Недавно редакция E1.RU объявила традиционный конкурс на самую красивую учительницу в Екатеринбурге. Два десятка педагогов поделились с нами своими необычными историями: некоторые встретили в школе будущего мужа, другие нашли необычный подход к ученикам, у третьих есть фантастические хобби.
Мы собрали рассказы красавиц о себе. Давайте поближе познакомимся с претендентками на звание самой очаровательной учительницы города! Напомним, что само народное голосование начнется уже завтра, 5 октября.
Марина Морозова, учитель начальных классов в гимназии № 13
— Работаю учителем четыре года. Еще с раннего возраста во мне проснулась любовь к детям, и с того момента я всегда была окружена детьми. Я думаю, что моя суперсила заключается в безграничной и сумасшедшей любви к детям и процессу обучения. Эта любовь всегда взаимна, с какими бы детьми я ни работала. Это, конечно, не одна моя суперсила.
«Быть Шерлоком, порой работать полиграфологом, телепатия — и это только часть суперсил, которые есть у каждого педагога»
Как говорит мой муж: «Ты родилась уже учителем».
Ольга Праведникова, учитель русского языка и литературы в школе-интернате «Эверест»
— Что я люблю в своей работе? Прежде всего творческую, вдохновляющую сторону, когда получаешь от детей отдачу и результат, когда горят глаза, возникают идеи, воплощаются планы, проекты, сценарии. Горжусь своими выпускниками, тем, что им удается достойно сдавать ЕГЭ и поступать в престижные вузы.
В обычной жизни, свободной от учительского долга, я занимаюсь воспитанием сына и дочери, люблю бывать на природе, увлекаюсь кавказскими танцами, с удовольствием хожу на квесты и детективные квизы. А еще обожаю котов, других животных тоже люблю, но кошки — это магические существа, дающие мне энергию. Давно поняла, что для ума полезно движение. Быть «кабинетным ученым» не для меня: активность, воздух, перемены — это то, что держит в оптимальной интеллектуальной форме. Мой девиз уже много лет отражает цитата из произведения Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»: «Нужно очень быстро бежать, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать еще быстрее».
Я считаю, что, сколько бы человеку ни было лет, нельзя прекращать учиться, развиваться, ставить цели и мечтать. И, как писала Наталья Петровна Бехтерева, известный российский ученый: «Человек жив, пока у него есть цель». Очень разделяю эту позицию.
Диана Мальцева, учитель французского языка в гимназии № 39
— Школа затягивает, это факт. Идет уже третий год моей работы в гимназии, и оказалось, что чем дольше, тем проще! Я уже не сижу до ночи с тетрадями и подготовкой к урокам.
«Как вспомню свои первые полгода в школе, то холодок по коже… Было тяжело, страшно, нервно, непонятно, порой даже хотелось всё бросить»
Однако теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что всё не зря! Пройдя этот нелегкий путь, я наблюдаю не только свой рост как учителя, но и как человека. Такая работа определенно закаляет. Вы не представляете, как радостно видеть успехи своих учеников и понимать, что отчасти это и моя крупица, посеянная в них. В такие моменты чувствую, что я на своем месте.
Конечно, не забываю о своих хобби! Свободного времени мало, но я всегда найду пару часов в день для занятия спортом. Чуть меньше года, как я посещаю тренажерный зал. Как говорится, в здоровом теле — здоровый дух. Физическая нагрузка хорошо помогает снять стресс и разгрузить голову после сложного дня на работе. Мне правда нравится тягать железо. Я не профессионал, но потихоньку расту. И каждый раз радуюсь, когда получается сделать больше, чем обычно. Передаю пламенный bonjour своим 1 «У», 3 «Б», 4 «Б», 4 «Г», 4 «Е» и 6 «А»!
Ксения Голубева, учитель начальных классов в лицее № 135
— Когда мне было 15 лет, я нашла вакансию вожатой, написала отклик, меня пригласили на собеседование. Так как опыта не было, мне предложили вакансию помощника вожатой. Я согласилась, первая смена прошла отлично, у меня была опытная вожатая, научила меня всему. А когда началась вторая смена, меня поставили уже вожатой. Я переживала, что не получится, смена шла очень долго и сложно, а когда закончилась, я получила кучу отзывов и эмоций от детей и родителей. И тогда я поняла: быть педагогом — мое призвание.
Когда я начинала свою первую серьезную карьеру в школе, шла вторая неделя адаптации первоклашек. Я посещала уроки и проводила их. Весь класс меня сразу полюбил, мы нашли с ними общий язык. А один из мальчиков так сильно проявил себя, что на первом родительском собрании его мама спросила у классного руководителя (на тот момент у моего наставника):
— Кто такая Ксения Алексеевна?
