Развлечения Александр Малинин, заслуженный артист РСФСР, народный артист России, народный артист Украины: «Я не пою дешевых песен!»

Александр Малинин, заслуженный артист РСФСР, народный артист России, народный артист Украины: «Я не пою дешевых песен!»

То, что больше всего на свете ему нравится петь, Александр Малинин понял еще в детстве. Он вспоминает себя все время что-то напевающим. Слышал новую песню по радио – и она не сходила у него с языка. Потом мама покупала пластинку, и маленький Саша пел уже под чей-нибудь аккомпанемент. Чуть позже у него появилась гитара, он стал аккомпанировать себе сам и заметил, что люди слушают его с большим интересом.

– Александр Николаевич, в детстве вы пели в хоре и играли на альте. А как развивалась ваша музыкальная карьера после школы?

– Так сложилось, что мои приятели после окончания восьмого класса решили пойти в профессиональный военный духовой оркестр. И меня сманили с собой, сказав: «Пошли!». А мне всегда очень нравилась форма, военная романтика. И я пошел. В армии мне выдали сапоги, фуражку, шинель, погоны... Мы играли зимой и летом разводы, на похоронах... Год спустя я понял, что армия – это не мое.

На ту пору я уже занимался академическим вокалом, понимал, что можно петь по-разному, и все время искал новые манеры пения. Позже я прослушался в московский коллектив «Поющие гитары». Мне было все равно, что это за коллектив, лишь бы он был московским, потому что перспектив у провинциального артиста мало. Приехав в Москву, я поступил в музыкальное училище Ипполитова-Иванова по специальности «педагог академического вокала». Параллельно с учебой выступал с разными коллективами – «Поющие гитары», «Фантазия», «Метроном». Потом меня заметил Стас Намин и предложил перейти к нему в группу. Естественно, я согласился: на тот период это была одна из самых популярных групп, собиравшая аншлаги во дворцах спорта. Группа Намина стала для меня хорошей школой.

– Я читала, что именно в тот период своей жизни вы попали в аварию, после которой вас собирали буквально по частям…

– Да, три месяца я провел в гипсе. Самым страшным было то, что у меня пропал голос. Я больше не мог петь. Не приведи Господи попасть в такую ситуацию. Но, видимо, нужно было мне это, чтобы переосмыслить свое поведение. Я начал по-другому относиться к жизни, пошел в церковь и крестился. Воцерковился. Так, в 27 лет в мое сердце вошел Господь. Очень рад, что это произошло. Даже не знаю, чтобы со мной было, если бы не то ДТП. Так бы, наверное, меня и несло по жизни, и ничего бы я не достиг, ничего не понял.

– Кого вы можете назвать своим Учителем?

– Владимира Высоцкого. После аварии, когда я лежал в гипсе и в страшной депрессии, кто-то из моих друзей принес мне его кассету. Я начал слушать, вдумываясь в текст, вслушиваясь в интонацию Высоцкого. И именно тогда понял, как надо петь. Некоторые его песни просто-напросто подбрасывали мою душу в небеса. После той аварии я стал работать сам. Один. Многое в этом плане мне дал конкурс в Юрмале. Это был опять же шанс, дарованный свыше.

– Александр Николаевич, основу вашего репертуара составляют романсы. За что вы так их любите?

– Трудно объяснить. Это какое-то необъяснимое притяжение. Мне всегда нравился романс, это жанр проникновенный, трепетный, наполненный глубокими эмоциями. Романсом можно объясниться женщине в любви, ничего больше не говоря. Благодаря романсу, я всегда имел успех у противоположного пола: как только я брал гитару в руки и начинал петь, девушка сразу была моя. Научить петь романс невозможно. Его надо чувствовать. В романсе душа открывается. Романс надо не петь, а проживать!

– Почему же русский романс мы так редко слышим в радиоэфире и видим по телевизору?

– Это горькая правда. Дело в том, что романс – жанр некоммерческий. Среди исполнителей романса на отечественной сцене я считаю себя одним из ярких представителей. Без ложной скромности готов заявить, что есть несколько вещей, которые я спел действительно шедеврально.

