Вячеслав Бутусов является настоящей легендой русского рока вот уже более четверти века. А на таких его песнях, как «Я хочу быть с тобой», «Гуд-бай, Америка!», «Прогулки по воде», «Дыхание», написанных в содружестве с замечательным поэтом Ильей Кормильцевым, выросло уже не одно поколение слушателей. Нынешний проект Бутусова – группа «Ю-Питер», в котором участвует гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян, также вызывает постоянный интерес у обладающей хорошим вкусом публики. В настоящее время готовятся к выходу альбом и новый клип группы «Ю-Питер»...
– Состав «Нау» менялся неоднократно, и говорят, что причина этого ваш сложный характер. Так ли это?
– Да.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о готовящемся трибьюте. Что планируется на декабрьском концерте в «Олимпийском»? Какие люди будут к нему причастны? Услышим ли мы что–нибудь новое или хорошо забытое старое на стихи Ильи Кормильцева?
– Не скажу. Эта информация держится в строгом секрете.
– Если бы вам пришлось отправиться лет на десять в космическое путешествие, какая музыка звучала бы на борту космического корабля?
– Ужас... В космос на 10 лет?! Уж лучше в монастырь! Космос – это, по-моему, хуже, чем тюрьма.
– Творчество каких писателей вас в последнее время более всего вдохновляет?
– Маркеса и Павича. Они еще живы.
– Какой именно библейский сюжет лежит в основе песни «Колесницегонитель»?
– «Колесницегонитель» – это не библейский сюжет. Это слово я взял из Священного писания. Оно потрясло меня своей «длинностью» – в нем 17 букв.
– Не в обиду будет сказано, но... Когда бы вы хотели уйти со сцены на пенсию?
– Да хоть сейчас, в любой момент!
– Питер стал вашим городом, Вячеслав?
– Да, мне кажется, что за 15 лет я прошел инициацию в Петербурге и приобщился к этому замечательному городу.
– Скажите, пожалуйста, а кто сейчас пишет стихи для ваших песен?
– Я сам.
– На некоторых форумах обсуждается загадочная песня где-то начала 90-х со словами:
Запомни эту музыку, мы уходим вдвоём.
Эти костры без нас догорят.
Дети забытой Богом земли ищут покой.
И, не в силах найти, хватаются за всё подряд.
Чья это песня? Это творчество «Наутилуса»? Результат деятельности пиратов? Или мы имеем нечто из той же оперы, что и «360 градусов обстрела»?
– Я не знаю песни с такими словами...
– Планируете ли вы в будущем или настоящем использовать стихи Кормильцева в качестве текстов песен «Ю-Питера»?
– В первую очередь, родственники Ильи должны разобраться с его наследством. Что касается меня, то я готов использовать тексты Ильи, потому что у меня их много.
– У группы «Ю-Питер» есть замечательные альбомы «Имярек», «Биографика». Почему же мы практически не слышим из них песен на концертах? И дождемся ли этого времени, когда они будут исполняться?
– Время группы «Ю-Питер» еще не пришло. Поэтому-то в основном мы и исполняем песни «Наутилуса». В отличие от тех они уже широко внедрены в подсознание общества.
– На что обычно публика горячее реагирует: на песни времен «Нау» или все же современные хиты?
– На старые, конечно. Но есть две и, скажем так, более новые песни, которые мы неизменно вставляем в наши концертные программы. Это «Гибралтар» и «Песня идущего домой». Их постоянно просят исполнить наши слушатели.
– Есть ли у вас домашние животные?
– У нас сейчас живет собака по имени Саския породы чихуахуа.
– Что такое «элизобарра-торр»?
– Это выдуманное заклинание.
– Почему вы выбрали для себя фестиваль «Авторадио», а не «Максидром»?
– Потому что «Авторадио» исполняется 15 лет. Это традиция для группы, так как на «Максимуме» нас не крутят. А на «Максидром» пригласили всего один раз, да и то вместе с «Dead'ушками».
– Очень понравилась ваша книга «Виргостан», планируете ли вы написать что-нибудь еще?
– Я пишу книжку специально к юбилею города Пушкина (просто так совпало), в которой одно произведение называется «Жизнь в Пушкине». Книга называется «Архия».
– Как вы относитесь к «конопляным маршам» и легализации марихуаны в России? Творчество и наркотики вообще совместимы?
– Я не знаю, что такое «конопляные марши», по-моему, это нужно просто обкуриться и маршировать... На мой взгляд, творчество не совместимо ни с каким ядом. Когда человек принимает яд, он умирает и творить ему некогда.
– Что для вас является источником вдохновения? Песня просто сама приходит из неоткуда? Или надо как-то особым образом настраиваться?
– Вдохновение, оно в нас изначально существует, но его удержать сложно. Надо просто выныривать из этой суеты мирской.
– Как вы считаете, есть ли будущее в России у таких направлений в музыке, как гранж, постметалл и альтернатива?
– Всему свое время. Что прошло, то прошло. В будущем будет что-то другое, чего мы себе не представляем. Но альтернативная музыка будет всегда, это точно.
– У вас в скором времени выходят два новых альбома и клип. Расскажите об этом поподробнее?
– У нас выходит не два, а все же один новый альбом, так как два новых альбома – это для нас непосильно. Из нового альбома «Богомол» мы выбрали для клипа песню «Скажи мне, птица», режиссером станет Павел Владимирский. В главных ролях – акробатки московского цирка и пингвин.
– Расскажите про строительство рокерской церкви, пожалуйста.
– Это церковь имени царя Давида, он считается покровителем музыкантов и художников. У истоков ее создания стоял Борис Гребенщиков, и она в каком-то смысле является «профсоюзной».
Михаил ТВЕРСКОЙ
Фото: Фото Рины ЯЛАЛОВОЙ