О том, что все мужики, мягко говоря, нехорошие люди, хоть раз да любая женщина обмолвилась. А итальянская певица In-Grid спела об этом на красивейшем французском языке. «Ты подлец! Ты негодяй!» – именно таков смысл ее незабвенного хита «Tu es foutu-tu-tu-tu-tu-tu...» Успех этой песни был для нее абсолютно неожиданным, она до сих пор не может в него поверить. И, кстати говоря, отнюдь не считает себя певицей одного хита.
– In-Grid, а правда, что песня «Tu es foutu» стала результатом личной драмы? Я где-то читала, что вы написали ее после разрыва с молодым человеком…
– Да, это правдивая история. После четырех лет мы расстались. Мне было очень больно, и я написала эту песню. Она достаточно агрессивная, но в то же время ироничная. Именно она помогла мне пережить тот нелегкий этап. Честно говоря, мои любимые песни были написаны в худшие моменты моей жизни.
– А почему же вы, итальянка, стали петь по-французски?
– Во-первых, мне гораздо проще выражать свои чувства именно на французском языке, который я неплохо знаю. Кроме того, я пою о том, что переживаю сама. Петь на французском лично для меня безопаснее – на итальянском получилось бы слишком откровенно. На чужом языке, который не знают мои близкие, моя мама, я могу петь, о чем хочу.
– Родители назвали вас в честь знаменитой шведки Ингрид Бергман. Наверное, мечтали вылепить из вас актрису?
– Нет, просто мой папа был владельцем кинотеатра, и они с мамой очень любили кино. А актриса Ингрид Бергман обладала уникальным шармом, была очень воспитана и интеллигентна. Они хотели привить эти качества и мне. Возможно, у них это получилось. Но судить об этом не мне.
– Если бы все-таки у вас сложилась кинокарьера, то, как думаете, какие роли вам бы доставались? В каких жанрах вы бы играли?
– Думаю, мне были бы близки роли романтические, но в то же время интригующие и мистические. Мне очень нравится роль Амели из одноименного фильма. А жанры те, в которых моя активная артикуляция была бы уместна. (Смеется.)
– In-Grid, вас не раздражает, что многие принимают вас за француженку?
– Нет, я не вижу в этом проблемы.
Ingrid Alberini (сценическое имя In-Grid) родилась 11 сентября 1978 года в северной Италии. Ее детство прошло в просмотрах многочисленных фильмов, которые, как она сама считает, стали решающим фактором для принятия решения стать певицей. В 1994 году In-Grid побеждает в региональном конкурсе «Голос Сан-Ремо». Принимает участие в качестве гостьи на важных встречах и визитах: в Монте-Карло для пилотов Ferrari, в Токио для фирмы Discografica Avex и т.д. Известность пришла к ней благодаря энергии и оттенку ее голоса. Известные музыкальные продюсеры Larry Pignagnoli и Marco Soncini пригласили ее, чтобы реализовать некоторые идеи, над которыми они работали. In-Grid записала вокал к «Tu es foutu», и песня получила путевку в жизнь, заняв верхние строчки многих европейских и российских хит-парадов. Трек «La Trompette» является кавер-версией знаменитого хита «Наш сосед», которую исполняла Эдита Пьеха. В 2005 году голос In-Grid был признан самым сексуальным голосом десятилетия.
– А как относятся к тому, что вы поете на французском, ваши земляки? У себя на родине вы своя или чужая?
– Понятно, что итальянские радио и телевидение больше крутят исполнителей, которые поют по-итальянски. Так же, как и французские – тех, кто поет по-французски. Поэтому не могу сказать, что в Италии я сильно популярна. По имени, а уж тем более в лицо соотечественники меня почти не знают. Итальянцы знают мои хиты, у многих они записаны в телефоне, но как я выгляжу, для них загадка.
– То есть во Франции и в России вы более популярны, чем в Италии?
– Да, можно так сказать.
– Сколько языков вы знаете кроме итальянского и французского?
– Я говорю по-русски и немного по-испански. Вообще люблю учить самые обиходные фразы всех стран, где я выступаю. Если же говорить о практике, то на русском и польском я говорила больше всего.
– Сколько раз вы уже приезжали к нам, в Россию?
– О, тут я сбилась со счета. Помню только, что первый раз приехала в 2002 году, и это был Петербург, где стояла настоящая русская зима с температурой минус двадцать. Для итальянца русская снежная зима – настоящая экзотика! Но в итоге мне все очень понравилось. Даже ходить по улице в шубе и шапке!
– Как часто вы даете концерты в России и в каких городах? Какие у вас взаимоотношения с русскими?
– С концертами я езжу часто, бывает, что каждый месяц. Если же говорить о городах, то начиная от столицы до Якутска. На карте России, наверное, уже нет места, где я не была. (Смеется.) Ведь русская аудитория может дать артисту самое желаемое – это тепло, участие и уважение.
– Верите ли вы в ауру концертного зала?
– Да, концертные залы дают самую нужную атмосферу, которая нужна любому исполнителю для выступления.
– Не донимают ли вас поклонники с просьбами сфотографироваться, дать автограф?
– Нет, мне это доставляет удовольствие. Для меня это никогда не было проблемой.
– Вы пользуетесь социальными сетями?
– Да, у меня есть страница на Facebook. Для меня этого достаточно.
– In-Grid, расскажите, над чем вы сегодня работаете? Чем обещаете порадовать поклонников своего творчества в ближайшее время?
– Сейчас я работаю над новыми песнями. Это и поп, и джаз, и бурлеск, все, что близко мне и моему творчеству.
– Как вы сами могли бы охарактеризовать свое музыкальное направление? Шансон, поп-дэнс…?
– Это смешение стилей, мне нравится сочетание мелодии и битов. Я также люблю исполнять песни, передавая их смысл и динамику как в записи, так и на сцене.
– Есть ли какие-то творческие личности, с которыми вы бы хотели спеть дуэтом?
– Дуэтов уже было немало, последний был с Эдитой Пьехой, это была моя мечта. Жаль, правда, что не получилось на сцене. А для творческого партнерства я всегда открыта, если есть интересный артист и репертуар.
– В начале восьмидесятых русские девушки едва ли не поголовно были влюблены в итальянских парней с гитарами – Тото Кутуньо, Аль Бано, Риккардо Фольи... А вам их творчество нравилось?
– Эти певцы действительно были очень популярны в свое время, но я не могу сказать, что это была моя музыка. Мне все-таки больше нравились Майкл Джексон, Мадонна, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен. Песня Эдит Пиаф «Milord» – самая любимая моя французская песня. Я всегда исполняю ее на своих концертах, в ней много чувств и драматургии.
– In-Grid, а вы не считаете себя певицей одного хита?
– Нет, не соглашусь с этим. Конечно, нельзя оспаривать успех песни «Tu es foutu», с которой все и началось. Но после нее были и другие хиты, которые так же получали платиновые награды, как например, весь второй альбом «La vie en rose»; трек «Vive le swing», танцевальная версия которого заняла первое место в DJ-чарте, как самый скачиваемый трек. Немало моих песен было использовано и в рекламных роликах. А это, извините, дорогого стоит!
– Насколько для вас важно сопровождение песни клипом? Сегодня идет гонка за дорогими клипами, которые снимаются на каких-нибудь экзотических островах, в самых лучших отелях… Что вы об этом думаете? Принимаете ли участие в этой гонке?
– Съемка видеоклипа – всегда дилемма как для артиста, так и для лейбла. Ведь это всегда связано с бюджетом и хорошей идеей. Как показывает практика, некоторые песни становились хитами еще до выхода самого клипа. Например, песня Jolando «L'Americano», которая стала популярной сначала на радио и только потом уже сняли видео для ТВ. Есть и другие примеры: вот успех песни «Gangnam style» связан напрямую с самим видео, снятом в определенном жанре сатиры. Крупные американские лейблы отличаются высоким качеством съемки, но уже все стало чересчур «стандартно и предсказуемо»: девушки, бикини, частные яхты, виллы, гостиницы и сплошные бренды. Продакт-плейсмент позволяет снимать высокобюджетные картины, теряя при этом простоту некоторых вещей. Я же всегда за хорошую идею! К примеру, мой клип «Vive le swing» довольно недорогой, но в то же самое время и интересный.
– In-Grid, можно уточнить, действительно ли имел место ваш конфликт с Филиппом Киркоровым из-за того, что он без официального разрешения перепел ваш хит «Tu es foutu»?
– Нет, у нас конфликта нет и не было, он был у наших лейблов. (Cмеется.) Мы же, наоборот, быстро подружились. Мне нравится его голос и театрализованность его выступлений. В этом мы схожи.
– А вы до сих пор сама себя продюсируете? Вам нравится это?
– Да, я сама себя продюсирую. Я приняла это решение несколько лет назад, чтобы создавать то, что самой нравится и, что меня действительно вдохновляет. Для артиста это сложно, не скрою. В данном случае выступать – самое легкое, чем договариваться с музыкантами, продюсерами, диджеями, издателями и другими людьми. Но мне повезло, меня так же поддерживает самый крупный итальянский лейбл Energy Production, известный во всем мире. Совместно с ним я выпускаю диски, клипы, советуюсь в некоторых вопросах.
– На каких инструментах вы умеете играть?
– На гитаре. Но играть на ней я училась еще в юности и давно уже не брала ее в руки. Единственный инструмент, на котором я играю сейчас, это мой голос.
– Сегодня люди разных специальностей все чаще пробуют себя в несвойственных им ипостасях – соглашаются на роли в кино, ведут телешоу, пишут книги… У вас подобных задумок нет?
– Нет, мне это не нравится. Мне нравится рисовать картины. Я делаю это только в определенное настроение. Так же мне нравится заниматься дизайном интерьеров.
– Что еще доставляет вам удовольствие?
– Вождение машины, я вожу как минимум три часа в день. Мне это доставляет удовольствие, я в это время пою, делаю вокальные упражнения, и о многом размышляю.
– А готовить вы любите? У вас есть коронное блюдо?
– Я очень люблю итальянскую кухню, особенно пасту и пиццу. Это, кстати, единственные блюда, которые я и умею готовить. (Смеется).
– Читала, что у вас есть квартира в Парме? Полагаю, это не единственное место, где вы проводите время, когда вы находитесь в Италии. Есть еще место, куда вы любите ездить?
– Да, это дом моей мамы. Здесь самая лучшая атмосфера! Этот дом полон любви!
Фото: Фото предоставлено пресс-службой певицы