Кота подарили на свадьбу. Это был неожиданный подарок. Друг позвонил, сказал, что есть сюрприз. Только он живой, говорит, котик. Спросил, можно ли подарить. «Можно», – говорю. Это был черный от ушей до хвоста кот. Лохматый, с дикими зелеными глазами. Он умел ходить по надобностям в унитаз, разве что не смывал за собой. Он прожил десять лет. Его звали Кот. Это будет короткий рассказ.
Друг, когда дарил, сказал, что звать кота Мишка. Мишка не прижилось. Кот – и все тут. Зверь превратился в члена семьи, в спутника. Он просто все время был, и все. Как Луна у Земли. Перемещался вслед за нами по съемным квартирам. Взлетал по шторам. Хулиганил в кладовке. Орал по утрам. Мурлыкал. Все как у котов.
Кастрировать пришлось после того, как весь из себя воспитанный кот залил кладовку на съемной квартире так, что затопило соседей снизу. Что ему так не полюбилось в этой кладовке – загадка. Но после этого случая жизнь его немного изменилась.
Длинное предисловие пора завершать. Прошло 10 лет. Буквально несколько дней назад Кот лег и стал смотреть в одну точку. Лежал так сутки под диваном. Пропажу обнаружили дети. Им вдруг стало некого таскать за загривок. А дальше начинается самое интересное.
Едем в ветеринарную клинику. Температура у животного низкая, давление кое-как – кровь из вены не идет. Следует серия уколов, забор анализов, капельницы. Ждем. Итог – мочекаменная болезнь, высокий сахар в крови и еще какие-то нехорошие и непонятные диагнозы. Снова уколы и капельницы.
Друзья по телефону сразу советуют оказать последнюю честь. Усыпить. Жалко. Доктор говорит, анализы никуда, но надежда есть. И тут возникает дилемма. Лечение – очень дорогое. А жизнь животному хочется спасти. Тем более ветврачи говорят, может, и выживет.
Доктора в ветклинике попались хорошие. Ни в чем не убеждали. Денег обсчитывали по минимуму. Поставили катетер, взяли Кота в стационар. Вытягивали трое суток. Состояние без изменений, температура падает. На третьи сутки ветврач сказала, мол, мы все сделали что могли. Решайте.
Кота усыпили и кремировали.
Ветврачи хотят спасти животное. Любящий хозяин пойдет на многое, чтобы вылечить любимца. Это затягивает. Ценник может от 10 тысяч взлететь до пары сотен – вопрос степени привязанности и толщины кошелька. Что это, бизнес или сочувствие? Кошатники-собачники добровольно готовы отдать любые деньги. Как тут не задумаешься о корыстных мотивах докторов? С другой стороны, потом себя же будешь винить, мог бы ведь сделать, но не сделал, денег пожалел. Вот и живи теперь без кота.
Как поясняют сами ветврачи, есть информированное согласие. Действительно, бывают ситуации, когда врач не знает, каков будет исход, и может только предполагать и предлагать обратившимся в ветклинику пути спасения. Дело последних согласиться или отказаться. Принять решение своей головой.
Людям, выросшим в сельской местности, может быть непонятно, как на домашнего питомца можно тратить такие деньги. Ну, издох и издох. Селяне похоронили бы торжественно где-нибудь на свалке.
Так нет. Чек за полостную операцию у кошки уже превышает полсотни тысяч рублей, а хозяину все мало. Кстати, тоже реальный случай. Но в этой истории животное выжило и бегает теперь по квартире. Живое и жизнерадостное. А хозяин доволен и не жалеет о потраченных деньгах.
Сколько денег вы готовы потратить на спасение домашнего любимца?