Сегодня, 2 октября, читатели E1.RU начнут выбирать самую красивую учительницу Екатеринбурга. Пока этот момент не настал, продолжаем знакомить вас с участницами. Даже дети пишут оды прекрасным и обаятельным педагогам и своим любимым классным руководителям (ниже вы убедитесь в этом сами).
Мы уже публиковали первую и вторую части рассказов учителей о себе. У некоторых из них очень трогательные истории, у других — невероятные хобби.
Что ждет победителя? В этом году у нас три номинации и три приза — сертификаты в загородный клуб «Белая лошадь» в Кадниково (от 3000 до 7000 рублей).
Внедрила в школе музыкальную программу
Екатерина Шиканова второй год работает учителем начальных классов в 44-й школе Екатеринбурга, и каждый день, проведенный с детьми, приносит ей радость и вдохновение. Она уверена, что главное — научить детей учиться и найти к каждому индивидуальный подход.
— Я верю, что каждый ребенок уникален, и важно не только учитывать его уровень подготовки, но и интересы, предпочтения и способности. Стремлюсь сделать занятия динамичными и интерактивными, внедряю групповые обсуждения, ролевые игры и проектную деятельность, — рассказала Екатерина. — Например, на уроках литературы мы обсуждаем характеры героев, притворяясь ими. Или проводим дебаты на злободневные темы. Это не только развивает критическое мышление, но и помогает ученикам лучше усваивать материал.
В школе, где работает педагог, дети занимаются по особой интегрированной программе «В мире музыкальных звуков». У каждого из учеников есть свое музыкальное хобби, а в конце года ребята выпустят общий сборник, где каждый проявит себя.
— Я стараюсь давать детям задания, которые требуют анализа, синтеза и оценки информации, чтобы мои ученики научились не только учить, но и понимать, критически осмысливать прочитанное, и выражать свои мысли, — продолжила Екатерина Шиканова. — Я стремлюсь создать атмосферу доверия и поддержки в классе, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно и мог смело высказывать свое мнение. Ребята могут обратиться ко мне за помощью в любое время.
Я искренне верю, что любовь к знаниям можно привить, и моя цель — сделать так, чтобы каждый мой ученик вышел из класса не только с новой информацией, но и с чувством, что он может достигать больших высот.
Многодетная мама и бывший юрист
Марии Черноштан 43 года, она работает учителем начальных классов в екатеринбургской гимназии № 116. В профессию попала случайно, ведь раньше она была юристом.
— Я заметила, что мне нравится устраивать малышам праздники. Детский смех меня всегда подкупал, и я превратилась в аниматора: сама шила костюмы, сама же в них выступала и с годами поняла, что общаться с детворой — это мое, — поделилась с E1.RU Мария. — Родив третьего ребенка, решила: или сейчас, или никогда, и поступила в педагогический университет в магистратуру. Когда нашему четвертому ребенку исполнилось три года, вплотную занялась работой в начальных классах.
Мне было нелегко начать заниматься новым делом в таком возрасте — в 42, а не в 24. Но это было и остается интересным делом для меня, и, быть может, в том секрет.
Знаете, ученики полагают, что я их учу, но на самом деле это они — мои ежедневные учителя жизни. Хоть и бывают грозовые тучи в нашем учебном процессе, но солнца больше, — продолжила Мария.
Помимо уроков в школе, Мария лепит, рисует, вышивает и изготавливает костюмы на праздники — ей помогает опыт, который она получила, когда занималась в художественной школе.
«Как такая прекрасная звезда с неба может работать простым учителем?»
История Елизаветы Мальцевой попала в редакцию E1.RU необычным путем — анкету любимой учительницы прислали ее ученики! Дети в восторге от своего педагога и считают ее не только самой красивой, но и самой лучшей на Земле.
Елизавета ведет сразу три предмета — историю, обществознание и английский язык в школе № 1 имени Алексеева.
