Развлечения Сергей Пенкин, певец: «Увижу Никиту Михалкова — плюну ему прямо в лицо!»

Сергей Пенкин, певец: «Увижу Никиту Михалкова — плюну ему прямо в лицо!»

Сергей Пенкин родился под знаком Водолея в 1961 году, в Пензе, в многодетной семье железнодорожника. По его же собственному признанию, пел всегда и везде: в детском церковном хоре, в пензенском культпросветучилище, в армии.

Твердо решив посвятить свою жизнь пению, наш герой уверенно перебирается из Пензы в Москву, надеясь покорить заветную «Гнесинку» с первого же захода. Но... этого не случается ни с первой, ни со второй, ни даже с третьей попытки. Невесть по какой причине Гнесинское училище не принимало его с потрясающим упорством десять лет подряд! И лишь с одиннадцатой попытки («С одиннадцатой попытки» — именно так называется фильм о Сергее Пенкине, снятый режиссером И. Клебановым) неприступный бастион был все ж таки взят.

Чем он занимался в Москве все эти десять лет? Работал... дворником. Но только по утрам. Вечерам же его буквально разрывали на части самые фешенебельные рестораны столицы. Так и жил: с утра — метла, ночью — микрофон.

Но прошли годы. И сегодня Сергей Пенкин числится в Книге рекордов Гиннесcа как обладатель уникального голоса с неповторимым по своей широте диапазоном в четыре октавы. Выступает в самых престижных залах мира. В свое время за поистине блестящие, триумфальные выступления в Канаде его прозвали «Князем Серебряным». За его смелые, немыслимые по конструкциям и цветовым гаммам наряды, которые, надо отметить, Пенкин придумывает сам, чопорная Англия пожаловала ему титул «Мистер Экстравагантность». На протяжении последних лет певцу довелось работать на одной сцене, а впоследствии и подружиться, со многими мировыми звездами: Монтсеррат Кабалье, Шарлем Азнавуром, Питером Гэбриэлом, Бой Джорджем, Марком Алмондом, группами «Роллинг Стоунз», «Статус Кво» и еще многими другими.

«Я постепенно — зато всегда!»


— Сережа, давайте представим ситуацию: я прилетаю к вам в Москву, и мы проводим вместе целый день. Огласите весь список, пожалуйста: где я побываю с вами за это время и что мы увидим?

— Ну я бы, конечно, пригласил вас для начала к себе в загородный дом. Вы увидели бы там мою репетицию. Далее я бы повез вас в какой-нибудь арабский ресторан: посидеть, покурить кальянчик…

— Кальян!?

— Да.

— А не мешает это дело голосу?

— Вы знаете, все по-разному говорят. Но в пределах разумного, наверное, можно же все?.. (Пауза.) Потом еще можно было бы съездить на студию. На «Гала-рекордз», где я пишусь. (Пауза.) Ну а вечером, наверное, в ночной клуб приедем, где я буду работать. Это может быть и «Голден Пэлэс», и «Кристалл»…

— А работаете вы теперь, я так понимаю, все больше по клубам?

— Наоборот, в основном у меня только одни большие площадки!

— Гастролей по России много?

— Ну-у… много, да. Но, причем, это сольные концерты, хочу заметить. Не заказники вам какие-нибудь, где… ну, мягко говоря, совсем другие артисты нынче работают, так ведь? «Фабрики» все эти… Знаете, ко мне тут подошел один корреспондент и говорит: «А вы знаете, Сергей, что вас ваши же коллеги по шоу-бизнесу называют сбитым летчиком?»

— И я тоже такое слышал.

— Не-е-ет, ну какой же я сбитый летчик, если я гастролирую, ребята?! Если я вхожу в десятку самых гастролирующих певцов? Это просто ошибка какая-то… Говорить так могут от зависти, это да. (Смеясь.) Но я не сбитый летчик.

— Зато вас по-прежнему нет на телеэкране.

— А знаете, я просто уже сам туда перестал обращаться. Честное слово. А зачем? Какой смысл? Да, раньше это, быть может, и было актуально, но теперь-то, когда люди, как мне кажется, стали постепенно отходить от телевизора и все больше увлекаться тем же Интернетом, скажем? Телевидение — это же, можно сказать, вчерашний день уже. Да и что там смотреть-то? Сплошная грязь, сплошное быдло!.. И на манеже всё одни и те же. Ведь всё одно и то же, посмотрите! Ничего не меняется… Тут включаю НТВ, а там новый проект какой-то. Музыкальный. Как же его?.. Десять неких забытых звезд…

— «Ты — суперстар».

— Да, кажется. Но я считаю, что… там немножко другие должны быть певцы, понимаете? Более сильные. Как, например, Ира Отиева, да? Роза Рынбаева. Магомаев. Сергей Захаров. Никита. Так что… Понимаете, некоторых могут каждый день и по семь раз крутить по «ящику», но залы на их концертах все равно будут пусты. Просто есть звезды, которые быстро взлетают и так же быстро падают. А я не такой. (Улыбаясь.) Я постепенно — зато всегда!

