Спутать ее голос с голосами других исполнительниц невозможно. Она по-прежнему все та же «городская сумасшедшая» Маша Распутина, которая в своих ранних песнях обещала уехать в Гималаи и просила музыканта играть. И она по-прежнему уверена: хочешь, чтобы взорвался многомиллионный зал – садись на шпагат!
– Маша, давайте начнем с приятного: как вы провели лето?
– Шикарно! Сначала Дубаи, потом Греция. Я не сторонник отдыха на русском юге и в Черном море не купаюсь: оно, говорят, очень грязное, я боюсь.
– Почему вы сегодня перестали гастролировать и регулярно давать концерты?
– У меня немного другая жизнь. Наверное, наступило то время, когда пора обратиться к своей душе. А что вы хотите? У меня было 20 лет сумасшедшей жизни, я все время работала и практически никогда не отдыхала. И в один прекрасный день сама себя остановила. Я поняла, что если со своей психоэнергетикой, которой и так через край, буду суетиться и дальше, то впаду в бешенство.
– То есть вас сцена не гасила?
– Нет, она, наоборот, меня будоражила. Я благодарна Богу, что моя жизнь изменилась на 180 градусов, что моему мужу удалось меня утихомирить. Благодаря ему я наконец-то стала женщиной, а раньше была неким существом среднего рода. Я считаю, что молодежи вообще надо запретить жениться в юном возрасте. Молодые люди не знают, как относиться к семье, как воспитывать детей. Я этого и сейчас не знаю, только учусь. И мне это очень нравится!
– Вы очень изменились. Это было вашим искренним желанием или компромиссом с мужем?
– Можете считать, что это компромисс. Но не знаю, чтобы со мной стало, если бы Бог не дал мне эту половинку. Я бы точно сошла с ума! Мы с Владимиром венчаны и понимаем, что слово давали перед Богом, а не в пустоту.
– Значит нашлась управа и на Машу Распутину?
– Да. Хотя я никогда не думала, что могу быть ведомой. Сегодня могу поднести мужу тапочки или даже почистить ботинки, если этого не сделала наша горничная. Могу принести ему кофе в спальню. И вообще мне кажется, что сегодня преуспеваю в самой главной профессии для женщины – в профессии жены.
– Чем он вас покорил?
– Как-то просыпаюсь, а около моего дома стоит белый «Мерседес». Мне никто никогда «Мерседесы» не дарил, я только пела о них. А в «Мерседесе» обручальное кольцо с бриллиантом. Если человек хороший, да еще и «Мерседесы» дарит, почему бы и не ответить ему взаимностью? (Смеется.) На самом деле Владимир защитил социально и материально. Он освободил меня от надобности ездить по стране с концертами, как гончую, высунувшую язык. Я поняла, что он хороший человек, что на его плечо я смогу опереться, и он меня за это потом не упрекнет.
– Значит финансовая обеспеченность для вас крайне важна. А на что вы любите тратить деньги?
– Моя главная страсть – это одежда. Мой муж никогда меня не видел в халате и тапочках, в спортивных костюмах или в бесформенных джинсах. Даже дома я стараюсь выглядеть очень хорошо – стильная юбочка или брючки, топ. Моим коллекциям шуб, нижнего белья, обуви позавидует любая девушка. Под мою обувь в нашем доме отведено целых две комнаты. А чего в доме почти не найдешь – так это обуви без каблука.
– Да, кстати, вы всегда выступаете на таких высоких каблуках!..
– О, и проклинаю в дни выступлений все на свете: конечно, в кроссовках чувствуешь себя гораздо комфортнее! Каблуки – это безумно красиво, но очень неудобно!
– Мария, как вам удается так шикарно выглядеть?
– Пользуйтесь косметикой из органики. Она полезна и для кожи, и для организма.
– У вас нет желания сменить свой агрессивно-сексуальный образ на другой?
– Нет. И образ свой считаю хорошим и добрым. Сексуальность должна быть в каждой женщине, даже в последней доярке, простушке. А уж звездам сам бог велел.
– Некоторые считают вашу сексуальность вульгарностью.
– Да, я в курсе. Могу ответить так: я всегда одевалась очень красиво и достойно, подчеркивая то, что у меня есть. Считаю, что со вкусом у меня все в порядке. А то, что людей раздражают мои красивые ноги, моя красивая походка и прочее – это уже их проблемы.
– Как вы относитесь к пластическим операциям?
– Хорошо. Если у тебя оттопыренное ухо или большой длинный нос, то почему бы это не исправить? Почему бы не избавить от негативных проявлений времени на коже и на теле? Лучше выглядеть в кадре плохо? При этом я считаю, что не нужно ходить к пластическому хирургу слишком часто. Надо знать меру.
– Хочу спросить, почему не сложился ваш первый брак?
– Про первый брак я не хочу даже вспоминать, потому что это был именно брак по всем понятиям. Несчастный и нехороший брак. Это было около 15 лет сплошного негатива. Я это время из своей жизни вычеркнула.
– А про дочь спрашивать можно?
– Про младшую – да. Про старшую – нет. Она выбрала сторону своего физиологического отца.
– Тогда расскажите о младшей.