— Когда мы впервые увидели нашего классного руководителя, то были немного ошеломлены. Как такая прекрасная звезда с неба может работать простым учителем? Такие девушки обычно украшают модельные подиумы, обложки журналов и светские рауты, — написали школьники про своего педагога. — Безукоризненные манеры, совершенные черты лица и безупречное владение иностранными языками, невероятно сочетаются с редчайшими душевными качествами — чуткостью, мудростью, стойкостью, чистотой.
Дети рассказали, что с приходом в школу новой учительницы даже на уроках резко выросла посещаемость. А 8-й «Б» класс и вовсе вытянул счастливый лотерейный билет, ведь Елизавета стала их руководителем.
— Все девочки хотят быть такими же элегантными и модными, умными, а мальчики имеют перед глазами идеал женской красоты! Если мы показываем знакомым фото из жизни класса, то реакция обычно такая: «Это ваша учительница? Ничего себе! У вас, наверное, на родительские собрания одни папы ходят?!» — продолжили ученики.
Школьники поделились, что Елизавета Андреевна прекрасно танцует, а еще у нее есть любимая собака. В прошлом педагог действительно была моделью.
— Каждый день работы в школе — это спасение чьей-то неокрепшей души. Учитель спасает от безграмотности, от лени, от психологических проблем, от опасностей современного мира, — продолжили дети. — Наша учительница достойна высшей оценки. Она может быть лицом не только Екатеринбурга, но и нашей страны!
Жила за границей и играла в хоккей
Альбина Аюпова — учитель физкультуры в 85-й школе Екатеринбурга, а еще — классный руководитель 8-го «Б» класса. В прошлом Альбина профессионально играла в хоккей и даже год жила за границей, в Турции, выступая за команду Narman Spor. Круто!
Сейчас она играет за любительский клуб — и то только по выходным, ведь теперь в ее сердце не спорт, а дети.
— Обычный понедельник. Рабочий день. Хожу по лыжной базе, раздаю лыжи. На урок пришел мой 7-й «Б» класс. Хожу, хихикаю над ними. Прибегают девочки, говорят: «Там мальчики дерутся», — рассказывает Альбина.
— Первая моя мысль — «Что-о-о? Опять Степа с Мишей?» Начинается внутренняя паника, которая длится секунды, дрожь внутри пробежала, — продолжила Альбина. — Иду к детям, в моменте говорю: «А как я их разнимать-то буду?» Выхожу, страшные мысли в голове.
Смотрю, стоят мои с цветами💐 Вы не представляете, как я умилилась, в моменте начала стесняться, не понимала, что происходит. Дети стояли и тоже улыбались.
Подарила самодельный торт на день рождения ученицы
Татьяна Дмитриева работает учителем математики и советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в екатеринбургском лицее № 130.
В лицее Татьяна работает уже 11-й год, а вот несколько лет назад она открыла для себя новое увлечение — кондитерское дело. Однажды учительница своими руками приготовила торт для любимой ученицы.
— Вначале готовила для себя, потом начали просить приготовить торты и сладости коллеги. Летом о моем увлечении узнали ученики и рассказали родителем. В это время все педагоги в отпуске, — рассказывает Татьяна.
Звонит мне неизвестный номер, как потом оказалось — папа моей ученицы, и просит приготовить торт, так как ребенок сказал: «Мне ничего не надо, только торт от Татьяны Николаевны».
В даты дня рождения меня не было в городе. Подумав три дня, папе предложила идею. Приготовила торт, договорилась с папой, чтобы он отправил мне адрес, и приехала к ученице домой, — продолжила Татьяна. — Надо было видеть эмоции ребенка. Радость, позитив, шок! Девочка счастлива, я рада, что могу дарить такие эмоции.
— Для меня кондитерское искусство — это настоящее волшебство! Это искусство создания сладких шедевров, где вкус и красота сливаются воедино. Это не просто приготовление сладостей, а творчество, где каждое изделие — это произведение искусства, — поделилась Татьяна.
Помимо этого, Татьяна часто подрабатывает аниматором на детских праздниках. Достойно уважения!
