Децл aka Le Truk — видная персона отечественного хип-хопа — на этот раз возвратился на российскую сцену с новым альбомом Danceholl Mania. Вечеринки у Децла, как известно, такие, что танцуют все. И презентация новой пластинки не стала исключением. Солнечный регги и ямайский рагга-маффин артист Кирилл Толмацкий завез в город свое особое настроение.
После жаркого сета на сцене клуба Кирилл отключил провода, собрал ноутбук, схватил его в подмышку и проследовал в гримерную. Там его уже готовились встретить мы и кто-то из ребят, кто пробился через толпу за автографом. Фанатов и поклонников, как утверждает сам Кирилл, у него нет. Своих слушателей и почитателей он называет обычными людьми. На вопрос, что бы он спросил у «своих людей», отвечает:
— Все вопросы и ответы на них внутри меня. В первую очередь, это вопросы мироздания. Поэтому я сам задаю эти вопросы себе. И стараюсь доносить до слушателей, что самопознание — это очень важно. Да и вообще, чем больше ты знаешь и чем больше ты познаешь, тем больше ты живешь, и тем интересней жизнь становится.
Интересно становится, когда узнаю, что последнее время читает сказки. Более того, на английском языке перечитывает уже полюбившиеся:
— Сейчас я читаю книгу Терри Кэша «Холи Вуд. Священное дерево». Он так интересно описывает Голливуд, с троллями, с волшебниками, с другими персонажами сказочными и, на мой взгляд, достаточно реалистично, смешно. Сказка — ложь, да в ней намек.
— Смотришь TВ иногда?
— Нет. Но я знаю, что в шоу «Точь-в точь» сын Владимира Преснякова и внук Аллы Борисовны делал выступление в образе Децла. А теперь еще и Алена Свиридова в «Один в один» будет меня пародировать, мне звонили.
— Что скажешь?
— Я посмотрел, и мне показалось, что это скорее был крик души, чем тупо пародия. Как будто он в поиске находится, подумал я, ведь семья у них музыкальная. Видимо, на сторону родителей не потянуло.
— Каково это, когда тебя пародируют?
— В шоу-бизнесе все бывает. Раз пародируют — значит популярно. Хотя меня часто зовут поучаствовать где-нибудь, я не хочу. Многое из того, что мне предлагают, выглядит глупым.
— А клип на хит «Вечеринка» в рамках программы «Вечерний Ургант»?
— В этом проекте мне было интересно участвовать. В конце концов, меня попросили, люди заморочились. Да и плюсом оказалось, что в итоге многим вкатило.
— Люди, которые приходят на твои выступления, разных поколений. И большая их часть — прогрессивная и активная молодежь. Что для тебя молодость?
— Знаешь, молодость у всех поколений проходит по-разному. Молодость. У меня она проходила по-другому, нежели у нынешних восемнадцатилетних ребят и девчонок. У нас всё совсем иначе было, мы взрослели быстрее. Хорошо это или плохо, не знаю, но взрослеть, наверно, нужно медленнее… Я рос в 90-е и застал такие моменты, которые многие вообще не прочувствовали на себе.
— Какие это моменты?
— Когда я учился за границей, а потом вернулся, у нас были, например, стычки со скинхедами. Борьба субкультур, сейчас такого нет. В моей молодости субкультура жила, начиная с 90-х годов до начала 2000-х. Сейчас она умерла, всё как-то стало очень поверхностно.
— Именно хип-хоп субкультура? Как считаешь, с чем это связано?
— Я не знаю точно, по каким причинам это произошло, но догадываюсь. Вообще, вся субкультура живёт какой-то своей жизнью, где правит поп-аорта, и все тенденции берутся откуда-то снизу. Очень важна духовная составляющая музыки. У нас много рэперов, которые повествуют о том, что происходит, как они живут. А вот как раз пищи для размышления или совета для молодежи в их текстах нет, я такое редко слышу. В основном, все пытаются заморочиться, зарифмовать, но получается-то бред сумасшедший!
— Здесь пагубную роль играет коммерция, не так ли?
— Любая музыка, которая становится популярной, сразу становится коммерческой. Другое дело, насколько ты имеешь сил и возможностей противостоять этой системе. А ты попадаешь в эту монополию музыкальную и можешь либо прогибаться, либо идти по своим рельсам, своему пути. Зато потом ты будешь уверен, что это твои рельсы и тебя никто с них не столкнет.
— Ты на своих рельсах находишься?
— Конечно. И есть много таких рэперов. Мы на кухне долго обсуждали этот вопрос и приходили к выводу, что лучше быть свободным, чем крепостным. Но они стали крепостными и сами себя окунули в монополистические схемы. Для меня странно бежать и подписываться на лейбл, когда есть все возможности развиваться без этого. Столько ресурсов есть, когда я начинал — их не было. А сейчас можно выйти на улицу, сделать какую-нибудь тему, и тебя уже снимут на камеру телефона, после выложат в Интернет.
