перейти к публикации
153 комментария к публикации

Выпускники и студенты — об объединении педагогических вузов в Екатеринбурге

14 января 2025, 10:40
14 января, 11:24
Просто решили под шумок пару зданий переделать в бизнес - центры, а через пяток лет их снести.
Гость
14 января, 11:45
Работал и там и там. Видел как оба Вуза начали разваливаться примерно лет 15-20 назад, превращаясь в конторы для выдачи дипломов. Слушал приказы руководителей о приеме и сохранении любым путем платного контингента студентов . Видел как раздувались штаты бухгалтерии и прочих служб. Знаю реальный процент потом работающих по специальности. Так что не надо ......
Гость
14 января, 13:47
Гость
14 января, 11:45
Работал и там и там. Видел как оба Вуза начали разваливаться примерно лет 15-20 назад, превращаясь в конторы для выдачи дипломов. Слушал приказы руководителей о приеме и сохранении любым путем платного контингента студентов . Видел как раздувались штаты бухгалтерии и прочих служб. Знаю реальный процент потом работающих по специальности. Так что не надо ......
А "великая" научно-исследовательская деятельность привела к закрытию ВАКом Диссертационных советов ввиду их крайне низкого уровня! УрГПУ окончательно добила бывший ректор С.Минюрова при которой начался массовый уход ведущих педагогов. А это , а не стены - основа обучения.
Гость
14 января, 19:34
Да, Габышева Л К проявила себя как умный грамотный специалист , способный понять уникальность профессионально-педагогической подготовки Пришлось вычищать грязь после предыдущего и о ректора Только задышали свежим воздухом С таким лидером есть стремление идти и творить
Гость
14 января, 10:47
По сути ничего не изменится. Как не хватало педагогов всех уровней, так их и не будет хватать. Всё укладывается в доктрину современного развития России. Идёт медленная, но планомерная зачистка территории.
Гость
14 января, 10:59
Изменилось. Стало хуже. Объединение ввузов это закрытие кафедр и увольнения сотрудников.
Гость
14 января, 11:06
Гость
14 января, 10:59
Изменилось. Стало хуже. Объединение ввузов это закрытие кафедр и увольнения сотрудников.
Могут и часть зданий отжать, для строительства.
14 января, 11:29
У меня вот жена хотела педагогом, но нет образования, есть только высшее в упи. В итоге щас в техникуме учится...чтобы было. В почти 40 лет :-D
Гость
14 января, 12:16
Мне всегда приятно говорить УПИ,Уральский политехнический институт.А новое название просто ужас.
Гость
14 января, 13:10
время красивых слов и пустоты за ними...
Гость
14 января, 18:28
УрГУ- наша гордость!
Гость
16 января, 04:25
И ЧПИ был, Челябинский политех... А сейчас ЮУрГТУ...
14 января, 15:09
Да ничего по факту не изменится, работодателю плевать какой у вас диплом, если это не столичный ВУЗ. Так что пусть выдохнут, под одну верхушку подведут, сделают отдельно кафедры как в прошлых ВУЗах - и школьного, и профессионального образования. А так - если по уму сделают - в Тагиле модно будет учиться и по направлениям второго ВУЗа
Гость
14 января, 17:26
Если это не госы, то и сам факт наличия диплома не так важен. Встречал в коммерческих компаниях школьников, которые отлично тянули сложнейшие проекты, делали то, что дяди с дипломами не могли.
Гость
14 января, 18:01
1. Не плевать. 2. РГППУ, он же СИПИ - это шарага. ПТУ а не ВУЗ, при том одно из худших в городе по качеству выпускников. И никакие "инженеры" оттуда никуда не попадут, потому что брать такое на работку как инженера - просто безумие.
Гость
14 января, 19:07
Гость
14 января, 18:01
1. Не плевать. 2. РГППУ, он же СИПИ - это шарага. ПТУ а не ВУЗ, при том одно из худших в городе по качеству выпускников. И никакие "инженеры" оттуда никуда не попадут, потому что брать такое на работку как инженера - просто безумие.
Нормально все устроились и в хорошие места. Работают на оборонку ,в том числе. Откуда у Вас такая информация про ВСЕХ выпускников РГППУ?
14 января, 12:10
Тут писали раньше про таксиста с высшим юридическим образованием
14 января, 10:44
Тема зашла 21816 просммотров, 197 комментов - продолжение следует, думаю дня на три.
Гость
14 января, 13:55
48649308, да не говорите. Можно подумать, что это что-то изменит. Все давно было известно, и ректором назначили не а бы кого.
14 января, 14:29
Гость
14 января, 13:55
48649308, да не говорите. Можно подумать, что это что-то изменит. Все давно было известно, и ректором назначили не а бы кого.
Я поговорил со знакомыми преподами, им по фиг, а вот начальство мечет икру.
Гость
14 января, 15:10
14 января, 14:29
Я поговорил со знакомыми преподами, им по фиг, а вот начальство мечет икру.
Тебе сколько лет, что на таком жаргоне "преподы", " по фиг". Тебя в первый класс нужно посадить.
Гость
14 января, 11:55
"Многие из них поступали в российский вуз, а окончат уже уральский" - они реальное думают, что одно слово в названии как-то что-то меняет и типа это какой-то другой статус ВУЗа? По их логике Московский государственный университет это вообще городской ВУЗ ))) Там же в названии не регион, не страна, а конкретный город )))
Гость
14 января, 11:59
До переименования был СИПИ и как-то никого не тревожило, что в названии Свердловский.
Гость
14 января, 17:59
Гость
14 января, 11:59
До переименования был СИПИ и как-то никого не тревожило, что в названии Свердловский.
Ага помним. Предприятию требуются .... "...все дипломы, кроме СИПИ и СИНХ..."
Гость
14 января, 18:15
Гость
14 января, 17:59
Ага помним. Предприятию требуются .... "...все дипломы, кроме СИПИ и СИНХ..."
Про СИНХ помню такое, про СИПИ не видел
Гость
14 января, 10:58
Что нужно чтобы было больше рабочих? Правильно, угробить вуз для подготовки учителей. Объединения вузов прокатились по всей стране. Не будет никакой пользы от этого. куча направлений было потеряно безвозвратно.
Гость
14 января, 10:50
лет 20 уже не инженер-педагог, а просто педагог проф. обучения, чтобы инженера получить надо было пол года платно еще поучиться
Гость
14 января, 11:09
Это так. Но зато на руках были два диплома - педагог и инженер. ...А сейчас получается инженерное образование за бортом остается?
Гость
14 января, 12:09
Принимала я на работу одного такого инженера - педагога. Какой он педагог, я не знаю. А инженер никакой. Инженером - электриком пришел, закон Ома не знает. Вообще.
Гость
14 января, 13:18
Гость
14 января, 12:09
Принимала я на работу одного такого инженера - педагога. Какой он педагог, я не знаю. А инженер никакой. Инженером - электриком пришел, закон Ома не знает. Вообще.
у нас в направлении наоборот - упишные метрологи не знают иной разницы между поверкой и калибровкой, кроме как из закона. Опять же, это было до объединения кафедр и увольнения костяка, что там сейчас - хз, мне студентов больше не доверяют.
Гость
14 января, 13:05
До сих пор удивляюсь, - как это в свое время не объединили УрФЮИ и Юр.Академию, поставив во главу небезызвестного экс-диктора областного телевидения или одну из его подруг?...
Гость
14 января, 13:50
Хочу ответить на вопрос из статьи "Где сейчас эти предметники из УрГПУ"? Я тут, закончил в 2010г. Биология 5 лет жизни. Работаю в IT компании, интересно почему?! А про посадки учителей мужчин слышали? А про зарплаты? С нашего потока 72 человека, в школу пошло 4. Никто ведь не ассоциирует слово учитель со словом бедность?!
Гость
14 января, 14:18
В вашем случае это уже большой вопрос, так как в начале 10-х уже и подъёмные давали молодым педагогам, и знаю тех параллельно репетиторством занимаются и всякие кружки программировании платные ведут, у них суммарный доход порой больше 100 т.р. в месяц даже в глубокой провинции. У меня тоже история, но самое начало нулевых, там зарплаты, которые предлагали не хватало не то что на еду, а даже на проездной для работы. Я очень хотел быть учителем, но тоже пошёл в IT, потому что банально на что-то нужно было кушать.
Гость
14 января, 22:28
То есть и ргппу не нужен
Гость
14 января, 11:54
Необразованными людьми легче управлять.
Гость
14 января, 20:15
Ага, мы все видим, что у вас на Украине произошло. Сначала с кастрюлями на головах скакали, потом незаконный гос. переворот совершили, потом начали своих же сограждан жечь и обстреливать. Вот они, последствия недообразования
Гость
14 января, 11:29
Чиновники разваливают образование в стране специально как враги народа! Пора наверное власть на коммунистическую менять, иначе демократы все развалят и разворуют в стране! Очевидно бывший чиновник под себя должность заготовил и плевать ему на народ!
Гость
14 января, 11:50
Не может отдельно взятый областной чиновник разваливать образование в стране. Это как в фильме - Все до вас украли ( развалили ) , да и уровень его мелковат !
Гость
14 января, 12:32
Где вы увидели демократов, В РФ никакой демократии нет и в помине. На коммунистическую менять не надо, а то опять мясо по талонам будет и сплошной дефцит. Я помню время когда за молоком очередь с 6 утра занимали. Это был 1973 год.
Гость
14 января, 12:46
Гость
14 января, 12:32
Где вы увидели демократов, В РФ никакой демократии нет и в помине. На коммунистическую менять не надо, а то опять мясо по талонам будет и сплошной дефцит. Я помню время когда за молоком очередь с 6 утра занимали. Это был 1973 год.
Так её этой демократии толком-то нигде нет и не было. То что называют этим словом это от олигократия или плутократия. Настоящая демократия это даже более справедливое устройство нежели власть пролетариев, так как учитываются интересы всех групп лиц.
Гость
14 января, 10:58
Биктуганов и дальше будет продолжать заниматься тем чем занимался. И дальше продолжится разваливание образования.
Гость
14 января, 11:03
ну теперь заживем!!!!!
Гость
14 января, 15:31
Дак все рос образование по сути фикция, главное побольше бумажек чиркашам всучить
Гость
14 января, 12:08
Я так понял, что дело только в названии - Российский круче звучит, чем Уральский. Так назовите новый вуз - Евроазиатским или Всемирным, и потом важно щёки надувайте...
Гость
14 января, 12:26
Планетарным
Гость
14 января, 13:32
Гость
14 января, 12:26
Планетарным
Галактическим
Гость
14 января, 14:02
Гость
14 января, 13:32
Галактическим
Персиановским
14 января, 11:07
какое громкое название статейки
Гость
14 января, 10:50
— Окончила этот вуз более 20 лет назад, в дипломе написано: инженер-педагог. Могу сказать, что и технические, и педагогические знания, полученные в этом вузе, пригодились. Хоть и не по прямой специальности работаю. Вот беда нашего общества. Учатся и не работают по специальности, то есть занимают чужие места, тратятся колоссальные деньги налогоплательщиков. На сегодняшний день при поголовном высшем образовании имеем дефицит специалистов.
Гость
14 января, 11:57
Я тоже закончила РГППУ больше 20 лет назад, но работаю по прямой специальности. А так то да, многие получают только диплом и дальше идут в другие сферы.
Гость
14 января, 11:57
А версия о том что 20 лет назад человек просто не мог найти работу по специальности вами рассматривается? Тогда ж вообще не думали о том что такие кадры нужны. Массово закрывались производства. Куда ей нужно было идти? На ладан дышащий Уралмаш?)
Гость
14 января, 12:43
Гость
14 января, 11:57
А версия о том что 20 лет назад человек просто не мог найти работу по специальности вами рассматривается? Тогда ж вообще не думали о том что такие кадры нужны. Массово закрывались производства. Куда ей нужно было идти? На ладан дышащий Уралмаш?)
Гость, Сразу надо было идти на сварщика, электрика, сантехника.
Гость
14 января, 11:51
Да оба шараги... Чего переживать? У нас на работе выпускница РГППУ с красным дипломом двух слов связать не могла. Взяли инженером, а в итоге в упаковщицы перевели, и там всё дело завалила, пришлось уволить. А другой пед закончил... Математик, типа... Грузчиком работает, коробки сосчитать не может...
Гость
14 января, 12:26
Таких примеров могу привести кучу про выпускников всех ВУЗов Екатеринбурга. Наличие диплома даже престижнейшего факультета ничего не гарантирует, порой таких в зашей выгоняют ещё на испытательном сроке. Для себя открытие сделал, что из колледжей ребята почти всегда с работой справляются на тех же должностях, а вот ВУЗовские как лотерея.
Гость
14 января, 13:20
ой, у нас пришел из ургу, типа филолог, убрали его от меня подальше - с моим фиговым знанием русского, была готова бить словарем - там не то что "ться/тся" путал, там пробЫвал.
Гость
14 января, 15:44
Гость
14 января, 12:26
Таких примеров могу привести кучу про выпускников всех ВУЗов Екатеринбурга. Наличие диплома даже престижнейшего факультета ничего не гарантирует, порой таких в зашей выгоняют ещё на испытательном сроке. Для себя открытие сделал, что из колледжей ребята почти всегда с работой справляются на тех же должностях, а вот ВУЗовские как лотерея.
Зависть так и сквозит, что самому ума не хватил вуз окончить.
14 января, 12:28
Придирки к названиям - смех. Главное качество образования. Объединение дает административный ресурс и иное федеральное финансирование. УРФУ на том и выехало, и никто не воротил франкенштейна из факультетов, в большинстве случаев они так и остались каждый в своем огороде
14 января, 16:19
Вот тут вы батенька неправы. Все было с точностью до наоборот!!!
14 января, 13:08
Люди не понимают, что бюджет на образование не растет, а инфляция да. Простая оптимизация, где смогли, там смогли.
Гость
14 января, 12:56
Красивые слова о преподавателе с инженерным образованием. В отношении образования, может быть, и неплохо. На практике же не знаю, чтоб кто-то работал по специальности, кроме, как в первые годы после создания. Плакать нужно было раньше. И направлять выпускников на работу в колледжи. Но этого после
Гость
14 января, 13:29
Не в колледжи - в профессиональные училища!
Гость
14 января, 10:43
Вроде это СИПИ раньше был, он всегда отсталым и непрестижным был - объединением его уровень поднимут.
Гость
14 января, 11:01
Станет хуже. Его же не с МГУ совместили...
Гость
14 января, 11:09
Гость
14 января, 11:01
Станет хуже. Его же не с МГУ совместили...
Эту защиту бывшее руководство и организовало - потому что кормушку не хочет терять.
Гость
14 января, 11:11
Объедини свою квартиру с приютом для бездомных собак. Ничего же не изменится...
Гость
14 января, 18:10
Думаю, что когда стране стали необходимы педагоги для обучения людей рабочим специальностям уничтожение такого ВУЗа - это вредительство. И инициаторов надо призвать к ответственности. Пишите наверх. Не одно письмо с тысячей подписей, а тысячу писем. Через полномочного представителя Президента.
Гость
14 января, 18:50
Не знаю каким местом думают те, которые решили объеденить эти два вуза. Скорее всего это люди далеки от системы образования. Согласно этому решению получается Россия не нуждается в квалифицированных специалиста. Сам закончи СИПИ в 1989 году. Великолепный вуз с отличным педогагическим составом, которым очень благодарен, по сей день. Хочется верить, что те кто надумал объеденить оба вуза, признают свою ошибку и отменят это абсурдное решение
Гость
14 января, 18:57
СИПИ в 1989 году и РГППУ в 2024 это две огромные разницы. Даже сравнивать бесполезно. Поймите, те ВУЗы, которые мы заканчивали 20, 30 и более лет назад это совсем совсем другое образование. Как бы не было грустно, но сейчас очень многое утрачено, а где-то наоборот новые наработки. Понятно, что у ВУЗов для продажи платного обучения весь маркетинг выстроен на советских образах ВУЗов, но это не соответствует действительности.
Гость
14 января, 20:18
Гость
14 января, 18:57
СИПИ в 1989 году и РГППУ в 2024 это две огромные разницы. Даже сравнивать бесполезно. Поймите, те ВУЗы, которые мы заканчивали 20, 30 и более лет назад это совсем совсем другое образование. Как бы не было грустно, но сейчас очень многое утрачено, а где-то наоборот новые наработки. Понятно, что у ВУЗов для продажи платного обучения весь маркетинг выстроен на советских образах ВУЗов, но это не соответствует действительности.
Согласна на все 100%, поступала в СИПИ в 1987 году, педагоги были великолепные, знания давали огромные, занятия с утра и до вечера, с понедельника по субботу включительно, а сейчас что? Занятия идут через раз, то окна, то выходной. Раньше были только машфак и энергофак, сейчас факультетов уйма, а толку нет. Раньше в институты шли по призванию, по зову сердца как говориться, а сейчас лишь бы корочку получить. Вузы поставили на платформу зарабатывания денег, вот и идут бездари на платное, благо родители башляют, а какой специалист из него выйдет? Никакой!!!
Гость
14 января, 11:02
В ТГО можно было купить диплом ргппу
Гость
14 января, 17:21
Господи, да неужели не понятно - как всегда, всё дело в бабках! У этих ряхи жирные пока не треснут, воровать не перестанут! Что за гиблая инициатива?!! Посмотрите, что стало с бедными УПИ и УрГУ после объединения? Явно ничего хорошего, а всё только хуже! Людям - хуже! Чинушам - больше бабла! Вот и вся совершенно простая арифметика! Так что чудес и чего-то хорошего от подобного слияния явно ждать не стоит!
Гость
14 января, 12:17
"Как можно объединить просто педагогический университет и профессионально-педагогический? Нас не учили быть учителями в школах" - а почему тогда в названии педагогически? Педагогика это греческого слова "пайдос", что переводится "дитя". Те кто учат взрослых это андрогоги и тогда ВУЗ должен называться "андрогогический", но ведь по факту это не так.
Гость
14 января, 12:12
"Где сейчас эти предметники из УрГПУ? Нехватка учителей по разным предметам по всему городу и по всей области!" - не много, но есть. А вот где работают выпускники РГППУ? Есть хоть один кто по специальности устроился?
Гость
14 января, 13:21
есть, как минимум четверо знакомых преподают в колледжах, выпускники бывшего ргппу периода 2005-2015
Гость
14 января, 16:44
При объединении упи и УрГУ получили то, что можно описать непечатными словами. Тут будет еще хуже.
Гость
14 января, 20:09
Само сочетание профессионально-педагогический. Немного натянуто на глобус. Чтобы стать профессионалом нужно отучится в профильном вузе и получив богатый опыт на производстве (хотя бы лет 5) получает педагогическую надстройку и тогда да - он сможет поделиться своим профессиональным опытом. Учась на энергофаке по предмету релейная защита педагог сама призналась что живого реле в жизни не видела. Слабое образование было в м бытность, только самообразование и опыт помогло стать специалистом. Но студенческая жизнь подарила много ярких моментов и запомнились на всю жизнь.
Гость
14 января, 21:43
Исходя из своего опыта общения с выпускниками этого вуза, там одна нормальная кафедра была, это Технология и оборудование машиностроения, остальные так себе.
Гость
15 января, 01:26
Российский в названии это всего лишь маркетинговая фишка для завлечения абитуры. Благодаря связям в столичных верхах удалось такое провернуть, потому что один из ректоров при Ельцине был министром образования рф. Что же касается сравнением с пту - это почти правда, т.к. до СИПИ это был техникум (инженерно индустриальный вроде как то так). Образование на данный момент (и высшее в том числе) превратилось нечто другое. Теперь главное дать не знания, а побольше продать образовательных продуктов. Высшее образование дискредитировано и смысла в нём нет. Это кризис который тянется ещё с 90х, просто где то ещё как то держалось на старых кадрах. Раньше учится было сложнее чем работать, поэтому работяг было больше (и платили им кстати тоже больше)
Гость
15 января, 20:39
Дело не в институтах, а в профессорско-преподавательском составе и самих студентах. Я закончила Институт лингвистики РГППУ в 2007 году, 6 лет преподавала общий, деловой и технический английский на радиофаке УПИ, получила дополнительную специальность переводчика в ИМС и с 2012 года и по сей день занимаюсь научно-техническими и медицинскими переводами, принимала активное участие в переводе Энциклопедии медицинского оборудования, контента для клиник, научных диссертаций и статей по фотохимии, с 2014 года сотрудничаю с компанией, занимающейся проектированием и поставками нефтегазового оборудования, преподаю на курсах разговорного, делового и технического английского, в планах создать свою школу, на данный момент занимаюсь разработкой собственных курсов для инженеров АСУ ТП. И еще одна маленькая деталь: в РГППУ я поступила уже после ССУЗа, и на меня очень косо смотрели все гуманитарии, ведь по сути я технарь, но здоровье немного подвело, и пришлось пойти другим путем, став техническим переводчиком и преподавателем технического английского. Наш выпуск все работодатели хвалили, а с профессорско-преподавательским составом мне повезло трижды - и в техникуме, и в РГППУ и в ИМС у нас были самые сильные и строгие преподаватели, гоняли нас как сидоровых коз, учиться было трудно, но оно того стоило.
Гость
14 января, 11:37
Каково мнения Олега Майами на слияние ВУЗов? Ольга Чиги как-то отреагировала на новость?
Гость
14 января, 11:53
Новгородова или как ее там - еще не рассказала как теперь их всех на работу будут принимать.
Гость
14 января, 14:29
А Клавы Каки?
Гость
14 января, 13:49
да какой СИПИ шикарный вуз, в начале нулевых считался отстоем и туда шли те кто не мог в пед институт поступить и другие нормальные вузы, какой вуз российского уровня?? больше жалко пед. университет, где готовили настоящих учителей для школы которых дефицит, вот это вуз жалко.
Гость
14 января, 11:22
Всегда был так себе институтом, никаким не университетом. Вряд ли что-то изменится в худшую сторону. Про Урфу тоже крику много было. В итоге все нормально.
Гость
14 января, 11:48
Все нормально , кроме уровня образования ! Это конечно если сравнивать с периодом 50-80 гг.
Гость
14 января, 18:25
Про так себе институт соглашусь. Про УрГУ нет, т.к. там и училась, и работаю. Ничего не нормально. Как объединились, так и покатились вниз. Другое дело, что это ж все затевалось и затевается не ради качества образования, а ради количества денег, которые прилипают к рукам управленцев.
Гость
14 января, 15:36
Министерство должно заниматься базой создания рабочих специальностей , системой профессионально-педагогического образования, а не тупо поглощать бренд РГППУ
Гость
14 января, 18:06
Бренд?! Ахаха! Всю жизнь это шарага и рассадник идиотов)))
Гость
14 января, 20:43
Звучит как лозунги!
Гость
15 января, 03:20
Гость
14 января, 18:06
Бренд?! Ахаха! Всю жизнь это шарага и рассадник идиотов)))
Рейтинг вуза по стране посмотри, а потом говори, что это "шарага"
Гость
14 января, 11:04
А Путин знает?
Гость
14 января, 15:10
Тюменцы вредители
Гость
14 января, 15:23
А какие дипломы теперь получат выпускники? У меня родственница на последнем курсе педа, переживаю .
Гость
14 января, 18:14
То же самое - слияние УПИ и УрГУ - уничтожение серьезной инженерной школы, которая сейчас нужна до зарезу. А когда руководит этим конгломератом выпускник УрГУ, думаю он в принципе не понимает специфики инженерной школы. А то, что вокруг стадиона УПИ уничтожают, вместо реставрации, ограждение, которое помнит Бориса Николаевича Ельцина, именем которого назван ВУЗ - это просто дно...
Гость
14 января, 18:26
рейдерский захват
Гость
15 января, 00:28
У Шпака магнитофон, у посла медальон…
Гость
15 января, 03:14
"Где сейчас эти предметники из УрГПУ?" Здрасьте, работаю в Москве в телекоме, получаю в 20 раз больше, чем учителем на две ставки. В школу не загоните. Если только для души после 40.
Гость
15 января, 13:39
Много грязи тут льют на мой любимый вуз. Да с изъянами и недостатками. Но в нём работают и работали очень хорошие люди, которые влияли на судьбы своих студентов. Много хорошего было там внутри и это человеческие отношения. Это всего лишь страница истории, которую нужно перевернуть. Всем мира и добра!
Гость
21 января, 13:19
У кого деньги есть тот и купить диплом у кого нет денег но знают работу,те и останутся без высшего образования, а руководить все хотят знают суть работы или нет.
Гость
14 января, 11:40
Российский университет по подготовке будущих неудачников, нищеты и тд. Зато "российский". Надо было назвать всемирный или межпланетный. А ещё лучше вселенский.
Гость
14 января, 17:49
@РГППУ был единственным в городе вузом российского уровня, не считая УрФУ@ Ахахахах! Это днище кто-то назвал ВУЗ?!!! 1. Эта шарага всегда была на уровне ПТУ. 2. Диплом этой шараги никаким высшим образованием ни на одном серьезном предприятии в Екб не считался и не считается. 3. Учится туда набирают с улицы и практически без экзаменов тех кому вообще деваться некуда. Лишь бы укомплектовать группы хоть как то "иначе закроют".