перейти к публикации
225 комментариев к публикации

Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе

24 ноября 2023, 09:00
24 ноября 2023, 09:10
Общее образование это не про выбор профессии - это о базовом уровне с которого человек начинает учиться. А литература это прежде всего развитие речи, в т.ч. формирование и выражение мыслей и идей в понятном для других виде.
Гость
24 ноября 2023, 10:15
imch, вот именно
Гость
24 ноября 2023, 10:26
Дело в том, что писатели которых коммунисты возвели в ранг классиков , как правило не сильно жаловали царскую власть и церковь....
24 ноября 2023, 10:28
Гость
24 ноября 2023, 10:26
Дело в том, что писатели которых коммунисты возвели в ранг классиков , как правило не сильно жаловали царскую власть и церковь....
Это плохо?
24 ноября 2023, 09:16
Да уберите уже все совсем!! Сколько можно обсуждать. А если серьезно, все чему учили в школе, в университете пригодилось в жизни. Жизнь не так быстро меняется, как кажется.
Гость
24 ноября 2023, 09:21
Мне, вот, не все пригодилось. Большинство знаний по алгебре, геометрии, физике, химии не пригодились вообще и забылись за ненадобностью. Всплывают, когда надо ДЗ делать с детьми.
Гость
24 ноября 2023, 09:41
Думаю это властям стали неудобны классики, многие из них были против царской власти ...
24 ноября 2023, 09:47
Гость
24 ноября 2023, 09:21
Мне, вот, не все пригодилось. Большинство знаний по алгебре, геометрии, физике, химии не пригодились вообще и забылись за ненадобностью. Всплывают, когда надо ДЗ делать с детьми.
Всё, что ты узнаешь - не забывается, оно хранится в дальних разделах памяти и при необходимости извлекается. Когда ты думаешь, что вперед лить на раскаленную сковородку воду или масло, ты вряд ли вспоминаешь параграф из курса физики? Забытая тобой теория логарифмов применяется в компьютере и сотовом, где сейчас ты это читаешь. Нет лишних знаний! Знания много не весят и рюкзака не требуют.
24 ноября 2023, 09:06
Далой литиратуру! Щас блогиром модна быть а если чота читать дак это толька рэп.
Гость
24 ноября 2023, 09:09
Yo
24 ноября 2023, 09:14
Гость
24 ноября 2023, 09:09
Yo
Bro...😎
Гость
24 ноября 2023, 09:17
Давным давно, в далекой галактике для поднятия демографии правители обязали всех женщин рожать трех детей до 25 лет, иначе - выплатить 5млн рублей в бюджет государства. И все мужчины перестали бегать от женщин и бояться, что женщины поставят их на алименты...
Гость
24 ноября 2023, 09:12
Все очень просто. Литература - это, во-первых, эрудиция и развитие, а во-вторых, элементарная грамотность. Те, кто книжек не читал, в итоге не в состоянии учиться чему-либо, не в состоянии понять или выразить мысль сложнее простого предложения, а уж как они неграмотно пишут... просто посмотрите на нынешнее поколение, там же найти тех, кто может систематически писать правильно -тся, -ться, единицы, а раньше даже советские двоечники в такой элементарщине ошибкок сделать просто не могли.
Гость
24 ноября 2023, 09:44
Взаимосвязи много читать и писать грамотно нет, это скорее умение формулировать свои мысли .... а правила орфографии на литературе не проходят ...
Гость
24 ноября 2023, 09:53
Гость
24 ноября 2023, 09:44
Взаимосвязи много читать и писать грамотно нет, это скорее умение формулировать свои мысли .... а правила орфографии на литературе не проходят ...
взаимосвязь много читать и грамотно писать - прямая. Насмотренность и запоминание. Автоматом уже ставишь запятую, выделяя деепричастия и обращения и прочие "прелести" языка. Правила забываются, а подобный автоматизм - нет.
Гость
24 ноября 2023, 10:15
Гость, да
24 ноября 2023, 09:49
учитель литературы 61 школы, считает что она не важна детям!!!! за эти две четверти у детей было всего 4 урока литературы, на которых дети просто переписывали учебник
24 ноября 2023, 14:04
"Далеко не все россияне считают, что нужно изучать литературу в школах. " Сейчас главное - это изучить сакральную фразу: "Ты кому сигналишь, дядя!" и у меть махать битой при малейшей царапинке на честно заработанном Лексусе. 😎
Гость
24 ноября 2023, 09:16
литература нужна непременно и всем! чем больше знаний получит ребенок в любых областях, тем легче ему будет разобраться в жизни. много знаний - много нейронных связей. пусть дети читают литературу, изучают ненужную математику или химию - это учит думать в первую очередь.
Гость
24 ноября 2023, 09:38
Я сам, будучи подростком во второй половине 1980-х, возмущался: "Почему это меня заставляют что-то там читать? По какому праву, кто-то там определяет, какие именно книги я обязательно должен прочитать? Где свобода? Хочу-читаю. Не хочу-не читаю!" Ну, а сейчас, дожив почти до 50-ти, я благодарен учителям советской школы. Понимаю, что к сожалению, была, конечно, всякая идеологическая шелуха в советской школьной программе, но всё-таки более-менее культурными людьми нас советское образование делало - тех, кто учился, разумеется. Среднее образование оно по определению очень среднее, но всё-таки лучше читать книги, чем смотреть дебильные тик-токи и изучать литературу по краткому пересказу в Интернете. Да и Интернета тогда не было. Помню, как сидел в читальных залах, потому что особо ценные книги на руки в библиотеках не давали. Помню даже, как на Жюль Верна записывался за месяц, а прочитать нужно было его за 2 недели. Ещё я понял, что многое из того, что мы читали в старших классах, читать было тогда рано. Многое потом перечитал уже даже после окончания университета, и прочитанное в книгах воспринималось совсем с другой стороны. И при этом я думал: "Как же всё-таки хорошо, что про эти книги нам рассказывали в школе, и я, по крайней мере, знаю об их существовании!" Дети читайте книги! Там вы найдёте мудрость веков. А тик-токи вас умнее не сделают, скорее наоборот.
Гость
24 ноября 2023, 09:39
+++++++++++++++++++++++++++
Гость
24 ноября 2023, 09:59
Для жизни в России ум не нужен
24 ноября 2023, 10:04
Перечитываю некоторые произведения каждые 5-10 лет и всегда отрываю что-то новое.
24 ноября 2023, 09:40
Очередные нападки на систему образования и попытка разрушить ее фундамент. Понятно, ведь малограмотными легче управлять. Давайте заменим Пушкина, а на кого Пелевена или Быкова, а еще лучше на Моргенштерна. Оставшиеся руины советского школьного курса литературы прививает понятия добра и зла, в христианском понимании. Школьнику объясняют, что за преступлением всегда следует наказание. Понятно, что в 9-10 классе дай бог на 70-80% понять глубину мысли Достоевского и Толстого, но зная эти произведения человек может вернуться к ним в зрелом возрасте. А если он о них неслышал, к чему он вернется? Мало нам зверств вокруг? Давайте еще добавим.
Гость
24 ноября 2023, 09:45
Именно. Прям мои мысли высказали.
Гость
24 ноября 2023, 14:17
Россияне, пожалуйста, проведите следующие полгода за чтением классиков социологии и экономики, типа Рассела, Вебера и Хайека. Чтобы опять не прохохотать страну, как в 1991-1993, когда вы повелись на разводку. Потому что скоро будет ПОСЛЕДНИЙ шанс. Если вы его упустите и на этот раз, то вас и ваших детей больше не будет на этом свете, а на том вы будете вечно гореть на медленном огне. А марксистам-коммунистам сразу плюйте в глаза. Прямо сейчас начинайте, не дожидаясь. Ведь разводилы пустят их в авангарде. А с тыла на вас бросят верунов и шизотериков всех мастей.
24 ноября 2023, 14:39
Гость
24 ноября 2023, 14:17
Россияне, пожалуйста, проведите следующие полгода за чтением классиков социологии и экономики, типа Рассела, Вебера и Хайека. Чтобы опять не прохохотать страну, как в 1991-1993, когда вы повелись на разводку. Потому что скоро будет ПОСЛЕДНИЙ шанс. Если вы его упустите и на этот раз, то вас и ваших детей больше не будет на этом свете, а на том вы будете вечно гореть на медленном огне. А марксистам-коммунистам сразу плюйте в глаза. Прямо сейчас начинайте, не дожидаясь. Ведь разводилы пустят их в авангарде. А с тыла на вас бросят верунов и шизотериков всех мастей.
Хлопец, нет никакого выбора и не будет, потому что нет настоящих партий, нет программ, нет целей. Кого власть обслуживает, тот ее и выбирает. Про народ власть даже не догадывается. И у вас и у нас доедают то, что построили при социализме - нет новых заводов, только ТРЦ.
Гость
24 ноября 2023, 09:22
Люди, одумайтесь!!! Что за тема??? Это же культура нашей страны. Общество постепенно погружается в ту реальность, которая описывается у Брэдбери в "451 градус по Фаренгейту"
Гость
24 ноября 2023, 09:23
да, да и да.
Гость
24 ноября 2023, 16:26
Анекдот знаешь? Про руссишь - культуришь?
Гость
24 ноября 2023, 09:28
Партия едроссов МЕЧТАЕТ, чтобы образование населения было на уровне БУРАТИНО.👍👍👍
Гость
24 ноября 2023, 09:32
так они уже почти добились своего. Скоро за воздух будет взиматься налог. И это, заметьте, во время людей, еще помнящих легендарное " мы не рабы, рабы не мы!"
24 ноября 2023, 10:53
Пишите не буратино, а на уровне мировых западных стран...
Гость
24 ноября 2023, 09:37
я счастлива, что училась при СССР! далее видимо образование ждет мрак
Гость
24 ноября 2023, 09:42
+++++++++++++++++++++++
Гость
24 ноября 2023, 09:58
при ссср литературу кромсали так как нигде булгаков, пастернак, даже фантаста ивана ефремова хотели запретить, а большой выбор книг появился, как это не странно, при всеми нелюбимом ельцине, так что идеализировать ссср не стоит
Гость
24 ноября 2023, 10:00
При ссср, в ссср, во времена ссср ? Как правильно?
Гость
24 ноября 2023, 09:33
Ну, вот на счёт Анны Карениной, действительно, есть большие вопросы. Это роман о женщине, которая из-за неразделённой любви бросилась под поезд. СтОит ли в современное время забивать голову девочкам этим произведением? Чтобы что? Чтобы тоже страдали от неразделённой любви, в то время как лучше не думать об этом, а переключиться на что-то созидательное? Я своей дочери разрешила Анну Каренину не читать. Современные женщины уже самостоятельные и самодостаточные, под поезда бросаться не надо.
Гость
24 ноября 2023, 09:38
Зато, после прочтения Анны Карениной выражение "Туфли на платформе" начинает восприниматься по-другому.
Гость
24 ноября 2023, 09:41
Не переживайте, это произведение уже убрали из обязательного списка школьной литературы, его могут читать только по желанию. Если нет желания - можно не читать.
24 ноября 2023, 10:07
Дак вообще читать вредно, зрение портится.
24 ноября 2023, 12:50
и действительно, зачем? научите продуктивно выпрашивать донатики в интернете...
Гость
24 ноября 2023, 09:12
Основная проблема не в программе, не в книгах, а в методах преподавания. Не всем педагогам дано это призвание
Гость
24 ноября 2023, 09:32
Там в программе ещё и выборка специфическая 7 класс, пушкин песнь о вещем олеге, Лермонтов про опричника, эти произведения еще и написаны в древнем стиле, современные дети там ничего понять не могут, у этих же авторов есть и более интернет произведения написанные понятнее
Гость
24 ноября 2023, 09:34
Гость
24 ноября 2023, 09:32
Там в программе ещё и выборка специфическая 7 класс, пушкин песнь о вещем олеге, Лермонтов про опричника, эти произведения еще и написаны в древнем стиле, современные дети там ничего понять не могут, у этих же авторов есть и более интернет произведения написанные понятнее
пусть дети, которые понять не могут, развивают на этих произведениях эрудицию. В жизни все пригодится. Никакие знания лишними не бывают - развивают нейронные связи, что само по себе хорошо. А если не стараться, так и не будут в жизни ничего понимать. Мечта нашей правящей партии.
Гость
24 ноября 2023, 09:35
Гость
24 ноября 2023, 09:32
Там в программе ещё и выборка специфическая 7 класс, пушкин песнь о вещем олеге, Лермонтов про опричника, эти произведения еще и написаны в древнем стиле, современные дети там ничего понять не могут, у этих же авторов есть и более интернет произведения написанные понятнее
*интересные произведения 🤷‍♀️ автозамена 🤦‍♀️
Гость
24 ноября 2023, 09:06
ну что товарищи, продолжаем деградировать, и ядерное оружие не поможет, нас уничтожают, очнитесь.
Гость
24 ноября 2023, 09:12
Никто не очнётся( нас продали в 90 х США. Просто план поработить ,а не унижтожить. По этому при Вове не создаётся ничего ,а только уничтожается. Вы думаете у него нет ресурсов ,что бы как Петр первый ввозить в страну диковинку заграничнобуржуйскую, шедевры мирового маштаба , да есть просто план другой по жить хорошо не для нас с вами, а для себя любимого с хозаявами в сша
Гость
24 ноября 2023, 09:29
да мы очнулись, мы и не теряли сознания так то. просто мы живем по заповедям, а они - нет. И поэтому выигрывают. В краткосрочной перспективе.
24 ноября 2023, 11:01
Гость
24 ноября 2023, 09:12
Никто не очнётся( нас продали в 90 х США. Просто план поработить ,а не унижтожить. По этому при Вове не создаётся ничего ,а только уничтожается. Вы думаете у него нет ресурсов ,что бы как Петр первый ввозить в страну диковинку заграничнобуржуйскую, шедевры мирового маштаба , да есть просто план другой по жить хорошо не для нас с вами, а для себя любимого с хозаявами в сша
Простите, а дядя Вова один и сам должен все делать за всех?
Гость
24 ноября 2023, 09:55
Человечество накапливает знания в естественных науках, в познании природы и передает эти знания из поколения в поколение. Так идет технический прогресс. передать же духовный опыт своим детям мы не можем. Каждое новое поколение проходит те же уроки и совершает те же ошибки, что и предыдущее. Так устроен мир. Но именно литература дает возможность хот как-то передать духовный опыт, особенно классическая. Это первое. Второе - как раз литература думалку-то и развивает более всего, во всех аспектах и по всем направлениям. И третье. Именно литература помогает человеку стать человеком. В смысле умения сочувствовать и сопереживать! А все современные системы образования, особенно западные, направлены только лишь на то, чтоб новые поколения умели сдачу в магазине посчитать И ВСЁ! России нужны такие поколения? С нашей-то историей и менталитетом...
Гость
24 ноября 2023, 10:00
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Гость
24 ноября 2023, 16:37
Гость
24 ноября 2023, 10:00
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Минус: ---------------------------------------------------- Тьфу!!
Гость
24 ноября 2023, 09:13
Умные читаю классиков.
Гость
24 ноября 2023, 16:38
Верно!! Вот например ты лично: изучил все труды Ким Чен Ына? В оригинале? С карандашом в руках?
Гость
24 ноября 2023, 09:38
В начале XX века гимназисты Российской империи изучали Гомера в оригинале и ни у кого не возникали вопросы "устарел" ли Гомер с его Одиссеей и Илиадой, потому эти гимназисты созадли фундамент будущей советской науки, который благополучно за последние 30 лет уничтожили. Так что я согласен, современной и будущей России не нужна литература, нужны ОБЖ, Уроки о важном, Основы потребительской культуры и т.д. и т.п.
Гость
26 ноября 2023, 13:05
Обиделся?
Гость
24 ноября 2023, 09:36
Тем, кто давно не перечитывал Пушкина - весьма рекомендую. Колоссальное удовольствие. И очень злободневно. Читайте "Борис Годунов" - как с сегодняшнего дня списано.
Гость
24 ноября 2023, 12:37
1. Литература начинала как предмет для избранных (простолюдины не читали), им и закончит. 2. Литература-единственный предмет в школе, который развивает ДУШУ человека. 3. Только полнейшие дураки считают, что то, что было когда-то написано, сейчас уже не актуально! На самом деле поменялись просто декорации, а все остальное осталось прежним. Например, Тарас Бульба сейчас актуален, как никогда. 4. Доказано, что только чтение бумажных книг развивает связь мозг-рука-речь! Впрочем, современным Эллочкам-людоедкам этого не понять! 5. Да, Пушкин, Достоевский, Толстой и другие писали НЕ для детей, они писали для взрослых. Нынешнему поколению не обидно, что они настолько отупели и деградировали, что уже не понимают то, что изучали и понимали дети даже из 2000-х?! 6. А теперь факты для размышления. У нас в 6 классе одной из гимназий в городе больше половины Родителей не могут нормально говорить и писать! Косноязычие и безграмотность просто ЗАШКАЛИВАЮТ! каждая реплика в устной или письменной форме у умных людей вызывает смех, потому что это-готовые перлы для юмористов, нельзя так издеваться над речью и текстами! Эти родители-типичные Шариковы П. П. из "Собачьего сердца" с такими же животными инстинктами, низким интеллектуальным, культурным и духовным уровнем. Вряд ли стоит думать, что в таких семействах будут гениальные и воспитанные дети! А они ведь вырастут... Вот в чем ужас-то!
Гость
24 ноября 2023, 12:49
🔥🔥🔥
Гость
24 ноября 2023, 16:41
А чо ты так много написал? Умный что ли?
Гость
24 ноября 2023, 11:44
"Нужны ли книжки «технарям»?" Сама постановка вопроса демонстрирует глубину непонимания темы ее авторами.😁😁😁
Гость
24 ноября 2023, 12:11
Господи, да откуда ж берутся эти "реформаторы"??. Платицин этот с СОед штаиами хоть когда-то был связан, хоть как-то? Что значит выборочные предметы? Лишить его всех званий и отпрввить в деревню, преподавать. Литература - основа основ, развивает человеческую личность. Литературу изучать необходимо. Понятно многим детям не хочется, трудно, и стихи учить не хочется. У самой такие школьники, но как говорится, надо, Вася, надо. Достоевского и Пушкина трогать не надо.
Гость
24 ноября 2023, 09:27
Не стОит сбрасывать со счетов, что литература - это не только развлекательное чтиво, познавательное чтиво, но и носитель морально-нравственных ценностей. Современная нам литература на то, "что такое хорошо, и что такое плохо" весьма подслеповата. Кто еще научит тем светлым, чистым проявлениям любви между мужчиной и женщиной, как Пушкин? Кто научит сопереживать, как Достоевский? Пелевин, конечно, местами прекрасен, но на его книгах могут вырасти лишь души "повышенной конкурентоспособности", что не есть хорошо, если мы держим курс на рост и развитие положительных качеств души. А это в жизни - самое важное.
Гость
24 ноября 2023, 10:13
Гость, точно
Гость
24 ноября 2023, 11:19
Гость, Меня вообще со статьи разорвало. Правильно пишите, слава богу, остались умные люди. Щас бы литературу убрать из списка предметов.
Гость
24 ноября 2023, 11:33
Гость
24 ноября 2023, 11:19
Гость, Меня вообще со статьи разорвало. Правильно пишите, слава богу, остались умные люди. Щас бы литературу убрать из списка предметов.
Так и меня тоже разорвало. Воспитание души - самый принципиальный вопрос в этой жизни. И именно для того и нужны уроки литературы, которые счас планируют убрать. У меня уже слов нет на все происходящее!
24 ноября 2023, 11:03
человек, который читает книги, будет всегда управлять человеком с тик током...😐
Гость
24 ноября 2023, 11:14
вообще не факт, кстати))
24 ноября 2023, 12:05
Гость
24 ноября 2023, 11:14
вообще не факт, кстати))
ну мне приятно так думать...😁
24 ноября 2023, 15:08
24 ноября 2023, 12:05
ну мне приятно так думать...😁
Руки на стол.
24 ноября 2023, 09:48
В школе ненавидел литературу и классиков тем более, кому это интересно пусть и читают. Зачем детей заставлять это читать через силу, оно поэтому никому и не интересно.
Гость
24 ноября 2023, 10:04
По Вашей грамотности, оно и видно.
24 ноября 2023, 10:54
Гость
24 ноября 2023, 10:04
По Вашей грамотности, оно и видно.
Ворос даже не в грамотности, а в умении сформулировать и передать свою мысль.
Гость
24 ноября 2023, 16:45
24 ноября 2023, 10:54
Ворос даже не в грамотности, а в умении сформулировать и передать свою мысль.
..а в умении сформулировать и передать свою чисто кабанью мысль.
24 ноября 2023, 11:13
У власти сейчас культ царей.
24 ноября 2023, 15:10
У народа культ юмора и сатиры.
Гость
24 ноября 2023, 09:11
Конечно, зачем нам литература.....Давайте уроки ютуба зделаем.....100% отличники все будут.
24 ноября 2023, 10:05
"Зделаем." - это 5!
Гость
24 ноября 2023, 10:21
сейчас в школы напихивают мракобесов, религиозных бабаболов. через года будут учиться при церквях и мечетях
Гость
24 ноября 2023, 10:30
Ну, с религиозной точки зрения так и получается, что единственную и достаточную ценность имеют только священные религиозные тексты, Евангелия, жития святых и т.д., потому что там всё самое нужное есть. Вон где-то в Шримад Бхагаватам вообще есть стих, резко критикующий художественную литературу, за то, что служит "наслаждению чувств", а не духовному росту и преданности Б. 😎
Гость
24 ноября 2023, 12:57
сегодняшней власти не нужны умные люди.
Гость
24 ноября 2023, 13:06
потому, что они дураки. Не стратеги, и не тактики)) Их благосостояние в долгосрочной перспективе может держаться только на сильной, процветающей стране. У них мозгов нет, чтоб это понять. Увидите, им это еще боком выйдет))
Гость
24 ноября 2023, 11:30
Был у нас в школе пацан, в 9 классе вышел к доске и не мог нормально прочитать задачу... Экзамены он завалил
Гость
24 ноября 2023, 09:48
Как только увидел в тексте ответа выражение "дорожная карта" - дальше читать не стал. Это не настоящий филолог. Это тот, кого называют "нахватавшимся". Ну как "психологи" после двух месяцев дистанционных курсов. А по существу - современному поколению действительно уде не нужна литература - у них есть огромные информационные залежи в сети, ChatGPT и вот это вот всё.
Гость
24 ноября 2023, 10:00
уверяю вас, ChatGPT - пустопорожний проект, и никогда он не станет источником достоверной информации. Весь интернет - огромная помойка, в которой достоверные статьи и сайты встречаются сегодня уже реже, чем ботофермы и прочая лабудень, где правды - ноль. И вряд ли ситуация изменится, поскольку возможность наполнять текстами сайты есть не только у умных, грамотных специалистов, а у всех без исключения.
24 ноября 2023, 11:45
"Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе" Да конечно ,лучше с детства учить по фене ботать и чиновником работать, а Пушкин, Лермонтов, Толстой пережитки прошлого. Вперед, назад пещеры.
24 ноября 2023, 10:00
Пушкину давно пора на пенсию... P.s.и гоп команду свою пусть забирает
Гость
24 ноября 2023, 11:23
Безусловно литература в школе нужна! Но перечитав всю классику и не все поняв в 15 лет, сейчас в 40 я считаю, что некоторые произведения действительно нужно убрать, а добавить более современные. Например, чем плох Булгаков или Ильф и Петров? Юмор и сатира всегда в жизни пригодятся. Мне лично вообще Достоевский не зашёл, я думаю, что и современные дети читают (если читают) его с тоской. А вот Гарри Поттера действительно "глотают" (сын все прочитал). 21 век так-то, а дети у нас изучают произведения 18 века. Зачем?!
Гость
24 ноября 2023, 12:15
Достоевский - мировая классика. Булгаков и Ильф и Петров - нет. Исключать общепризнанный мировой шедевр ради добавления куда менее влиятельных и более местячковых творений? Окститесь. И, кстати, одно другому не мешает: "Мастера и Маргариту" мы в конце 90-х тоже проходили в 11 классе, даже несмотря на то, что класс был специализированный физ-мат.
24 ноября 2023, 14:51
"Мне лично вообще Достоевский не зашёл," Значит еще не дорос. Я в 60+ не до всего дорос.
24 ноября 2023, 15:09
24 ноября 2023, 14:51
"Мне лично вообще Достоевский не зашёл," Значит еще не дорос. Я в 60+ не до всего дорос.
Не дозрел - правильнее сказать. )
Гость
24 ноября 2023, 11:32
Творчество Ф.М. Достоевского обязательно нужно читать. Это писатель на все времена!
Гость
24 ноября 2023, 16:46
ВОТ ТЫ И ЧИТАЙ!!!! ЖИВО!
Гость
24 ноября 2023, 11:30
Обязательно нужна литература, может быть и стоит какие то произведения пересмотреть и подчистить. Дети и так не умеют разговаривать и доносить мысль.
Гость
24 ноября 2023, 12:03
Что происходит ? (( Что то страшное грядет (( В человеке самое прекрасное - душа , только этим мы и отличаемся от зверей. Без Мольера , Байрона , Шекспира , нашего Тургенева и письма Татьяны , кого мы воспитаем? Все это развивает душу , воспитывает любовь , учит , как нужно любить и уважать женщину , мать . Сейчас уже ходят абсолютно бездушные , малообразованные и совершенно глупые люди , с таким подходом , у нас молодежь будет , как в фильмах ужасов.
Гость
24 ноября 2023, 12:20
В школе не преподаватели, а учителя. Преподаватели в профессиональных образовательных организациях и в вузах
Гость
24 ноября 2023, 12:21
имхо, есть смысл всю школьную художественную литературу заменить на изучение законодательства РФ, потому что столько понаписано тонн всяких нормативно-правовых актов, федеральных законов, кодексов, правил, регламентов, положений и т.д. и т.п., что всей жизни может не хватить, а за школьные годы можно усвоить хотя бы самые применяемые в жизни, потому что если не владеешь ими, то тебя в любой инстанции сразу задвинет любой чиновник, владеющий этими актами профессионально, или любой оппонент, разбирающийся в теме, а на юриста каждый раз мало кто раскошеливаться может, да и в любом случае надо понимать, о чём речь, и без юристов... но ваще утопия, конешн, грамотные царю не нужны, а юридически грамотные - тем более 😳
Гость
24 ноября 2023, 11:13
Как вы вообще хотите заставить детей читать школьную литературу??? Когда им намного интересней посмотреть какое-нибудь "А4" в ютубе и прочих блогеров. Там же легко, весело и понятно, а тут надо сидеть читать и анализировать трудночитаемую нудятину. Хоть что ты прививай, хоть как заставляй, хоть отключи интернет, забери смартфон и запри в комнате с книгами, это не поможет, тем более это уже насилие над дитём. Они всё равно потянутся к тому, что нравится лично им. Это естественно и неизбежно, как бы ни было печально. Надо тогда во всём мире отключить интернет и уничтожить смартфоны, тогда, может, и начнут читать книги (и ходить в театры, филармонии и в другие злачные места), но это ведь нереальный сценарий.
Гость
24 ноября 2023, 11:15
))))))) так дети то у всех разные)) по своим судить обо всех не надо))))
Гость
24 ноября 2023, 11:38
Гость
24 ноября 2023, 11:15
))))))) так дети то у всех разные)) по своим судить обо всех не надо))))
Но у вас, похоже, детей вообще нет
Гость
24 ноября 2023, 11:54
Гость
24 ноября 2023, 11:38
Но у вас, похоже, детей вообще нет
благодаря таким, как вы, современная жизнь не располагает к деторождению. Я ни разу не жалею, что не родила. Так я защитила своих детей от тех ужасов, что вижу я. А Ваши дети будут жить в аду - и вы сами вырыли эту яму для них. Именно потому, что мои прекрасные, добрые, умные дети не родились.
Гость
24 ноября 2023, 10:12
А зачем рабам образование ?
Гость
24 ноября 2023, 10:46
ты обожди))) кто был никем - опять станет всем)) все циклично в этой жизни, и этот постулат тоже можно прочитать в литературе))
24 ноября 2023, 10:55
Гость
24 ноября 2023, 10:46
ты обожди))) кто был никем - опять станет всем)) все циклично в этой жизни, и этот постулат тоже можно прочитать в литературе))
"этот постулат тоже можно прочитать в литературе" Нет, только в учебнике истории.
