загнул. И я, и он это понимали. Но Алеша считал, что так правильно – чтобы любовь-то.
И вот тут нужна небольшая предыстория. Дело в том, я в нашей большой семье своего рода изгой. У меня мама, все ее сестры и братья, все наши бабушки, тетушки и дедушки – всем дано от рождения умение вкусно готовить. Все как будто учились у французских шеф-поваров. А на мне природа отдохнула. Никогда ничего сложнее жареной картошки у меня не получалось. Выпечка не поднимается, мясо пригорает, гарнир резиновый. Я не знаю, в чем дело. Вроде стараюсь, по рецепту делаю, но выходит страшный ужас, который есть могу только я. Мама вздыхала, мол, кто тебя такую замуж возьмет? Муж-то сбежит от тебя, коли так будешь его кормить. Я жутко расстраивалась, у меня даже комплекс был по этому кулинарному поводу.
И вот у нас с этим Алешей тоже разговор случился, на гастрономическо-семейные темы. Он мне сказал, что дождется меня, а когда я приеду, мы сыграем свадьбу. Я сразу честно призналась, что готовить я не умею. «Ничего, – сказал Алеша. – Научишься. Я буду голодный после работы, буду требовать борща – и ты научишься готовить. А когда дети пойдут – тут вообще у тебя выбора не останется». Я живо представила, насколько голодным должен быть человек, чтобы съесть мой борщ. Его надо не кормить дня три, не меньше. А если меньше, то он начнет стучать кулаком по столу, мол, не буду я жрать эту баланду.
Улетала я с тяжелым чувством, что вернусь – и сразу попаду в рабство. Будет из меня Алеша делать хорошую жену. Ну что ж… Надо, так надо!
В Италии меня сразу взяла в оборот красота – моря, природы, домов, яхт в марине. В Челябинске зима, морозы, а в Сан-Ремо, где я работала, море и тепло. Хотя итальянцам, конечно, холодно. Они кутались в шарфы и шапки, а мне – в самый раз погода. Естественно, я такая по итальянским меркам морозоустойчивая привлекала внимание почти всех местных мужчин. Городок небольшой, надо сказать, и, когда кончается турсезон, практически вымирает. Поэтому люди становятся охочи до общения. Особенно мужчины.
Познакомилась я там с одним Серджио. Он был старше меня на пять лет, веселый, беззаботный, хоть и заведовал складом в Metro Cash&Carry. Через два месяца после нашего знакомства он сказал: «Инна, оставайся! Найдем тебе хорошую работу, поженимся, родим детишек, будем путешествовать». «Я бы с радостью, но я совершенно не умею готовить», – краснея, призналась я. Серджио расхохотался: «Это пустяки, аморе мио, готовить могу я. А ты будешь накрывать на стол в кружевном белье».
Сказать, что предложение Серджио мне понравилось больше, чем Алешино, – это ничего не сказать. Он буквально очаровал меня этим отношением. Он пронзил мое сердце стрелой любви. И вовсе не потому, что взял на себя часть «женской» домашней работы, а потому, что принял меня с моим недостатком. Не попенял, не попытался переделать под положенный образ.
Не буду вдаваться в дальнейшие подробности, скажу только, что в Италию я больше не вернулась – ни к Серджио, ни к кому-то еще. Так сложилось. Зато я поняла одну очень важную для меня вещь: российский менталитет сильно отличается от западного как раз тем, что мы всех стремимся переделать. Особенно мужчины. Их культ как единственного источника женского счастья заставляет их не просто манипулировать женами, но и ломать их. Хорошие жены должны то, се, пятое, десятое. А ты не можешь – ты плохая жена, плохая мать, плохой человек. И женщина, дабы не потерять мужчину, разбивается в лепешку, переступает через себя – лишь бы угодить, лишь бы он назвал хорошей. Потому что у нее, как сказал мне Алеша, выбора нет.
Справедливости ради стоит сказать, что и некоторые женщины не отстают. Пилят, пилят, пилят своих мужей. Все пытаются выпилить из них настоящего человека, вместо того чтобы принять реального. Принять, полюбить и искать решение проблемы, исходя из этих условий, а не подгонять человека под условия, благоприятные для решения каких-то задач.
После второго замужества у меня сильно расширился круг друзей, но ходить в гости к некоторым мне просто неприятно. Мы с мужем об этом часто говорим, он соглашается, но, тем не менее, полностью избежать общения с такими семьями не удается. Они без конца ругаются из-за любой мелочи. Его главный аргумент: «Все бабы никчемные, и ты – яркое тому подтверждение», ее аргумент: «У всех мужики как мужики, а ты даже этого сделать не можешь. Хуже бабы!» И вот они унижают и уничтожают друг друга, не жалея сил и не стесняясь присутствующих. Находиться в их компании очень неприятно.
Думаю, у каждого найдутся такие друзья, соседи, родственники, которые обязательно ткнут носом, что у тебя все не как у людей, что ты все делаешь неправильно. И они обязательно расскажут тебе во всех подробностях, какие кары будут ждать тебя за твои промахи: муж уйдет, жена бросит, дети вырастут бандитами. И обязательно найдется пример для подражания, который делает все, как положено.
Я вот что думаю: никто не обязан соответствовать каким-то шаблонам, даже если они общеприняты в обществе. Если не умеет женщина готовить, а мужчина не может прибить полку – это вовсе не значит, что она и он – плохие люди, и общество обязано перевоспитать их. Не надо никого переделывать. И главное – надо ценить тех, кто прощает тебе твои недостатки, принимает то, что ты не соответствуешь стандартам мужа или жены.
Фото: Фото с сайта Home-ledi.ru