Развлечения Юлия Пересильд, российская актриса театра и кино: «Белье, которое лежит в корзине, всегда грязное»

Юлия Пересильд, российская актриса театра и кино: «Белье, которое лежит в корзине, всегда грязное»

Многие журналисты называют Юлию Пересильд молодой Гурченко. Она столь же бесподобна в своей естественности, ее голос столь же чарующе звучит, а не по годам развитый актерский талант поражает даже самых придирчивых кинокритиков. О том, кем она мечтала стать в детстве, почему предпочитает работать с разными театрами и по какой причине не позволяет продюсерам переозвучивать свой голос Юлия рассказала в интервью нашему изданию.

1 из 5

– Юлия, готовясь к нашей беседе, я обнаружила, что во всех своих интервью вы стараетесь на тему подробностей личной жизни отвечать вскользь…

– Не думаю, что моя личная жизнь кому-то интересна. Мне самой неловко читать и слушать истории личной жизни актеров, спортсменов, известных людей. У всех нормальных людей масса проблем в личной жизни. Зачем эту массу раскладывать по полочкам перед многомиллионной аудиторией? Любое белье, которое лежит в корзине, всегда грязное. В большей или меньшей степени. Я принципиально считаю, что известные люди не должны разговаривать на тему своей личной жизни. Актер не должен существовать для зрителя вне сцены. Хотя 70% моих коллег делают себе пиар на личной жизни. Каждый сам решает, как ему строить карьеру.

– Тем не менее, интервью вы даете. И не так уж редко. Вам нравится общаться с журналистами?

– Могу сказать, что в большинстве случаев мне это доставляет удовольствие. Конечно, это всегда зависит от конкретного человека и от конкретного издания. Но я, честно говоря, всегда рада. У меня пока не произошло какого-то сдвига, чтобы я говорила: «О, нет, я не даю интервью!». Но нежелание артистов давать интервью, к сожалению, провоцируют, в основном, ваши коллеги. Они не хотят понимать, что именно им говорят, и пишут чуть-чуть от себя или то, что хотят услышать.

– У вас необычная фамилия…

– Обычная, просто она скандинавская. Варианта перевода на русский язык два: первый «семейный мост», второй – «еж».

– Но вы же родом из Пскова?

– Да, там близко Эстония и Прибалтика. В славном городе Пскове я прожила до своего 18-летия. В 2001 году окончила школу и рванула со своей лучшей подругой Ирой Петушковой в Москву, чтобы поступать во МХАТ. Не поступила (чему сейчас очень рада) и вернулась обратно. Год отучилась в Псковском педагогическом институте, на факультете русской филологии. Прочла там массу «умных» книжек, которые вряд ли прочла бы в театральном институте. Потом снова поехала в Москву. На этот раз все сложилось, с 2002 по 2006 годы я училась на режиссерском факультете ГИТИСа. Сразу скажу, предупреждая вопрос, что последний раз в Пскове я была достаточно давно: после первого года учебы в я перевезла в Москву маму. В Пскове остались мои друзья и близкие по духу люди, но видимся мы с ними реже, чем хотелось бы.

– У вас было счастливое детство?

– Любое детство по определению счастливое.

– Кем вы мечтали стать?

– Был период, когда я интересовалась химией и мечтала стать врачом-стоматологом. Потом решила поступать в школу МЧС и спасать людей. Потом мне захотелось учиться на военного переводчика... При этом я всегда знала, что буду артисткой. Хотя большинство людей вокруг, мягко говоря, смеялись надо мной и над моими мечтами. В общем, мотало меня достаточно сильно, ведь никто в нашей семье не был связан ни с театром, ни с кино. Нужно было самой выбирать, куда идти учиться. Слава богу, родители дали мне возможность принимать решения самостоятельно. Мама меня чуть отпустила от себя, предоставив больше свободы.

– Распоряжаясь этой своей свободой, ошибок не наделали?

– Ошибки, конечно, были. Вначале в школе я поразилась, как так мама не проверяет мой дневник?! И немного поехала вниз по наклонной. Но потом также неожиданно поняла, как это прекрасно, когда тебя никто не контролирует, как здорово самой во всем разбираться, как здорово обо всем думать самой!.. И взялась за голову. Школу закончила прекрасно. Но о моем поступлении в Москву мама узнала постфактум.

– Когда вы поняли, что рождены для сцены?