Гость
24 ноября 2023, 11:13
24 ноября 2023, 10:55
"этот постулат тоже можно прочитать в литературе" Нет, только в учебнике истории.
Вы плохо знаете литературу)) Почитайте Экклезиаста. И заполируйте "Закатом Европы" Шпенглера. Факультативно - Ясперс, Соловьев, Ключевский и немного Бердяева на ту же тематику)))
24 ноября 2023, 21:39
Пушкин-то современен и актуален ВСЕГДА. Поэтому он и классик. Вот только в 8м классе Онегин чужд детям, они не в состоянии его понять и сопереживать ему, просто в силу отсутствия своего опыта. Это первое. А второе, надо не программу менять, а выкидывать устаревший и косный подход разбора произведений. Надо, как и в других предметах, рассматривать альтернативные версии. А не твердокаменное "главный герой тут Х, автор хотел сказать то-то и то-то".. не были вы, Марь Ванна, лично знакомы с автором, чтобы такое утверждать.
Гость
24 ноября 2023, 09:58
Полнейшая деградация! Кому достанется РОССИЯ?!!
Гость
24 ноября 2023, 11:40
Да незачем все это! Чтобы смотреть тупые ролики в инете нужны глаза и уши. Образование скоро станет только для избранных.
Гость
24 ноября 2023, 17:24
Школьная литература - это изнасилование психики детей.
Гость
26 ноября 2023, 13:29
Сколько тебе лет?
24 ноября 2023, 10:57
Основная привилегия демоса - это возможность читать литературу. Потому что есть на это Время. Которое присваивается у Плебоса и Охлоса. Однако, как мы видим, Плебосу и Охлосу особо литература и не нужна. Она же "Ууууусстттаааррееелллааа!!!" Йоу, камон, дай подгон! Шишки, жижа и бабло!
24 ноября 2023, 14:41
Сам от себя тащишься?
24 ноября 2023, 15:07
24 ноября 2023, 14:41
Сам от себя тащишься?
Тащусь от электората этой страны. И той тоже.
Гость
24 ноября 2023, 09:44
Прежде всего, надо убрать из программы эти талмуды на 400-500 страниц, потому что осилить их просто нереально, это трата времени (да с таким стилем повествования, что увязнуть можно!), особенно нереально при завале домашками по другим предметам. А ещё если кто-то ходит в музыкалку или на спортивные дисциплины, где столько времени на чтение взять? Соответственно, и количество материала убавить, оставить только самое культовое, вечное, популярное во все времена. Остальное при желании человек сам почитает в течение жизни. Ну а главное, анализировать и объяснять современно. Если вещь сама по себе "вечная", её в любое историческое время можно адаптировать под современные реалии, аналогии. В книжных сейчас посмотреть - появились целые отделы с графическими романами, анимешной литературой, для молодёжи специально, ещё фанфиками увлекаются - это уже отдельный трэш. Понятно, что "Преступление и наказание" у такой публики вообще не прокатит, если только не нарисовать весь этот роман картинками, да и то не факт... 😁
Гость
24 ноября 2023, 10:02
Вообще, была в своё время норма чтения для старшеклассников 50-100 страниц в день. Я читал по 150. При этом ходил в музыкальную школу и спортивную секцию. Времени, правда, ошиваться по дворам-подъездам не было совсем. С другой стороны, где сейчас я, а где те, кто по дворам-подъездам ошивался? Лет 10 тому назад случайно встретил одноклассницу - она там с кем-то контакты поддерживала, на вечера встреч ходила. Каждый третий из тех, кто книги не читал и болтался на улице, в тюрьме побывал, кто-то там спился, кто-то умер, большинство так и осталось в областном моногородишке.
24 ноября 2023, 10:21
Правильно, давайте всё изучать в комиксах.
Гость
24 ноября 2023, 12:15
Ну если наш гениальный геополитик говорит что Лермонтов написал бородино во время ее битвы. О чем можно говорить про Пушкина?? Лермонтова еще на свете небыло когда шла та битва... Упсс как всегда все по плану...
Гость
24 ноября 2023, 15:02
Из классиков мне особенно нравится Лев Толстой. "...Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм..."