Пошла по стопам любимой бабушки
Анастасия Новожилова работает учителем начальных классов в 154-й школе Екатеринбурга. Она призналась, что сначала категорически не хотела быть учителем, но спустя время передумала и решила пойти по стопам своей бабушки.
— Многие люди удивились моему выбору, некоторые меня отговаривали, но всё же я стала учителем. Работать с младшеклассниками трудно, но мы не отчаиваемся, а принимаем все сложности как жизненные уроки, — говорит Анастасия. — Бывает легко найти подход к ребенку, а иногда наоборот. В своей работе я ищу новое, пробую, миксую, интерпретирую, чтобы мотивировать детей, ведь это одно из самых главных правил, чтобы ученик был заинтересован.
— Я считаю себя современным учителем, который шел к своей профессии с опасениями и некими трудностями, но работа в школе — это непередаваемые эмоции и ощущения, ведь там ты реализуешь себя в разных направлениях, — добавила Анастасия.
Разрабатывает с учениками свою настольную игру про Екатеринбург
Юлия Хлутчина — тоже учитель начальных классов. Она третий год работает в 44-й школе Екатеринбурга. За это время она очень полюбила свою профессию, хотя изначально планировала работать в детском саду.
— Когда я выпускалась, от старосты в группе поступило сообщение, что в мою родную школу требуются учителя начальных классов. Я без раздумий пошла на собеседование. Каково было мое удивление увидеть в лице завуча учителя, который в свое время учил маленькую меня, — поделилась с E1.RU Юлия. — После собеседования сомнений у меня не осталось, я решила остаться работать именно там. Это решение перевернуло всю мою жизнь с ног на голову.
Меня окружают замечательные люди — мои коллеги, которые всегда помогут и подскажут. Я стала счастливым учителем самых прекрасных учеников, которые радуют меня своими улыбками и безвозмездной любовью.
Хочу дать небольшое напутствие выпускникам колледжей и вузов, будущим молодым специалистам: не бойтесь идти работать в школу, у вас обязательно всё получится! Не бойтесь ошибаться и просить помощи у коллег, вам всегда помогут и поддержат, ведь все мы делаем одно общее очень важное дело — растим и вкладываем знания в будущее нашей страны, — добавила Юлия Хлутчина.
Учительница старается обращать внимание не на промахи, а на успехи ребят. Ей удалось наладить дисциплину в классе и увлечь детей занятиями. А еще она второй год внедряет в уроки интегрированные программы, например «Мой город — моя гордость!».
Весь год ученики Юлии будут изучать историю Екатеринбурга и Свердловской области, а потом создадут свою настольную игру про родной город!
В телефонах у детей ее номер записан как «мама 2»
Анастасия Козлова — учитель 1-го «А» класса в школе № 2 Кировграда. И не просто учитель: девушка учится на четвертом курсе УрГПУ на специальности «олигофренопедагог-дефектолог». Это уже второе высшее образование, ведь в 2021-м она окончила Свердловский педагогический колледж.
— В свободное время хожу в спортивный зал. Люблю путешествовать и стараюсь это делать каждые каникулы, за последнее время побывала в городах России: в Санкт-Петербурге, Сочи и в Грозном, — рассказала о себе Анастасия.
Мои выпускники из пятого класса считают меня второй мамой. Ребята приходят каждый день, обнимаются, рассказывают про свои успехи и даже помогают с первоклассниками.
Мы всегда поддерживаем друг друга в сложных ситуациях, даже если вопросы бывают личными, — продолжила учительница. — Дети слышат мои наставления и прислушиваются к ним. Если ребятам нужна помощь, то я всегда готова выслушать их и решить проблему. Самое трогательное, что в телефонах у детей мой номер записан как «мама 2». Это радует мое сердце, и я понимаю, что не зря выбрала свою профессию.
Руководитель юных пожарных и инспекторов ГИБДД
Александра Перфильева — учитель начальных классов в екатеринбургской школе № 125, руководитель юных инспекторов движения, дружины юных пожарных и проекта «Орлята России». В любимой школе она работает уже десять лет.
— Я всегда любила детей, старалась найти возможности быть с ними ближе и даже не сомневалась, с чем связать свое образование! — рассказывает Александра Перфильева. — На уроках я использую интерактивы, игры, сценки, групповые работы, карточки. Большое внимание уделяю воспитанию нравственности и сплоченности коллектива: мы проводим благотворительные акции, устраиваем тематические праздники по календарю, организуем экскурсии и походы.
Самая большая награда для нее как для учителя — это успехи и достижения учеников. Личное уважение и искренняя благодарность со стороны учащихся и родителей, когда они возвращаются с теплыми словами и воспоминаниями о времени, проведенном вместе, — самое ценное признание.
Учитель из самой большой школы Екатеринбурга
Юлия Бодрова работает учителем в самой большой школе Екатеринбурга — 23-й. С самого детства она мечтала стать педагогом, но только на третий год научилась встраивать в свой график любимые хобби: пилатес, рисование и дизайн.
Прочитайте необычный рассказ из школьной жизни Юлии:
«В начале года один из пятиклассников задал вопрос, сколько у меня классов. Я ему говорю:
— Девять.
— А учеников в них сколько?
— В среднем около тридцати, а почему интересуешься?
— Да просто вы так хорошо выглядите… Будто и не устали!
Вот так я поняла, что современные дети очень тонко чувствуют и наблюдают за образом педагога. Подходом к детям были, есть и будут доброта и отзывчивость, внимательность и тактичность. Что я и использую в своей работе с каждым учеником. Учитель — это очень многогранная профессия, и, чтобы не «устать», нужно уметь находить баланс в каждой сфере и учиться переключаться между домом и работой».
Открывает детям новые книжные миры
Анастасии Резновой 25 лет, она уже пятый год работает учителем начальных классов в 148-й школе. И хотя в ее семье нет педагогов, екатеринбурженка всегда мечтала вести уроки литературы в школе.
— В моей голове существовал план мечты, в котором я могла читать и увлеченно обсуждать прочитанное. Но судьба распорядилась так, что я стала учителем начальных классов. Оказалось, что читать детскую литературу с младшими школьниками ужасно интересно. Они завороженно слушают, с нетерпением ждут продолжения и просят найти еще что-нибудь интересненькое, — рассказала Анастасия Резнова. — Поэтому сейчас я даже рада, что могу открывать детям новые книжные миры и авторов, с которыми они, возможно, никогда бы не познакомились.
В школу Анастасия попала во время преддипломной практики. Тогда она еще сомневалась, стоит ли ей быть учителем или попробовать что-то еще. В итоге попался класс ее первой учительницы.
— Когда моя практика подошла к концу и пришло время подписывать все документы, настал момент Х. Оказывается, пока я проводила уроки, моя прекрасная учительница обратилась к директору школы с вопросом о моем трудоустройстве, — продолжила Анастасия. — Директор согласилась, ведь на тот момент учителей начальных классов не хватало.
Придя за подписью и печатью, я получила список своего первого класса. Этих ребят я выпустила из начальной школы в мае этого года.
Мне их не хватает, но каждый день мы встречаемся на переменах, а они помогают мне с моими новыми первоклашками, — призналась Анастасия.
Знает секрет, как найти подход к каждому
У Виктории Виноградовой сразу два классных руководства — она работает учителем начальных классов у второго и третьего «Б» в 74-й школе Екатеринбурга. Училась она в этой же школе.
Теперь Виктория с детьми участвует в акциях, направленных на помощь бездомным животным. Например, ребята делают кормушки для птиц.
— Каждый день я сталкиваюсь с разными и вызовами, и задачами, которые требуют не только знаний и опыта, но и терпения, любви к детям и веры в их потенциал. Каждый ученик уникален, и моя задача — найти подход к каждому, помочь раскрыть свои способности и достичь успеха, но иногда это бывает нелегко, — призналась Виктория Виноградова. — Приходится сталкиваться с различными проблемами — от недостатка ресурсов и ограниченного времени до сложных семейных обстоятельств учеников. Но, несмотря на все трудности, я верю, что образование — это ключ к будущему, и моя работа имеет огромное значение для каждого ребенка.
Быть учителем — это не только передавать знания, но и вдохновлять, поддерживать и помогать детям стать лучше. Это ответственность, которую я несу с гордостью и уважением.
Я благодарна каждому ученику, который когда-либо был у меня в классе, за то, что они учат меня быть лучшим учителем и человеком.
Каждый день я вижу, как мои ученики растут и развиваются, как становятся увереннее в себе. И это лучшая награда для меня, как учителя, — уверена Виктория.
Каждый день работает с малышами с нарушениями зрения и мечтает открыть коррекционный центр
Александра Воложанинова — не просто учитель, а тифлопедагог-логопед, она работает в екатеринбургской школе-интернате, где учатся дети с нарушениями зрения. В свободное время Александра собирает букеты, и это хобби тесно связано с ее мечтой.
— Я и классный руководитель, и учитель начальных классов, и дефектолог, и психолог — всё в одном. Моя главная цель — обеспечить прекрасное будущее своим ученикам, социализировать, научить создавать и видеть прекрасное в этом мире, — рассказала Александра Воложанинова.
Моя мечта — создать коррекционный центр для деток с нарушениями сенсорной системы, эмоционально-волевой сферы, интеллекта, где я смогу развивать их зрительное восприятие, проявить компенсаторные возможности.
Я убеждена, что мы подарим новую жизнь цветам, а они подарят новые возможности детям, — продолжила Александра. — В моем классе есть прекрасный мальчик, который никогда никого не обнимает. Ему не нужны объятья, чтобы чувствовать себя хорошо, но он совсем не умеет проявлять свои сильные эмоции. Когда я уходила домой, он резко подбежал и обнял меня крепко-крепко, потому что очень хотел со мной попрощаться.
Этот самый момент, когда ты не понимаешь, что произошло… первые за полтора года объятья — мне. Я не смогла сдержать слёз, мир будто перевернулся! Ты смогла, мы смогли… то чувство важности, которое вызвал у меня ребенок, не сравнить ни с чем. В такие моменты понимаешь, что твоя работа стоит этих эмоций, этих слёз, этой радости.
В современном мире инклюзия и интеграция преследуют нас везде. Детки с ограниченными возможностями здоровья тянут руки нам, а мы должны протянуть свои в ответ и показать, насколько прекрасен этот мир, — добавила Александра.
Ухаживает за коллекцией редких растений
Светлана Шулепова — учитель начальных классов и дефектолог в екатеринбургской школе № 7. Она увлекается кулинарией и плетет аксессуары из бусин, а еще коллекционирует растения с замысловатым названием замиокулькас, у нее их больше десяти видов!
— С тех пор как я впервые переступила порог своего класса, прошло много времени. Помню, как нам вместе казалось, что мир огромен, а знания — это ключ к его разгадке, — рассказывает Светлана Шулепова. — Каждый день мы открывали что-то новое, смеялись и вместе преодолевали трудности. Затем я ушла в декрет, полностью погрузившись в новую роль — мамы. Однако сердце мое всегда оставалось с теми детьми, они выросли в моем сознании, как цветы, нуждающиеся в заботе и внимании.
Когда я вернулась в школу в этом году, увидела перед собой тех же ребят, но уже подростков, волнительно готовившихся к взрослой жизни в восьмом классе.
Мне было радостно и в то же время тревожно: как же изменились они и вот-вот изменюсь я. Теперь я не просто их первый учитель — я их классный руководитель в старшей школе.
Я горжусь тем, что могу снова быть рядом, направляя их и поддерживая на этом важном этапе. Мы снова вместе, и это чудо, — подытожила Светлана.
Учительница-путешественница
Карина Шарипова работает учителем истории и обществознания в школе № 9 Североуральска. Ее самое любимое увлечение — путешествие по историческим местам, потом на своих уроках она рассказывает о поездках любимым ученикам.
— Ученики моего класса — это уникальные личности, и моя задача — помочь раскрыть их потенциал, — уверена Карина. — Работа учителя — это не только уроки, но и постоянное развитие, искренние улыбки и сверкание глаз, полных надежды на завтрашний день.
Гуру творческих проектов
Екатерина Афнари преподает в екатеринбургском торгово-экономическом техникуме. Она ведет уроки истории, а еще занимается дополнительным образованием.
В этом же техникуме Екатерина училась по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
— Желание сделать свою жизнь ярче и интереснее привело меня в студенческий совет, где три года я активно работала на благо техникума. На втором курсе я поймала себя на мысли, как сильно меня вдохновляет история. Так я и пришла к тому, что бухгалтерский учет — дело хорошее, но выбирать нужно то, к чему лежит душа, — поделилась с E1.RU Екатерина. — Большим вдохновением стали преподаватели, которых я гордо называю своими наставниками по жизни. Мне захотелось последовать их примеру и также стать для студентов «путеводителем».
Именно в своем техникуме я испытала момент как в мультике «Душа», когда зажигается та самая заветная искра в жизни, поэтому мысли идти работать в другой техникум даже не возникло.
А еще Екатерина курирует студенческий совет, занимается организацией мероприятий внутри техникума и руководит проектом «Мисс и Мистер ЕТЭТ», «Талант-Шоу» и «СПО в лицах Екатеринбург — мисс и мистер cреднего профессионального образования».
Не учительница, а рок-звезда!
Валерия Амбражейчик — учитель начальных классов в 44-й школе Екатеринбурга. У нее не один, а сразу два класса — 1-й «Г» и 2-й «А».
Сразу после уроков Валерия садится на свой байк и мчит в закат. Она просто без ума от мотоциклов и автомобилей.
— Еще в детстве я играла в школу, рассаживая кукол за стол и рассказывая им то, что узнала сегодня на уроке. Повзрослев, стала ездить в загородные лагеря вожатой. Тогда я поняла, что быть рядом с детьми и посвящать им себя целиком — мое призвание, — призналась Валерия. — Оставаясь для детей кумиром, я не перестала следовать своим интересам. Мои увлечения — автомобили и мотоциклы, помогают мне не выгореть на работе и в жизни.
— Благодаря тому, что я разносторонний человек, получается всегда с позитивом относиться к жизни и с удовольствием приходить на работу, — поделилась Валерия.
Основала волонтерский отряд
У Ксении Бочкаревой — очень важная должность, она не просто учитель, а советник директора по воспитанию в гимназии № 99. В школе Ксения работает уже третий год, а попала она сюда сразу после практики в УрГПУ.
В вузе девушка два года совмещала работу и учебу.
— За это время я с нуля создала волонтерский отряд, который мы назвали «Здесь и Сейчас». Основной костяк детей там с седьмого класса, за это время мы стали настоящей командой и очень близкими друзьями, которые доверяют друг другу самые важные мысли и ярко поздравляют друг друга с днем рождения, а также играют в «Тайного Санту» с большим размахом! — поделилась Ксения. — Я очень люблю общаться с детьми, они дарят мне много энергии, а я всегда стараюсь быть для них полезной и интересной собеседницей.
Больше всего в своей профессии я хочу, чтобы дети доверяли мне и другим педагогам, чтобы они не боялись делиться своими мыслями. Будучи ученицей, я редко делилась личным с учителями, но была очень рада, когда они проявляли интерес и узнавали о нас что-то новое, ведь всегда приятно быть нужным.
Я думаю, что чем лучше мы знаем детей, тем быстрее мы можем найти правильный подход для обучения и воспитания.
Если вы раздумываете, что подарить любимой учительнице на праздник, прочитайте советы флориста о том, как выбрать осенний букет.
А еще мы публиковали интервью с самой красивой учительницей 2023 года — Мария Антипина работает советником директора в школе на Уралмаше.
Также прочитайте истории учителей-мужчин: красавчики рассказали, почему выбрали эту профессию и как завоевали доверие учеников (например, один из них открыл в школе несколько секций).