Хорошо быть соседями. Если ты мал, можно бегать по квартире, топая и визжа, с грохотом ронять табуретки и лупить мячом по стенам и потолку. Если ты подросток, то сам бог велел тебе врубать на полную мощь телевизор и колонки, слушать целыми днями одну и ту же песню Нюши или гонять по кругу новый альбом звезды трэш-металла. Впрочем, повзрослев, тебя никто не лишит радостей музыкального восприятия, но Нюша сменится караоке, а трэш-металисты – звездами радио «Шансон». К этому, правда, добавятся бонусы в виде драк, истерик и бурного секса, об участии в которых ты обязан криками уведомить всех соседей в радиусе трех этажей. Если же ты человек пожилой, уже не способный полночи наслаждаться тремя песнями Ваенги и тем более громко драться и еще громче заниматься сексом, ты можешь сменить тактику и вносить разнообразие в будни жильцов написанием жалоб и писем в различные инстанции, в коих будешь в ярких подробностях рассказывать о простой жизни простых квартирообладателей твоего непростого дома.
Я думаю, быть соседями где-то учат. Есть специальные и даже специализированные элитные и закрытые вузы, где граждане – кто за плату, а кто по блату – могут постигать нелегкие премудрости профессии «сосед». Абитура, видимо, тоже проходит жесткий отбор. Парни с крепкими руками поступают на самый востребованный – шуморемонтный – факультет, где получают профессии «дрельщик-перфораторщик», «молотобойщик», «передвигатель мебели» или просто «шумопроизводитель».
Женщины тоже могут реализовать себя в профессии соседки, окончив шлюшно-пирушный, истерико-скандальный или общераздражательный факультеты. Те же, кто не вышел ни мускулатурой, ни голосом, проходят по баллам на алкогольно-асоциальный, наркоманно-притонный или многодетный факультеты. Для дистанционной формы обучения открыты специальности «писчик жалоб», «мусоронакопитель», «загромождатель проходов» и «подглядыватель».
Обучение, я думаю, проходит в обычном режиме: лекции, семинары, зачеты, экзамены. Курсовые и дипломные проекты – «Развитие невроза у окружающих путем одалживания у них денег», «Пожар и потоп – важные аспекты социализации», «Пятничные запои и загулы среди недели – проблемы и перспективы», «Реализация временнОго фактора в сверлении бетонных стен», «Дети как инструмент звукового воздействия на психоэмоциональную сферу окружающих». Ну и далее в том же духе.
И судьбы у выпускников тоже разные. Кто-то идет работать по профессии и добивается немыслимых успехов. А кто-то так и прозябает тихим алкоголиком в угловой полуторке на первом этаже, не выдержав конкуренции выпускников шуморемонтного факультета.
Я тоже очень хочу выучиться на соседа. Конечно, бравым перфораторщиком мне никогда не стать, но я могла бы топить жильцов снизу. И вот еще музыку включать – это тоже мне по силам. Даже ночью, я ведь все равно фрилансер. Думаю, у меня хорошо бы получилось, только я не умею правильно этого делать. Скажите, где этот элитный университет? Эта соседская академия. Не поступлю – так взорву к чертовой матери эту цитадель зла!