Недавно на литературных сайтах страны появилось новое звонкое имя – Александр Криг. Автор небрежно писал, что по образованию он социальный психолог, работал на «Мосфильме», а сейчас живет в городишке под названием Рим, преподает богословие в Миланском университете и пописывает сценарии. (Один из них якобы лежит на столе у Сокурова). У Крига появилось много восторженных поклонников, но... товарища быстро разоблачили: «Это же Константин Филимонов, строитель одной из крупнейших финансовых пирамид!». Вычислить Филимонова было несложно – под псевдонимом Александр Криг он писал истории, которые уже не раз рассказывал журналистам. Сейчас Филимонов находится в международном розыске, и весьма вероятно, что он по-прежнему парит мозги порядочным людям. Итак, кто он на самом деле, Константин Филимонов?
Экстрасенс из таксопарка
Нашу первую встречу помню даже в похмельном бреду. Константин Филимонов представился мне, как магистр оккультных наук. И сразу начал нести какую-то ерунду: будущее мое печально, жить мне осталось совсем немного, и с этим уже ничего не поделаешь! «Линию вашей судьбы изменить, к сожалению, не могу, – сказал магистр. – Моя задача – подготовить вас достойно встретить ваш скорый конец жизни!». (Цитирую, конечно, не дословно, но в целом – верно).
Примерно год спустя, когда мы стали поддерживать отношения, я откровенно спросил: «Костя, что это за пургу ты нес во время нашей первой встречи? Ни слова – в точку. Ты попал в аут, старик!». Он ответил: «Эта Ленка (бывший журналист, политик, оптовый торговец, борец с алкоголизмом и гадалка на картах Таро – Прим. авт.), сказала, что ты алкоголик, лечился в психушке и имеешь дырявую печень. А жена у тебя такая …, что ты из-за нее вешался, резал вены и выбрасывался из окна. Извини, старик, информацию не проверил. Один ноль в твою пользу!».
У журналистов есть такое понятие – информационный повод. Когда писать особо не о чем, на страницах СМИ появляются разного рода чудаки, которые славятся либо экстравагантными поступками, либо какими-то неожиданными заявлениями. Что касается Филимонова, то экс-бригадир кузовного цеха таксопарка информационные поводы давал часто. Наш парапсихолог, например, очень любил пророчествовать. Константин Олегович как-то заявил, что через 10 лет (а именно, в 2006 году) США не будет на карте мира: эта страна исчезнет с лица земли в результате катастрофы, или, в лучшем случае, распадется на отдельные государства. Расчет был прост: привлечь внимание к своей персоне. Ну, а через десять лет кто же вспомнит о том, что прорицатель громко пукнул в воду?
Филимонов энергично создавал свой образ великого и всемогущего гуру. Он не мог долго сидеть на одном месте и в одной кампании – гуру требовались новые и новые неофиты. Помню, мы как-то выехали с компанией на шашлыки. Филимонов бегал на горку с мобильником (они были еще в редкость) и куда-то звонил. Возвратившись к костру, он небрежно сообщал: «Джуна звонила!». Или: «Простите, Толя ненадолго отвлек!» – «Какой Толя?» – «Да, Толя Кашпировский…».
В начале своей карьеры он придумал легенду, что дар целителя пришел к нему после того, как он во второй раз после запоя очнулся в морге (не в реанимации, а именно в морге!). За что Господь наградил им алкоголика? Об этом никто не задумывался.
Когда Филимонов стал популярен, я подумал, что со временем эта легенда им будет пересмотрена. Так и случилось! Теперь уже вместо морга фигурировала московская клиника знаменитого циркового атлета и целителя Валентина Дикуля, где Филимонов лежал парализованный после травмы и ценой неимоверных усилий поднял себя на ноги! Кое у кого это вышибало слезу.
Далее было пересмотрено пролетарское происхождение. В одном из интервью Константин Олегович заявлял, что 20 лет занимается инвестиционным бизнесом (парапсихология – это так, увлечение, а в таксопарке он вроде и не работал). Что его дед был известным актером и режиссером одного из питерских театров, а отец – известным музыкантом. А мама – писателем с большой буквы. Маму, мол, звали в Москву и Питер, но она отказалась. Так что рос Константин Олегович в творческой семье.
Мама Константина Олеговича – Луиза Сергеевна, очень милая женщина. Она действительно что-то пописывала, и даже пару раз публиковалась в многотиражной газете. Всю жизнь отработала в «литейке» и получила орден. Воспитывался Костя без отца и деда, и родился, дай бог памяти, где-то в Казахстане. Какая там творческая семья? Отца Костя никогда не видел. С удивлением прочитал на филимоновском сайте, что его родина – не какой-то там казахский аил, а Новосибирск – столица советских ученых. А сам Филимонов имеет четыре высших образования!
Однажды в офисе у парапсихолога Филимонова я увидел висящую на стенке копию диплома об окончании Тюменского университета. «Ба, – сказал я, – Филимонов в Тюмени-то никогда не был!». Секретарша Константина Олеговича подпрыгнула с кресла и приложила палец к губам: «Тсс! Тише, клиенты могут услышать!». И виновато улыбнулась.
Двух образований ему было мало, и он прибавил себе еще два – Санкт-Петербургский и Мюнхенский университеты. А также авторство десятков научных работ и званий.
Добрый дядя «Сэм Вэлл»
Профессия народного целителя, колдуна и экстрасенса кормила неплохо. Но аппетиты росли, и Костя создал новую структуру «Частные инвестиции Константина Филимонова». Супруга Светлана Игоревна говорила, что «Частные инвестиции» – это уникальный бизнес. Подобного, мол, в России не было. Ерунда! Профессионально дурить людям головы супруги научились в финансовой пирамиде под загадочным названием «Сэм Вэлл».
Когда Филимонов впервые пригласил меня в эту контору, я его попросту послал. Схема пирамиды была такова: вносишь 2100 долларов (якобы на благотворительные нужды), приводишь двух человек и получаешь 400. Далее эти люди приводят других лохов – получаешь 600. Чем больше сеть – тем больше денег. Я сказал, что это не мое, и Филимонов на какое-то время от меня отстал.
Но прошел год, Костя набрался опыта, и ловко подцепил меня на крючок. Он занял у меня 500 долларов, пообещав отдать на следующий день. На следующий день было какое-то праздничное застолье. Филимонов, как всегда, сидел во главе стола. «О! – сказал он. – Я же тебе должен». И достал из штанов рулончик «зеленых». «Спасибо!» Небрежно кивнул он, отсчитав пятисотку. Слушай, старик, кончай заниматься всякой хренью, идем к нам! Здесь крутятся такие бабки…». Я думаю, что он перехватил мой алчный взгляд, и понял, что я попал. Я действительно попал.
В народе «Сэм Вэлл» называли клубом миллионеров. Но таковых там не было. В основном в него вступали люди, которые вносили деньги, которые занимали у родственников. Их заманивали на семинары, ловко запудривали мозги, а затем давали четыре часа на то, чтобы собрать деньги. Времени, чтобы обдумать решение, у людей не было. Да, у кого-то получалось: какой-то студент вовлек в это дело целую группу преподавателей. Но большинство людей начинали понимать: чтобы заманить своих родственников и друзей, нужно идти на сделку с совестью. И «прогорали». У Кости совести не было. Он был одним из успешных «сетевиков» пирамиды, пока эта пирамида не рухнула. И тогда он создал свою…
Когда свистит крыша...
«Я имею пятизвездочный отель, яхт-клуб, SPA-центр, 4 туристические фирмы. У меня столько денег, что я могу 200 лет играть в казино!». Филимонов дать фору самому Жириновскому: земли в Черногории, квартира в Челябинске (он до сих пор прописан у тещи в двухкомнатной хрущевке), две квартиры в Москве и прочее имущество было записано на других лиц. Это едва не стоило ему жизни. Но об этом ниже.
Понты гнать Костя умел. И отель, и яхты принадлежали черногорскому бизнесмену Драгановичу, которому, он, в свою очередь, тер уши насчет того, какой великий бизнес у него в России. Так куда же делись деньги?
Собрав деньги с наивных вкладчиков, Филимонов стал скупать все подряд. Он, например, как-то решил купить… федерацию самбо. И предупредил: «Все финансовые потоки будут идти через меня!». В федерации очень сильно удивились: «Какие потоки? Нам бы денег на бедность кто бы дал!». Финансист Константин Олегович был, честно говоря, никудышный, да и управленцев в компанию набрал по типу «не умнее меня»: помощник машиниста тепловоза, составитель поездов, учительница и так далее. Мозгом предприятия была жена, которая имела экономическое образование. (Она, по слухам, и распихивала деньги по разным фондам, когда пирамида стала трещать по швам).
Компания «Частные инвестиции» была создана с одной целью – удовлетворять творческие амбиции Филимонова. Сначала он решил стать великим певцом. В городской газете на полном серьезе писали, что он будет собирать 30-тысячные стадионы!
Крыша засвистела с новой силой.
Потом Филимонов решил снимать кино. В главной роли – он и его жена. Сценарий – Филимонова. Текс и музыка песен – его же. Кто будет снимать фильм? Да, наверное, Федя Бондарчук! А песни все-таки, наверное, споет Макар! (Макаревич то бишь). Константин Олегович называл всех известных артистов по именам, как будто знаком с ними целую вечность. Любимое выражение – «мой старый друг», например, «мой старый друг Женя Маргулис». Филимонов хотел заработать на фильме «Поцелуи падших ангелов» 20 миллионов долларов. Вы помните, как звучала первая версия фильма? Вы сейчас вздрогнете: «Поцелуи падших ангелов. «Калина красная» 30 лет спустя». Думаю, что Василий Макарович на том свете не только вздрогнул, но и выругался.
Фильм провалился и в прокат не пошел. Филимонов заложил на стапелях киностудии имени себя еще два фильма – «Кромовъ» и «Стерва для чемпиона». Вранье по поводу успеха фильма «Кромовъ» уже вызывало дикий хохот: фильм-де купили в 14 странах, ведутся переговоры с американскими кабельными каналами, а так как он снимался во Франции, то будет показан на кинофестивале в Каннах. Вы знаете, кто такой Кромов? Что-то слышали… А в Канаде или Мексике, как вы думаете? Почему какой-нибудь мексиканский дон Педро должен задрать штаны, зажать в кулачок свои кровные песо и бежать на премьеру филимоновского фильма?
Кино требовало денег. Деньги в Москву возили мешками. А Филимонов после 20-летнего перерыва вновь начал пить. «Каждый день – по две бутылки коньяка или виски, 15 банок пива «Миллер», – вспоминает его бывший телохранитель Александр Воложанин. – Но, надо сказать, держался крепко…». Тем временем один из соратников Филимонова, пока босс не пробухал деньги и не потратил их на безнадежное дело, решил Константина Олеговича заказать: кое-что из недвижимости, например, земли в Черногории, были записаны на него. Но человек, к которому он обратился, грохнуть Филимонова решительно отказался. Я думаю, что акционеры компании с этой грустной историей уже знакомы…
Что сейчас? По предварительным данным, Константин Олегович кинул народ на 1,5 миллиарда рублей. (Отделения его пирамиды были Челябинске, Кургане, Екатеринбурге, Тюмени). И бросился в бега.
Сейчас Филимонов в розыске. Он все-таки не Березовский, и никто защищать его не станет. Придет время – повяжут. Вот и сейчас, когда на литературном сайте его разоблачили, он срочно захлопнул свою страничку – вдруг по e-mail его место пребывания вычислят?
Несладко сейчас Косте – не перед кем… Но и вкладчикам тоже не позавидуешь. Хоть и сами виноваты, но людей все-таки жалко. Грустный получился у них фильм.