Почти четверть века мечта Анатолия Яковлева жила только на бумаге. Бесконечные чертежи, планы и идеи постепенно обрели живые очертания лишь в 2006-м, когда еще недостроенную белоснежную яхту впервые спустили на воду. Это стало настоящим событием в жизни будущего мореплавателя, который вместо скучных пенсионерских будней выбрал путешествие, полное ярких эмоций на собственном корабле.
Впервые задуматься о строительстве водного транспорта Анатолию Яковлеву довелось еще в студенчестве. Холодный ветер, бурлящие реки и ледяные моря снились тогда еще юному парню каждую ночь. «Конечно, я мечтал построить корабль, который унесет меня далеко-далеко, – делится Анатолий. – Я даже практику по изготовлению узлов для своей первой лодки прошел. Но в скором времени об этом пришлось забыть». Напряженная, но интересная работа в должности ведущего конструктора в Государственном ракетном центре имени Макеева жажду странствий постепенно заглушила. Однако в 90-е все вновь встало на свои места. После выхода на пенсию Анатолий Алексеевич смог осуществить свою задумку и не просто построить яхту мечты, а добраться на ней до города, который с молодости будоражил его воображение.
Это интересно
Строительство яхты началось в 2001 году на суше – в центре Миасса, через пять лет, в 2006-м, «Северную корону» на грузовике перевезли на озеро Тургояк. Уже здесь ее оснастили свинцовым килем и основными узлами, смонтировали рулевое управление. В 2010 году яхта покинула временное пристанище и отправилась с капитаном в свое первое плавание, конечным пунктом которого должен был стать Североморск.
Анатолий Яковлев, капитан яхты «Северная корона»: «Чтобы добраться на своей «Северной короне» до Североморска, мне потребовалось без малого три года. А до этого еще несколько лет упорной работы над конструкцией яхты. Опыта создания яхт и, тем более морских, у меня тогда не было, поэтому процесс проектирования «Северной короны» продолжался до конца ее строительства. Но у меня были знания по аэродинамике и гидродинамике, однако этого было мало.
Собственных денег на строительство яхты со временем стало не хватать, и я понял, что без помощи спонсоров мне не справиться. Помогали всем миром – предприятия Миасса, Златоуста, Магнитогорска, Чебаркуля, Свердловской и Тюменской областей присылали необходимые для строительства материалы. На Миасском машиностроительном заводе были изготовлены основные узлы и детали корабля. УГМК прислал три тонны свинца для киля, а ЮУрГУ выделил деньги на паруса – со временем строительство превратилось в общее дело, и я благодарен всем, кто обратил на него внимание».
Это интересно
Яхта названа в честь созвездия в Северном полушарии, видимого на всей территории России. Главные звезды созвездия образуют полукруглый венец. Арабы называли эту группу звезд аль-Факка, «разорванное», видя в ней незамкнутое кольцо.
Точную стоимость получившейся яхты установить хоть и сложно, но все-таки можно. Анатолий Яковлев подсчитал, что, исходя из всех материалов, присланных партнерами, «Северная корона» получилась настоящей миллионершей. На строительство красавицы, которая покорила могучие северные реки и моря, ушло порядка двух миллионов рублей.
«Корпус яхты изготовлен из армоцемента. Почему-то многие считают этот материал особенным, но это совсем не так. Стеклопластик, дерево и сталь мне не подходили, так как для работы с ними требовалось закрытое помещение и применение сложных технологий. У нас в стране почти не было опыта промышленного строительства судов из армоцемента, однако этот материал успешно применялся любителями при строительстве катеров и яхт небольших размеров. Поэтому свой выбор я остановил именно на нем».
В октябре 2006 года настал долгожданный, торжественный момент – яхта «Северная корона» была спущена в уже прохладную воду озера Тургояк. И все это время продолжались работы по достройке и дооснащению внутренних отсеков яхты, ее рубки и палубы. В июле 2010 года яхту перевезли в грузовой порт города Тобольска, где после недельной подготовки она была спущена в реку Иртыш. Путешествие началось.
На своей яхте Анатолий Яковлев прошел более 3000 км пути. На все путешествие ушло более тонны топлива. Весь маршрут капитан составлял самостоятельно. Своеобразным навигатором служил обрывок карты из обычного журнала о путешествиях. Экипаж яхты постоянно сменялся. «Северная корона» добиралась до города мечты Североморска как по суше, так и по воде. Из Миасса яхту в трейлере везли до Тобольска, спустили на воду в Иртыше, она своим ходом добралась до Оби, прошла Обскую губу, Карское море, Баренцево и Белое моря.
Три года в пути, три необычайные зимовки в крупных портах нашей страны, тысячи фотографий, гигабайты видеоматериала, потрясающие воспоминания и довольная улыбка на лице теперь уже бывалого моряка говорят сами за себя – путешествие действительно удалось. Анатолий Яковлев добрался до крайней точки своего маршрута лишь в июне этого года и без промедления составил новый план. «Держу курс на Севастополь! – улыбается капитан – Меня там уже давно ждут. Свою яхту на зимовку я оставил в Череповце, но следующим летом мы снова будем вместе».
Раз в месяц на страницах нашего сайта мы будем рассказывать вам о простых людях, которые делают уникальные вещи своими руками. «Сделал сам» – это специальный проект для тех и про тех, кто знает, чем занять себя в свободное время. Вы тоже хотите рассказать всем о своем увлечении? Присоединяйтесь!
Свои заявки на участие в проекте «Сделал сам» вы можете отправлять на электронный адрес: Написать письмо. Просто прикрепите к письму фотографию изобретения или вещи, которую вы сделали своими руками, контактные данные (город, номер телефона) и ждите нашего звонка. Отбор заявок производится редакцией сайта. Не пропустите следующий выпуск «Сделал сам» 15 октября.
Фото: Фото Анатолия ЯКОВЛЕВА и Григория СОТНИКОВА, видео Анатолия ЯКОВЛЕВА, Павла ВАСИЛЬЕВА, монтаж Анны КАЗАНЦЕВОЙ