— Значит, говорите, не интересуют вас все эти новомодные наши «Фабрики» да «Суперзвезды»…

— Нет, не смотрю я их. Мне это просто НЕ ИНТЕРЕСНО. Ничегошеньки поучительного для себя я там не увижу все равно. Уж лучше я включу у себя дома концерт Питера Габриэла. Или Фила Коллинза. Или там… Барри Уайта. Бенсона того же. Понимаете, это те, у кого я чему-то могу реально научиться. (Этак брезгливо.) А то всё…

— Новая смена, тем не менее.

— Вы знаете, это не новая смена. Звезды не зажигаются мгновенно! Ну нельзя, набрав певцов из детского сада, тут же сделать их звездами. Типа, только вытащили из грязи — и сразу сделали певцом, такого не бывает! Надо пройти оч-чень тяжелый путь, поверьте мне. Надо пройти ШКОЛУ. Ибо это равносильно тому, как если бы какой-нибудь строитель начал строить дом, не зная элементарного — как закладывается фундамент, понимаете? Хочешь играть джаз? Пожалуйста. Хэви-металл — да ради бога! Классику — мы только за. Но! Ты только выучись сначала. Впитай в себя нотную грамоту, АЗЫ. Но ведь нет, у нас же теперь как принято? Сидит какой-нибудь обалдуй и заявляет: «У меня это новый стиль! Я отец-основатель нового музыкального течения! Вы просто ничего не понимаете!» Боже, это ТАКАЯ глупость вообще!..

И потом, звездами в нашей стране можно назвать... там, я не знаю, Спивакова, Плисецкую, тех, кого, по меньшей мере, знает и почитает хотя бы полмира! А кто у нас звезда сегодня? Кто у нас поет сегодня? Вот именно ПОЕТ?.. Единицы. Посмотрите, у нас ведь такая убогая эстрада! По-другому, увы, и не назовешь. УБОГАЯ. Кошмар какой-то! Зрителям навязывают что-то безголосое, бездарное, фонограммное...

Типа, мы все сегодня стремимся к американскому образу жизни, да? Ну или вот к той самой жизни людей, какой живут на Американском континенте. По крайней мере, нашу страну все время, по-моему, только и толкают к этому. Хорошо, но где же в таком случае американский шоу-бизнес, господа? Где он?! Я не вижу. То, что творится у нас… я даже и не знаю, как назвать. Все с ног на голову! Все наоборот!

…А знаете, почему нигде не показывают всех тех сильнейших артистов, которых я вам перечислил? (Улыбаясь.) Конкуренция? Не-е-ет, я вас умоляю! До этого даже не дойдет. Потому что вся эта «художественная самодеятельность», она уйдет тут же сама по себе! В никуда… Ну вот где сейчас первая «Фабрика», вторая, третья? Их нет. Они пришли. И ушли. (Улыбаясь.) А денежки чьи-то, похоже, отмыты… Вы видели — у меня теперь на концертах одна девочка поет?

— Не, ну это ваще-е-е!.. Голос — бесподобнейший.

— Но при этом ей, знаете, что наши продюсеры отвечают? «Ты уже слишком старая, и ноги у тебя не слишком длинные, да и личико не фотомодельное, поэтому ступай — ты нам не подходишь». А девушке — на секундочку! — всего-то 22 года. У вас есть комментарии?.. Вот вам и весь наш шоу-бизнес. Это просто УЖАС.

Ехидный, мерзкий, лживый!


— Сережа, а какая все-таки кошка пробежала между вами и Никитой Михалковым? Мне рассказывали, вы за что-то очень сильно на него обижены.

— Это очень грязная, паршивая история, о которой, если честно, я стараюсь не вспоминать даже…

— И все же, если позволите?

— …Он тогда фильм снимал. Кажется, он «Анна» называется, или что в этом роде (речь идет о документальном фильме Михалкова «Анна от 6 до 18» — Авт.). И он там очень унизил моих родителей. Ни за что. Представляете, проходя мимо них, он швырнул им цветы прямо в лица, можно сказать, ХЛЕСТНУЛ... Все это было заснято на камеру, эти кадры потом вошли в эту картину. (Пауза.)

Вообще случилось все довольно неожиданно. Просто, видимо, Михалков решил сделать на мне какую-то массовку бесплатную... Помню, в одном клубе мы гуляли довольно большой компанией, в которую входили фотомодели, манекенщики… Кстати, большая часть из них нынче уже за границей обитает... Были мои родители. Я пел. Откуда ни возьмись появился Михалков с операторами и начал снимать. Между прочим, без нашего на то разрешения. После чего взял цветы и у всех на глазах совершил то, о чем я вам рассказал... Со своими родителями, я думаю, он так бы никогда и ни при каких обстоятельствах не поступил. Это было в 88-м или 89-м году. Я еще тогда улицы мел, только начинал подниматься.

— …Пардон, но ПОЧЕМУ он так поступил? Что им двигало?

— Мне кажется, ему нужно было просто показать всем, что… типа, в то лихорадочное время, когда большинство людей в стране, можно сказать, голодает, Сергей Пенкин — дворник! — жирует. Такой смысл был, понимаете? Михалков же всегда был ехидным, мерзким, лживым!.. Не знаю, мне неприятен этот человек. Он будто бы нищий, можно подумать! Бедствует, бедный. Живет на Рублевке!..

— Вы с тех пор больше не пересекались?

— Нет. Но если пересеклись бы, я… не знаю, наверное, просто плюнул бы в лицо ему!.. Вот правильно его на каком-то кинофестивале забросали яйцами! А я бы ему еще плюнул прямо в лицо!.. А может, проще на этого человека вообще не обращать внимания?

Того брака уже нет давно…

— Сергей, если не секрет, как поживает ваш брак, о котором в свое время вы мне рассказали ну чуть ли не первому?

(Улыбается.) Уже давно этого брака нет… У нас, у артистов, все это так непостоянно по жизни. Однолюбов практически не встречается.

Из нашего разговора семилетней давности:

— Кто она? Я слышал, англичанка?

— Нет, Лена русская, просто ее родители живут в Лондоне. Почему я выбрал в жены именно ее?.. Леночка привлекла меня в первую очередь тем, что она воспринимает меня таким, какой я есть. Со всеми моими недостатками и достоинствами. Это самое важное. Мне с ней вольготно и комфортно. Поэтому даже с ней я ощущаю себя свободным человеком!

— Значит, надоела холостяцкая жизнь?

(Смеясь.) Вы знаете, в принципе, именно такая жизнь у меня и продолжается. Лена все время мотается туда-сюда. Я вот тоже на гастролях постоянно… Но самое главное — мы понимаем друг друга и страшно скучаем в разлуке.

— Чем она занимается?

— Она ваша коллега — журналистка.

— …Так что мы разошлись. Но остались, правда, друзьями.

— То есть, вы теперь живете один в своем загородном доме…

— Нет, за городом я пока не живу, только езжу туда, и все никак не могу привыкнуть — мне там скучно… Дом очень большой. Так что все больше наездами, с компаниями. Хотя там, знаете, человек если даже двадцать будет, все равно их будет не видно, в этом доме! Создастся впечатление, что никого нет. Ну, полторы тысячи квадратных метров — чего вы хотите?!

— А зачем вам такой большой?

— Хотелось, чтобы там был бассейн, чтобы был свой концертный зал на сто человек, танцевальный зал, большая гостиная… У меня всегда там играет хорошая музыка… (Смеясь.) В общем, все это смахивает на какой-то пятизвездочный отель! «Пенкин Плаза!»

— Сестер своих не забываете?

— Они через каждую неделю приезжают ко мне. Следят за бытом, за тем, как у меня там работают люди…

— А у вас там целый штат?

— А как же? Охрана, горничные… Ну и все остальное. Как и положено быть.

— А охрана вам…

— Нет, не для пафоса. Необходимость. Но только ради дома. Она со мной никуда не ездит, она всегда только там… (Улыбаясь.) А что вы так на меня смотрите?

— Шрам на лбу еще до охраны появился?

— Ой, мне даже неприятно про это рассказывать…

— Ударили или ударился?

— …Влетели в квартиру. Хулиганье. Сразу по лицу… А у меня тогда уже и видик был, и классный цветной телевизор, предел мечтаний… 90-е, они ж лихие были года.

Мечта осталась одна — спеть с Элтоном Джоном


— Что еще такого интересненького было в вашей жизни за то время, пока мы не виделись?

— Вообще я многое осуществил… Поработал с симфоническим оркестром Силантьева, мы вместе поездили и по России, и по Украине. Я летал на самолете. Сам, за штурвалом. Ну вот на таком маленьком, знаете?.. Мне очень нравится летать на уровне… ну, скажем, леса — да? — на высоте сто, двести метров… Снялся в кино. Потом что еще?.. Спел со многими известными иностранцами… Все идет своим чередом. (Пауза.) У меня единственная, пожалуй, осталась мечта — спеть в дуэте с Элтоном Джоном. Вернее, даже так — сделать с ним по-настоящему качественный, классный проект!

— Ходили на его недавний концерт?

— Ходил.

— А на Мадонну?

— Тоже. И на Джордже Майкле был.

— Ну и как?

— Мадонна мне не понравилась. Как шоу — ну, да, может быть, интересно, а так… Вот на Элтоне Джоне очень здорово было! (Смеясь.) Так получилось — я там сам себе рекламу делал. Меня постоянно узнавали, подходили за автографами, фотографировались, прямо во время концерта!

— А была возможность лично пообщаться? Допустим, так, как вот мы сейчас с вами сидим — поговорить, задать какие-нибудь вопросы?

— Нет. Да я и не хотел. Куда-то там идти, лезть… Я вот тут как-то у одного олигарха выступал, и у меня была возможность пообщаться с Дженнифер Лопес и Джеймсом Брауном.

— Как вам эти люди?

— Что касается Дженнифер Лопес, может она, конечно, мастер в кино, но как певица… Скажу честно — она все пела под фонограмму. А Джеймс Браун — ну, это просто классика. Здесь никаких комментариев не может быть.

Фото: Владимир БУРМАТОВ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления