Образование истории «Ниже падать было уже некуда»: екатеринбурженка осталась без жилья, работы и открыла бизнес ради сына

«Ниже падать было уже некуда»: екатеринбурженка осталась без жилья, работы и открыла бизнес ради сына

История Елены Бакулиной трогает до глубины души и вдохновляет

Елена открыла детский сад для особенных детей | Источник: Елена БакулинаЕлена открыла детский сад для особенных детей | Источник: Елена Бакулина

Елена открыла детский сад для особенных детей

Источник:

— Это мой первый бизнес. Незапланированный, — Елена, улыбаясь, показывает нам свой небольшой кабинет в частном детском садике. Здесь она и завхоз, и директор и учредитель.

Бизнесом екатеринбурженка занялась вынужденно, когда в 25 лет осталась одна с особенным ребенком на руках. После того как Вове поставили диагноз «задержка психического развития», брак его родителей распался.

<p>Елена Бакулина</p><p>Елена Бакулина</p>

Мне кажется, я была в такой ситуации, когда ниже падать было уже некуда. Мы с мужем разводимся. Я остаюсь с Вовой дома один на один, без работы, потому что не могу оставить ребенка ни с кем. Но тут родственники мужа просят нас съехать из квартиры. Для меня это был тяжелый период, казалось, что рухнуло всё.

Елена работала помощником руководителя стоматологической клиники. Место пришлось оставить, ведь ребенку нужно круглосуточное внимание. В государственный садик Вова ходил всего полгода. После этого маме намекнули, что сыну пора искать коррекционный центр. Подходящих групп Елена не нашла и тогда рискнула открыть собственный центр для особенных детей. Рассказываем историю необычного бизнеса.

История Вовы

Первые месяцы жизни Вова рос и развивался как обычный ребенок. Что что-то идет не так, Елена заподозрила, когда мальчику исполнился год. Начались обследования. Изначально врачи предполагали, что у Вовы расстройство аутистического спектра (РАС), но после обследований, в три года, поставили новый диагноз «задержка психического развития».

В четыре года Вова не разговаривал, не понимал обращенную к нему речь. Общаться тогда было крайне сложно.

— Прохожий и не поймет, что Вова может быть ребенком с ограниченными возможностями. Но те, кто знакомится ближе, видят очевидное. Вове сложно объяснить, что хорошо, а что плохо, как вести себя в общественных местах. От таких диагнозов нет волшебных пилюль и уколов, но есть специальные образовательные методики, которые корректируют поведение, — говорит Елена.

Источник: Елена Бакулина / Vk.comИсточник: Елена Бакулина / Vk.com
Источник: Елена Бакулина / Vk.comИсточник: Елена Бакулина / Vk.com
Источник: Елена Бакулина / Vk.comИсточник: Елена Бакулина / Vk.com

В Екатеринбурге множество коррекционных центров. Есть и частные, и государственные. Но практически каждый требует присутствия родителей — мамы и папы остаются на занятиях с детьми. А если и уезжают, то через два-четыре часа вынуждены ехать обратно, забирать малыша домой. Совмещать такой ритм жизни с работой в найме практически невозможно.

«Кристофер Робин»

Елена нашла для себя выход — решила открыть гибрид частного детского сада с коррекционным центром. Нужно было найти помещение и деньги. На поиск инвесторов ушло больше двух лет.

— Я начала проект в 2022 году, в не самое простое время. Стучалась во все двери: «Помогите, спасите, вот есть такой классный проект». Но везде отвечали одно и то же: «Не сейчас». Люди просто боялись жертвовать свои средства, я их понимаю, — вспоминает Елена.

Посмотрите, как устроен удивительный садик

Источник:
Елена со своей командой | Источник: «Кристофер Робин» / Vk.comЕлена со своей командой | Источник: «Кристофер Робин» / Vk.com

Елена со своей командой

Спустя два года нашлось подходящее помещение на Уралмаше: отдельно стоящее здание, где 490 квадратных метров, собственная веранда и даже отдельная спальня. Прежде здесь работал частный детский сад. Владельцы хотели продать недвижимость, но согласились на аренду. Осталось только внести деньги.

<p>Елена Бакулина</p><p>Елена Бакулина</p>

Сейчас я сама себе поражаюсь, потому что тогда зашла сюда с нулем на карточке, а здесь была полная разруха, вакханалия. Я села на пол, схватилась за голову и думала: «Господи, что мне с этим делать?»

— В стрессовой ситуации ты не видишь преград — когда есть стимул, когда есть цель. Я назанимала, где только можно. Это были многочисленные кредиты, это были кредиты, которые брали мои друзья, — вспоминает Елена. — Это уже со временем к нам потянулись благотворители, просто неравнодушные люди.

Елена взяла кредит на два миллиона рублей и должна банкам до сих пор. К счастью, проекту иногда помогают неравнодушные люди. Например, на средства благотворителя для детей вскоре проведут Масленицу.

Помещения в садике приводили в порядок своими руками. Красили стены, потолки, покупали детскую мебель. Елена нашла художника, который ночами расписывал стены в будущих группах. Он изобразил на них кадры из мультфильма про Винни-Пуха: тигра, ослика и главного героя — мальчика Кристофера Робина. Есть теория, что у героя Алана Милна были особенности здоровья, именно поэтому он видел сказочный мир. Так что история хорошо вписалась в концепцию садика.

Садик назвали в честь героя сказки о Винни-Пухе&nbsp;— Кристофера Робина | Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUСадик назвали в честь героя сказки о Винни-Пухе&nbsp;— Кристофера Робина | Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU

Кого принимают в садик

Сейчас в садике работают одиннадцать воспитателей, методист, помощник по хозяйству. Штат очень большой, потому что особенным детям нужно повышенное внимание. На пять малышей приходится трое взрослых. Персонал Елена искала по всему городу и продолжает поиски. Говорит, готовых специалистов практически не найти, поэтому здесь персонально обучают каждого нового сотрудника.

— В муниципальных садах работают со стандартными методическими и педагогическими программами. Для наших же ребят нужны ABA-терапия, сенсорная интеграция — слова, возможно, непонятные родителям нормотипичных детей, — говорит Елена. — К тому же здесь нужно уметь коммуницировать с неговорящими детьми. Этому обучаются отдельно.

Источник: «Кристофер Робин» / Vk.comИсточник: «Кристофер Робин» / Vk.com
Источник: «Кристофер Робин» / Vk.comИсточник: «Кристофер Робин» / Vk.com
Источник: «Кристофер Робин» / Vk.comИсточник: «Кристофер Робин» / Vk.com
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU
Источник: Дмитрий Крисковец / E1.RUИсточник: Дмитрий Крисковец / E1.RU

В садик принимают малышей с задержками развития, расстройством аутистического спектра, с ДЦП. А вот с синдромом Дауна в садике не работают — таким детям методики «Кристофера Робина» не подходят.

Часть воспитанников вполне самостоятельны — могут вымыть руки, одеться. Но некоторые ребята и в семь, и в десять лет нуждаются в постоянном сопровождении взрослых. Их учат не алфавиту и не счету, а самым базовым вещам — как сходить в туалет, сложить одежду. И каждое новое умение — уже большая победа. Самое сложное здесь порой — объяснить это родителям.

— Частая ошибка родителей особенных ребят: мы очень сильно хотим, чтобы наш ребенок читал стихи Есенина, когда у него нет базовых навыков. Это невозможно. Всё идет шаг за шагом, — отмечает Елена.

Садик вдохновляет других мам

Между занятиями дети могут отдохнуть в большом спортивном зале. Здесь приглушенный свет, подвесной гамак, мягкая зона, где не больно падать. Здесь мы встречаем блогера Алену Голоснову с дочкой. У девятилетней Софии синдром Ретта (это психоневрологическое заболевание, которое приводит к тяжелой умственной отсталости). Мы рассказывали ее историю.

— Я начала водить Софию в этот садик, когда узнала историю Елены, меня это очень вдохновило, — говорит Алена. — Раньше мы ходили в муниципальный коррекционный садик. Мне очень там нравилось, но проблема в том, что нельзя оставить ребенка на полный день. А мне хочется тоже работать, жить свою жизнь. Сейчас и у меня, у моих родителей разгрузился день.

Алена водит дочку Софию в особенный садик | Источник: Алена ГолосноваАлена водит дочку Софию в особенный садик | Источник: Алена Голоснова

Алена водит дочку Софию в особенный садик

Источник:
Источник: Алена ГолосноваИсточник: Алена Голоснова
Источник:

Алена рассказала об особенном садике в своем блоге, тогда одна из ее подписчиц решила помочь проекту — она оплатила полгода занятий для одного из воспитанников. Так в «Кристофере Робине» появилось первое «бюджетное» место. Алена продолжает помогать Елене и надеется привлечь в садик новых благотворителей.

В марте 2025 года садику «Кристофер Робин» исполнится год. На первый день рождения проекта Елена загадает самое заветное желание — открыть филиалы и в других районах города. Ведь потребность в таких местах в Екатеринбурге оказалась очень большой. Первый на очереди — Академический. Но без инвесторов и благотворителей осуществить мечту пока невозможно. Нет ни помещения, ни начального капитала.

Почитайте и другие вдохновляющие истории уральцев. Они побеждают смертельные болезни и меняются до неузнаваемости. А Екатерина Кириченко — мама двенадцати детей, которая к тому же стала главой благотворительного фонда. Она помогает женщинам в кризисных ситуациях.

Также мы писали о многодетной маме из Асбеста, которая в 43 года родила тройню. И рассказывали истории женщин, которые в декрете резко поменяли жизнь и открыли свой бизнес.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE46
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления