На днях после нашего знакомства я провел третьим в их «заячьей» компании где-то больше часа. Каковы Роман Юнусов и Алексей Лихницкий вне сцены, посторонних глаз и своих поклонников? Довольно приветливы, раскованы, общительны. И все равно шутники, и даже, я бы сказал, не по статусу скромны… Но, признаться, что меня больше всего приятно удивило – это полнейшее отсутствие в их речи какой бы то ни было пошлятины и мата на протяжении всего нашего общения. Как раз того, казалось бы, ожидаемого, чем они – как, впрочем, и остальной Comedy Club – к сожалению, грешат на многих своих выступлениях… Или, пардон, грешили?
– Вы знаете, скрывать не буду, однажды я ушел с вашего концерта, проходившего в одном из ночных клубов. Уже через десять минут после его начала ушел. Не выдержал… (Алексей с Романом посмеиваются и поглядывают то друг на друга, то на меня.) Догадываетесь из-за чего?
Оба: Из-за чего?
– Мат. Мат, льющийся со сцены потоком!
Алексей Лихницкий: А-а-а, ну так это просто была, по-видимому, давно знакомая нам площадка, на которой мы выступали уже кучу раз и которая стала для нас как родная. Я даже догадываюсь, о которой ты говоришь… Когда, знаешь, ну чуть ли не все в зале – хорошо знакомые нам лица. И как-то это… в общем, расслабляет, да. (Улыбается.)
– Концерт тот, к слову, был самым обыкновенным. В смысле – кассовым, не заказным, на который мог попасть любой желающий. А ведь между тем – на секундочку! – вы сегодня кумиры у нашей молодежи… Я надеюсь, вы понимаете, к чему я клоню?
Алексей: Ты знаешь, я сейчас скажу такую вещь… Может, это немножко и неправильно, – да? – но в принципе так оно и есть: мы не думаем о зрителях. Мы знаем, что они у нас есть, но по большому-то счету, если уж совсем откровенно, мы о них не думаем. Мы не продюсеры какие-нибудь, мы ничего не просчитываем, да и не умеем этого делать, понимаешь? Мы пр-р-росто делаем только то, что нравится нам. В первую очередь. И все. Так это было изначально, так это сохраняется и сейчас.
– Сегодня на концерте будет мат?
Хором: А мы не знаем…
Алексей: Это зависит от многого.
– То есть, а-ля экспромт, да? Захочу – сматерюсь, захочу – не буду?..
Алексей: Нет, но вообще-то у нас нет такого – мата ради мата, так, чтобы уж совсем! Давай с этого начнем… То есть, скажем, если конкретно в этом слове шутка заключается – оно прозвучит. А если оно нужно для, допустим, усиления там чего-то, то этот матерок нынче в одной ситуации может прозвучать, а в другой может уже и не прозвучать…
Роман Юнусов: В самом начале это же было больше скандальное шоу. Когда, быть может, неосознанно, но… да, не спорю, мы частенько употребляли матерные словечки. Но это уже в прошлом. Мы все повзрослели за это время, поумнели и стали понимать, что зачастую он и впрямь стоит в наших выступлениях там, где его и в принципе-то не должно быть… Кстати, как доказательство – посмотри наше сегодняшнее шоу. Мата в нем сократилось с тех самых пор раза в два как минимум!
– Послушайте, а разве нельзя шутить вообще без мата?
Хором: Можно, но…
Роман: Но пойми ты, бывают такие шутки, где это матерное слово стоит там, где… Короче, где без этого словечка и шутки-то никакой не получится!
Алексей: Хотите шуток без мата? Посмотрите Comedy Club. Уже год, как там практически нету этого всего. Просто, понимаешь, у людей срабатывает память…
Роман: Да, стереотипное мышление! Раз Comedy Club, значит куча мата.
Алексей: А вы вот сядьте лучше да проанализируйте. И не просто, там, одну программу – сел и поржал, как говорится, да? – а десяток и серьезно. Знаете, сколько вы мата услышите? Пальцев одной руки хватит!
– О’кей. Вы знаете, один мой московский коллега, узнав о том, что я собираюсь с вами пообщаться, прислал мне вот такую СМСку: «Готовься к неприкрытой «звездянке» со стороны этих ребят. (Оба от души смеются.) Огонь и воду они уже явно и с успехом прошли, а вот испытание медными трубами, увы, дается им ох как нелегко…»
Роман: Послушай, ты сегодня ездил с нами на радио. Ну ты же сам видел, как мы себя со всеми ведем, как общаемся и так далее. Я думаю, если бы действительно у нас была эта так называемая «неприкрытая звездянка», ты бы это явно сразу заметил, правильно?
Алексей: Нет, нет, ничего такого нету… (И крича:) Почему пепельницы не золотые?! (Общий смех.) Я не буду давать интервью без золотой пепельницы!..
–То есть, автографы, фото на память – всегда и с удовольствием?
Роман: Да без проблем, конечно! Мы что – суперзвезды, что ли, какие?! Обыкновенные люди.
Алексей: Просто бывают ситуации, когда ты опаздываешь, так ведь? Скажем, на поезд после концерта. Вот реально опаздываешь! А тут блокнотики с ручками со всех сторон… Объясняешь на ходу, как можешь: мол, простите, извините, давайте в другой раз, уже поезд тронулся, я вам клянусь, в следующий раз – хоть фотосессия!.. Но другое дело, что люди все равно не всегда это понимают. Не всегда в это верят. Думают, что мы это специально говорим, чтобы отвязаться да побыстрее убежать от них. Но такого не было никогда – чтобы мы просто так убегали от наших зрителей, оставив их без автографов и фото на память…
– Ребята, а вы вообще уже задумывались над тем, чем займетесь после Comedy?
Роман: М-м-м… Сейчас же существует уже не просто старый, добрый Comedy Club, не только он один, а еще и Comedy Club Production – огромный холдинг, в который, будем так говорить, входят различные проекты Comedy Club’а, будь-то телевизионные проекты, не телевизионные проекты, и фильмы, и так далее, и так далее. И у которого планов – громадье! Например, есть идея о создании своего кабельного телевидения Comedy TV, в пакет «НТВ плюс» его потом включить. Есть и желание, скажем, создать собственную радиостанцию – чем плохо?.. Поэтому, знаешь… (Улыбаясь.) Вот этими двумя словечками – Comedy Club – мы по любому, так или иначе, но всё равно все будем связаны еще далеко не один год. Надеюсь, наша команда сохранится полностью. Просто, видимо, у каждого из нас в этом холдинге появятся какие-то новые проекты.
– А у каждого ли?.. Просто в прессе в последнее время муссируются слухи о том, что якобы Comedy собираются навсегда покинуть Воля и Мартиросян…
Роман: Да никто никуда не уйдет! Все мы – одна большая банда с кучей клевых идей, и абсолютно незачем кому-то из нас куда-то уходить… А куда уходить-то? Смысл? (Улыбается.) Уйти можно в горы, в монастырь. Но ни один, ни другой туда пока, вроде, не собираются.
Алексей: Эти слухи распускают такие «желтые» газеты, как «Твой день», понимаешь? Зачем они это делают – мы пока не знаем. Да и не особо-то хочется знать!..
– Я хотел бы, чтобы вы сделали официальное заявление на этот счет.
Дуэтом: Мы всем официально заявляем, что Павел Воля и Гарик Мартиросян из Comedy Club никуда не уходят! Все эти разговоры – полная чушь!
– О’кей. Тогда ваш прогноз. Вот конкретно Comedy Club – он долго еще протянет?
Роман: Все зависит от нас, на самом деле, в первую очередь.
Алексей: Но и не только. От подрастающих, от новых поколений, которые или будут, или не захотят вливаться в нашу банду. От региональных Comedy Club’ов очень многое зависит. Но пока они, если верить рассказам многих наших знакомых из других городов, повсюду в фаворе. Дай-то бог.
