перейти к публикации
82 комментария к публикации

В Екатеринбурге родители пятиклассников пожаловались на нерешаемую задачку из олимпиады по математике

23 ноября 2024, 12:40
6 часов
Бред. Учитывая логику ответа, то ребенок не только может ошибиться в названиях, но и в цветах самих конфет...
Гость
5 часов
В условии не сказано, что в стаканах могут быть только разные конфеты, а значит 1 из 3х цветов. Вопрос должен был звучать: Какой конфеты не осталось в стакане? Желтой ))). Таких не было вообще!
Гость
5 часов
Наталья Певнева, прежде чем писать ответ, могла бы проверить экспериментально?! Раз с абстрактным мышлением и логикой проблемы.
Пример некорректно составленной задачи, которую верно может решить ТОЛЬКО автор, который понимает свою логику. Начать с того, что в условиях про Винни-Пуха хотя бы написано, что Сова не верно написала ВСЕ подписи. Из этого условия ещё как-то можно вытянуть верное решение. А вот с Карлсоном - никак. Потому что если Малыш ошибся в одной из подписей - это совсем не значит, что он ошибся во ВСЕХ. Составленные таким образом задачи должны полностью отбивать у детей любовь к математике и логике. Поскольку заставляют сомневаться в своих умственных способностях.
Гость
1 час
За такое надо выгонять составителей задач, и тех кто это пропустил и допустил к тестам
5 часов
Решение не может быть основано на фантазиях. Если из стакана ЗФФ взять З и Ф - то единственный правильный ответ - это Ф (которого даже нет в предлагаемых вариантах), а если допускать, что ребенок ошибался в подписях - то пускай ответ будет «желтая конфета»… а почему нет? Попробуйте опровергнуть, если вы уже допустили, что ребенок путает цвета и подписи в произвольном порядке.
5 часов
"Правильное" решение основывается на том, что мы с какого-то х е р а возьмём из своей головы условие, что Малыш сделал неправильные записи на всех стаканах. А почему-бы не предположить, что он ошибся только на одном? Короче, задача, выдуманная д е б и л а м и.
Гость
5 часов
Может он и в других ошибся и вообще вводят детей в заблуждение и пудрят мозг, в дальнейшем дети ищут подвох, там где его нет!!!
6 часов
Бред сивой кобылы. Хорошо, что школу я окончила в СССР.
6 часов
Ни фига се сколько текста в ответе!
Гость
6 часов
260776401, Пить надо меньше в школьных туалетах, тогда и задачи будут решаться.
5 часов
Гость
6 часов
260776401, Пить надо меньше в школьных туалетах, тогда и задачи будут решаться.
Замечу, в школьном туалете ни когда не употреблял, в то время западло было. А вот в школьной мастерской, да ещё и с трудовиком, и физруком, то да, даже почётно как-то! 96-98 годы прошлого века.
6 часов
мы не знаем, какой стакан он подписал неправильно. решения нет
Гость
6 часов
Садись, два
3 часа
это не математика, это какой-то маразм. В итоге кто-то случайно получит "правильный" ответ и будет считать себя гением на фоне "тупых" одноклассников
С чего репетитор решила, что Малыш разложил конфеты в каждый стакан по одной каждого цвета? Этого нет в условии задачи.
Гость
6 часов
как человек немного дружащий с математикой- заявляю, что условие задачи не содержит данных достаточных для ее решения... то же участвовал и побеждал в турнирах городов, областных олимпиадах 25 лет назад, но такого бреда не было. Претензии к составителям.
6 часов
в советское время это считалось некорректно заданием...а сейчас вполне допустимым...от таких плеваться хочется...
Гость
5 часов
Совершенно верно. В оригинальной задаче было утверждение "ВСЕ надписи на горшочках неверные", и именно оно давало решение. Здесь такого утверждения не сделано, а значит надписи вообще ничего не значат. Любая из оставшихся конфет может оказаться в любом горшочке, условие некорректно.
Гость
3 часа
Гость
5 часов
Совершенно верно. В оригинальной задаче было утверждение "ВСЕ надписи на горшочках неверные", и именно оно давало решение. Здесь такого утверждения не сделано, а значит надписи вообще ничего не значат. Любая из оставшихся конфет может оказаться в любом горшочке, условие некорректно.
О, вот это похоже на правду, такое условие доводит задачу до определенности и тогда ответ зеленая
Гость
6 часов
Малыш налажал, а условие задачи пишется словно истинные. Пока не будет найдена ошибка, исправлена и не сформулированы новые вводные, у задачи НЕТ решения
Гость
6 часов
Бредятина. Задача на математику или домысливание?
Гость
6 часов
Малыш с надписями мог ошибиться в любом из стаканов
Гость
6 часов
Есть такой подход в математике.Я про запрограмированную ошибку.Но тогда экзаменуемый должен должен сдавать очно и аргументировать каждый свой шаг .доказать,что вкралась ошибка в условиях задачи!А так- я считаю это глупостью!
Гость
6 часов
Откуда известно, что Малыш три раза ошибся в надписи?) Он совсем тупой?) Я при решении исходил, что он просто ошибся один раз и в третьем стакане ЗФФ была не четвертая зелёная, а третья красная конфета. А с логикой репетитора много вариантов ответов можно предложить...)
2 часа
Гость, в логических задачах применяется допустимость. И вы упустили уровень ученика. Поэтому: ошибка везде.
4 часа
В олимпиаде попался именно этот вариант задачи. В итоге результат вообще не стали учитывать, из-за не корректной формулировки задачи. Для 5-тиклассников было 4 варианта заданий, в 3 из 4 указание о неверной надписи было (как в примере).
6 часов
в гнезде три птицы...две вылетели...одна вернулась...сколько птиц вылетело?..(цитата)...
Гость
5 часов
Летели 2 верблюда. Один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ёжику 4 года?
Гость
6 часов
Никого не смутило, что в задаче нет, а в ответе есть желтая конфета?
Гость
5 часов
Да всех смутило. Составитель задач решил что он настолько умный, что может пошутить, но нет - таких местах не катят такие шутки.
Гость
3 часа
Смутило, что кто-то его выбирает.
Гость
6 часов
Нужно было указать, что в каждом стакане нет одинаковых конфет, тогда было бы решение, о котором пишет математик
Гость
3 часа
В третьем две зелёных.
Гость
6 часов
Просто в задаче про малыша ответы слизаны из задачи про Винни пуха, поэтому диссонанс возник из за желтой конфеты, которой не было. И при этом упущена важная фраза: все надписи неверные.
Гость
6 часов
Если Малыш налажал, то и Карлсон мог тоже налажать. Карлсон мог подшутить над Малышом? Мог! Карслон взять желтую конфету и подменил ею ту самую якобы зеленую. Мой ответ - желтая! :)))
Гость
2 часа
А вы читали книжку про Карлсона? А читал. Если учитывать психологию этого героя, то он бы забрал все конфеты, да и стаканчики в придачу)))
Гость
6 часов
Реформа образования набирает ход
Гость
5 часов
Пудрям детям мозг! Учитывая что это пятый класс!!! А в дальнейшем дети начинают искать подвох в других задачах, где его нет! Это не образование!!!
5 часов
это не математика
Гость
6 часов
Фиолетовая Даже при ошибке Малыша Но в ответе нет Значит нужно анализировать ответ и убирать фиолетовую. Но это не математика.
Гость
5 часов
А с чего вы взяли что малыш не ошибся в количестве конфет по цветам и даже, как тут уже писали, что не было подмены на жёлтую? Что весьма логично, учитывая что такой вариант есть. Проанализируйте это.
3 часа
Репетитор математики в вашей статье тоже заработалась, пора на пенсию.
Гость
4 часа
Если б к нему прилетел Карлсон, то конфет не осталось бы совсем!
Гость
4 часа
Если при условиях задачи сообщили что малыш везде врет,то решение логично,а так не понятно,все ли стаканы подписаны не правильно или только один,сиди и гадай.Не нравятся мне современные методы обучения.
5 часов
Меня радует, что 19 процентов дали ответ "жёлтая". Боже!
Гость
4 часа
невозможно дать правильный ответ на неправильно поставленный вопрос.
Гость
2 часа
Можно. В данном случае правильный ответ "одна". И этот ответ в 100% случаев правильный. )))
Гость
6 часов
Тех самых пятиклассников, которые напились водки в школьном туалете?
Гость
5 часов
Дибилизм
Гость
5 часов
Репетитор сделал нелогичный вывод, что малыш ошибся в подписи всех стаканов(почему в 3-х, а не в 2-х или одном?) и на этом построил своё решение. А если он подписал 1-й стакан верно (а почему нет?), то логика репетитора неверна и ответ не доказан.
Гость
3 часа
А можно дать нормальную правовую оценку организаторам и составителям этой олимпиады? Это же враги народа, ещё хуже,чем иноагенты! Они умышленно дибилизируют наших детей! За это нужно давать реальные сроки!
Гость
6 часов
ичительница гонит
Гость
4 часа
Там и про Винни-Пуха задача не очень. В ответе: "Надпись должна быть жёлтой" - вместо "ложной". И эти люди учат детей!
Гость
3 часа
$.ка! Если надписям нельзя верить, то почему тогда одним надписям(больше) верим, а другим (совсем) не верим? Тогда можно вообще любой ответ назвать!
Гость
3 часа
Какое отношение это имеет к математике?
Гость
4 часа
Вы хоть с экспертом советовались или так?
Надо наполнить стаканы тремя разными жидкостями, может тогда разберусь. Ушол в киб
Гость
3 часа
Дак задача то для учеников, а не для родителей. Понятно, что не могут решить.
Гость
2 часа
И вот чему это все? Эту задачу решали и в 4 классе. Вобще не понимаю, зачем ломать детям мозги.
Гость
2 часа
Ошибка не в задаче. Ошибка в голове у составителя этой задачи, причём неизлечимая.
Гость
1 час
А точно Малыш ошибся, когда подписывал? А не тот, кто задачку составлял?
Гость
1 час
А где тогда гарантия , что Карлсон не страдал заболеваниями и не путал цвета?
Гость
4 часа
когда эти дебилы от образования вводили ЕГЭ .запомнил на всю жизнь.была задачка-рубль на рубль умножить.молодцы все кто заметил что в условии нет что ошибка во всех трех стаканах
Гость
3 часа
А я ещё вижу написано жёлтая. Она от куда взялась?
Гость
2 часа
А если малыш дальтоник!
Гость
1 час
Уравнение с тремя неизвестными, да ещё и неправильными условиями, как и ответ с неправильным суждением. В условиях задачи не было указано что положил в стаканы каждой по одному цвету, или что на стаканах по одной букве написаны неправильно, в связи с чем решение задачи полностью бессмысленно. Или вы хотите сказать, что ваша кривая логика с тем что одна из буковок на стаканчике является ложной должна быть постулатом? а кто это сказал? с чего вы в решении задачи это имеете право утверждать, в условиях же нет такого утверждения - так и запишите пишите это в условиях задачи, в ином случае и ваша задача, и её решение не имеют смысла, а в стакане лежит конфета цвета шредингера.