Сказка о потерянном времени

В далеком будущем смерть и старость побеждены. Чтобы как-то регулировать численность населения, рыночные отношения возведены в абсолют и совсем не метафорически иллюстрируют выражение «время – деньги»: часы, минуты и секунды, тикающие у каждого гражданина

Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Джастин Тимберлэйк, Аманда Сайфред, Алекс Петтифер, Киллиан Мёрфи, Оливия Уайлд, Шайло Оствальд, Джонни Галэки и другие.

В далеком будущем смерть и старость побеждены. Чтобы как-то регулировать численность населения, рыночные отношения возведены в абсолют и совсем не метафорически иллюстрируют выражение «время – деньги»: часы, минуты и секунды, тикающие у каждого гражданина старше двадцати пяти лет, идут в счет оплаты утреннего кофе и проезда на автобусе. Мегаполисы поделены на временные зоны: где-то, где владеют эрами, жизнь течет медленно и скучно, а где-то ежедневно умирают, не успев заплатить по счетам.

Главный герой Уилл Салас – заложник гетто, на его часах никогда не было больше суток, поэтому приходится много работать и мало спать, чтобы не дать умереть своей матери и не сдохнуть самому. Из гуманистических соображений Уилл спасает от бандитов нехарактерного для гетто долгожителя, который угощал в баре выпивкой весь честный пролетариат, потому что жить долго и счастливо ему надоело. Проведя с ним ночь в укрытии, наутро Уилл обнаруживает, что глупость даром не прошла, и оставшиеся 114 лет незнакомец вручил ему безвозмездно, после чего поспешил на мост, чтобы в драматическом приступе по истечении последней секунды нырнуть в речку.

Дальше начинается совсем другая история: герой выбирается из гетто на местную Пятую авеню, покупает дорогой костюм, выигрывает в покер у председателя совета директоров Банка времени тысячу лет и сталкивается с полицейскими, которые настаивают на том, что время Уилла – краденое. Затем герой успешно ворует председателеву дочку, которая оказывается не против приключений, уезжает с ней восвояси и, наконец, начинает думать о революции.

Впрочем, задуматься следовало немного раньше, – примерно на стадии проработки сценария картины «Время». И в первую очередь – режиссеру Эндрю Никколу, которому перепала в руки отличная идея, но держать ее на должном уровне он смог только первые полчаса. Да, здесь чувствуется рука художника, нет инородных деталей и вообще намека на халтуру, но как только истекает последняя минута вменяемого вступления о жизни в гетто, когда мать Уилла падает ему в руки замертво (это действительно сильный момент), когда заканчивается партия в покер, по накалу сравнимая с аналогичной сценой в «Казино Рояль» – тогда самое время закоротить проектор и честно отправляться спать. Вынести следующие две трети фильма способны только преданные поклонники наследия Бэя, дилетанты от экономики и те, кому в принципе пофиг, чем там всё кончится – главное, чтобы человек был хороший.

– Нам нужен миллион.
– о_О.

Единственным вменяемым персонажем «Времени» можно считать таймкипера Джагера, который не только осознает тщетность бандитских намерений Саласа, но и сочувствует тем, кому приходится горбатиться за свои сутки. Потому что в контексте, который предлагают сценаристы, взять миллион и честно поделить между всеми бездельниками и алкашами социальных низов, – самое бездарное творческое решение, какое случалось со времен изобретения письменности. В этом смысле «Время» можно считать образцовым жертвенником, на котором зарезали благодатную мысль, а сверху посадили куклу Аманды Сайфред и начищенного Тимберлейка, который вот-вот пустится в пляс, запевая «What goes around comes around...» А может, Никкол подразумевал переход к аграрному обществу, и в сиквеле, если он, конечно, состоится, герои купят домик в сельской местности, обзаведутся коровой, кроликами и навозом под ногтями? В таком случае всё хорошо, пока надои будут покрывать потребности бессмертного населения планеты. Словом, тема юношеского бунтарства не раскрыта и своим тупым концом упирается в старую как мир стратегию Бонни и Клайда.

Но самая главная ошибка Никкола и команды – уверенность в том, что «Остров» со своими клонами и «Эквилибриум» с Большим Братом родили универсальный шаблон фантастического будущего, под который можно положить любой безумный сценарий. При этом не нашлось ни одного энтузиаста, который сказал бы, что одна погоня, четыре трупа и бесконечное употребление слова «время» как-то исправят ситуацию.

Не исправят, потому что эта ситуация, так торжественно нарисованная еще в трейлере, – тупиковая по всем направлениям, а сама идея погружения мира в безаппеляционную борьбу за время терпит кораблекрушение уже на уровне рекламного постера, демонстрирующего борьбу пчел против меда. В этом абсурдном противоборстве свое время теряют не только главные герои, за лихачеством не видящие здравого смысла, но и простой зритель, который обречен молча созерцать, как кучка подростков играют в салочки.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления