перейти к публикации
165 комментариев к публикации

А уроки вести кто будет? В Екатеринбурге возник острый дефицит учителей — по каким предметам ситуация хуже всего

Гость
22 августа, 08:01
Я учитель русского языка и литературы, стаж 29 лет, высшая категория. Много часов брать не могу по состоянию здоровья, работаю на ставку. Зарплата 31 т.р. Понятно, что после уроков у меня репетиторство, которое приносит мне доход в два раза больше, а энергозатрат в два раза меньше. И нет никаких журналов, отчётов, конкурсов и разговоров о важном. И родители просто зайки, согласны на все мои условия. Вопрос - почему не бросаю школу? Причина первая - мой класс. У меня отличные ребята, мы вместе уже 6 лет, хочу их выпустить из школы. Причина вторая - досрочная пенсия. Мне, как и всем, её отодвинули на 5 лет. Нет больше у учителей льготного стажа в 25 лет, он стал 30 лет. Мне осталось чуть-чуть. Я очень люблю свою профессию, свою школу и ненавижу государство, которое опустило нас ниже плинтуса.
Гость
22 августа, 08:13
Гость, чего может дать такой учитель, как вы, ненавидящее свое государство? Учите детей за деньги, при этом в школе не пытаетесь донести до детей учебную программу. Некоторые родители вме готовы вам отдать, чтоьы ребенок учился, чтобы учител жили лучше, но ни один учитель не подумал, что платят вам за репетиторство, люди ухудшают свое финансовое положение. Но вам же, как элите обществп, это совсем не интересно.
Гость
22 августа, 08:30
Вы написали не в бровь, а в глаз!!! 25 лет стабильности, как много болтовни в этих словах!!!!
Гость
22 августа, 08:32
Гость
22 августа, 08:13
Гость, чего может дать такой учитель, как вы, ненавидящее свое государство? Учите детей за деньги, при этом в школе не пытаетесь донести до детей учебную программу. Некоторые родители вме готовы вам отдать, чтоьы ребенок учился, чтобы учител жили лучше, но ни один учитель не подумал, что платят вам за репетиторство, люди ухудшают свое финансовое положение. Но вам же, как элите обществп, это совсем не интересно.
Где учился, балбес????
22 августа, 07:56
У нас буквально на днях вторая учительница объявила, что увольняется. Дети в четвертый класс переходят, а мы пока не знаем кто вести уроки будет...
Гость
22 августа, 08:38
пусть радитили сами учут
Гость
22 августа, 10:50
Зато яжмамки наверное в чате умничали. Ну вот и доумничали
Гость
22 августа, 11:02
Гость
22 августа, 08:38
пусть радитили сами учут
Так у некоторых учителей так и происходит. у ребенка учительница говорила : сами читайте , заполняйте рабочие тетради. вы умные -сами разберетесь.
22 августа, 09:10
Как и в медицине...
22 августа, 07:33
Ну так ушли в камерцию, как велел, так называемый, ракавадитель.
Гость
22 августа, 07:47
Димон плохого не посоветует😁
Гость
22 августа, 10:14
Гость
22 августа, 07:47
Димон плохого не посоветует😁
яжемамки помогли, довели уже учителей со своими невоспитанными детишками
Гость
22 августа, 11:48
Гость
22 августа, 10:14
яжемамки помогли, довели уже учителей со своими невоспитанными детишками
там кроме мамок постоянные проверки . Сегодня вот прокуратура приезжает . Будут проверять какие соцсети посещают дети и зачем . Только вот при чём здесь учитель и школа не понятно.
Гость
22 августа, 08:31
Участники СВО будут учить ваших детей. Сейчас они элита общества. ни врачи, ни учителя не нужны нашему государству
Гость
22 августа, 10:28
А СВО то зачем приплели?
22 августа, 11:16
Гость
22 августа, 10:28
А СВО то зачем приплели?
Зависимость прямая. Эти деньги бы пустить на модернизацию школ, зарплату учителям. Хотя ещё останется на больницы, дороги и ЖКХ. Блин, всё-равно остаётся... Тогда ещё на науку подкинуть и сельское хозяйство.
22 августа, 11:45
22 августа, 11:16
Зависимость прямая. Эти деньги бы пустить на модернизацию школ, зарплату учителям. Хотя ещё останется на больницы, дороги и ЖКХ. Блин, всё-равно остаётся... Тогда ещё на науку подкинуть и сельское хозяйство.
А почему не у депутатов всех уровней и у олигархов всевозможных, судей и т.п. органов и чиновников, через которых у нас и создалась эта нездоровая ситуация в государстве? Воины-то на СВО что не то делают? Хотите, чтобы РФ распалась на отдельные феодальные регионы и состояла бы из нынешних губернских чиновников во главе регионов? А как будем делить армию и флот после раздела страны на мелкие вотчины? Вы оглянитесь кругом и увидите рядом тех, кто ездит на дорогущих машинах и живёт в шикарных зАмках, чьи владельцы отдыхают исключительно на самых роскошных заграничных виллах.
22 августа, 07:51
Потому что репетиторство проще и доходнее.
Гость
22 августа, 15:09
Нет, не проще; ответственность в разы больше
Гость
23 августа, 07:08
Мнение бабы не интересно никому
23 августа, 07:47
Гость
23 августа, 07:08
Мнение бабы не интересно никому
Гость, а зачем тогда пишешь? Иди мой посуду.
Гость
22 августа, 09:26
Как человек, работавший в этой сфере 10 лет, могу сказать - вакансии на сайты они выкладывают только когда прижмёт. Всегда будут стараться распихать нагрузку на других учителей, которые работают по 40 часов при ставке в 18. Физику ведет математик, химию - информатик, и это еще нормально, бывает хуже. А вакансии выставляют тогда, когда уже уволилось несколько учителей по этому предмету и распихать часы не выйдет.
22 августа, 17:25
дальше будет хуже. К примеру, тагильский педиститут перестал выпускать учителей русского и литературы. совсем. в начале 2000х выпускали по 90 человек. вот и думайте, кто учить дальше будет
22 августа, 08:32
Кому бы вести уроки... ммм... дайте подумать, где бы взять ценных специалистов. Цитата: "господин Путин поручил рассмотреть привлечение участников военной операции к воспитательной работе с детьми и молодежью, а также выделить на это деньги из бюджета". Урок о важном могут провести? Могут. Вот вам уже супер учителя на один предмет.
Гость
24 августа, 08:00
Да.. "Ценные" специалисты придут с СВО- это ж надо такое придумать - самые "ценные" пенсионеры у нас сейчас при власти с маразмом, а остальных пенсионеров опустили ниже плинтуса! Вот эти вояки с искалеченной психикой будут учить наших детей, как нужно любить Родину, т. е нашу власть! А зачем математика и русский язык? Грефу это не надо!
Гость
24 августа, 10:54
Гость
24 августа, 08:00
Да.. "Ценные" специалисты придут с СВО- это ж надо такое придумать - самые "ценные" пенсионеры у нас сейчас при власти с маразмом, а остальных пенсионеров опустили ниже плинтуса! Вот эти вояки с искалеченной психикой будут учить наших детей, как нужно любить Родину, т. е нашу власть! А зачем математика и русский язык? Грефу это не надо!
Молодым специалистам давать социальное жильё и стимулировать материально .
Гость
22 августа, 08:32
Самое печальное в этой ситуации то, что скоро уйдут на пенсию "динозавры", получившие образование при СССР, которое на несколько порядков выше, чем то, что имеют "жертвы ЕГЭ", а, как следствие, и уровень того, что они могут дать детям гораздо выше. И уйдут не только потому, что пенсионный возраст подошел, но еще и из-за количества "бумажной" (пусть и в электронном виде) работы. Как раньше учитель обходился одним классным журналом? И ведь учили так, что и через 30-40-50 лет помнишь то, чему учили. А сейчас мне подчас просто жалко учителей - за такую невысокую ЗП столько дополнительной работы, кроме того, зачем они пришли в школу - УЧИТЬ, да еще и многих прав лишили (двойки, второй год, отчисление...), а дети, и особенно их родители, зачастую этим пользуются.
Гость
22 августа, 19:51
Точно, раньше ребёнка в школу зачислили, личное дело завели, в классные журналы из года в год переписывали и в конце обучения аттестат оформили. Может, конечно, ещё документы были, я не на столько взрослая. А сейчас 150 гугл таблиц заполни и все для облегчения труда
Гость
22 августа, 08:52
Я по образованию педагог. Но в школу не пойду ТК хочу жить, а не выживать! А в школе моя зарплата не меняется. Как после завершения ВУЗа 17 лет назад, так и сейчас. Стабильность. Если бы хотя бы 100 тыс руб платили на ставку, можно подумать. Но этого нет.
Гость
22 августа, 09:34
Гость, 100 тыс Вам, а потом дети бегут к Вам как к репетитору??? С чего бы это вдруг?
Гость
22 августа, 10:45
Гость
22 августа, 09:34
Гость, 100 тыс Вам, а потом дети бегут к Вам как к репетитору??? С чего бы это вдруг?
Учите тогда сами своих детей если "с чего это вдруг".
Гость
22 августа, 19:54
Да ладно, оклады регулярно поднимают. То на 4%,то на 6%
22 августа, 10:32
Да просто все учителя устали от южан вот и бегут из школ,у меня напарник таджик,дак у него у ребенка в классе из 34 учеников 29 не русские
Гость
22 августа, 13:28
На Сортировке так в каждой школе, при этом большинство южан давно граждане РФ
22 августа, 15:47
Гость
22 августа, 13:28
На Сортировке так в каждой школе, при этом большинство южан давно граждане РФ
Только вот РФовский языка "моя твоя не понимай".
Гость
22 августа, 10:45
Когда у нас всё плохо, пишут, что всё хорошо... А уж если пишут, что всё плохо, то на самом деле всё просто ужасно! Вы судите по открытым вакансиям, но не учитываете вакансии которые на самом деле отсутствуют, но их берут действующие Учителя и не всегда добровольно! Например учитель химии у нас ведёт географию...
Гость
22 августа, 11:04
Хорошо хоть не физкультурник математику....
Гость
22 августа, 12:32
Гость
22 августа, 11:04
Хорошо хоть не физкультурник математику....
У нас было такое, на полном серьёзе. Хорошо, что недолго и класс невыпускной.
Гость
22 августа, 08:06
Дайте еще больше прав "детям" и их "справедливым родителям" и можно школы перепрофилировать в ночные клубы и забегаловки.
Гость
22 августа, 12:56
++++
Гость
22 августа, 13:12
Это только одна проблема. А сколько ещё создают бюрократических проблем учителям сами минпросовцы! Перегруз полнейший, все завалены работой, 99% которой вообще никому не нужно, кроме самих инициаторов. Вот только к образованию это все никакого отношения не имеет.
Гость
22 августа, 07:46
Как сказал «наш» президент : Мало денег ? - идите в бизнес !
Гость
22 августа, 07:52
Учитель еле как довела наш класс начальной школы. На выпускном сказала, что увольняется, тк зарплата со всеми надбавками 31 тысяча. В классе 35 человек. Плюс она вела предметы в других классах. Нагрузка колоссальная. Да, специалист молодой, но на такую зарплату жить невозможно. Сказала, что после нас больше в образование ни ногой. Хотя дети и родители обожают её
Гость
22 августа, 11:10
если учителя ведут 2 класса , по 50 т получают
Гость
22 августа, 13:14
Гость
22 августа, 11:10
если учителя ведут 2 класса , по 50 т получают
Ога, а если 3 класса вести, то 75тр получать можно. Главное ведь не лениться и домой не ходить.
Гость
22 августа, 19:58
Гость
22 августа, 11:10
если учителя ведут 2 класса , по 50 т получают
Да нет. Родственница ведёт 2 класса 70-90 тыс. Тетради домой не носит, успевает в школе проверить
22 августа, 08:59
и репетиторство тоже сжирает деньги неимоверно много. А далеко не каждый родитель может правильно объяснить. К примеру, у меня ребенок, хорошо разбирается в математике (начальная школа), примеры решает отлично и быстро. Но вот с задачами бывают проблемы, и если я как взрослая читая задачу решаю ее в течении минуты, то объяснить нормально почему тут 2-3 действия, а не одно, у меня не получается (вернее не всегда). Благо у меня мама по диплому педагог начальной школы, и она помогает в такие моменты.
Гость
22 августа, 10:18
Все уходят в бизнес. Как и было велено
Гость
22 августа, 11:01
Все верно! Хотят вернуть учителей - ставка не меньше 100к₽ и убрать всю отчетность.
Гость
22 августа, 13:15
Гость
22 августа, 11:01
Все верно! Хотят вернуть учителей - ставка не меньше 100к₽ и убрать всю отчетность.
И весь бред типа разговоров в пользу бедных и участия во всяких флешмобах
14 сентября, 17:04
А мои родители с педагогическим образованием, но в школе не смогли работать. И мне они тоже в старших классах говорили: "Поступай куда угодно, только не в педагогический университет". А ведь я в школе и в Университете любил математику... Как знать, может быть я бы математику преподавал бы, если бы не такое отношение к учителям. Кстати, сейчас мужчинам вообще опасно работать учителем - а то какая-нибудь ученица оговорит и можно оказаться в местах не столь отдаленных.
Гость
22 августа, 09:19
Кто уроки вести будет? " как кто? Яжматери!
Гость
22 августа, 13:16
Совместно руководством минпроса
Гость
22 августа, 10:08
Что - вот прям только сейчас возник ? По моему при путине все загнулось давно уже , а не сейчас. Власти не нужны ни умные ни здоровые люди , по моему это очевидно уже лет так 20 минимум.
Гость
22 августа, 11:01
по больше мигрантов завозите
Гость
24 августа, 07:50
Правильно сказано--любят свою профессию, но ненавидят государство- это ж правда! Кто всё это уничтожил, как не наша власть? Кто развёл такой бардак в медицине и образовании.. и не только, как не власть? Такое чувство не только у учителя, а у большей части нашего населения!
22 августа, 07:35
Это рывок или прорыв? 24 года кто-то у руля.....
22 августа, 07:40
При Ельцине думаете было бы лучше? Ну раз отдельно про 24 года отмечаете.
22 августа, 07:49
22 августа, 07:40
При Ельцине думаете было бы лучше? Ну раз отдельно про 24 года отмечаете.
Зачем Вы всё время вспоминаете покойников? Живите настоящим.....
22 августа, 08:00
22 августа, 07:40
При Ельцине думаете было бы лучше? Ну раз отдельно про 24 года отмечаете.
Да, при Ельцине было лучше!
Гость
22 августа, 09:46
Я где-то читала что у учителей уже ЗП за 100 тысяч перевалила ну если за такие огромные денжища они не хотят работать может проблема в детях и их родителях.
Гость
22 августа, 09:59
Да да, а что не 150? Нет таких зарплат, может в Москве если, в Екб одна ставка -25 - 30 тысяч
Гость
22 августа, 10:43
Гость
22 августа, 09:59
Да да, а что не 150? Нет таких зарплат, может в Москве если, в Екб одна ставка -25 - 30 тысяч
В Екатеринбурге ставка меньше МРОТ, т.е. около 18-19 т.р
Гость
22 августа, 10:47
Не 100 а 300.....как говорится ОБС (одна бабка сказала). Сайт hh откройте для интереса и посмотрите на зарплаты, а потом пишите Тайны то тут нет.
Гость
22 августа, 08:32
яжематери сами будут учить своих отпрысков
Гость
22 августа, 09:04
Стабильность царя 146 процентов.Но ведь Вы сами голосовали за него.
Гость
22 августа, 09:12
Все правы! Но! "Рыба гниет с головы".
Гость
22 августа, 09:50
Дети сейчас совершенно не воспитаны как их можно чему то научить если родные мама с папой справится не могут со своим чадом ,а учителя обязаны просто в семье сначала порядок навести надо ,а потом пенять на садики и школы.
Гость
22 августа, 10:49
Спасибо уважаемым Куйвашеву и Орлову! Замечательно поработали!
Гость
22 августа, 10:58
Даже сто это не большая зарплата с учётом стоимости жилья, кредитов, авто и тд. А учитель, врач,воспитатель зарабатывают так,что только на гречку хватает.
Гость
22 августа, 11:06
учителя не хотят детей учить которые русский не знают как их учить попробуйте
22 августа, 11:15
А почему у нас дети гастарбайтеров ходят в школу бесплатно, сделать их обучение платным и количество классов сократиться и будет хватать учителей и спокойней будет учиться оставшимся, а то 1 сентября на линейке чувствуешь себя в гостях в кишлаке. Желающие учиться платно поднимут зарплаты учителей, а особого желания они не испытывают: петь грех, говорят на своем языке, история не интересна, читать не хотят
Гость
22 августа, 13:16
Сто лет говорят про зарплаты бедственные учителей и мед..работников..а воз и ныне там..дети сложные,знают свои права,обязанности нет..всю жизнь.мы получали копейки,а ответственности море..зато артисты,поющие под фанеру плодятся как кролики и имеют недвижимость везде в мире..справедливость где?ведь.есть.структуры образования,которые должны кричать и требовать,,но им платят хорошо,,поэтому зачем?а скоро и в вузах некому будет преподавать,,за копейки работать никто не будет..обидно,что никого это не беспокоит,,зато Валуев,который год сидит в думе и имеет дворового,а что он сделал для страны?дайте зарплату ему и депутатам как у учителей..и все нормализуетсЯ сразу...
Гость
22 августа, 13:27
Правильно поставили вопрос о том,чтобы не разрешать ввозить детей гастарбайтеров,,их по 8-10 человек,лежала в больнице с малышом,так стонут медики- всем кишлаком лежат одни и те же дети,а своим,русским лекарств не хватает,,а медикам не платят за этих детей,т.к страховок нет,прописки,,а помощь оказать обязаны..вот и работаем на них,,обидно,что никому ничего не надо..это кстати в Екатеринбурге,в 9..прознали лазейку и постоянно их дети лежат в больницах..
Гость
22 августа, 15:54
Зато Кравцов отчитывается, что проблем нет! А Володин снова поддерживает его кандидатуру, несмотря на все проблемы! Когда уже возьмутся за систему образования?
Гость
22 августа, 18:53
Сделайте или поменяйте местами зп как у губеров и за эти места будут драться
Гость
23 августа, 08:56
Сотрясаем воздух - с нашим министерством образования все летит в пропасть , образование падает, зарплаты маленькие, школы ветшают .
Гость
23 августа, 11:36
Я долгое время работа в этой сфере и точно могу сказать, что коррупция поглотила наше образование с головой, на места директоров назначаются "угодные" Департаменту люди (знакомые, родственники и т.п.). Человек может быть отстранен от работы директором школы за нецелевое использование бюджетных средств и через пару лет снова занять пост директора другой школы. Я уже не говорю про то, что есть много сотрудников административного аппарата школ, имеющих нетрадиционную ориентацию или даже судимости. Я не буду называть фамилии и номера ОУ в которых это есть, но это есть и в Департаменте знают о таких людях и на все закрывают глаза, т.к. такие люди "Удобны" для работы, не будут иметь своего мнения и всегда будут делать то, что им спускают сверху без вопросов. Сегодня директор это МЕНЕДЖЕР, который по большей части не знает как устроено образование, из чего складывается работа завуча и учителя. При малейшей жалобе никто не встанет на сторону учителя, ты всегда будешь виноват. Я любила свою работу, но терпеть дальше весь этот беспредел сил больше не было. Оставила себе репетиторство как хобби, доход в среднем 40000-50000 в месяц, и это при нагрузке 2-3 часа в день с пн по пт. Неплохой бонус к основной зарплате и менять ничего пока не хочу, хотя каждый год зовут обратно, но пока не изменится система, смотреть в сторону образования даже не хочется.
Гость
23 августа, 13:00
Низкие зарплаты позволяют решать кадровый вопрос. Чтобы выжить работают по1,5 - 2 ставки. Реально нехватка учителей гораздо больше. Неучами проще управлять. Министр, который ни часа не отработал в школе. А где обещанные предвыборные лозунги слугами народа достойная за учителям и врачам? Не выполнил долой. А у нас до следующих выборов, а там лозунги поменяют на более актуальные. Тренд будет ,все что связано с СВО. Проблемы образования и медицины это уже в прошлом. Учеба только в первую смену второй иностранный "Было ровно на бумаге, да забыли про овраги". Бумага она всё стерпит. Пожинаем плоды болонской системы.
Гость
22 августа, 09:08
Педагог - это призвание. Хотите денег - идите в бизнес (с) один из президентов
Гость
22 августа, 09:59
Ну вот и ушли все
Гость
22 августа, 13:20
Призвание было в СССР. А теперь бизнес.
Гость
24 августа, 10:45
Родители - тоже призвание. Сейчас есть семеное обучение. Забирайте детей из школы и учите сами.
Гость
22 августа, 08:16
как , с такой з/п они вообще есть? про нянечек в детсадах вообще молчу
Гость
22 августа, 08:18
В 163 школе как поставили новую директрису, так и бегут и учителя, и ученики.
Гость
22 августа, 10:00
В 181 также
Гость
22 августа, 11:04
Гость
22 августа, 10:00
В 181 также
А где не так?
22 августа, 14:50
Желдор — там сортировка. Как там воообще ещё учителя есть???
Гость
22 августа, 07:55
Опять у нас спрашиваете? Да не знаем мы кто будет вести. достали уже
Гость
22 августа, 08:05
Тебе тоже учителей не хватило, даже начальные классы не смог освоить? Вроде в третьем классе дети уже знают, что такое риторический вопрос.
Гость
22 августа, 08:06
Уже третье поколение учеников выпускается неучами, учителя в школах не хотят учить за зарплату, только репетиторство, не каждый к ним ходит, они не готовят себе замену. Каждый второй, получив высшее образование за деньги, не понимает чему и где он учился и работают продавцами. Так откуда взять учителей, преподавателей?
Гость
22 августа, 09:50
в свете последних новаций про десятые классы-вот в них и произойдет ориентация на педагогов....или думаете все же юриспруденция перетянет?
Гость
22 августа, 10:54
Учителя в сложной ситуации: с одной стороны давление "системы образования", с другой стороны давление родителей. А деньги действительно небольшие.
Гость
22 августа, 13:18
Деньги небольшие. Зато работы навалом. Не знаю, чо им не нравится.
Гость
22 августа, 09:34
Каждый ценит свою работу, каждый хочет получать больше и жить лучше. Но ноют одни учителя. А как же воспитатели в детских садах? У них такая ответственность за маленьких деток, совсем еще не умеющих много чего в этой жизни. Упал, стукнулся, синяк, ранка, чуть ли не статья. Воспитатели молчат.
Гость
22 августа, 09:57
Ну так пусть не молчат, рассказывают
Гость
22 августа, 10:44
Воспитателями вообще работают люди без специального образования уже давно. Дети ходят в сад там воспитатели кто попало,кто согласился, того и берут.
Гость
22 августа, 20:11
Гость
22 августа, 10:44
Воспитателями вообще работают люди без специального образования уже давно. Дети ходят в сад там воспитатели кто попало,кто согласился, того и берут.
Не работают люди без профильного образования в детском саду. Нельзя, запретили, не принимают!!! У всех педагогическое дошкольное образование. Даже бывших учителей переучили. Может только в частных садах без лицензии
Гость
22 августа, 07:45
Че такое «информатика» ? Сплетни на скамейке ?
Гость
22 августа, 07:52
Ну скоро братва подтянется из-за ленты... И будет проводить нам уроки😂