— Какие видимые изменения ты сам отмечаешь в своем творчестве и развитии себя как личности, оглядываясь назад?
— Жизнь меняет стилистику творчества, внутреннее наполнение. Но это не суть. Сейчас у меня продолжается некий переломный момент. Если бы ты задала этот вопрос, например, год назад или через год, возможно, я бы более конкретно тебе ответил. Но сейчас в моей жизни произошли такие изменения, которые дают мне чувствовать, что я нахожусь в состоянии перерождения и осознания нового и важного для себя. И я бы не стал даже сравнивать с тем, что было раньше. Вообще всё иначе и по-другому. И человеческие качества, и творческая составляющая.
— В своих текстах ты часто выступаешь в роли проповедника. Сейчас что проповедуешь?
— Прежде всего, это мои философские мысли, выводы и на том языке, для кого я это транслирую. Главное передать пищу для размышления.
— Многие считают, что идеи для своей музыки и текстов ты черпаешь в солнечных ямайских ритмах. Поклонники также считают, будто ты там уже давно обосновался насовсем. Так ли это?
— Это ошибочное мнение. На Ямайке я не жил, бывал там пару раз, и только. Ямайка же долгое время была колониальной страной, туда завозили рабов, и понятно, какие порядки там сложились. Если ты «беляш» — то ты никто. Да и я бы не стал доживать свой век на Ямайке. Съездил недавно на остров Русский, хотел бы я там побывать годами ранее. Такой был бы интересный «экспириенс» вдали от родителей и предоставлен, считай, сам себе.
— А куда бы отправился отдохнуть еще? Вот тот же Крым. Интересен или нет?
— Нет. Не секрет, что на курортах России отдыхать гораздо дороже, чем в Таиланде, Индии или Турции. Но не только в этом причина. Менталитет, да и море там не очень чистое. В общем, ничего эстетичного. Я предпочитаю путешествовать туда, где я еще не был, открывать мир. Да и, в общем-то, я не понимаю всей этой темы с присоединением. А ситуация на Украине показывает, что у людей нет ни чувства такта, ни воспитанности. Как бы они не надрывались со своими понтами — надо меняться. Я раньше считал себя патриотом, а сейчас меня просто запутали. А ведь я всегда за мир во всем мире и за безграничные возможности.
В перспективе Кирилл обещает еще много экспериментальной музыки и множество проектов. Новый третий альбом Le Truka будет состоять частично на английском, частично на русском языках и даже будет включать трек на японском.
— Планируешь ли сотрудничать в ближайшее время с другими музыкантами?
— У меня много задумок. Если кто-то появится, кому нравится мое творчество, и он захочет это сделать от души, а главное бесплатно — то я, скорее всего, пойду ему на встречу. Обычно топовые артисты делают что-то бесплатно, только если им очень нравится. Ведь есть случаи, когда крутые рэперы записывали видео и альбомы, а потом дело не шло, потому что им самим стыдно на это было смотреть.
— Кирилл, выдели перспективы в развитии личного творчества.
— Всё будет зависеть от полученных мною эмоций во время путешествий, передвижений и событий моей жизни. Посмотрим. Я думаю, что в перспективе — мировое господство, в общем-то! (Смеётся.) Пока мировая популярность, а там с господством уже решим. А вообще, я никогда не хотел стать суперпопулярным рэпером. У меня вообще не было мыслей в голове, что меня будут показывать по телевизору. В детстве — да, но когда меня «стрельнуло по музыке», я вообще об этом не думал. Кто-то ставит именно такую цель, это неправильно. Нужно просто заниматься своим делом.
Кирилл Александрович Толмацкий родился 22 июля 1983 в Москве. Женат, есть сын Антоний. Сам певец получил известность под псевдонимом Децл. Другие псевдонимы — Le Trukach, Джузеппе Жёстко. Начиная с 2008 года на обложках своих альбомов стилизируется как «ДеЦлЪ». Дебютный альбом ДеЦла «Кто ты?», вышедший в 2000 году, разошелся тиражом более миллиона копий. За этот диск он получил премию Record 2000 в номинации «Дебют года». Клипы на треки с альбома на протяжении долгого времени находились в горячей ротации на TV. Децл продолжал собирать престижные награды и завоевывать любовь публики. Последовавшая затем известная ссора рэпера с отцом, продюсером Александром Толмацким, сильно изменила отношение Кирилла к музыке. Так появляется проект — Le TRUK, а вместе с ним и новая музыка Кирилла в стилях jazz, dancehall, raggae. В 2012 году Кирилл получает премию «Золотая горгулья» в номинации «Легенда года».
Фото: Фото Григория СОТНИКОВА