перейти к публикации
65 комментариев к публикации

«Это не текст, а набор абзацев»: разбираем с филологом скандальный вариант ЕГЭ по русскому, на который пожаловались Мизулиной

5 июня 2024, 11:30
5 июня 2024, 12:25
"Я шла на медаль но текст попался сложный" вот такие медалисты...
Гость
5 июня 2024, 12:39
Да, это всё, что надо знать о современных медалистах.
Гость
5 июня 2024, 12:58
шла-шла, да не дошла, заблeдилась, чЁ-ли?
Гость
5 июня 2024, 13:03
Гость
5 июня 2024, 12:39
Да, это всё, что надо знать о современных медалистах.
Мда, современные МЕТАЛЛисты уже не те!
5 июня 2024, 13:32
Богат вообще не писатель, это журналист, работал в "Литературной газете". Помню его очерки в 80е годы, мы ими зачитывались, и сложными для понимания они не казались, хотя по возрасту я тогда была моложе сегодняшних выпускников. В. Распутина, Ю, Бондарева мы проходили по школьной программе, писали сочинения, никаких трудностей это не вызывало. Так упало качество образования по сравнению с периодом СССР?
Гость
5 июня 2024, 15:12
Serysh767, так упало качество людей
Гость
5 июня 2024, 15:37
Гость
5 июня 2024, 15:12
Serysh767, так упало качество людей
87% подтверждают ваши слова
Гость
5 июня 2024, 11:46
Если в тестовых заданиях не было фото полуодетой Бузовой, то зачем привлекать Мезулену?!
Гость
5 июня 2024, 12:14
А она полицай нравов что-ли?
5 июня 2024, 16:29
А причем тут стукачка?
Гость
5 июня 2024, 12:11
Удивительно лёгкие два первых текста. Можно писать сочинение, рассуждая на любую тему. ЛЮБУЮ, какая нравится. В третьем варианте - выбор сильно ограничен, а это намного сложнее. Приходится подстраиваться под автора. По типу сочинений: "Что хотел сказать автор про старуху процентщицу или про небо над Аустерлицом?" А я почём знаю, что он хотел сказать? Но первые два текста дают возможность подумать и раскрыть именно СВОЮ мысль. Это на порядок легче. И тут и совершенно перестаю понимать современных выпускников... И, да, в третьем тексте есть замечательное слово "Живали"...
Гость
5 июня 2024, 14:37
Гость, 👍
5 июня 2024, 16:49
рамки убрали, они и поплыли...
Гость
9 июня 2024, 09:10
5 июня 2024, 16:49
рамки убрали, они и поплыли...
Не рамки убрали,а не научили. Сейчас дети не пишут сочинения в школах,вот и не справляются на ЕГЭ
Гость
5 июня 2024, 11:50
ЕГЭ полная чушь!
Гость
5 июня 2024, 12:12
Сдавал? Или не видел, но осуждаю?
Гость
5 июня 2024, 11:57
Мне дочь сказала, что текст был на тему: "Противостояние человека обществу". Очень актуальная тема, к слову. И при чем тут какая-то дама, которая, якобы, отвечает за безопасность и контроль интернет-публикаций. Такие жалобы и такому далёкому от ЕГЭ персонажу явно не очень умные люди отправить могли.
Гость
5 июня 2024, 12:02
И это "будущее" России?
Гость
5 июня 2024, 12:06
Извините, а в каком месте этот текст сложный? Или мамы со своими выпускниками рассчитывали на текст "Репка"?
5 июня 2024, 11:53
позор...почему не выдают тексты верховного?...
Гость
5 июня 2024, 12:27
Хорошие тексты про нашу сегодняшнюю жизнь. Выпускники действительно могли не понять, их же не учили думать в школе.
Гость
5 июня 2024, 15:39
Так они в разделе сказок, в них после 8 класса перестают верить.
Гость
5 июня 2024, 11:49
Мне этот текст не показался сложным. Там очень интересное рассуждение автора, кстати. Я бы легко написала сочинение по этому тексту. Но мне 35 лет и я с высшим образованием. Не могу поверить, что для восемнадцатилетних выпускников школ этот текст такой сложный. Неужели надо закончить университет и дожить до 35 лет, чтобы понять этот текст?
Гость
5 июня 2024, 12:35
Текст действительно не сложный, но не будем забывать про отдельные тенденции выхода на "медаль" ибо сначала ты работаешь на репутацию а в последствии репутация работает на тебя. Так некоторые, безусловно не все, из "медалистов" могут не обладать навыками критического мышления и задания отличные от "зазубри и примени" могут вызывать очевидные затруднения и безусловные сожаления о бездарно загубленном времени проведенном в бессмысленной зубрежке... Впрочем в статье высказано мнение «ЕГЭ нужно было, чтобы уравнять шансы» и, по моему мнению, оно их и уровняло)
Гость
5 июня 2024, 12:53
Мне 49 и у меня нет высшего образования . Но в СА я за многих товарищей писал письма девушкам ! 🤗
Гость
5 июня 2024, 12:56
Гость
5 июня 2024, 12:53
Мне 49 и у меня нет высшего образования . Но в СА я за многих товарищей писал письма девушкам ! 🤗
Ещё и в стихах, да?
5 июня 2024, 14:48
Мизулина тут не помощник. Нужно или в спортлото писать или в лигу сексуальных реформ!
Гость
5 июня 2024, 15:12
Ох уж эти жертвы клипового мышления и ЕГЭ! Проблема вовсе не в тексте, а в том, что без подсказки, посторонней помощи, нарисованных картинок, они не в состоянии воспринимать написанный текст, самостоятельно думать и принимать решение, даже если оно неверное. Система ЕГЭ - это по сути ходунки, подсказка в виде набора вариантов, вызубрил, даже не понимая - и ты отличник. А тут их заставили думать - и крик "Мизулина, помоги!". Да, кстати, а при чём тут Мизулина, кто она такая? И ещё интересно - а каков её IQ?Один раз, случайно послушав её, решил, что не превышает 90.
Гость
5 июня 2024, 15:41
Ну это вы ее сильно переоценили. Хотя она , как раз в лондонском университете училась, а система ЕГЭ западная, может в этой связи ей и пишут.
Гость
8 июня 2024, 16:12
"Без подсказки" Да там в первом тексте, в первом предложении написано: "что надо человеку, чтобы жить спокойно", а во втором "что требуется ему для счастья". Они не способны воспринимать текст и при наличии прямых подсказок
Гость
5 июня 2024, 11:44
Раньше писали в газету "Правда", теперь Мизулиной.
Гость
5 июня 2024, 12:23
Любой экзамен по умолчанию подразумевает, что это сложное испытание, которое надо преодолеть. Сначала в школе, потом в ВУЗе, а ещё и защита диплома впереди. Всегда будут трудности, всегда будет сложно, но это только сделает вас сильнее и умнее.
Гость
5 июня 2024, 12:42
Что спрашивать с детей, если уже и родители потеряли способность во принимать художественный текст? Это же не сообщение в чате, не пост в сети...Или родители читают что-то другое?
Гость
5 июня 2024, 12:58
Читают современные дети мало , вот в чём проблема .
Гость
5 июня 2024, 13:09
Больше всего впечатлило письмо преподавателя " по русскому языку, и литературе". Несколько пунктуационных ошибок, есть грамматические, лексические. Интересно, после его уроков на какой балл стоит рассчитывать?
Гость
5 июня 2024, 15:06
Ну, не знаю! Если уж тексты Богата и Распутина сложные, что тогда медалисты собрались на лекциях по философии в высших учебных заведения делать? Спать что ли? Или сейчас этот нудный предмет не преподают?
5 июня 2024, 12:28
не увидела сложности в текстах... стилистика 1-2 с третьим разная, это да... но прям сложный текст... там есть, куда развивать мысли, только думать нужно... видимо, как раз с этим и была сложность...
5 июня 2024, 12:25
Если экзамен сложный, надо жаловаться не на экзамен, а на качество преподавания. Ну абсурд же: помогите, мне по русскому сложно ответить. А потом что? По физике?
5 июня 2024, 14:57
Блин, но и тесты должны быть адекватны возрасту и школьному уровню обучения. Ну ещё бы Ницше дали или Кафку.
5 июня 2024, 16:47
бывшие егэшники составляли...(((((
Гость
5 июня 2024, 12:09
много букв.. не осилил((
Гость
5 июня 2024, 13:03
твои проблемы
Гость
5 июня 2024, 14:35
«...в сборниках, которые издает ФИПИ, все тексты цельные. Была ли возможность у выпускников тренироваться на вариантах, как в примере выше? В современных сборниках с таким я не сталкивалась» А надо не тренироваться, как цирковые акробаты, а ум развивать. Есть текст, есть темы сочинений к нему, любую из которых можно с помощью этого текста раскрыть. В чем проблема, «мы раньше так не делали»? Чтобы написать эти сочинения ничего можно было не делать, кроме как верить своим глазам, уметь вдумчиво читать и грамотно писать на родном языке.
Гость
5 июня 2024, 18:23
В том то и дело, что сейчас оценивают тренировку (натаскивание), а не развитие ума. И потом в разных регионах разные тексты и уровень сложности.
Гость
5 июня 2024, 15:11
Вопрос в том, КАК было сформулировано задание. Несколько лет назад была ситуация, когда эссе по английскому детям оценили на 0, потому что четкий критерий написания был известен только проверяющим. Здесь взрослые люди с высшим образованием прочитали тексты и проблему в непринуждённой обстановке и начали критиковать выпускников с высоты собственного опыта. А если изначально перед детьми ставилась задача иначе? Да и речь в статье о неравнозначности текстов, а не о способностях нынешних выпускников. Сочинения далеко не все могут легко написать.
Гость
5 июня 2024, 16:00
Понятно. Если критерии не соответствуют - тут хоть Толстым запишись. Не ну, сочинение, конечно, не хухры-мухры, но речь не о простом ребёнке, а о медалисте.
Гость
5 июня 2024, 15:30
Тексты вполне понятны, если человек прочитал больше 3х книжек за жизнь. Я бы еще понял возмущение двоечников, но когда жалобу пишут медалисты это какой-то стыд. Вам из журнала мурзилка нужны были рассказы?
Гость
5 июня 2024, 15:58
Изз "Май Литл пони" или аниме про роботов)
Гость
5 июня 2024, 11:51
Текст простой. Не позорьтесь, выпускнички
Гость
5 июня 2024, 11:55
Значит золотые медали предполагались натасканные, а не с реальными знаниями. На что теперь жалуемся?... Кто учит русскому языку??? Такие же бывшие медалисты видать
Гость
5 июня 2024, 12:24
В 60х начале 70х в Советском Союзе проводились тесты на "понимаемость" прочитанного. Из 10 только 7 человек правильно оценивали прочитанное в газете. Начало 70х это самый "зенит" знаменитого советского преподавания. Сегодня, "непонимающих" можно смело умножать на 2. Думаю, что не ошибетесь.
Гость
5 июня 2024, 12:27
Вообще, считается, что самый сложный экзамен на ЕГЭ - это химия. К нему готовятся несколько лет, при этом ещё не всегда с первого раза успешно сдают. В прошлом году многие ходили на пересдачу ЕГЭ по химии. Благо, что выпускникам даётся шанс на пересдачу. Не осилишь - пересдашь. Главное, не опускать руки и больше готовиться, а не гулять.
Гость
5 июня 2024, 12:33
"Если вы не отзовётесь, мы напишем… в «Спортлото»!" А если серьезно, кажется, что сдававшие в свое время ЕГЭ "доросли" до составления заданий.
Гость
5 июня 2024, 15:06
«...все ситуации, которые описываются, — они могут быть за пределами опыта 17-летнего человека. И мы, таким образом, его заставляем приспосабливаться и говорить то, что хотят слышать. Это, мне кажется, тоже безнравственно» Ну тогда по сказке «Колобок» надо сочинение писать. Хотя нет, многие дети никогда не видели волка и лису в дикой природе, поэтому и этот текст за пределами их опыта. А если серьёзно, противостояние группы и личности - это про буллинг. Как поступить: перейти в другой класс, бороться? Терпеть ради того, что ты так мечтал учиться именно в этой школе с углублённым английским? Вот что в этих ситуациях невозможно понять???! Автор несколько раз акцентирует на том, что это МОДЕЛЬ, а жизненные обстоятельства могут быть любыми. Вообще, раньше, кажется, документ на выходе из школы назывался «аттестат ЗРЕЛОСТИ»!
Гость
5 июня 2024, 15:33
Зато в Чечне как обычно почти все 100бальники по русскому языку будут?
Гость
5 июня 2024, 15:57
Берите пример с кадыровских. Там окадемики без Академического.
Гость
5 июня 2024, 15:56
Очень лёгкий для понимания текст. Что они там не осилили. Филолог ваш, болван. Вчитываться в это час можно, будучи 17-летним можно только если до того у рамки до белья шмонали и в туалете стояли над душой.
Гость
5 июня 2024, 16:22
Все сочинения отвечают на вопрос эмпатии. Это тест на андроида. А дети получаются не понимают страдания Марии Петровны и Павла.
Гость
5 июня 2024, 16:57
так понятно, после двух лет удаленки из-за ковида, медалисты уже не те. Медалист должен уметь анализировать любой бред, гибкость мышления и вот это вот все. А нынешние медалисты могут только по шаблонам под копирку писать. Такое себе
Гость
5 июня 2024, 19:25
Тексты легкие. Если "медалисты" не могут их освоить, то это говорит о том, что дети не читают, не умеют рассуждать. Только галочки ставить. Ну ничего, искусственные мозги будут за них думать
Гость
5 июня 2024, 22:13
нормальные тексты. просто планка упала. детишки привыкли что их натакивают на легком. а потом первый год в ВУЗе. и несчастные преподы ещё и ликбезом занимаются потом с ними. даже конспектировать учат. ранее это делали в 10-11 кл. но ныне учителя завалены отчётностью и требованиями к ЕГЭ
Гость
6 июня 2024, 08:00
Вот вам и система ЕГЭ. Учили одно, а получили другое и всё, зависли. Мозги отключились. ЕГЭ зло которое надо отменять