– Никогда. Я была всегда на ней. С четырех лет меня детсадовские воспитательницы водили по группам, потому что я пела песни Аллой Пугачевой, и всем хотелось на это посмотреть. Позже я пела в школьной группе «Эквалайзер». Пела всегда и везде: и на сцене в школе, и на днях города, и дома в ванне перед зеркалом… Класса с восьмого увлеклась КВНом. А в 2001 году встретилась с псковским поэтом, композитором и исполнителем Славой Рахманом. Мы организовали с ним дуэт «Ночной перрон» и ездили с выступлениями по деревням, по военным частям, по детским домам и прочим концертным площадкам.

– Вы в самом деле здорово поете! А в музыкальной школе учились?

– Нет. О чем весьма и весьма сожалею. Но когда мы собираемся с ребятами, и они начинают играть на своих инструментах, я себя чувствую самым счастливым человеком на свете. Музыка – это нечто необъяснимое, в ней выплескиваются все мои эмоции.

– Раз вы с детства пели, то почему же в качестве жизненного пути всё-таки выбрали не пение?

– Тяга к музыке во мне сильнее, чем тяга к театру, вы правы. Но как-то не складывалось… Знаете, я ведь в 11 лет я приезжала с мамой в Москву в Останкино на конкурс «Утренняя звезда». Помню все очень смутно. Мы вернулись обратно, в Псков, ждали приглашения, оно пришло, но денег, чтобы второй раз приехать в Москву и снова выступить на конкурсе, у нас не оказалось. Моя мама работала воспитательницей в детском саду, а папа неплохо рисовал иконы. Мои родители – это как раз то поколение, которое попало в стык 90-х годов, когда нужно было либо брать жизнь в свои руки и становиться дельцами, либо оставаться на своих местах и ничего за это не получать. Вот они дельцами не стали. Пришлось отложить мысли о поездке, о Москве и о музыкальном будущем. А потом я пришла в РАТИ, увидела своего мастера Олега Львовича Кудряшова и поняла, что это мой человек. Поняла, что без театра я не смогу, я зачахну, потеряюсь, исчезну!.. Зато сейчас у меня есть свой бэнд «Ломовой оркестр Юлии Пересильд». Репертуар наш из серии ретро.

– Вы заговорили о Кудряшове, чем он вас так зацепил в свое время?

– Олег Кудряшов – это великий подарок. Он посвятил меня в актерскую профессию, объяснил мне, что эта профессия – не аплодисменты и цветы, а тяжелый, изнурительный труд с проблесками счастья от того, что что-то получается, что-то рождается. Если мастеру доводилось проходить мимо студентов, которые в это время явно ничего не делали, болтали или не дай бог курили, он тут же устраивал большие собрания, которые начинались словами: «Господа, в наш дом пришла беда!» Его очень огорчало, что досуг студенты не используют для того, чтобы почитать хорошую литературу, послушать хорошую музыку или поговорить с режиссерами о какой-то новой работе. Он считал, что студенты на досуге превращаются в лоботрясов. (Улыбается).

– Ваша театральная карьера началась блестяще – в роли Сюзанны в спектакле «Фигаро», которую вам предложил сам Евгений Миронов…

– О, да, тогда мне пришлось играть с Евгением Мироновым, Лией Ахеджаковой, Авангардом Леонтьевым, Еленой Морозовой, Виталием Хаевым и другими талантливейшими актерами. Было дико тяжело! Накануне премьеры я решила так: «Это конец, завтра я сыграю премьеру и все, я не актриса, у меня ничего не получается…» Конца света после премьеры не случилось. Мы с командой «Фигаро» пережили все нападки критики на спектакль и благополучно, с полными залами играем его до сих пор.

– Юлия, почему вы кочуете по разным театрам и не выберете какой-нибудь один в качестве постоянного места работы?

– А для чего? Сегодня все, как модно говорить, являются «фрилансерами», то есть свободными художниками Я играю в Театре Наций, в Театре на Малой Бронной, в Школе современной пьесы. Но, конечно, большую часть времени провожу в Театре наций. Одно время я там практически жила, проводила каждый день, с 11 утра до 11 вечера. Кстати, там теперь две сцены – большая и малая. Малая, экспериментальная, она открылась год назад, 14 января. Так вот кочевание по разным театрам – это моя принципиальная позиция. На данном этапе моей жизни мне интересно работать с интересными режиссерами, а не в каком-то конкретном здании, помещении и с каким-то конкретным названием.

– Сколько спектаклей в месяц вы играете?

– 20-22.

– Ничего себе! Как же вам удается успевать и в фильмах сниматься?

– А никак не удается. Самым плодотворным в этом плане был 2012 год: тогда я снялась аж в пяти картинах. Причем не было такого, чтобы я снималась в двух работах параллельно. Я так не умею, не знаю, как это другим актерам удается. Мне надо погрузиться в работу полностью, отдаться ей без остатка… Я знаю, почему вы думаете, что я этакий электровеник, везде успевающий: просто в какой-то период так получилось, что несколько картин с моим участием вышли одновременно.

– Правда, что вы всем продюсерам ставите условие, чтобы вас не переозвучивали?

– Правда. Мой голос – это мой голос, это моя индивидуальность. И если его сделают на тон выше или ниже, я этого не перенесу. Не нравится мой голос – не снимайте меня, возьмите другую актрису.

– Хочу спросить про замечательный фильм «Край». Там вы играете красавицу Софию, которая бросает такого положительного мужчину, как Степан, и бросается с головой в отношения с героем Владимира Машкова. Что для вас было самым сложным в той работе?

– Сложной была любовная сцена с Володей. Она несет в себе серьезный смысл, и не прописана в сценарии только для того, чтобы порадовать зрителей показом частей голых тел. Мы волновались, но сцена получилась хорошей, вызывающей именно те эмоции, которые должна вызывать. Сцены с ребенком также были для меня не простыми. Я старалась ничего не играть, а максимально все проживать.

– Вы достаточно молодая актриса, а по роли в фильме этого не скажешь: там вы кажетесь старше своих лет…

– Мне повезло с этой ролью, эмоции не приходилось играть натужно: они рождались сами собой. Сложно объяснить это словами… Может, дело в памяти поколений? Вообще, когда я играла эту роль, много думала о своей бабушке, которая жила и работала в Сибири, но не в качестве ссыльной, а просто. Даже по каким-то кадрам из фильма я отметила наше с ней отдаленное сходство.

– Кинокритики отмечают, что вам очень удаются постельные сцены…

– Хотелось бы, чтобы мои постельные сцены называли именно любовными. Я не отношусь к ним, как к каким-то особенным, а воспринимаю как всего лишь очередные сцены в своих работах. Если прописанная любовная сцена оправдывает себя, и я понимаю, для чего нужна, то соглашаюсь. А вообще предложений сняться в «обнаженке», поступает гораздо больше, чем многие думают. Очередь из журналов такого толка у дверей стоит. Надеюсь, что я никогда не соглашусь на их предложения.

– Юлия, а что в приоритете? Театр или кино? В кино ведь лучше платят…

– На протяжении последних лет я делаю выбор в пользу театра. Мне повезло работать с такими партнерами на сцене, которые не относятся к категории больших ремесленников. Для них, скорее, подходят определения «великий» и «гениальный». Это люди, не потерявшие свой трепет, искренность по отношению к делу. Это люди, для которых формулировка «зарабатывать деньги на этой работе» просто немыслима. К тому же мне дают отличные роли в театрах! (Улыбается).

– Не боитесь, что телезрители вас забудут при таком раскладе?

– Ну что ж теперь, забудут, потом вспомнят еще раз. Мне вообще кажется, что в кино лучше появляться не так часто, как хотелось бы зрителю. Ну должен же он успеть соскучиться!

Юлия Сергеевна Пересильд родилась 5 сентября 1984 года в Пскове. Окончив среднюю школу, поступила на факультет русской филологии Псковского педагогического института, но проучилась всего год, после чего поехала в Москву и поступила в Российскую академию театрального искусства на курс О.Л. Кудряшова. РАТИ (ранее ГИТИС) окончила в 2006 году, с 2007 года как приглашённая актриса участвует в спектаклях Театра наций. Сотрудничает с театром «Школа современной пьесы» и с театром на Малой Бронной, театральной компанией Евгения Миронова. Является попечителем благотворительного фонда «Галчонок», помогающего детям с органическими поражениями центральной нервной системы.

В 2010 году награждена премией «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль в спектакле «Варшавская мелодия». Также в 2010 году получила кинопремию «Белый слон» за лучшую женскую роль второго плана в картине «Край». За ту же роль и в той же номинации она взяла еще и кинопремию «Золотой орел». В 2013 году Юлия Пересильд получила премию президента РФ для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства.

В фильмографии Пересильд порядка 35-ти ролей. Среди них роли в картинах «Есенин» (2005), «Заколдованный участок» (2006), «Пленный» (2008), «Однажды в провинции» (2008), «Край» (2010), «Пять невест» (2011), «О чем молчат девушки» (2013) и др.

Юлия Пересильд не замужем, воспитывает двухгодовалую дочь.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления