В ноябре в Москве прошел финал специального трека «Медики» российской национальной премии «Студент года». В конкурсе участвовали 100 будущих врачей из 35 регионов страны, семь из них представляли Уральский государственный медицинский университет. Победительницей в номинации «Стоматология» стала студентка пятого курса стоматологического факультета Мафтуна Каюмова. Она рассказала, благодаря чему удалось достичь такого результата и чем сегодня наполнены будни студентов Уральского государственного медицинского университета.
— Что нужно было сделать для участия в конкурсе?
— На региональном этапе мы отправляли свои дипломы, грамоты, результаты олимпиад, после этого нас пригласили в очный тур, где нужно было провести самопрезентацию и пообщаться с жюри, ответить на каверзные вопросы — как профессиональные, так и личностные. Лучшие студенты отправились в Москву на финал, где предстояло пройти еще четыре испытания, в том числе решить клиническую задачу — поставить правильный диагноз, назначить лечение и подобрать программу профилактики. Не обошлось и без практики: нужно было препарировать зуб на фантоме — тренажере для стоматологов. Последний этап конкурса — «За дело — задело» — предполагал беседу на основе какой-либо крылатой фразы, касающейся работы стоматолога.
— Какие каверзные вопросы вам задавали?
— Например, про беременных: почему для будущей мамы особенно важно профилактировать и лечить кариес — в идеале еще во время планирования беременности. А крылатая фраза мне выпала такая: «Согласны ли вы с тем, что человек без зубов чувствует себя как без одежды?» Конечно, я согласна, потому что постоянно обращаю внимание на улыбку человека, мне важно, чтобы мои зубы были в хорошем состоянии. К тому же от этого зависит состояние не только полости рта, но и всего организма. Просили рассказать более подробно, как это связано, например, с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
— Что нужно было сделать в практической части?
— На всё отвели только 10 минут, поэтому каждый выкладывался на 100%. На фантоме на первый взгляд нужно было просто поставить пломбу. Но в результате у фантома пошла «кровь», обнаружился пульпит, и это перевернуло всю суть задания. Оказывается, изначально от нас хотели, чтобы мы пролечили обратимый пульпит. Мы смогли почувствовать себя настоящими врачами на приеме, понять, что иногда ситуация зависит не только от тебя, но ты можешь на нее повлиять.
— Как вам удалось победить в номинации «Стоматология»?
— Терпение и труд. Может быть, потому, что я очень активная студентка — постоянно участвую в профессиональных конкурсах, олимпиадах, пишу научные работы. Наверное, еще потому, что в университете с первого курса нас учат думать, работать руками на практике… И конечно, медицина и стоматология — это моя любовь, настоящая и на всю жизнь. Конкурс дал возможность в очередной раз испытать себя, познакомиться с ребятами из других регионов России, представить свой университет и показать, чему меня обучили.
— Чем занимаетесь на пятом курсе?
— Учеба выстроена в виде циклов, какая-то одна дисциплина может длиться от недели до трех. У нас сейчас два цикла — детская челюстно-лицевая хирургия и ортопедическая стоматология, то есть сложное протезирование. Будущие стоматологи практикуются в разных клиниках — присутствуют на операциях, проводят осмотры, лечат кариес, изучают КТ-снимки, планируют установку коронок.
— Какие ваши любимые предметы и почему?
— Я очень люблю детскую стоматологию и челюстно-лицевую хирургию, а также ортодонтию. В будущем хочу стать именно ортодонтом, лечить детей, которых обожаю. Сейчас ассистирую в стоматологической клинике, где есть детское отделение, пишу научные статьи по детской стоматологии. Я после школы хотела даже на педиатрический факультет поступить, но вышло так, что стану стоматологом. Детским — буду работать над тем, чтобы у детей была красивая улыбка.
— Преподаватели помогают в учебе?
— Да! У нас преподаватели хоть и строгие, но они нас поддерживают во всём, стараются выйти за пределы программы, рассказать про свою практику. Если хочешь написать какую-то научную работу, можно подойти к любому преподавателю или профессору, и он 100% согласится помочь.
— Как вообще удалось поступить на бюджет? Говорят, для будущих стоматологов это настоящее чудо.
— Я училась в профильном медико-биологическом классе, у нас было 4–6 уроков биологии и химии в неделю. Хорошо сдала экзамены, получила в сумме 270 баллов из 300, пришла в УГМУ поступать на лечебное дело или на педиатрию. Замдекана предложила написать также заявление на стоматологический факультет, я об этом не задумывалась раньше, но решила попробовать и теперь поняла, что это 100% мое любимое дело.
— Что цените в родном университете?
— У нас неограниченное количество возможностей в учебе, практике, научной работе, поездках на различные конкурсы и олимпиады. Я, например, ездила на стажировки в Македонию, Казахстан, на Северный Кипр. Мы постоянно пишем научные работы, посещаем конференции в Москве и Санкт-Петербурге, получаем стипендии, в том числе именные, выступаем как волонтеры и т. д. Далеко не во всех университетах есть такая поддержка, поэтому я очень люблю нашу «УГМУшечку».
Уральский государственный медицинский университет,
ул. Репина, 3;
+7 (343) 214-86-71;
usma.ru;
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, usma.ru