Образование Преподаватели 29 колледжей проходят стажировки на ведущих предприятиях страны

Преподаватели 29 колледжей проходят стажировки на ведущих предприятиях страны

Без реальной стажировки сегодня сложно давать студентам актуальные знания

Стажировки для педагогов — это не только новые знания для них самих, но и большие перспективы для студентов

Производственные предприятия Свердловской области испытывают острый кадровый голод. Перед образовательными организациями региона стоит задача — в ближайшее время подготовить необходимое количество квалифицированных специалистов среднего звена и рабочих по востребованным в регионе специальностям и профессиям. Схожая ситуация сегодня и на федеральном уровне, выпуск квалифицированных рабочих за последние два десятилетия в России неуклонно снижался. По данным НИУ ВШЭ, в 2000 году колледжи страны подготовили 762,3 тысячи специалистов, тогда как в 2022-м — выпустили уже в четыре раза меньше — всего 161,2 тысячи. Как решают проблему подготовки кадров в Свердловской области?

«Кабинетной теории» недостаточно

Предприятия сегодня нуждаются в специалистах, готовых быстро освоиться на производстве, владеющих новыми технологиями и навыками работы на современном оборудовании. Важно, чтобы образовательные программы колледжей были актуальными — и обновлялись в соответствии с модернизацией технической базы на предприятиях. В идеале, преподаватели должны сами владеть практическими навыками работы на современном оборудовании и формировать соответствующие компетенции у студентов.

Чтобы наладить непрерывную практико-ориентированную систему подготовки студентов, третий год в России реализуется федеральный проект «Профессионалитет». Помимо материального обеспечения колледжей современным оборудованием, проект предполагает программу стажировок, рассчитанную на тысячи педагогов по всей стране. Только в этом году стажировки, организованные Институтом развития профессионального образования, прошли более 4300 преподавателей из колледжей в разных регионах страны.

Прежде чем учить, преподаватели учатся сами

Завершение первых стажировок на предприятиях для педагогов колледжей

В Свердловской области практическое обучение на реальных промышленных предприятиях уже прошли педагогические команды 29 колледжей. Педагоги и мастера производственного обучения стажировались на площадках Синарского и Северского трубных заводов.

— Чтобы учить, мы должны быть профессионалами своего дела. В этом плане стажировки не только интересны, но и очень полезны. Для студентов и тех, кто вновь приобретает профессию, это отличный способ овладеть навыками управления краном, — рассказала одна из участниц стажировки на Северском трубном заводе, преподаватель специальных дисциплин по профессии «машинист крана» Светлана Джульжанова.

Учебный процесс каждой стажировки включает несколько частей и на три четверти состоит из практической работы на предприятиях и в мастерских колледжей. Также для стажеров был составлен маршрут «Металлургия сквозь века» — это экскурсия, которая погружает участников в историю уральской металлургии.

— Коллеги от экскурсии, от самой домны в полном восторге. У них столько впечатлений! Когда ты вживую видишь историю — а тут реально живая история — нельзя не влюбиться в наш музейный комплекс. Педагоги очень довольны, они узнали об истории Урала на примере предприятия, — рассказала Виктория Семёнова, инженер по подготовке кадров 1-ой категории Центра профессионального образования Северского трубного завода.

По итогам стажировки каждый преподаватель получает не только соответствующую сертификацию, но и рекомендации от своих руководителей-наставников. Это помогает педагогам внедрять в обучение современные технологии и готовить студентов к реальной работе на производстве.

Задача — сократить путь от студенческой скамьи до реального трудоустройства

После стажировок на реальном производстве преподаватели приходят в колледжи с багажом знаний и опыта не ниже мастеров производственного дела

На Синарском трубном заводе для преподавателей и мастеров СПО провели серию занятий на рабочих местах и по итогам организовали демонстрационный экзамен.

— Новые модули для нас начались с первых же дней стажировки. Это современное управление производством, бережливое производство и все те новые технологии, которые внедряются заводом. Мы охотно перенимаем опыт, речь не только о работе со сваркой, прежде всего — эффективность управления всем производством, оптимизация процессов. Всё это крайне важные навыки и для нас, и для наших студентов, — поделился после стажировки Дмитрий Остенко, преподаватель специальных дисциплин по профессии «сварочные технологии».

Автор: Вера Новосельцева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Форумы
ТОП 5
Мнение
«По городу лучше ходить на полусогнутых». Корреспондент E1.RU — о внезапном снегопаде и других новостях недели
Анонимное мнение
Мнение
«Достаточно вправить мозги самым буйным персонажам». Главред E1.RU — о нашествии квадроберов
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Местные в приезжих видят мешки с деньгами». Как отдых екатеринбуржца в Сочи превратился в сущий кошмар
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления