перейти к публикации
138 комментариев к публикации

«Читать не будут даже по приговору суда». Что думают об изменениях в ЕГЭ ученые и педагоги

Вы пробовали читать Кафку? Это ж не текст, а каша.
Гость
30 августа, 09:06
Да, читать его, как есть стекловату. Тот же "Процесс". Но кто сказал, что литература должна быть простой? Его книги - особый вид искусства. И им безусловно есть есть место в литературе.
Гость
30 августа, 10:36
его книги рассчитаны на подготовленного, опытного читателн
30 августа, 10:37
Гость
30 августа, 09:06
Да, читать его, как есть стекловату. Тот же "Процесс". Но кто сказал, что литература должна быть простой? Его книги - особый вид искусства. И им безусловно есть есть место в литературе.
Даёшь Пруста и Джойса в среднюю школу! Пусть грызут бедолаги
30 августа, 15:03
Оруэла сейчас можно легко увидеть, включив телевизор и одновременно выглянув в окно.
Гость
30 августа, 16:19
И в каком виде он предстает в твоих галлюцинациях? С усами или без?
Гость
2 сентября, 13:39
Вы ,скорее всего, и не читали Дж.Оруэла.Я советую почитать!Особенно "Скотный двор".Это чтобы не писать заезженые, пошлые комментарии ....
4 сентября, 05:30
Гость
2 сентября, 13:39
Вы ,скорее всего, и не читали Дж.Оруэла.Я советую почитать!Особенно "Скотный двор".Это чтобы не писать заезженые, пошлые комментарии ....
А ведь это была антиутопия... Оказалось, что предвидение современной реальности.
30 августа, 10:36
как "воспитывает душу" чужая графомания, пусть и XVIII-XIX века, непонятно. Какая польза от бесконечного описания быта и мировоззрения этих же веков, тоже непонятно, как и непонятно шизофреническое противопоставление человека читающего и человек лайкающего и смотрящего картинки, а одновременно - не? Почему Солженицын и Анна Каренина не дурновкусие, а Герметический гараж, или весь Айснер - это дурновкусие. Ну и делать лекалом воспитания вкуса только то, что пропечатано в мозгу пожилых методистов и депутатов, тоже печально и навевает мысли о литературном прокрустовом ложе. Так и не учится наша система образования подхватывать и возглавлять то, что вызывает интерес у молодёжи
30 августа, 15:33
Графомания - это ваши умозаключения здесь. И да, литературу прошлых веков читают не для того, чтобы узнать, как назывались трусы в 19 веке и как они выглядели. (Хотя и это тоже интересно) А совсем для другого.
Гость
30 августа, 16:10
"Отец Горио" Бальзака, к примеру, написан в 1842 году. Но описанный там главный герой по характеру - вылитый мой свекр)) Вот вы пишете "мировоззрение этих веков", имея ввиду 18-19 век. Но прочитав немало достаточно давно написанных книг, делаю вывод, что многие точно описывают нашу реальность. В-целом, характеры людей не сильно изменились за последние 200-300 лет. Поэтому талантливо написанное произведение не "протухает"
Гость
30 августа, 22:39
30 августа, 15:33
Графомания - это ваши умозаключения здесь. И да, литературу прошлых веков читают не для того, чтобы узнать, как назывались трусы в 19 веке и как они выглядели. (Хотя и это тоже интересно) А совсем для другого.
Конечно!
30 августа, 15:31
И так понятно, за что убрали Оруэлла и Хаксли. Кафка — ну для школы это чересчур, можно и не включать.
4 сентября, 05:32
Уверен, что и бунтарские стихи и эпиграммы Пушкина тоже убрали, да Лермонтова.
30 августа, 15:33
1984 обязателен всем к прочтению!
Гость
30 августа, 16:29
Да! Ещё "О дивный новый мир" Хаксли
Гость
2 сентября, 12:55
"Обитаемый остров" "Хищные вещи века"
Гость
2 сентября, 12:56
Можно начать с детских)) "Огненный бог Марранов"
Гость
30 августа, 07:18
Какая то глупость понаписана. У меня ребёнок и много читает и много проводит в интернете и от этого многосторонне развит. А тут что-то делить пытаются. Психологическую устойчивость и развитие должны давать как школа, так и родители. Если родители не подают примера, то все бесполезно и школа одна не справится.
30 августа, 07:41
Зрение не подсядет? Шел бы ребенок на улицу физкультурой позаниматься и Вы вместе с ним. Нынче здоровье стоит дороже чтения книг.
Гость
30 августа, 08:46
30 августа, 07:41
Зрение не подсядет? Шел бы ребенок на улицу физкультурой позаниматься и Вы вместе с ним. Нынче здоровье стоит дороже чтения книг.
Сейчас успех не в мышцах, а в голове.
Гость
30 августа, 14:58
Гость
30 августа, 08:46
Сейчас успех не в мышцах, а в голове.
Так это вам уезжать надо пока дают. А здесь - не так!
Гость
30 августа, 08:57
Максимуса в школах преподавать собираетесь?
Гость
30 августа, 07:52
Так школа и отбивает у детей желание читать, своими навязанными списками, я сыну много читала и аудиокниги он слушал до школы, сам начал читать..... школа за два года всё растоптала, м е г е р а по музыке ещё и от в ра ще не к музыке детям внушила, они тесты пишут какой урок нравится , всегда музыка побеждает в антирейтинге ..... кто из советских детей не любил уроки музыки?????
Гость
30 августа, 14:48
Я не любил.
На уроке музыки мы в школе пели песни из фильмов "Гардемарины, вперед", "Неуловимые мстители", "Приключения Электроника" - ээээхххх... ностальгия, потрясающие уроки)
Гость
30 августа, 08:55
"За что убрали Оруэлла или Хаксли, мне не очень понятно. Особенно Хаксли, который прекрасно описал проблемы потребительского общества, оказавшись главным пророком." Хех, так за это и убрали, вот же недоросль!
30 августа, 08:22
Ну Шаламова не зря убрали, может дошли до кого-то исторические оценки его произведений, где фактологически доказывается, что там вранье на вранье. Осталось вымести Солженицына, по тем же причинам.
Гость
30 августа, 08:56
Полностью согласен 👍
Гость
30 августа, 15:06
Прикольно. Видимо, вы бывали в лагерях
Гость
30 августа, 21:55
+++++++
30 августа, 09:45
Считаю, Оруэлла надо возвращать. Дети должны знать, как дикий западный капитализм извращает, развращает, превращая пролетария в люмпена, в прекариата, лишая рабочего человека социальных гарантийи и завоеваний прошлого
Гость
30 августа, 09:49
Так простые рабочие капиталисты и добивались социальных гарантий. Все благодарны за 40-ка часовую рабочую неделю американским профсоюзам.
30 августа, 10:12
Гость
30 августа, 09:49
Так простые рабочие капиталисты и добивались социальных гарантий. Все благодарны за 40-ка часовую рабочую неделю американским профсоюзам.
Не придумывай давай тут
Гость
30 августа, 14:53
Только вот на 1984 стала похожа теперь наша Россия.
Гость
30 августа, 14:49
Действительно, за что убрали Оруэлла и Шаламова )))) Непонятно же ))))) и Кафку :D :D :D
30 августа, 07:45
А чем депутату не нравится бюрократия?
Отменять пора пресловутое ЕГЭ. И болонскую систему образования. И по советским учебникам учиться.
Гость
30 августа, 07:11
ушла эпоха а тебя не спросили
Гость
30 августа, 07:12
пора на работу собираться
Гость
30 августа, 15:54
Ты кроме букваря что-нибудь читал в своей жизни?
Гость
2 сентября, 12:52
Вместо того, что бы заинтересовать детей , у нас приказывают, а с подростками это как правило не работой.... Ничего страшного не случится, если дети не будут читать эти тяжёлые книги в оригинале, я перечитывала классиков, когда выросла и поняла, что в школе я ничего не поняла 🤷‍♀️....
4 сентября, 05:42
Абсолютно согласен!!!
Гость
30 августа, 15:03
Прилепин? Кто-нибудь читал? Поделитесь, пожалуйста.
30 августа, 17:43
Гость, его "Обитель" - на удивление неплохо написана, есть экранизация на 10 серий, но хороши только первые 5. Биография С. Есенина им написана хорошо и без конспирологического вранья о его смерти. Остальное так себе.
Гость
30 августа, 21:56
Если коротко, дрянь.
4 сентября, 05:40
Лучше Пелевина почитайте.
30 августа, 20:11
А Золя-то чем не угодил? Я в школьные годы прочитал "Жерминаль" - и ничего.
Гость
30 августа, 09:29
А что не так с Золя? Читала в школе, когда его и близкому программе не было
Гость
30 августа, 12:40
> нельзя пропагандировать фашизм А вот это правильно! Государства, сплотившиеся вокруг боготворимого авторитарного вождя давно должы быть на свалке истории. Нечего в России такое пропагандировать. Наша история - это демократические Советы крестьянских и рабочих депутатов!
Гость
30 августа, 17:53
Судя по комментариям есть еще думающие и читающие,это только и порадовало..
Гость
30 августа, 07:47
Согласен, что не один современный писатель не должен быть в школьной программе, т к эти произведения для умственно осталых. Русская классика это эталон литературы!!! Зарубежных авторов можно читать выборочно, т к большая часть западной литературы это дно.
Гость
30 августа, 08:46
Это личные убеждение не имеющие ничего общего с реальностью.
Гость
30 августа, 09:09
Гость, У вас, к сожалению, проблемы с русским языком, но свои три копейки вы всё равно упорно вставляете.
Гость
30 августа, 13:24
Гость, интересно ваше мнение о произведениях Гессе
Гость
30 августа, 09:43
Заслуженный учитель Евгений Ямбург, у Пелевина нет произведения "Из жизни насекомых". Есть "Жизнь насекомых"). А вообще, Олегович, гениальнейший предсказатель событий в России. И настоящих и будущих. Вот например написанный в 2011 году Снаф, это же жёсткая сатира на нашу реальность. Есть у него рассказ на 2 минуты "Мост, который я хотел перейти". Прочитайте. Пользы больше, чем от новостей, постов, разговоров коллег.
30 августа, 15:10
Гость, Пелевина основная аудитория Е1 читать не будет. Но он не для них и пишет.
Гость
30 августа, 16:39
30 августа, 15:10
Гость, Пелевина основная аудитория Е1 читать не будет. Но он не для них и пишет.
Жаль, их не разбудить)
Гость
30 августа, 07:58
Кафку не читала, он по-моему, не русский писатель. Значит было, за что запретить
30 августа, 09:14
А могила в России.
Гость
30 августа, 11:01
30 августа, 09:14
А могила в России.
Не присваивайте)) Кафка в Праге похоронен. Это другой деятель на букву "К" в Калининграде похоронен
30 августа, 15:08
Гость, из книг ты, небось, и прочитала всего две - Чук и Гек.
Гость
31 августа, 15:13
Время на месте не стоит, люди меняются. Простите, но Пушкин и Высоцкий для современных детей вообще не актуальны. Почему даже тут никакой свободы? Неужели кто-то думает, что если Онегин не зашёл, то человек глуп и бездарен? Сомневаюсь. Дети должны читать то, что им нравится. Современные произведения им куда ближе. И, да, это круто, когда ребенок с юного возраста разбирается в компьютерах, а не слоняется во дворе без дела. Знаем таких. Вредные привычки, мат и совершенное отсутствие желания учиться. Вот как живут дворовые дети без телефонов и компьютеров.
Гость
1 сентября, 23:46
Бездарь. Пушкин, Высоцкий вне времени, то есть актуальны во все времена
Гость
2 сентября, 09:30
Проводя время во дворе, ребенок развивается, это часть развития, бегая и дурачась со сверстниками он социализируется, развивается физически Детям которые живут из дома в школу трудно будет жить ,в обществе в будущем Все хорошо в меру, увлечения компьютерами чтением, учебой это хорошо , но и во дворе с пацанами побегать тоже надо
Гость
2 сентября, 14:11
Гость
2 сентября, 09:30
Проводя время во дворе, ребенок развивается, это часть развития, бегая и дурачась со сверстниками он социализируется, развивается физически Детям которые живут из дома в школу трудно будет жить ,в обществе в будущем Все хорошо в меру, увлечения компьютерами чтением, учебой это хорошо , но и во дворе с пацанами побегать тоже надо
А кто против?Одно другого не исключает!
30 августа, 07:17
"Что касается фашизма или нетрадиционных ценностей: я даже не могу представить себе, чтобы кто-то в сочинении их пропагандировал" - так он этим прямо сейчас и занят
Гость
30 августа, 07:22
верните Кафку
Гость
30 августа, 07:46
Грефневую?
Гость
30 августа, 14:59
Гость
30 августа, 07:46
Грефневую?
яфнефая офтафась!
Гость
30 августа, 08:44
"Что касается фашизма или нетрадиционных ценностей: я даже не могу представить себе, чтобы кто-то в сочинении их пропагандировал." - Чайковский, Ильин.
Гость
30 августа, 08:57
А ещё Бодлер, Верлен, Уайльд и Теннесси Уильямс - все в этом списке.
Гость
30 августа, 13:17
пропаганда нетрадиционных ценностей, как понимают ее власти, есть в ряде книг Пелевина.
30 августа, 15:44
Список "нельзя" растет с каждым днем. И это никого не беспокоит!((
30 августа, 17:43
140850041, многих даже радует.
Гость
30 августа, 23:14
Кафка депрессивен, а, про утопию я и так всё знаю, я в ней существую.
Гость
31 августа, 02:39
Степень неоднократности реформ можно сравнить только с их авторами.
Гость
31 августа, 06:41
Да не доросли ещё выпускники до произведений , нафиг им сдалась эта тягомотина.
Гость
31 августа, 17:07
полная туфта, все читают, просто читать то что вы хотите ни кто не хочет.
Гость
31 августа, 19:33
Вам написать какие темы были в этом году ЕГЭ? Это была вообще не школьная программа . Погуглите )
Гость
1 сентября, 23:14
Правая рука не понимает что делает левая
Гость
1 сентября, 23:17
Оценку также могут снизить за высказывания против российского законодательства. Маразматики
Гость
1 сентября, 23:16
Ни Пушкина ни Лермонтова в приведенном новом списке не увидела
Гость
1 сентября, 23:52
После каждого перечня авторов стоит и др. , то есть это значит добавлять будут что им заблагорассудится видимо, опять всякую прозападную чушь, чтоб продолжать мозги школьникам промывать в «нужном» русле
Гость
1 сентября, 23:54
Ги де Мопоссан в школьной программе? Хм. Однако….)
Гость
2 сентября, 12:48
Дети , в первую очередь, должны учиться на произведениях классиков, там прекрасный язык. Это как слушать классическую музыку, а современные писатели - это попса.
Гость
2 сентября, 13:07
С этими егэ в итоге дети даже с хорошими оценками идут в колледж и т.п. ( там зачисление по среднему баллу) в институте не могут набрать группы даже на бюджет, а в колледже(при институте есть колледж) по 3-4 группы на одну специальность набираем 🤦‍♀️
Гость
2 сентября, 15:17
Русский язык учить надо, а не отменять после 9-го. Большинство читают что-то серьезное только после выпуска из школы
Гость
30 августа, 15:03
Дети больше повысят духовный уровень и научатся понимать жизнь, читая Библию.
Гость
30 августа, 17:05
читая Библию, дети научатся понимать старорусские слова. А понимать жизнь их учит окружение и никак иначе. "Повысят духовный уровень", тут немного иначе. Дети получат информацию, что о наличии иной реакции на определенные события. И здесь опять, нужно правильное окружение, чтобы прочитанное не осталось только словами на бумаге. Если родитель предлагает ребенку читать Библию, а потом при нем, например, покрывает матом подрезавшего его водителя, пинает собаку, оскорбляет мать ребенка, бросает мусор из машины, обманывает.. Ну как бы Библия тут не поднимет ребенку духовный уровень. Человек - среднее составляющее своего окружения
30 августа, 17:39
Гость, особенно Ветхий Завет. Вот там жизнь так жизнь - лютый расколбас на каждой странице.
Гость
30 августа, 22:02
Библию до 16 лет вообще читать нельзя. Если вникать, то там сплошь прелюбодейство, инцест и содомия. " Греческая смоковница" и "Эмануэль" отдыхают.
30 августа, 07:18
запретили пропаганду человеческих ценностей
30 августа, 15:47
Даешь мемуары Чубайса! Как безнаказанно своровать миллиарды в России и преспокойно встречать старость на лазурном берегу Средиземного моря!
Гость
30 августа, 07:53
Да всем наплевать )) Они сами там создают видимость работы )) Никто и никогда столько не читает . Я жизнь прожил и половину из списка не знаю и ни разу ничего не пригодилось из Толстого или Кафка ))
Гость
30 августа, 10:05
Гость, Кафка может пригодиться для моральной поддержки, если на вас заведут дело по несуществующему преступлению. В книге "Процесс" Кафки на 400 страниц описания переживаний молодого банковского работника, попавшего в такую ситуацию.
Гость
30 августа, 16:43
Конечно Толстой и Кафка не помогут Вам сварить борщ или починить компьютер. Их произведения не учат , а заставляют думать и развивают душу
Гость
30 августа, 20:15
литература - бред собачий...кроме стихов...
Гость
30 августа, 07:21
Почему бы просто всей молодёжи не перейти на английский язык? Было бы замечательно . Чужая культура враз разрушит все скрепы. И рухнет Россия.
30 августа, 20:22
К этому и идет.