Образование Стрельба в брянской школе мнение «Не лезем, а потом гробы детские несем на кладбище». Учитель — о причинах стрельбы в брянской школе

«Не лезем, а потом гробы детские несем на кладбище». Учитель — о причинах стрельбы в брянской школе

Виктор Якушев рассказал, что не так с безопасностью в учебных заведениях и как изменить систему

Виктор Якушев обозначил несколько проблем, которые, по его мнению, власти не решают годами, несмотря на череду трагедий
Источник:

В Брянске восьмиклассница устроила стрельбу в школе, а после покончила с собой. Это уже не первый случай в России, после которого поднимают вопрос о безопасности в школах: иногда меняют правила, иногда внедряют в учебные заведения новые технологии для защиты детей, например прослушку. Но в регионах, как оказалось, пренебрегают и базовыми требованиями: в школе, где произошла трагедия, даже не работала металлическая рамка.

Не сработали и психологи. Как выяснилось позже, девочка была жертвой насмешек одноклассников. Об этой и других причинах трагедии в своей колонке рассуждает школьный учитель истории и обществознания Виктор Якушев. Далее — от первого лица.

Трагические случаи с применением стрельбы в российских школах происходят всё чаще и чаще. Последний случай в Брянске. Каждый раз общественность возмущается, родители, дети и учителя паникуют, ответственные лица из госорганов обещают навести порядки. Но почему всё остается неизменным и «кровавые» инциденты повторяются? Наступит этому уже конец или нет? Выскажу свое скромное учительское мнение.

В брянской трагедии виноватых уже нашли — руководитель ЧОПа (частного охранного предприятия. — Прим. ред.) и его сотрудница. Но какая разница, убрали металлодетектор или договор с ЧОПом истек?

«Стояла бы рамка, тетушка на вахте способна обезоружить кого-то вообще? Даже подростка? А взрослого вооруженного мужчину?»

Только вдумайтесь: школы, государственные учреждения охраняют какие-то сомнительные частники. Деньги на обслуживание школа собирает с миру по нитке, чтобы бывший зэк или бабуля-пенсионерка сидела на вахте в курточке с грозным названием «ОХРАНА»? Я в шоке. И только сейчас депутаты догадались предложить сделать охрану в школе государственной. А раньше-то чем думали?

Погибли два человека, включая саму стрелявшую. Пострадали еще пятеро детей. Двух из них в тяжелом состоянии доставили в московскую детскую клиническую больницу на вертолете
Источник:

Первое — отдайте государственные образовательные учреждения под охрану Росгвардии — ее профильному отделу (он так и называется ФГУП «Охрана»). Пусть за порядком в школе бдит человек, способный в экстремальных ситуациях принимать быстрые решения, которые спасут жизни наших детей.

Я уверен, финансовой и кадровой проблемы не возникнет. Численный состав Росгвардии и ее бюджет позволяют грамотно распределить ресурсы на охрану школ. Единственное, в школы нужно отправлять более коммуникабельных сотрудников, так как работа с детьми и с родителями требует быть более вежливыми и учтивыми, чем при работе с личным составом в подразделении.

Второе — школьный психолог. Он есть в каждой школе? Работает на полноценную ставку? С достойной зарплатой и адекватной нагрузкой? Я работал в нескольких школах и ответственно заявляю — конечно, нет. Всё по остаточному принципу.

«Один психолог не способен адекватно диагностировать, изучать, проверять тысячу учеников так, чтобы выявить все виды девиаций, отклонений, проблем»

Социально-психологическое тестирование (СПТ), ежегодно проводимое в школе, — полностью никчемная и бесполезная процедура, так как это просто опросник, на который «как надо» любой школьник ответит. Тем более школьник, задумавший «очередной Колумбайн» (террористическая организация, деятельность запрещена на территории РФ. — Прим. ред.). Поэтому надо наладить работу в школе психологической службы, опять-таки кадрово и финансово.

Кого спасет забор, если угроза таится и в самих учениках? Именно поэтому с детьми должен работать психолог
Источник:

С другой стороны, мы видим часто негативную реакцию родительского сообщества на любые попытки психологической работы со стороны школы. «Мы против, вы не имеете права, не лезьте в личную жизнь моего ребенка». Ну вот не лезем, а потом гробы детские несем на кладбище. Здесь необходимо приходить к взаимному договору.

«Хотите, чтобы ребенка не трогали никак, ну тогда вперед на домашнее обучение или в частную школу»

А если вы отдаете ребенка в государственное учреждение, то будьте любезны принять сами и своему чаду объяснить, что необходимо выполнять определенные процедуры, в том числе и психодиагностику. Пусть перед поступлением с родителями учеников первых классов заключают такой договор, со всеми условиями. Тут на чаше весов свобода личности или коллективная безопасность. Что важнее — каждый ответьте себе честно на этот вопрос.

Всё, что известно о трагедии, собрали в одном видео
Источник:

И третье — не самое очевидное, но не менее важное. Работа не с последствиями, а с причинами. Дети ничего не придумывают сами, они копируют нас, взрослых, наш взрослый мир. И если они решают свои личные проблемы с травлей, одиночеством, неразделенной любовью и с другими подростковыми заботами при помощи массового расстрела и самоубийства, то что-то послужило им примером. И не надо ссылаться только на случай 1999 года в США, не надо обвинять одни лишь компьютерные игры-«стрелялки», плохо влияющие на психику.

«У нас что сейчас в обществе-то происходит? Как с пропагандой насилия? Какую идеологию мы вкладываем в головы подрастающих школьников?»

Кого мы хотим вырастить из них? Что там по тем самым скрепам и морально-нравственным ценностям? Они реально доходят с экранов телевизоров до юных умов или нет? Какую картину будущего мы предлагаем нашим детям?

Не все подростки вступят в Юнармию. Не все из них автоматически преисполняются патриотизмом при виде флага, не все будут «слушать Shaman’а — гимн России». У нас очень разное во всех смыслах юное поколение подростков-зумеров. И бессмысленно их идеологически обрабатывать только методами прошлого столетия.

Если научимся адекватно и по-новому взаимодействовать с подростками, начиная с каждой семьи и заканчивая государством, то я уверен — «стрелков школьных» поубавится, общий психологический климат в российских школах «устаканится». А там уж дальше и в обществе в целом. А пока хотя бы охрану в школах сменить бы. Ну стыдно уже…

А вы не боитесь отпускать ребенка в школу?

Да, очень страшно, особенно после событий в Брянске
Нет, когда я учился (лась), и охраны никакой не было
Напишу свое мнение в комментариях

Депутат Госдумы Нина Останина тоже высказалась о стрельбе в брянской школе. Она поддерживает идею передать охрану учебных заведений в руки Росгвардии, прочитайте, что депутат говорит о трагедии. Также прочитайте откровенный рассказ педагога, который до последней минуты помогал раненой школьнице. По словам психиатров, это первый случай, когда девочки взялись за оружие.

Всё, что известно о трагедии, мы собираем в отдельном сюжете.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
274
Форумы
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления