перейти к публикации
93 комментария к публикации

«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель

17 июня 2024, 11:00
17 июня, 11:15
Нормальное егэ сейчас - сдал и поступай куда хочешь и можешь по результатам сдачи. А не как раньше - сдал в школе и пошёл сдавать ещё в вуз, максимум в пару вузов.
Гость
17 июня, 11:26
А почему не сделать так: сдаёшь в школе экзамены, как раньше, устно + задача. Школу закончил, а потом надо тебе в универ и сдаёшь тесты, а результаты принимаются всеми вузами страны. Если готовился к устному экзамены, то тесты покажутся ерундой. Готовился к сдаче в 11 устро геометрии и физики. В итога пришлось сдавать математику егэ и физику егэ, вообще легко. А геометрию всё-таки устно, и на 5. Это 2004 год
Гость
17 июня, 12:21
А что за самоцель "поступить абы куда, лишь бы взяли"? В СССР люди еще переходя в 9 класс уже определялись и с целевой подготовкой и с вузами. Даже анкету писали, в какой вуз готовятся. В этом и основная претензия к ЕГЭ - усредненного высшего профессионального образования нет. Есть дисциплины, и те усреднены лишь с натягом. И тут, на тебе, школьник после 11 класса готов к освоению ЛЮБОЙ дисциплины любого вуза с общеизвестными "физики" и "лирики". . А ничего, что ВУЗы, готовя собственные программы вступительных экзаменов как раз и контролировали готовность абитуриента к освоению материала именно направленности данного вуза? Сейчас, слава богу, наметился разворот от ЕГЭшников, они особо никому не нужны, чисто очные места заполняют за счет родителей. Сколько там по статистике ЕГЭшников доходят до диплома о высшем образовании? И сколько их потом в рамках полученной подготовки работает?
17 июня, 13:26
Гость
17 июня, 11:26
А почему не сделать так: сдаёшь в школе экзамены, как раньше, устно + задача. Школу закончил, а потом надо тебе в универ и сдаёшь тесты, а результаты принимаются всеми вузами страны. Если готовился к устному экзамены, то тесты покажутся ерундой. Готовился к сдаче в 11 устро геометрии и физики. В итога пришлось сдавать математику егэ и физику егэ, вообще легко. А геометрию всё-таки устно, и на 5. Это 2004 год
"В итогА" - это 5.
17 июня, 11:17
Учить ребенка думать должны родители! Учить учиться это тоже обязанность родителей. А у нас сейчас: в 4 месяца скинула ребёнка тренеру по плаванью, в 5 - репетитору по английскому, в 2 года на хоккей и тд. Результат : ребенок к 7ми годам ненавидит любую форму обучения, он просто устал. У него нет друзей, толком и родителей нет, вместо них-кошельки.
Гость
17 июня, 12:05
Школа зачем нужна по-вашему? Чтобы выпускники педов получали зарплаты?
17 июня, 12:07
Это родители должны учить учиться?!!! Этим как раз и должна заниматься ШКОЛА!!! Её задача дать знания, а не отвести урок и пугать с 1-го класса сдачей ЕГЭ.... Тогда и родителям не придется отдавать репетиторам. Задача родителей: обуть-одеть, научить элементарным навыкам самообслуживания и духовным основам (уважать старших, не брать чужое, не обижать маленьких и т.д.). Батюшки, стресс если много экзаменов!!! Этот стажист-учитель может так логично рассуждать, потому что в свое время училась именно по советской системе, когда экзамен был праздником, и мы шли на него с цветами, а не в церковь, чтобы помолиться за успешную сдачу...................
Гость
17 июня, 13:06
17 июня, 12:07
Это родители должны учить учиться?!!! Этим как раз и должна заниматься ШКОЛА!!! Её задача дать знания, а не отвести урок и пугать с 1-го класса сдачей ЕГЭ.... Тогда и родителям не придется отдавать репетиторам. Задача родителей: обуть-одеть, научить элементарным навыкам самообслуживания и духовным основам (уважать старших, не брать чужое, не обижать маленьких и т.д.). Батюшки, стресс если много экзаменов!!! Этот стажист-учитель может так логично рассуждать, потому что в свое время училась именно по советской системе, когда экзамен был праздником, и мы шли на него с цветами, а не в церковь, чтобы помолиться за успешную сдачу...................
Согласна, только родители не учат уважать чужой труд. Сами, видимо, не уважают. Деточки не учатся, живут в телефонах. Родителям сообщаем об этом. От них никакой реакции, только " вы же учителя, вот и учите. Мы кормим и одеваем. И телефоны покупаем". А к концу учёбы плачут, "он Вас слушает, а нас ни во сто не ставит". Уважайте, родители, сами чужой труд. Бывший учитель, 35 лет стажа.
Надо не отменять ЕГЭ, а бороться с его проблемами. Действительно, сейчас ЕГЭ - это благо, дает шанс поступить в любой ВУЗ, который тебе по силам. Мало кто сейчас помнит, как поступали в институт в СССР, сколько было проблем и слез из-за того, что на вступительных приоритет был у "своих". И "прикормленные" экзаменаторы могли потопить любого мешающегося абитуриента. Много противников ЕГЭ среди тех, кто не собирается поступать в ВУЗ, а вынуждены сдавать его. Ну так пусть и не идут в 10 класс, если ВУЗ не нужен. Проблемы ЕГЭ - это, в основном, проблемы обычных школ и обычных учеников, родители которых всё обучение отдали на откуп районным школам. А сами спохватились только в 9-11 классах, когда поняли, что в знаниях куча пробелов. Ведь как понять, что есть проблемы, если ребенок всё время приносит 4 и 5, или даже круглый отличник. Родители не понимают, что школьная оценка не показывает уровень знаний, а только говорит, что на уровне данной школы ваш ребенок хорош. А вот если перейдет в другую школу с требованиями посерьезней - 5 сразу же превратится в 2 и 3. И это уже будет более реальным показателем знаний. Поэтому и начинается паника уже с ВПР, на которых начинают "сыпаться" отличники и хорошисты.
ну и нужно понимать, что раз ЕГЭ является еще и вступительным экзаменом, то он должен быть сложным. Сложнее, чем школьная программа. И пройти через него смогут только те, кто не только старательно выполнял домашку, но и перелопатил гору дополнительной литературы, делал постоянно задания повышенной сложности и т.п. Многим современным молодым людям с их поверхностным клиповым мышлением, любовью к соцсетям, играм, видосикам и т.п. ЕГЭ, к сожалению, доступен только на минимальном уровне
Гость
17 июня, 13:44
ну и нужно понимать, что раз ЕГЭ является еще и вступительным экзаменом, то он должен быть сложным. Сложнее, чем школьная программа. И пройти через него смогут только те, кто не только старательно выполнял домашку, но и перелопатил гору дополнительной литературы, делал постоянно задания повышенной сложности и т.п. Многим современным молодым людям с их поверхностным клиповым мышлением, любовью к соцсетям, играм, видосикам и т.п. ЕГЭ, к сожалению, доступен только на минимальном уровне
Сложнее шк программы быть не может, на то она и программа - стандарт
Гость
17 июня, 14:52
Вообще все просто. В силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» "начальное профессиональное образование" приравнивается к "среднему профессиональному образованию", что дает возможность поступать для обучения в школу высшего профессонального образования БЕЗ ЕГЭ. Тем более и дисциплины проверяются уже специализированные. Так что ход "9 класс" - "НПО" - "ВО" сейчас более акутален. 11-ти классники сегодня это самые неспособные "ЕГЭшники".
ЕГЭ отменять нельзя. Я поступала без ЕГЭ и приходилось сдавать кучу экзаменов сначала в школе, потом в несколько вузов. В каждом вузе свои специфичные задания на экзаменах, и не побывав на курсах от конкретного ВУЗа, было очень тяжело. Плюс все мы знаем как бывало запихивали своих за денежку на самые лучшие места в ВУЗах при обычной схеме экзаменования. С ЕГЭ такое не прокатит, система прозрачная. А поехать куда то в другой город поступать - вообще надо было быть героем. В общем, пережив то, что пережила я когда-то, в ЕГЭ вижу одни плюсы.
Гость
20 июня, 19:21
ЕГЭ не прозрачна - для каждого региона, области, края задания разной сложности. благодаря интернету известно уже давно. 100 бальники по русскому и математики из регионов Кавказа
Гость
15 сентября, 16:35
Гость
20 июня, 19:21
ЕГЭ не прозрачна - для каждого региона, области, края задания разной сложности. благодаря интернету известно уже давно. 100 бальники по русскому и математики из регионов Кавказа
Да отстаньте вы уже от Кавказа. Погуглите, потрудитесь и ВВ увидите, что процент стобальников в этих республиках небольшой очень. Есть открытая информация. Вы , ориентируетесьь на информацию более, чем 10-летней давности. После введения, камер и внешнего видео контроля в 2014 там их стало гораздо меньше. Умные-то есть и там. А то как мантру твердите про прошлое. ЕГЭ- тесты, Кавказ- все стобальники и т. д. Я, кстати не с Кавказа, а из Сибири, просто статистику по регионам смотрю
Гость
17 июня, 12:03
Логика шизодумцев, конечно, зашкаливает. Не нравятся металлоискатели - просто уберите металлоискатели (то же касается туалетов и остального), причём здесь замена одного универсального ЕГЭ двумя экзаменами - выпускным и вступительным? Чтобы сдавать вступительный, придётся дополнительно тратиться на подготовку к лишнему экзамену, проезд, проживание в общаге (если колледж/вуз в другом городе) и т.д. и т.п. Гарантий, что сдашь и госы и вступительный, намного меньше, т.к. экзаменов в два раза больше + добавляется устная часть, по которой завалить ученика намного проще, т.к. оценивание более субъективное, чем на письменном экзамене. Горе-депутаты вместо того, чтобы упрощать жизнь, только усложняют её 🤦‍♂️
Гость
17 июня, 11:04
Когда этих реформаторов с купленными учеными степенями начнут наказывать, то только тогда будут принимать обдуманные решения. А пока пожинаем плоды того, что натворили неучи, которые ни дня преподавателями не проработали.
Гость
17 июня, 11:05
сначала все ворчали, что ЕГЭ плохо, теперь ворчат, что отмена ЕГЭ плохо
Гость
17 июня, 11:09
Гость
17 июня, 11:05
сначала все ворчали, что ЕГЭ плохо, теперь ворчат, что отмена ЕГЭ плохо
Надо понимать, что у всего есть плюсы и минусы. Помимо того, на старте ЕГЭ был гораздо хуже чем сейчас, теперь отлаженную систему будут снова менять и много лет доводить до ума. Вопрос зачем и кто банкет оплачивает...
Гость
17 июня, 12:17
Гость
17 июня, 11:05
сначала все ворчали, что ЕГЭ плохо, теперь ворчат, что отмена ЕГЭ плохо
ворчат разные люди. За отмену ЕГЭ те, кто вообще против экзаменов (любых) - это маргиналы, на которых потолок карьеры - директор магазина у дома или мастер цеха на заводе. Против отмены ЕГЭ - мыслящие люди, которые понимают, что ЕГЭ для них - единственный шанс поступить в приличный вуз
Гость
17 июня, 11:11
Ну а что хотим? Везде у руля "свои" люди, а не профессионалы. Руководящие посты в руках назначенцев, ни дня не проработавших по специальностям в отраслях, которыми руководят. Назначения происходят по принципу преданности, а не по уму. Так и живем)
Гость
17 июня, 13:15
ЕГЭ был шансом для учеников из провинции поступить в хорошие столичные и региональные ВУЗы. Отменят ЕГЭ, снова будет Москва и все остальные. Эти "эффективные управленцы и технократы" походу вообще даже думать на перспективу лет 10 хотя бы, не хотят.
Гость
17 июня, 17:11
У китайцев есть мудрая поговорка-проклятие: "Чтоб жить тебе в эпоху перемен!". Так вот. Если наши "реформаторы" таки возьмутся за отмену ЕГЭ, то в первый год-два-три обязательно возникнут проблемы. Я же попал в то время, когда отменяли традиционные экзамены и внедряли ЕГЭ. Путаница была дикая. Все на стрессе. Никто ничего не объяснял и не показывал. В целом считаю, что возврат к старой системе подстегнет рост коррупции. Это ведь надо сначала сдавать экзамены в своей школе (за медаль - $$$), потом уже сдавать комиссии в институте (за гарантированное поступление готовь конверт). Ехать в другой город, жить там... это расходы.