– Она замечательная девочка, мечтает стать режиссером. Я в ее годы мечтала стать хирургом, перерезала всех плюшевых собак и кошек, которые у меня были.
– А какой вы были в детстве? Подозреваю, не робкой и забитой девчушкой?
– Я всегда была жуткой драчуньей. Когда ребята ходили на какие-либо разборки, непременно брали меня, потому что знали, если рядом Маша, то успех гарантирован. Я постоянно придумывала какие-то игры, состязания на ловкость и силу.
– Вы помните, с чего именно началась ваша карьера певицы?
– Наверное, со знакомства с Дербеневым. Он увидел меня в варьете ресторана и сказал, что сделает из меня большую певицу. Но я отказалась, заявив, что мне ничего не надо. Тогда он назвал меня «великой балдой». Спев «Играй, музыкант!», я вошла в пятерку самых активных гастролеров страны.
– У вас, по-моему, был некий перерыв в творческой деятельности?
– Да, это так. Когда родилась Машенька, я с головой ушла в семью. Три года меня на сцену вообще было не вытащить.
– А что потом случилось?
– А потом, на одном средиземноморском курорте мы встретились с Киркоровым. Вы, наверное, в курсе той истории, когда мы десять лет не разговаривали с ним?
– Нет.
– Когда-то нас познакомил Леонид Петрович Дербенев. Он говорил: «Марусь, вы два молодых таланта, вы обязательно должны спеть вместе, это получится очень красиво!» Но после смерти Дербенева рассорились из-за одной песнюшки, которую написали для меня, а Киркоров взял и спел ее. Десять лет не общались, практически стали врагами. А на том курорте возобновили дружбу. Я познакомила Филю с мужем, а потом сама предложила ему спеть дуэтом. Первый наш совместный хит «Роза чайная» для нас написал Кай Метов. Песня раскрутилась, ее включали на музыкальных телеканалах, крутили радиостанции. Так что мое возвращение на сцену можно назвать триумфальным. Пророчество Дербенева сбылось.
– Одно время ходили слухи, что вы собираетесь замуж за Киркорова…
– Это где вы такое отыскали? Может, вы не так поняли? Да, однажды Киркоров так пошутил, спросив: «А не пожениться ли нам с тобой?» Дербенев тогда еще сказал: «Ни в коем случае, ребята: у вас разная публика!» А через пару лет после той шутки Филипп женился на Пугачевой.
– Кстати, правда, что у вас с Пугачевой холодная война? Не сложились отношения?
– Ну, опять! Ну, где вы такое услышали? Опять врут! Алла Борисовна всегда была для меня кумиром. Все остальное про нас написали бумагомараки.
– Почему у вас до сих пор нет никаких званий?
– Наверное, не заслужила. Кстати, мне предлагали купить звание народной артистки за 46 тысяч долларов еще в 1996 году. Я их послала! А вообще мне должны были дать звание народной еще в 1993-м, когда я спела «Живи, страна!» Мне все политические деятели того времени за кулисами целовали за эту песню руки и благодарили.
– Как вы отнеслись к пародии на себя в шоу «Один в один»?
– Юле Савичевой, которая эту пародию делала, я уже сказала, что мне не понравилось. И меня очень возмутило и резюме Казарновской, которая сказала, что якобы Распутина – «оторва» на сцене. Ту певицу, под песню «Живи, страна!» которой плачет публика на концерте, назвать «оторвой» по крайней мере непорядочно!
– Маша, а что именно в пародии вам не понравилось? Голос? Хореография?
– Все не понравилось. Юля даже мои коронные движения не смогла повторить! Вообще, конечно, пародия очень скользкий жанр. Бывают пародии удачные, когда человек попадает прямо в образ, а бывают неудачные. Так вот на меня все пародии неудачные. Есть такое понятие – штучный товар. Вот я такой штучный товар и есть. Голос Распутиной уже никто не повторит, не надо и стараться!
Маша Распутина (Алла Николаевна Агеева) родилась 13 мая 1964 года в Кемеровской области. После школы поступила на дирижерско-хоровое отделение училища Твери и окончила его в 1988 году. Затем Алла переехала в Москву, где познакомилась с музыкантами и записала свою первую песню «Играй, музыкант». По совету одного из знакомых Алла Агеева взяла псевдоним Маша Распутина, объясняя это тем, что Маша – традиционное русское имя, а фамилия Распутина делает его с одной стороны более эротичным, с другой – связывает его обладателя с одним из основоположников русского мистицизма Григорием Распутиным. В 1990 году Маша Распутина стала сотрудничать с Леонидом Дербеневым. В 1991 году выпустила дебютный альбом «Городская сумасшедшая». Вскоре вышел и второй альбом «Я родилась в Сибири». Всего у певицы восемь студийных альбомов, записанных в сотрудничестве с композиторами Александром Лукьяновым, Максимом Дунаевским, Аркадием Укупником и с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым. В 2007 году певица приняла участие в телепроекте Первого канала «Две звезды», где выступила в паре с телеведущим Андреем Малаховым. Первым мужем Распутиной был Владимир Ермаков, в браке с ним певица родила дочь Лиду. Вторым мужем стал Виктор Захаров, бизнесмен и продюсер. Супруги воспитывают дочь Марию.
Фото: Фото из открытых источников