– Вы настолько в себе уверены…

– А без этого нельзя выходить на сцену. Нужно быть уверенным в том, что ты профессионал до мозга костей, иначе ничего не получится.

– Александр Николаевич, а вас не раздражает, когда вы слышите, что вас называют «поручиком Голицыным российской эстрады»?

– Я не поручик Голицын, я поручик Малинин. (Улыбается.)

– Почему у вас мало клипов?

– Они не нужны мне по большому счету. В 1988 году мне не нужно было платить деньги, чтобы где-то засветиться. Я просто принял участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и выиграл его. С того момента меня узнала вся страна. Позже я неустанно доказывал, что пришел на эстраду не на один день и не с одной песней, что у меня есть свое миропонимание и свой репертуар. Да, меня действительно мало на телевидении. Но я вовсе не страдаю недостатком концертов или недостатком зрителей на них. У меня довольно плотный график и всегда полные залы. Это, пожалуй, главное. Поклонники моего творчества без меня не живут – Александр Малинин всегда есть в их музыкальной коллекции. И я счастлив, что у меня есть достойный репертуар.

– Вы чувствуете ответственность перед поклонниками?

– Конечно. И знаю, что не имею права разочаровывать их. Меня раздражают глупые тексты, я не пою дешевых песен. Если песня ни о чем, я не могу спеть ее честно, профессионально. Песня должна мне нравиться, я должен хотеть ее петь, должен понимать, что она зацепит моего зрителя. Я люблю своего зрителя, люблю его реакцию, люблю аплодисменты, крики «Браво!», горящие софиты, своих музыкантов. Без всего этого я долго жить не могу!

– Сегодня многие исполнители привлекают к съемкам в своих клипах известных артистов, моделей и просто медийных лиц. А вы предпочитаете сниматься со своей супругой…

– Вас это удивляет? Я просто считаю свою жену лучше разных профессиональных моделей. Для меня она самая красивая в этой жизни. Она всегда достойно смотрится в кадре.

– Пишут, что когда вы встретили Эмму, то изменились ваши представления о дружбе…

– Да, она объяснила мне, что те, кто меня окружал, были мне совсем не друзья. А еще она сказала, что слова «собутыльник» и «друг» пишутся по-разному. Моих собутыльников она аккуратно выставила за порог и попросила больше не приходить.

– А много ли у вас друзей сегодня?

– С друзьями сложно. Мой лучший друг – моя жена. Все остальные, скорее, хорошие знакомые или приятели. У меня есть свое понимание дружбы. К сожалению, ни один знакомый ему не отвечает.

– Александр Николаевич, признайтесь, вы подкаблучник?

– Да, я подкаблучник и мне это нравится! Я ведомый человек по жизни. На самом деле я уверен, что в настоящей семье не может быть одного лидера, который тащит на себе всё, а остальные – на прицепе. Всё должно быть сбалансировано. Невозможно сохранить семью долгие годы, если вы пытаетесь перевоспитать друг друга. Во многих семьях мужчины, чтобы подчинить себе женщину, готовы ее унизить, растоптать, избить. У нас такого нет. Мы умеем тонко чувствовать моменты, когда нужно отойти, а когда нужно, наоборот, проявить железную волю или подставить свое плечо. Тайна счастливого брака кроется в любви. Без нее семейного счастья не будет. Конечно, с годами чувства трансформируются, меняются. Но, если они настоящие, то не иссякают.

– Я слышала, что вы не сразу женились на Эмме. Когда пришло осознание того, что она – ваша вторая половинка?

– С Эммой мы познакомились на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, куда ее привела моя давняя знакомая. Я сразу стал ухаживать за Эммой, искал встречи с ней, потерял голову. То, что я познакомился с женщиной своей мечты, я понял сразу. У меня было много женщин, но такой не было. Я повсюду звал ее с собой – на концерты, гастроли, банкеты, но она пожелала встречаться тайно, чтобы никто не знал о нашей связи. Для меня это было неожиданностью. Я ее спрашивал: «Хочешь я тебе сейчас шубу куплю? Хочешь машину?!». А она говорила: «Мне ничего не надо». И меня это удивляло, потому что все женщины, которых я знал, были рады любым подаркам, которые я им дарил.

Довольно скоро после нашего знакомства Эмма попросила меня определиться: либо мы вместе и у нас семья, либо мы расстаемся и она будет устраивать свою судьбу по-другому. Тогда слово «семья» еще было мне чуждо, меня от него мутило. Я и представить себе не мог, что когда-то смогу стать счастливым в семье. Превыше всего для меня была свобода. Мне не нужно было ни перед кем отчитываться. Я был успешным артистом, все хотели со мной общаться, все меня любили и все ждали. Надо ли говорить о том, что выбор стоял передо мной серьезный, я поставил на кон всю свою предыдущую жизнь. И ни разу потом об этом не пожалел. Я выиграл! Такая удача редко с кем случается. Моя Эмма – мой Божий дар. Она заполнила собой все недостающие в моей жизни ниши. Я считал «брак» плохим словом, но Эмма научила меня быть счастливым в браке.

– Через полгода после свадьбы вы венчались…

– Да, и я сам предложил Эмме венчание. Для нее это стало неожиданным, но приятным и дорогим подарком.

– Ваша супруга не только мать троих детей, ваша муза, но еще и успешная бизнес-леди. Да еще и бизнес такой сложный – аптечный… Как ей удается это сочетать, на ваш взгляд?

– Детей у нас четверо: Никита рос с нами, и Эмма, бесспорно, оказала на него большое влияние. Что касается вашего вопроса, то Эмме было бы просто неинтересно сидеть дома. Она после свадьбы продолжала работать, вела приемы, делала операции, писала диссертацию и страшно уставала. Однажды она сказала мне об этом. И я попросил ее больше мне об этом никогда не говорить. А чтобы не говорить, она, следуя логике, должна была бросить работу. Ведь нам всего хватало, и у нее была возможность расслабиться! Но Эмма этого не сделала. Она продолжила работать, при этом об усталости я от нее больше никогда не слышал. Она вообще очень необычный человек. Представьте только, ни разу не устроила мне ни одной истерики!

– Пожалуй, это впечатляет! А вам сразу удалось найти общий язык с сыном Эммы от первого брака?

– Да. Но вообще-то до знакомства с ним меня допустили не сразу. Сначала я сделал предложение Эмме, потом она познакомила меня со своими родителями. Они у нее очень строгие, и, надо сказать, пристально следили за моим поведением. Только потом я познакомился с сыном Эммы. Он представился первым, сказав: «Меня зовут Антошка, оловянная ложка!». Он отличный парень. Конечно, Эмма хотела общих детей, но я не был к этому готов. Прошло 12 лет, прежде чем я понял, что созрел для отцовства. Это произошло внезапно. Мы сидели в ресторане, мимо меня пробежал чей-то маленький златокудрый ребенок. И мне жутко захотелось его обнять, прижать к себе и понюхать, как он пахнет!

– У вас с Эммой родилась королевская двойня – мальчик и девочка. Появление детей изменило вашу жизнь?

– Бесспорно! Во-первых, я присутствовал при родах. Это стало самым ярким событием в моей жизни. Уверен, что мужчина должен на себе ощутить все страдания, связанные с рождением ребенка. Увидеть, как появляется на свет кровиночка, родное существо… Мне подавали наших детей, таких крохотных, в ошметочках, доверили перерезать пуповину, а у меня немыслимо тряслись руки… Потом я стоял перед Эммой на коленях и целовал ей руки.

Дети поменяли ритм нашей жизни, поменяли мои взгляды на жизнь практически полностью. После их рождения уже не Эмма подстраивала жизнь семьи под график моих концертов и гастролей, а я менял свой график в зависимости от потребностей семьи. Работа и творчество отошли на второй план. Первое место заняли дети. Прочно, основательно и навсегда. Семья – это главное. Все, что я сегодня делаю, это ради семьи. Мы бессмертны в своих детях.

– Александр Николаевич, у ваших детей довольно необычные имена…

– Зато красивые! Сына мы сразу назвали Фролом, потому что мне это имя нравилось давно. А вот дочку мы сначала назвали Глорией. Потом Эмма сказала: «Посмотри на нее внимательно, ну какая она Глория? Она русая, светлая, голубоглазая!». Тогда я предложил другое имя – Устинья.

– У вас совпадают взгляды на воспитание детей?

– В целом совпадают. Для нас обоих главное, чтобы дети были здоровы, в том числе психически. Эмма всегда настаивает на том, чтобы мы предоставляли детям большую свободу. Я не всегда с этим согласен. Иногда, чтобы дети получали всестороннее развитие, их приходится к чему-то принуждать. Меня, например, к сожалению, в детстве не заставляли заниматься музыкой, потому что мои родители не считали профессию музыканта профессией.

– А чем же вас заставляли заниматься? Как вас воспитывали?

– Методы воспитания у моих родителей сильно отличались. Мама всегда и во всем была на моей стороне, всегда защищала меня. Я всегда жил с любовью к ней и в страхе по отношению к отцу. Когда мы с Эммой познакомились, я ей сразу сказал: «Моя мама всегда будет с нами!». У нее никогда ничего в жизни не было, а я хотел, чтобы у нее было все. Первую квартиру, которую я купил, я купил для мамы. Благодаря ей мы вырастили старших детей. И до сих пор она готовит, шьет, вышивает, вяжет… Она совершенно не умеет отдыхать. Я очень рад, что наша Устинья похожа на нее. Она научилась у бабушки печь блины и пироги, а также вышивать крестиком.

– Александр Николаевич, сегодня многие артисты в погоне за заработком колесят по миру с бесконечными гастролями, не экономя своих сил и времени. А сколько концертов в день вы можете дать?

– Максимум один, потому что я работаю вживую. Надо быть артистом на сцене, а не ремесленником. Не открывать рот под фонограмму, а создавать искусство. Выложиться перед зрителем в течение одного концерта – это огромные физические затраты. Раньше, когда я был моложе и сил у меня было больше, я мог давать по пять концертов в день. А после пятого концерта я еще мог всю ночь пить водку и петь девкам… Но это было очень давно!

– О, значит, вы были влюбчивым молодым человеком?

– Чрезвычайно! Я жить не мог, не общаясь с какой-нибудь девочкой. Без состояния влюбленности мне было очень скучно!

– А правда, что вашей жене звонят ваши фанатки?

– Сегодня уже нет, а вот в самом начале наших отношений такое было. Звонившие дамы представлялись моими любовницами, некоторые заявляли, что беременны от меня. Но Эмма знает, что я ее люблю, я делаю все, что бы она испытывала чувства, присущие женщине, которая любима. Она знает и всегда знала, что размениваться я не стану.

– Александр Николаевич, извините, но не могу не спросить о вашем с Эммой участии в прошлогодней программе Андрея Малахова «Пусть говорят», когда в студии появилась Ольга Зарубина с вашей общей дочерью…

– На ту программу мы пришли в полной уверенности, что это будет мой бенефис. Мне показали несколько бенефисных программ, в частности там был выпуск с Александром Розенбаумом. Мне понравилось, и я решил, что пойду. Появление Зарубиной стало для нас неожиданностью. Я не знаю, кому все это было нужно. Наверное, кто-то подумал: «Какие они все правильные! Какие чистенькие! 23 года живут вместе, а никто их не поймал за изменой. Сплошное малиновое варенье. Надо все-таки разворошить это семейное гнездо и посмотреть, как они себя поведут».

– Не было мысли встать и уйти?

– Была. Но потом я подумал, что если уйду, то тем самым признаю, что они правы. Поэтому остался до конца. Решил, что ничего не буду говорить. Потому что озвучивать всю правду в тот момент было бесполезно, факты уже были сильно передернуты, и любое мое слово было бы использовано против меня. Какие-то реплики подавал, но все происходящее меня страшно раздражало. Я был очень расстроен. Зарубина была для меня ошибкой. Она долгое время жила в США, а потом вернулась. И не придумала ничего лучше, чем заставить зрителя вспомнить о себе за мой счет.

После той передачи в нашей семейной жизни ничего не изменилось, если вы об этом. Как мы жили, так и живем. Мы счастливы в нашей жизни и не собираемся туда никого пускать. А слухи, домыслы – это издержки моей публичной профессии.

– К слову о публичной профессии: сейчас на телевидении в цене различные телепроекты типа «Народного артиста», «Фабрики звезд»… На ваш взгляд, это нужное дело? Стоит ли туда идти начинающему музыканту?

– Одно могу сказать: без музыкального образования успеха не добиться. Конечно, люди, работающие над этими проектами, зарабатывают деньги. А вот ребята, которые туда идут и подписывают контракты, становятся рабами. Их жизнь лет на десять им уже не принадлежит. Лучшие молодые годы вырваны из жизни. И будущего у многих ребят нет. Да, «фабричных» ребят знают, их раскручивают. Ну, а дальше-то что? Все это интересно только по молодости – шум, гам, вроде успех, поклонники автографы просят. А по сути рождественская мишура. За тобой будут новые «Фабрики». А значит про тебя забудут.

– Если у вас такой негатив к «Фабрике», чего же сына Никиту туда отдали?

– Это был эксперимент. Через Никиту я и понял, что это за фабрика такая. Но у Никиты есть родители, которые не дадут парню пропасть, дадут правильный совет. А главное – он парень талантливый, да еще и с мозгами. Так что, думаю, у Никиты впереди светлое будущее.

– Учится ли у вас Никита манере держаться на сцене, берет ли уроки вокала?

– До «Фабрики» он работал в моем коллективе бэк-вокалистом, ездил на гастроли. Смотрел, как я работаю, учился у меня. Он грамотный музыкант и все время совершенствуется. Очень многое ему дала и «Фабрика», нельзя это не отметить, конечно. Сегодня Никита дает свои собственные сольные концерты. Поэтому мы видимся нечасто. Есть какие-то семейные праздники, когда мы встречаемся, – дни рождения, годовщина свадьбы.

– Не появилась ли у него после «Фабрики» звездная заносчивость по отношению к вам?

– Нет. Он всегда очень уважительно относится ко мне. Для него папа – авторитет. Вопрос, кто круче – он или я – никогда не ставится.

– Александр Николаевич, вы сегодня не похожи на себя раннего: ваш образ стал классическим…

– Ну, это я раньше стремился эпатировать публику: я же вышел из рокеров, не забывайте. А посему старался одеваться так, чтобы у прохожих отваливалась челюсть. Мне хотелось вызывать интерес. Я первым начал носить хвост, и это был малининский стиль. Тогда я еще не знал, что такое «Бриони» и «Гуччи», но с удовольствием носил гимнастерку и галифе образца военных лет, доставшиеся мне от деда-пожарного. Было много цепей, перчаток без пальцев, волосы торчали дыбом. Я мог обуть кроссовки, а поверх них еще и черные лакированные калоши… Много позже я начал нормально одеваться, постригся, убрал серьги…

– Ваш нынешний сценический образ отсылает нас к дореволюционной России. Насколько для вас интересно это время?

– Каждый исторический период по-своему интересен, драматичен. Но меня, безусловно, привлекает колоссальное человеческое благородство той, дореволюционной эпохи.

– Желание эпатировать ушло?

– В силу того, что я стал взрослым, мудрым человеком, прежних выходок себе не позволяю. Я перерос это, калоши уже вряд ли надену. Сейчас у меня есть другие приемы эпатажа. Но это секрет!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Каждый жаждет меня напоить»: екатеринбурженка отказалась от алкоголя и столкнулась с жестким хейтом
Ольга Чиги
Рекомендуем
Знакомства
Объявления