перейти к публикации
149 комментариев к публикации

В Екатеринбурге родители пятиклассников пожаловались на нерешаемую задачку из олимпиады по математике

23 ноября 2024, 12:40
23 ноября, 13:06
Бред. Учитывая логику ответа, то ребенок не только может ошибиться в названиях, но и в цветах самих конфет...
Гость
23 ноября, 13:47
В условии не сказано, что в стаканах могут быть только разные конфеты, а значит 1 из 3х цветов. Вопрос должен был звучать: Какой конфеты не осталось в стакане? Желтой ))). Таких не было вообще!
Гость
23 ноября, 14:01
Наталья Певнева, прежде чем писать ответ, могла бы проверить экспериментально?! Раз с абстрактным мышлением и логикой проблемы.
23 ноября, 19:40
Вот поэтому дети ненавидят математику, потому что их заставляют строить сложные логические конструкции, когда мозг к этому еще не готов.
23 ноября, 14:27
Решение не может быть основано на фантазиях. Если из стакана ЗФФ взять З и Ф - то единственный правильный ответ - это Ф (которого даже нет в предлагаемых вариантах), а если допускать, что ребенок ошибался в подписях - то пускай ответ будет «желтая конфета»… а почему нет? Попробуйте опровергнуть, если вы уже допустили, что ребенок путает цвета и подписи в произвольном порядке.
Гость
23 ноября, 23:31
нет. там все несколько сложнее. задачка все же олимпиадная, а не для дебилов. но в плане формулировки - полностью с вами соглашусь - ответ зависит от догадок, либо он должен быть не однозначным, а зависимым от условий и быть развернутым. Однозначно можно ответить только "любая" в остальных случаях - цвет конфеты в 3м стакане зависит от кол-ва ошибок в подписях.
24 ноября, 09:11
Гость
23 ноября, 23:31
нет. там все несколько сложнее. задачка все же олимпиадная, а не для дебилов. но в плане формулировки - полностью с вами соглашусь - ответ зависит от догадок, либо он должен быть не однозначным, а зависимым от условий и быть развернутым. Однозначно можно ответить только "любая" в остальных случаях - цвет конфеты в 3м стакане зависит от кол-ва ошибок в подписях.
Как уже здесь обсуждалось, в условиях забыли упомянуть: «известно, что малыш ошибся в подписи на n стаканах»
Гость
24 ноября, 10:09
24 ноября, 09:11
Как уже здесь обсуждалось, в условиях забыли упомянуть: «известно, что малыш ошибся в подписи на n стаканах»
не исключено. но, я больше склоняюсь к варианту что не забыли, а убрали умышленно Тут пишут, что заданий было 4 варианта, при этом 3 нормальных (и возможных ответов тоже 3), то для 4го варианта "одаренный" составитель просто убрал эту фразу, типа, чтобы задания были разные.
23 ноября, 12:48
мы не знаем, какой стакан он подписал неправильно. решения нет
Гость
23 ноября, 13:16
Садись, два
23 ноября, 12:48
Ни фига се сколько текста в ответе!
Гость
23 ноября, 13:32
260776401, Пить надо меньше в школьных туалетах, тогда и задачи будут решаться.
23 ноября, 14:01
Гость
23 ноября, 13:32
260776401, Пить надо меньше в школьных туалетах, тогда и задачи будут решаться.
Замечу, в школьном туалете ни когда не употреблял, в то время западло было. А вот в школьной мастерской, да ещё и с трудовиком, и физруком, то да, даже почётно как-то! 96-98 годы прошлого века.
Гость
26 ноября, 11:00
Гость
23 ноября, 13:32
260776401, Пить надо меньше в школьных туалетах, тогда и задачи будут решаться.
Ты видать по себе сидишь, бухарь? Задача не имеет однозначного верного ответа значит они составлена не правильно
23 ноября, 16:07
Пример некорректно составленной задачи, которую верно может решить ТОЛЬКО автор, который понимает свою логику. Начать с того, что в условиях про Винни-Пуха хотя бы написано, что Сова не верно написала ВСЕ подписи. Из этого условия ещё как-то можно вытянуть верное решение. А вот с Карлсоном - никак. Потому что если Малыш ошибся в одной из подписей - это совсем не значит, что он ошибся во ВСЕХ. Составленные таким образом задачи должны полностью отбивать у детей любовь к математике и логике. Поскольку заставляют сомневаться в своих умственных способностях.
Гость
23 ноября, 17:38
За такое надо выгонять составителей задач, и тех кто это пропустил и допустил к тестам
Гость
23 ноября, 23:20
>>Если он достал из третьего стакана «ЗФФ» зеленую и фиолетовую, значит, внутри красная нифга не значит в стаканах действительно осталось по одной конфете каждого цвета но т.к. ограничений по правильности подписей нет, то каждая может быть верной и ложной ответ (причем однозначный) в прямой зависимости от того сколько надписей верных. если все надписи ошибочны, то да, в третьем стакане зеленая. если только одна, то в третьем - красная если две, то в третьем - фиолетовая. раскладка простейшая, т.к. всего 6 комбинаций по надписям остались: З | З | Ф х - надпись ложная v - истинная. Число - сколько истинных записей Фх Кх Зх - 0 Кх Фх Зх - 0 Кх Зv Фv - 2 Зv Кх Фv - 2 Фх Зv Кх - 1 Зv Фх Кх - 1 Таким образом в имеющейся формулировке у задачи действительно нет решения. А у репетитора с логикой беда.
Гость
26 ноября, 11:06
Гость
23 ноября, 23:20
>>Если он достал из третьего стакана «ЗФФ» зеленую и фиолетовую, значит, внутри красная нифга не значит в стаканах действительно осталось по одной конфете каждого цвета но т.к. ограничений по правильности подписей нет, то каждая может быть верной и ложной ответ (причем однозначный) в прямой зависимости от того сколько надписей верных. если все надписи ошибочны, то да, в третьем стакане зеленая. если только одна, то в третьем - красная если две, то в третьем - фиолетовая. раскладка простейшая, т.к. всего 6 комбинаций по надписям остались: З | З | Ф х - надпись ложная v - истинная. Число - сколько истинных записей Фх Кх Зх - 0 Кх Фх Зх - 0 Кх Зv Фv - 2 Зv Кх Фv - 2 Фх Зv Кх - 1 Зv Фх Кх - 1 Таким образом в имеющейся формулировке у задачи действительно нет решения. А у репетитора с логикой беда.
Так это же не репетитор! Это тююютор Лол
23 ноября, 13:36
"Правильное" решение основывается на том, что мы с какого-то х е р а возьмём из своей головы условие, что Малыш сделал неправильные записи на всех стаканах. А почему-бы не предположить, что он ошибся только на одном? Короче, задача, выдуманная д е б и л а м и.
Гость
23 ноября, 14:19
Может он и в других ошибся и вообще вводят детей в заблуждение и пудрят мозг, в дальнейшем дети ищут подвох, там где его нет!!!
23 ноября, 21:05
не д е б и л а м и, а для д е б и л о в, которых они хотят сделать из наших детей, причем, под флагами развития нестандартного мышления.
Гость
23 ноября, 23:33
ответ и зависит от того сколько ошибок. причем зависимость однозначная: одна ошибка - красная, две - фиолетовая, три - зеленая
23 ноября, 16:32
это не математика, это какой-то маразм. В итоге кто-то случайно получит "правильный" ответ и будет считать себя гением на фоне "тупых" одноклассников
Гость
23 ноября, 23:54
Так то тут не математика, а чистая логика, которую давно уже не преподают в школах
Гость
24 ноября, 02:00
Гость
23 ноября, 23:54
Так то тут не математика, а чистая логика, которую давно уже не преподают в школах
если бы тут была логика, то условие было бы корректно сформулировано. Всё уже разобрали выше.
Гость
26 ноября, 11:09
Гость
23 ноября, 23:54
Так то тут не математика, а чистая логика, которую давно уже не преподают в школах
Это не логика Почитайте сталинский учебник по логике (логику отменили при хрущеве уже к слову) - там таких идиотских задач нет. В логике нет места для подгонки ответов и фантазий. Каждое предположение должно доказываться
23 ноября, 13:30
Бред сивой кобылы. Хорошо, что школу я окончила в СССР.
Гость
23 ноября, 20:09
В СССР были логические задачи, просто Вы не участвовали в олимпиадах.
Гость
24 ноября, 01:57
Гость
23 ноября, 20:09
В СССР были логические задачи, просто Вы не участвовали в олимпиадах.
я участвавала и побеждала. задача - бред и некорректнол сформулирована. В условии вообще не сказано, что он клал в каждый стакан по одной конфете каждого цвета, они вполне там рандомно могли лежать. и что надписи хоть чему-то соответствуют, не сказано. зачем тут надписи, вообще неясно, они дают ровно ноль информации
Гость
24 ноября, 02:01
Гость
23 ноября, 20:09
В СССР были логические задачи, просто Вы не участвовали в олимпиадах.
и почему решил составитель, что ошибка в КАЖДОМ стакане, тоже неясно.
Гость
23 ноября, 13:16
как человек немного дружащий с математикой- заявляю, что условие задачи не содержит данных достаточных для ее решения... то же участвовал и побеждал в турнирах городов, областных олимпиадах 25 лет назад, но такого бреда не было. Претензии к составителям.
23 ноября, 13:26
в советское время это считалось некорректно заданием...а сейчас вполне допустимым...от таких плеваться хочется...
Гость
23 ноября, 13:40
Совершенно верно. В оригинальной задаче было утверждение "ВСЕ надписи на горшочках неверные", и именно оно давало решение. Здесь такого утверждения не сделано, а значит надписи вообще ничего не значат. Любая из оставшихся конфет может оказаться в любом горшочке, условие некорректно.
Гость
23 ноября, 16:09
Гость
23 ноября, 13:40
Совершенно верно. В оригинальной задаче было утверждение "ВСЕ надписи на горшочках неверные", и именно оно давало решение. Здесь такого утверждения не сделано, а значит надписи вообще ничего не значат. Любая из оставшихся конфет может оказаться в любом горшочке, условие некорректно.
О, вот это похоже на правду, такое условие доводит задачу до определенности и тогда ответ зеленая
С чего репетитор решила, что Малыш разложил конфеты в каждый стакан по одной каждого цвета? Этого нет в условии задачи.
Гость
23 ноября, 13:03
Малыш налажал, а условие задачи пишется словно истинные. Пока не будет найдена ошибка, исправлена и не сформулированы новые вводные, у задачи НЕТ решения
Гость
23 ноября, 13:03
Бредятина. Задача на математику или домысливание?
Гость
23 ноября, 22:46
Решила за 5 секунд. Вы с чего-то взяли, что вам дадут все исходные условия верные, а надо оценить корректность данных, исключить ошибочные и решить. Это задача на критическое мышление и оценку данных.
Гость
23 ноября, 23:40
Гость
23 ноября, 22:46
Решила за 5 секунд. Вы с чего-то взяли, что вам дадут все исходные условия верные, а надо оценить корректность данных, исключить ошибочные и решить. Это задача на критическое мышление и оценку данных.
и? какой ответ?
Гость
23 ноября, 13:17
Откуда известно, что Малыш три раза ошибся в надписи?) Он совсем тупой?) Я при решении исходил, что он просто ошибся один раз и в третьем стакане ЗФФ была не четвертая зелёная, а третья красная конфета. А с логикой репетитора много вариантов ответов можно предложить...)
23 ноября, 16:53
Гость, в логических задачах применяется допустимость. И вы упустили уровень ученика. Поэтому: ошибка везде.
Гость
23 ноября, 22:48
Нормальный математик исключит все данные, где возможна ошибка. Поэтому надписи вообще не надо было учитывать при решении. Олимпиадники 🤬
Гость
23 ноября, 23:43
23 ноября, 16:53
Гость, в логических задачах применяется допустимость. И вы упустили уровень ученика. Поэтому: ошибка везде.
Да с чего? если бы другие варианты давали неоднозначный ответ, то да, тот который с ошибкой везде был бы единственно верным А так - сколько ошибок - такой и цвет :) если ошибка одна, то где бы она ни была - в третьем - красная если две - и где-бы они ни были - в третьем фиолетовая.
Гость
23 ноября, 13:01
Есть такой подход в математике.Я про запрограмированную ошибку.Но тогда экзаменуемый должен должен сдавать очно и аргументировать каждый свой шаг .доказать,что вкралась ошибка в условиях задачи!А так- я считаю это глупостью!
Гость
23 ноября, 22:50
А я так считаю, что часто приходится решать задачи в условиях неопределенности и неточности исходных данных. И если уж лезете на повышенный уровень, надо уметь оценивать данные на пригодность.
Гость
23 ноября, 13:03
Малыш с надписями мог ошибиться в любом из стаканов
Гость
23 ноября, 14:15
Летели 2 верблюда. Один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ёжику 4 года?
Гость
23 ноября, 22:51
Хороший пример. Килограмм асфальта весит ровно килограмм, а все остальное - это данные, не имеющие значения.
Гость
23 ноября, 13:22
Никого не смутило, что в задаче нет, а в ответе есть желтая конфета?
Гость
23 ноября, 14:11
Да всех смутило. Составитель задач решил что он настолько умный, что может пошутить, но нет - таких местах не катят такие шутки.
Гость
23 ноября, 15:50
Смутило, что кто-то его выбирает.
23 ноября, 16:20
Репетитор математики в вашей статье тоже заработалась, пора на пенсию.
Гость
23 ноября, 13:29
Реформа образования набирает ход
23 ноября, 13:20
в гнезде три птицы...две вылетели...одна вернулась...сколько птиц вылетело?..(цитата)...
Гость
23 ноября, 20:41
280360610, летят два крокодила, один зелёный, другой направо...
Гость
23 ноября, 13:24
Нужно было указать, что в каждом стакане нет одинаковых конфет, тогда было бы решение, о котором пишет математик
Гость
23 ноября, 15:48
В третьем две зелёных.
Гость
23 ноября, 13:31
Просто в задаче про малыша ответы слизаны из задачи про Винни пуха, поэтому диссонанс возник из за желтой конфеты, которой не было. И при этом упущена важная фраза: все надписи неверные.
23 ноября, 13:45
это не математика
Гость
23 ноября, 13:05
Если Малыш налажал, то и Карлсон мог тоже налажать. Карлсон мог подшутить над Малышом? Мог! Карслон взять желтую конфету и подменил ею ту самую якобы зеленую. Мой ответ - желтая! :)))
Гость
23 ноября, 16:45
А вы читали книжку про Карлсона? А читал. Если учитывать психологию этого героя, то он бы забрал все конфеты, да и стаканчики в придачу)))
Гость
23 ноября, 14:17
Пудрям детям мозг! Учитывая что это пятый класс!!! А в дальнейшем дети начинают искать подвох в других задачах, где его нет! Это не образование!!!
23 ноября, 15:01
В олимпиаде попался именно этот вариант задачи. В итоге результат вообще не стали учитывать, из-за не корректной формулировки задачи. Для 5-тиклассников было 4 варианта заданий, в 3 из 4 указание о неверной надписи было (как в примере).
Гость
23 ноября, 14:03
Репетитор сделал нелогичный вывод, что малыш ошибся в подписи всех стаканов(почему в 3-х, а не в 2-х или одном?) и на этом построил своё решение. А если он подписал 1-й стакан верно (а почему нет?), то логика репетитора неверна и ответ не доказан.
24 ноября, 08:17
Математика уже не та😂😂😂🤦🏻
Гость
23 ноября, 13:21
Фиолетовая Даже при ошибке Малыша Но в ответе нет Значит нужно анализировать ответ и убирать фиолетовую. Но это не математика.
Гость
23 ноября, 14:09
А с чего вы взяли что малыш не ошибся в количестве конфет по цветам и даже, как тут уже писали, что не было подмены на жёлтую? Что весьма логично, учитывая что такой вариант есть. Проанализируйте это.
Гость
23 ноября, 15:35
А можно дать нормальную правовую оценку организаторам и составителям этой олимпиады? Это же враги народа, ещё хуже,чем иноагенты! Они умышленно дибилизируют наших детей! За это нужно давать реальные сроки!
Гость
23 ноября, 15:16
Если при условиях задачи сообщили что малыш везде врет,то решение логично,а так не понятно,все ли стаканы подписаны не правильно или только один,сиди и гадай.Не нравятся мне современные методы обучения.
Гость
23 ноября, 22:54
Да понятно же, что а подписях ошибка, поэтому эти данные не участвуют в решении. Вы откуда все такие, что верите подписям на стаканчиках?
Гость
23 ноября, 15:01
невозможно дать правильный ответ на неправильно поставленный вопрос.
Гость
23 ноября, 16:50
Можно. В данном случае правильный ответ "одна". И этот ответ в 100% случаев правильный. )))
Гость
23 ноября, 14:55
Если б к нему прилетел Карлсон, то конфет не осталось бы совсем!
23 ноября, 13:43
Меня радует, что 19 процентов дали ответ "жёлтая". Боже!
Гость
23 ноября, 15:45
$.ка! Если надписям нельзя верить, то почему тогда одним надписям(больше) верим, а другим (совсем) не верим? Тогда можно вообще любой ответ назвать!
Гость
23 ноября, 13:38
Дибилизм
Гость
23 ноября, 21:29
дЕбилизм.
Гость
23 ноября, 17:34
Уравнение с тремя неизвестными, да ещё и неправильными условиями, как и ответ с неправильным суждением. В условиях задачи не было указано что положил в стаканы каждой по одному цвету, или что на стаканах по одной букве написаны неправильно, в связи с чем решение задачи полностью бессмысленно. Или вы хотите сказать, что ваша кривая логика с тем что одна из буковок на стаканчике является ложной должна быть постулатом? а кто это сказал? с чего вы в решении задачи это имеете право утверждать, в условиях же нет такого утверждения - так и запишите пишите это в условиях задачи, в ином случае и ваша задача, и её решение не имеют смысла, а в стакане лежит конфета цвета шредингера.
Гость
24 ноября, 00:31
Какие три??? Неизвестное тут только одно - сколько ложных надписей. В зависимости от его значения определяется цвет.
Гость
23 ноября, 13:31
Тех самых пятиклассников, которые напились водки в школьном туалете?
Гость
23 ноября, 16:03
Какое отношение это имеет к математике?
Гость
23 ноября, 17:01
Ошибка не в задаче. Ошибка в голове у составителя этой задачи, причём неизлечимая.
Гость
23 ноября, 18:09
А где тогда гарантия , что Карлсон не страдал заболеваниями и не путал цвета?
Гость
23 ноября, 21:31
О, теперь становится понятно, откуда нарисовалась желтая конфета!
Гость
23 ноября, 12:52
ичительница гонит
Гость
23 ноября, 14:40
Там и про Винни-Пуха задача не очень. В ответе: "Надпись должна быть жёлтой" - вместо "ложной". И эти люди учат детей!
Гость
23 ноября, 14:56
Вы хоть с экспертом советовались или так?
Гость
23 ноября, 17:50
А точно Малыш ошибся, когда подписывал? А не тот, кто задачку составлял?
Гость
23 ноября, 16:56
И вот чему это все? Эту задачу решали и в 4 классе. Вобще не понимаю, зачем ломать детям мозги.
Гость
24 ноября, 00:29
вот именно эту (вот сильно сомневаюсь)? или похожую?
Гость
24 ноября, 00:04
честно не понимаю кто эти задачи придумывает но дети от этого не умнеют а тупеют, потом неудивительно почему дети ломают себе психику этими задачами эмоционально не справляются и заканчиваются всё ..... уже не первый раз сталкиваюсь с такими задачами когда делаем уроки с детьми это реально тупость а не логика, логикой тут и не пахнет. Раньше в школах было всё проще и понятней, очень жалко наше будущее поколение
Гость
24 ноября, 00:25
логика в задаче нормальная. только вот у составителя с ней проблемы... т.к. в такой формулировке задача не годится для решения в виде "выбери ответ из списка" его надо развернуто давать.
23 ноября, 21:02
Примеры не клоны, во второй задаче сказано, что надписи неверны. Авторы всерьез требуют, чтобы пятиклашки допускали, что условие задачи может быть ложным? Или просто дело в том, что победители олимпиад сурово экономят на цене обучения в хорошем вузе?
Гость
23 ноября, 15:06
когда эти дебилы от образования вводили ЕГЭ .запомнил на всю жизнь.была задачка-рубль на рубль умножить.молодцы все кто заметил что в условии нет что ошибка во всех трех стаканах
Гость
23 ноября, 21:32
Задача нерешаемая. Не факт, что он положил в каждый стакан все разные конфеты. Не факт, что надписи верны. Да и может он цвета путает, может он дальтоник был. В книге про это не говорили