Гость
17 июня, 15:41
Надеюсь, что мои дети будут сдавать ЕГЭ, а не то убожество, которое пришлось сдавать мне в 2004 году. Доведите ЕГЭ до ума, если так много недовольных. Какие-то задания добавьте, какие-то измените. По русскому языку, мне кажется, выпускникам надо предоставить больше свободы слова. Очень узко приходится мыслить - дают отрывок не пойми какой статьи и просят определить главную мысль автора. Бред. Считаю, что должно быть право выбора из 2-3 вариантов - статья или рассказ, или вообще свободная тема. Проверять такое сложнее, но хоть появится возможность продемонстрировать свои умственные способности. И проверки металлоискателями это тоже что-то с чем-то. Итак стресс, а тут ещё общупают. Тоже бред. В развитых странах давно сдают экзамены по такой системе. Неужели невозможно перенять опыт? И да, образование в каком-нибудь Оксфорде в нашей стране и в любой другой точке мира котируется больше, чем образование полученное в МГУ. Значит писать о том, что в развитых странах учат хуже точно не стоит.
Гость
17 июня, 17:23
Сейчас, когда замаячила отмена ЕГЭ, многие уже поняли все плюсы ЕГЭ - сдал один раз и всё, дополнительная подготовка для поступления в ВУЗ не требуется! ВУЗ сам тебя выберет, если ты хорошо подготовился к ЕГЭ, да ещё и не один! А сейчас придётся все лето корпеть над учебниками. И снова сдавать, программы везде разные...
Гость
18 июня, 03:32
Ещё не забываем, что вузы могут быть в разных регионах. В это доп затраты на проезд и жилье.
17 июня, 13:25
Почему-то вспоминается М.Задорнов, "татупеды".
Гость
17 июня, 12:28
ЕГЭ позволяет сразу убить двух зайцев, объединив вступительные и выпускные экзамены. И это ХОРОШО! Но сами задания в ЕГЭ и систему оценивания я бы пересмотрела.
Гость
17 июня, 18:45
Само по себе егэ - вполне себе неплохое решение, дающее выпускнику большие возможности в поступлении и удаляющие из экзамена человеческий и коррупционный факторы. Вся проблема с егэ - она вокруг(!) егэ. То есть проблемы с заданиями - следствие некомпетентности составителей. Проблемы с досмотром - проблемы организаторов (что мешает поставить досмотровую кабинку на входе). Проблема снижения качества образования из-за того, что детей, по сути, натаскивают на решение типовых заданий егэ - в системе образования, которая оценивает труд учителей через призму набранных учениками баллов. Да и в принципе большинство "скандалов" связанных с егэ всегда было связано не с самим принципом "единого экзамена для всех", а с действиями(бездействиями) людей.
17 июня, 13:35
"а вы, бабоньки, вывозите" Бабоньки? Я вроде не бабонька, но именно я и вывожу. Брат тоже выводит, а не жена.
Гость
17 июня, 14:53
Ты ребенка сколько раз в неделю видишь, вывозитель?
Гость
17 июня, 12:34
Были ситуации, когда отличники, медалисты не могли сдать экзамены, при поступлении в ВУЗ
Гость
17 июня, 14:55
Хм, бывают ситуации, когда реальные отличники итоговый экзамен по успешно пройденному предмету сдать не могут. Не показатель вообще.
Гость
17 июня, 17:52
ЕГЭ как раз полностью решает эту проблему
Гость
17 июня, 13:23
Советские экзамены не заменят ЕГЭ. В каждой школе оценивают по-разному. Если сочинение и задачи по математике сдавать в соседней школе, то это уже ЕГЭ. В СССР всё сдавали, потому что отсеивали на вступительных. Сейчас таких нет. В ЕГЭ тестовая часть для тех, кто не идёт в ВУЗ. Получают минимум и идут работать. Но всём же надо дите пристроить в ВУЗ. Вот и получается несоответствие желаний с возможностями. И виноватый уже найден - учителя. Просто создателями системы не продуманы многие вопросы организации экзамена. Дети и сейчас проносят телефоны в обуви, шпаргалки и купленные ответы в карманах. Никакие меры не остановят списывание. Мы тоже списывали, все выучились
Гость
17 июня, 15:04
Раньше списывание ни на что не влияло -- тройка и свободен Надо ВУЗ -- готовься сам -- сдавай в любимый ВУЗ Щас это какая-то борьба не на жизнь , а на смерть.....
Гость
17 июня, 13:02
главным в системе образования должен быть не вид экзамена. а уровень образованности и навыков образования (в том числе самообразования), наработанных детьми за 11 лет обучения в школе. увы, ЕГЭ и ОГЭ демонстрируют оч низкие показатели этих- важных критериев. а стресс - это что-то модное и оч вульгарно-гламурное. нервную систему тоже нужно тренировать, чтобы четко понимать в жизни - где реальный стресс, а где - решение поставленных задач.
Гость
21 июня, 09:59
ЕГЭ это только унифицированная форма проверки знаний, результаты которой в обязательном порядке признаются учебными заведениями. Не более. Ратующие за отмену, не знают или забыли, что в совке в отдельные ВУЗ-ы без блата не могли поступить даже очень одаренные дети. Зато туповатые авасы со связями "умудрялись" туда поступать и учиться. Поэтому с точки зрения общества ЕГЭ обеспечивает социальную справедливость, когда обеспечивает возможность образования тем кто более подготовлен и в конце концов просто умнее.
Гость
17 июня, 11:40
Мы как-то ради смеха дали тесты ЕГЭ по математике пятилетнему ребёнку. Он угадал 60 % ответов.
Гость
17 июня, 12:10
Ну и куда он поступит с таким результатами? Если это база, то по пятибальной шкале это "тройка" - не возьмут даже в провинциальный вуз, если профиль, то это вообще двойка
Гость
17 июня, 12:53
Да - да, верим. Вы вариант какого года смотрели? Давно нет тестовой части где можно угадать. Специально сейчас открыл базовый вариант - "натыкать" можно три задания из 21, задания на соотнесение цифр и букв.
17 июня, 13:33
Не свисти - денег не будет.
Гость
17 июня, 12:20
А что нельзя сделать так, чтобы в школе сдавать экзамены, как раньше, русский-сочинение, математика -задачи, упражнения, остальные-по билетам, и с этими результатами в вуз бы брали?
Гость
17 июня, 13:25
нет. потому что у каждого ВУЗа и колледжа свой профиль и требования. ЕГЭ как раз и давал нормальный усредненный результат, не отнимая времени на подготовку к вступняку под каждую шарагу. А одаренные ученики, стобальники, могли в престижный ВУЗ с хорошей учебной базой податься, а не в свое Верхнее Кукуево только.
Гость
17 июня, 13:49
Нет...школьный экзамен у любимых учителей субъективен
Гость
15 сентября, 16:41
Вы серьезно? Экзамен, сданный на 5 в профильном лицее как итоговый результат приравнять к 5 в обычной школе. Нет, я не говорю, что в них 5 ставят неучам, но... И, если это сделать, не уйти от коррупции.
Гость
17 июня, 11:06
"Выручайте страну" - всё они для страны. Вы человеки? Вы живые? Или вы винтики и гвоздики некой страны?
Гость
17 июня, 11:10
Немного того, немного другого...
Гость
17 июня, 12:03
Причём тут Белоруссия и Китай???
Гость
17 июня, 13:50
Конкретная жизненная ситуация
Гость
17 июня, 12:09
Сдавала ЕГЭ и не ЕГЭ. Он тогда только появился и показался легкотней. Тест и тест. А головой нынешнее поколение, вернее, сколько уже там поколений ЕГЭ думать вообще не умеет и искать информацию не умеет. Посмотрите группы в соцсетях - "какую свечку купить, чтобы смотрелось", "как расставить мебель", "где найти инструкцию". Мрак.
Гость
17 июня, 17:56
"Как расставить мебель" всё же не банки перед телевизором заряжать, прогресс ЕГЭ по сравнению с советскими госами налицо
Гость
18 июня, 09:26
Этих продажные училок самих бы надо заставить сдать ЕГЭ, хотя бы по своему предмету. Многое станет понятно
Гость
15 сентября, 16:48
Можно узнать, что училка продать может? Сорок лет учу, не приобрела ничего, что продать можно, только отдавала нервы, знания, время. Дети из маленького сибирского городка прекрасно поступают и в МГУ, и в МГИМО, и в МФТИ, и в СПбГУ, и другие вузы по всей стране благодаря ЕГЭ и пишут, и поздравляют. К слову, оценка не влияет почти для поступления. Медали подтверждать надо.
Гость
17 июня, 11:41
Управляемый хаос! ЭТО очередной рывок и прорыв в светлое обещанное 25 лет назад будущее?!
Гость
17 июня, 12:15
РЕФОРМАТОРОВ И ДЕПУТАТОВ НА ЭШАФОТ
Гость
17 июня, 18:05
Выручайте страну - скреповая фраза сегодня
Гость
17 июня, 19:09
Первая новость с достаточно интеллигентным общением! Спасибо, стала все комментарии с удовольствием.
Гость
17 июня, 19:50
Думать о серьёзных вещах не с компетенции обычных учителей.
Гость
17 июня, 11:04
Надо отменять экзамены вообще, зачем они?
Гость
17 июня, 12:12
Ну да. Идти рабом на какой-нибудь УВЗ или ЗиК можно вообще после семи классов 😄
Гость
17 июня, 14:58
Гость
17 июня, 12:12
Ну да. Идти рабом на какой-нибудь УВЗ или ЗиК можно вообще после семи классов 😄
Как бы не так, не хотят они на ЗиК или УВЗ, такие исключительно в блогеры стремятся.
Гость
17 июня, 15:02
Совершенно верно. Система ВО должна отвечать требованиям экономики, а не пресоналии. Способных дОлжно направлять на обучение по программам ВО на основании направления конкретной производственной задачи, под конкретного заказчика. А все эти "высокие инженерные знания" в тупых мозгах - шлак.
Гость
17 июня, 13:07
конечно, учителя работать не хотят, а без ЕГЭ придётся
Гость
17 июня, 20:26
Школьные программы, стандарты и аттестация этого не позволят
Гость
17 июня, 13:42
ЕГЭ кормушка для репетиторов всех мастей, кроме этого
Гость
17 июня, 18:03
Деградация школьного образования кормушка для репетиторов. Никто не запрещает школе давать уровень знаний, достаточный для сдачи ЕГЭ.
Гость
17 июня, 11:54
А потом выходят жертвы ЕГЭ работать - вуаля, такая жертва в определении суда допускает 100 орфографических ошибок, ибо только может только тыкать кнопки в тесте
Гость
17 июня, 12:01
Жертвы ЕГЭ таких законов и инструкций напринимают, что нынешние покажутся верхом совершенства.
Гость
17 июня, 12:41
У ЕГЭ единственный плюс - эти результаты можно подать на поступление в разные ВУЗы. Сделайте обычные "советские" экзамены, но чтобы результаты по ним принимались в ВУЗах и будет идеально.
Гость
17 июня, 16:52
Однозначно нужна отмена. У России свой путь, своя история, первоклассные специалисты, получившие образование при СССР. У детей не стало главного - детства, Вы лишили их этого (но разве об этом думает власть), но есть колоссальный уровень тревоги, который зашкаливает. Тревожное общество - нездоровое общество. Да, на ОГЭ И ЕГЭ очень хорошо зарабатывают, а это отдельная тема. Нас лишили многого. И если есть такая инициатива, значит есть путь вперёд, такие вопросы должны проходить народные слушания.
Гость
17 июня, 17:06
Совок благополучно скончался 33 года назад. Все эти "первоклассные специалисты" уже на пенсии давно. Хотелось бы еще вспомнить, жители какой страны с лучшим в мире советским образованием заряжали воду у телевизоров и несли деньги в МММ?
Гость
17 июня, 17:58
На взятках в вузы в СССР зарабатывали гораздо больше
Гость
17 июня, 12:54
Пусть списывают, если могут, пусть готовят шпаргалки! Вам вообще какое дело как выпускник сдаст экзамены!? Ему потом жить с этими знаниями и обеспечивать себя и семью. Вы там кого пытаетесь сделать из наших детей? Все профессорами не станут, каждый выберет свой путь. А с крыши в советское время выпускники не сигали из-за проваленного экзамена! Это началось с введением ЕГЭ!
Гость
17 июня, 15:01
Инстерии много с эти ЕГЭ при совке всем слабеньким поставят по трояку и идите с богом -- и никто не переживать за экзамены, кроме целенаправленных в ВУЗы И было всё "спокойно на Шипке"!