Роман: Надо сказать, мы вполне адекватно реагируем и понимаем, что рано или поздно придет момент, когда действительно это все приестся. Творческие кризисы? Да их было сколько угодно! Когда всем казалось, что… ну вот все, это – точно все. Потом как-то выкарабкивались, снова с энтузиазмом хватались за работу… Знаешь, мы стараемся. Я так скажу. Хотя, конечно же, тяжело выдавать каждую неделю на-гора новый и, главное, качественный юмор. Это о-очень сложно!.. Пока нас хватает… Ну а потом видно будет.
Алексей: Кончится популярность у Comedy Club? Для нас это ничто, для нас это, грубо говоря, все равно. Поверь, я искренне говорю. Мы и до телевизора не зависимо ни от чего занимались своими глупостями, а сейчас и в телевизоре в том же духе продолжаем. Нужны будут дальше наши глупости людям? Не вопрос, мы будем придумывать новые и по-прежнему смешить ими народ, оставаясь при этом суперпопулярными. Нет? Вот тогда-то на этом, скорее всего, все и закончится. Поэтому, понимаешь… (Улыбаясь.) Но главное все-таки, чтоб другое не кончилось. Не кончалось. В нас. Среди нас. Между нами. А пока, как видишь, валяем дурака!
– Если очень честно, вам понравился «Самый лучший фильм»?
Роман: Да нет, мы всё прекрасно понимаем, мы все адекватные люди и всё прекрасно видим…
– С ироничной улыбкой произнес это Роман.
Роман: А что ты хочешь?.. Первый блин, он, может быть, и комом, но в любом случае он же установил абсолютный рекорд в российском кинопрокате?! Это раз. А во-вторых, вторая часть выйдет под названием «Теперь не затянуто». (Общий смех.)
Алексей: Да. «Самый лучший фильм-2. Теперь не затянуто». Мол, мы пересмотрели всё еще раз – теперь точно не затянем… Кстати, стоит посмотреть. Но там уже без промаха, как говорится. Там будет только то, что ожидал увидеть наш народ еще в первом фильме, на что он, собственно, и шел.
Роман: Пародии, пародии, пародии…
Алексей: Просто, понимаешь, ребята изначально хотели сделать такое кино, чтобы там помимо юмора еще и какой-то смысл был. Драматургия какая-то была. Но, как выяснилось, никому этого и не нужно в помине, все на другое шли… А во-вторых, не забывайте, кто снимал фильм. Люди – непрофессионалы в этом деле вообще! Но как, собственно, и все в Comedy Club – дилетанты, среди которых нет ни актеров, ни продюсеров, ни… в общем, ничего путного в этом смысле. И вот эти же люди, представьте себе, снимали это кино – дилетантизм в чистом виде! Но картинка правда хороша-а-а… (Смеясь.) Ну а по смыслу, я думаю, ко второй части они догонятся. Должны догнаться!
– Вопрос, который меня просили задать ваши поклонники. Зачитываю: «Дорогие наши «сестры Зайцевы»! Мы все уже привыкли к вашим амплуа на сцене. А какие вы в реальной жизни? Охарактеризуйте, пожалуйста, каждый сам себя тремя словами – вот какие вы?»
Роман: Жизнерадостные. Я, по крайней мере. Да и Алексей тоже. Это в первую очередь… Любящие свою работу. И стремящиеся к новым идеям плюс к осуществлению этих идей.
– Что входит в круг ваших интересов и увлечений, помимо Comedy?
Алексей: Времени вообще свободного мало остается, но так уж получилось, что все у нас с удовольствием слушают музыку. В Comedy Club – все, вот просто повально! Все ну такие ярые меломаны! Ты вон потряси наши сумки – там музыки-и… Ее у каждого с собой сейчас гораздо больше, чем он на самом деле сможет послушать! То есть у нас у всех уже явно ярко выраженные первые признаки меломании: это когда, не дослушав еще кучу старых дисков, ты уже несешься с горящими глазами за новым. А через пять минут, образно говоря, опять за новым, забыв про тот. А потом опять за другим. И вот так ты покупаешь, покупаешь, покупаешь… И машинами еще у нас все интересуются.
Роман: Да как и все нормальные мужики, наверное.
– Женщина за рулем – преступник?
В один голос: Не-е-ет, почему?!
Алексей: На парковке – может быть, а на дороге – я не согласен.
Роман: Кстати, я слышал, что… не помню, на каком радио, статистику, что в критической ситуации женщина справляется на дороге гораздо лучше, чем мужчина. Так что…
Алексей: Женщины – все за руль!
– Ну раз уж мы упомянули музыку... Если для души ее родимую послушать, то какую лучше?
Роман: Несмотря на ее… я имею в виду, характер – очень быстрый, все-таки это какая-нибудь клубная музыка, наверное.
Алексей: А я для души могу многое послушать. Я довольно всеяден в этом смысле: от органной музыки до самого жесткого металла могу врубить.
– Если это киножанр, то какой предпочтет Роман Юнусов и Алексей Лихницкий?
Алексей: Ой, ты знаешь, я люблю фильмы про людей.
– Мелодрамы?
Алексей: Но не то, что мелодрамы… Это может быть и триллер психологический, и даже боевик. Монстры эти всякие, чудовища – это вот уже откровенно надоело! Я лучше старое доброе советское кино с удовольствием поставлю. Хотя, впрочем, и из современных российских лент, как мне кажется, есть по-настоящему классные работы. Которые в прокате, может, и не много денег собирают, но их есть ради чего смотреть.
– Ну, например?
Алексей: Из последнего мне очень понравилась картина «Мне не больно». И «12» я с удовольствием посмотрел.
Роман: Я очень люблю смотреть фильмы. Увы, но постоянно расписанная жизнь не позволяет мне наслаждаться ими столько, сколько бы мне хотелось… Одно могу сказать точно – за новинками я слежу. А вообще, ты знаешь, я вот так заметил – в последнее время мне стали нравиться киноленты с оригинальным сценарием. Вот именно с оригинальным. Мне это гораздо больше по душе, чем все остальное.
– Ситуация: свободный день в Москве, реально выходной. Как каждый из вас…
(Не дослушав, чуть ли не одновременно.): Ой, только дома и с семьей! (Фраза повторяется несколько раз и, по-моему, с явным удовольствием.)
Роман: У меня же сейчас дочка подрастает! (Расплывается в улыбке.)
Алексей: А у меня – сын! (И тоже расплывается в улыбке.)
Роман: И столько надо сил мне сейчас…
– Понимаю. Сколько ей уже?
Роман: Два года.
– Но папу в телевизоре узнает уже?
Роман: Да-а-а. Да, есть уже такой момент. Очень весело за этим наблюдать, конечно.
– Круг вашего общения, помимо коллег по Comedy? Кто вообще ваши друзья по жизни?
Роман: Ой, у меня очень много друзей…
Алексей: Ну, во-первых, институтские. Вне конкуренции.
Роман: Да по разным направлениям куча друзей! И со всеми хочется встретиться.
Алексей: Да, да, да, ты даже не представляешь, скольким людям я уже в этом году пообещал бухнуть!.. Все мне говорят: «Надо выпить!» Да, естественно, я не вижу никакой причины, чтобы не встретиться и не выпить. Но нету времени…
Роман: Вот она – причина.
Алексей: Но всем мы наобещали уже… Я бы вот реально со всеми, кому пообещал, с удовольствием встретился и посидел за рюмочкой-другой, заехал бы в гости… не знаю, да все, что угодно! Но нет времени… А будет свободный день – я его дома проведу, естественно. Вот тебе и замкнутый круг.
– Только, поди, на пару строчек в «Одноклассниках» и хватает вас теперь?
Алексей: Он сидит там, да, я – нет. (Смеется.)
Роман: Нет, ну я не то чтобы сижу. Просто когда был самый пик их популярности… хотя, может, он и поныне сохраняется?.. Не знаю, давно не залазил. Но было, да, было у меня несколько недель, даже месяц, наверное, когда я так… конкретно зависал на них! (Смеется.) Теперь это большая редкость. Эх, время, времечко…
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА