В борьбе за персонал уральские заводы пробуют новые подходы. Компании готовы растить будущих сотрудников со студенческой, а то и школьной скамьи, и чтобы заинтересовать молодежь работой на промышленных предприятиях, решили… зайти через игру. Кто придумывает заводские настолки и как они помогают в профориентации? Подробности в материале.
Первоклашки играют в металлургов
Автором одной из настольных игр про заводские будни стала школьница из Полевского Саша Рогожкина. Девочка учится в десятом классе политехнического лицея № 21 «Эрудит». Вместе с преподавателем Юлией Галиной они разработали проект интерактивной настолки, в которой участники могут примерить на себя рабочие профессии и познакомиться с промышленным производством изнутри. Прототипом стало реальное предприятие Свердловской области.
Изначально игра называлась «Процесс сталеплавильного производства» — это был проект игры-бродилки для участия в ежегодной молодежной научно-практической конференции Северского трубного завода. На предприятии задумку оценили и предложили развить идею: не просто рассказать о изготовлении труб, а полностью погрузить игроков в атмосферу завода.
— Мы поддержали идею создания настольной игры «Приходи на Северский трубный завод», чтобы она стала для младших школьников первым шагом в процессе знакомства с нашим производством, — рассказал управляющий директор завода Дмитрий Марков.
По замыслу авторов, игра станет не только развлечением для всей семьи, но и инструментом профориентации. Дети смогут расширить кругозор и получить первое представление о заводских профессиях — игра соответствует тренду на геймификацию профориентационной работы. Это, в широком понимании, перенос отдельных элементов и характеристик игры в неигровую сферу. Участник вне зависимости от итога игры получит положительный заряд, так как игры обычно ассоциируются у людей с весельем, эмоциональным подъемом и раскрепощением.
Игра рассчитана на двух и более участников. Они ставят фишки на поле и должны первыми пройти маршрут, по пути выполняя задания. Специально для проекта разработали комплект карточек с загадками и ребусами. Также на игровом поле расположены QR-коды — если их отсканировать, попадаешь на виртуальную экскурсию по заводским цехам и объектам.
— Завод — это не только производство труб, но и важные социальные объекты. Мне очень понравилось работать над проектом. Теперь в мою игру будет играть много первоклассников, это была моя мечта. Детям нужно знать, что работать на заводе интересно, и туда стоит прийти, чтобы развиваться, — поделилась Александра.
Игру уже вручили всем местным первоклассникам этого учебного года — это 863 экземпляра.
— Игра поможет маленьким полевчанам лучше узнать завод, познакомиться с его социальными объектами и увидеть тесную связь между развитием предприятия и процветанием города, — уверена преподаватель политехнического лицея «Эрудит» Юлия Галина.
Студенты играют в «#Яназаводе»
Еще одну игру придумали в Челябинске. Здесь многие промышленные предприятия участвуют в форумах и выставках работодателей, где можно пообщаться со студентами. Это будущие потенциальные сотрудники, и в условиях высокой конкуренции производственные площадки ищут способ выделиться на фоне других — так, чтобы их презентация заинтриговала молодежь.
Так, для мастер-классов и встреч со студентами разработали настольную игру «#Яназаводе». Игроки на время становятся командой производственного предприятия: принимают заказы на изготовление металлоконструкций, распределяют персонал, материалы и бюджет, а также решают тактические и стратегические задачи. Игра длится около часа-полутора и демонстрирует, как разные сферы — инженерия, экономика, продажи или управление персоналом — необходимы на промышленном предприятии.
Автор проекта — сотрудница Челябинского завода металлоконструкций Мария Гнедкова. Она вместе с коллегами из службы персонала дивизиона ТМК ЭТЕРНО, куда входит ЧЗМК, уже применяет игру на практике. В ближайших планах — проводить турниры со студентами и школьниками, а также использовать настолку на корпоративных тренингах.
— Во время разработки настольной игры мы постарались взять элементы, которые связаны с реальным производством и задачами, и применить их в игровом мире. Хочется верить, что мы увидим первые результаты: студенты будут подписываться на нас в социальных сетях, рассказывать о возможностях компании своим друзьям и родным, приходить на практику и подавать заявки на стажировку, — поделилась создательница игры Мария Гнедкова.