— Она первая школьная любовь моего сына.
И с тех пор он всегда ко мне подходит, обнимается, радуется, когда меня видит. Это мой самый первый опыт в школе, и я его запомню очень теплым и светлым, всегда когда захожу к ним в класс, ребятки бегут ко мне обниматься.
Ирина Суслова, учитель русского языка и литературы и учитель начальных классов в школе № 22
— Рада приветствовать редакцию и дорогих участниц — коллег в конкурсе самых красивых, умных и терпеливых. Хрупких и нежных — тех, в чьих трепетных руках заботливо и бережно растет и формируется будущее поколение. Тех, кто ежедневно, несмотря на высокие эмоциональные нагрузки, сохраняет в своем сердце любовь, добродетель и безукоризненное терпение, приумножая тем самым эти ценности в сердцах детей, ради которых это непростое служение.
Работаю в школе № 22 третий год, успешно совмещая в своей трудовой деятельности педагогику и психологию, осуществляя вне школьных стен частную практику дипломированного психолога, эксперта по отношениям. Мой принцип звучит через утверждение: «Невозможное длится ровно столько, пока ты не сделаешь его возможным». В этом, пожалуй, моя главная суперсила. Видеть в каждом ребенке личность, говорить на равных, помогать раскрывать потенциал и внутренний ресурс детей через внутренние страхи и сопротивления в учебной деятельности.
Здесь будет справедливым сказать словами самих учеников, в глазах которых отражение учителя: мои ученики говорят о моем терпении и доброте, считая, что это и есть моя суперсила. Как говорится, устами ребенка глаголет истина. Ребятам, что ежедневно со мной проводят время и получают от меня знания, умения и формируют навыки — виднее, а главное — ощутимее. Пожалуй, в этом их самый главный урок для меня, в котором я выступаю в роли ученика. А что может быть ценнее, являясь учителем, чем оставаться честным и внимательным учеником?
Вероника Мучкина, учитель английского языка в школе № 134
— Хотела бы рассказать о себе. Никогда в детстве не мечтала стать учителем, но уже давно работаю в школе и нисколько не жалею. Бывают ли сложности? Конечно, но все они не сравнимы с тем, когда ты видишь успехи детей.
Я искренне считаю, что учитель должен обладать эмпатией, что работа учителя заключается не просто в передаче знаний по своему предмету, но в том, чтобы поделиться жизненным опытом, ценностями, направить ребенка по верной дороге. Однажды девочка мне рассказала, что родители мечтают отправить ее в железнодорожный колледж: семейная традиция и династия. А она потрясающие прически делала одноклассницам. Поделилась со мной своими мыслями, и я посоветовала ей пройти какие-нибудь курсы. Я помню до сих пор эти сияющие глаза, полные счастья и благодарности, когда спустя несколько дней она сказала, что мама согласилась отпустить ее на эти курсы, она уже сходила на два занятия, и она в полном восторге!
«Даже если это единственный ученик в моей жизни, который послушал моего совета, значит я уже работаю не зря и изменила к лучшему чью-то жизнь»
Анастасия Колдомасова, преподаватель английского языка в екатеринбургском техникуме химического машиностроения
— Моя работа — это кладезь нового не только для моих студентов, но и для меня самой. Студенты учат меня быть в тренде, идти в ногу со временем, а я даю им то, что делаю лучше всех — умение говорить и понимать иностранную речь.
Образование — это не только черно-белый гардероб, «бабушкины» платья, прежде всего это стиль. В первую очередь педагог является лицом образовательной организации: на него смотрят, ему подражают, в нём видят не только своего гуру, но и маму, друга. И я ни капли не жалею, что выбрала именно эту профессию, так как она познакомила меня с моим протеже — преподавателем горной физики. Нам всегда есть о чём поговорить, нам не скучно вместе, мы умеем отдыхать. А самое главное — мы классно катаемся на мотоциклах, и это моя фишка. Мало кто из современных преподавателей может похвастаться таким необычным хобби, как управление спортбайком.
Екатерина Котельникова, учитель начальных классов в гимназии № 13
— Быть учителем — огромная ответственность, потому что ты должен дать детям не только знания, но и жизненные советы, развивать их умственно и морально, как человека. Считаю своей суперсилой умение стать для ребенка другом, которого не боишься, а уважаешь, к которому прислушиваешься, с которым не страшно быть «не таким, как все», с которым можно поделиться любым секретом и всегда получить необходимую поддержку в нужный момент.
«Дети — мотиваторы, они помогают развиваться, не падать духом, когда случаются неудачные дни. Открывать новое и смотреть на мир под другим углом»
Марина Конькова, учитель и репетитор по английскому языку
— Я — преданный учитель английского языка, мое сердце принадлежит этой профессии. Я с удовольствием работаю с детьми и питаю искреннюю любовь к ним. Моя работа — неотъемлемая часть моей души. Кроме того, я умею достигать поставленных целей: никогда не была приверженцем бега, но благодаря настойчивым тренировкам смогла занять призовое место в «Кроссе нации». Это доказывает мою способность преодолевать преграды и преуспевать.
Я также обожаю танцевать и выступать на сцене. Нет ничего более волнующего, чем ощущать музыку внутри себя и передавать свои эмоции через движения.
Наталья Полянская, учитель начальных классов в школе № 183
— Работаю в школе первый год, работа в школе мне очень нравится и приносит удовольствие. Приходя в класс, я сразу забываю все свои проблемы и заботы, глядя в горящие детские глаза. Я их очень люблю. Мне 21 год, поэтому, несмотря на свои годы, с большим интересом открываю для себя новые знания и возможности. Несомненно, учитель должен учиться и сам.
«На мой взгляд, моя суперсила заключается в доброте, так как считаю, что доброта воспитывается добротой»
Дарья Денисенко, учитель музыки и преподаватель театрального кружка в школе № 95
— Моя суперспособность — я меняю реальность. Превращаю серый день в красочный и добрый мультфильм, в котором очень приятно находиться и детям, и даже взрослым. В прошлом году я была классным руководителем в начальной школе. Зная о непростой ситуации в семье одного из учеников, предложила до вечера забирать его к себе домой. На следующий день его друг заподозрил что-то неладное и стал нас караулить. Я сразу поняла, что нужно звонить его родителям и тоже отпрашивать ко мне, чтобы не было обидно. На следующий день меня ждали уже полкласса!
Инна Пруцкова, учитель французского языка в гимназии № 39
— На данный момент проработала всего один месяц в школе, но уже чувствую, что готова и еще многие годы обучать очаровательных умных мальчиков и девочек, которые каждый день радуют меня своими знаниями и дают энергию для дальнейшей работы. Вспоминая первый учебный день во 2 «Д» классе, я с гордостью могу сказать, что никакие планы, поурочные программы мне не помогли. Мне захотелось самой в живой и игровой форме объяснить детям, что французский язык — это частичка огромного иностранного мира, где лишь нужно картавить «р», а дальше у детей всё получится в языке!
Настоящим удовольствием считаю тот момент, когда мои ученики прилежно работают и в конце урока спрашивают: «А я получу сегодня звездочку?» И многие получают — за правильные ответы, за выполненные домашки, за хорошее поведение. И что самое удивительное, я сама училась в данной гимназии с восьмого класса и до этого абсолютно не знала французского языка, кроме bonjour, merci. Однако я так была очарована звучанием, историей и силой французского языка, что теперь решила обучить новое поколение и, возможно, создам будущих учителей французского языка! (Je remercie mes 2А, 2D, 2E, 2V, 6A, 6V).
Ирина Лушина, учитель в школе № 83
— Моя учительская карьера началась неожиданно. После школы поступила в Свердловское областное училище культуры. После окончания училища предложили пойти в новую на тот момент школу № 122, где открыли блок предметов эстетического цикла. В 1992 году открывали класс фольклора, туда я и пришла работать. Там встретила своего будущего мужа (22 октября 2023 года отмечаем 30-летие совместной жизни). В 2003 году пригласили работать в школу № 83. За 20 лет было четыре выпуска. Мне везет с классными коллективами: прекрасные дети, неравнодушные родители.
Когда есть свободные минутки, занимаюсь рукоделием, это успокаивает ум и отвлекает мысли. Увлекалась вышивкой, квиллингом, декупажем. Сейчас обратила внимание на картины из страз.
«Моя суперсила в позитиве, в желании жить и вести за собой других. Жить интересно, быть в тренде, быть современной продвинутой личностью»
Ольга Чапаева, учитель-дефектолог в детском саду № 266
— Учитель-дефектолог — это... непонятно! А ведь именно так воспринимают данную специальность люди, непричастные к педагогике, не догадываясь, что именно у учителя-дефектолога есть та самая «волшебная палочка», которая меняет судьбу ребенка.
Мне часто задают один и тот же вопрос, почему я выбрала именно эту профессию. В этот момент я вспоминаю слова одного известного преподавателя УрГПУ, которого, к сожалению, уже нет с нами: «В один прекрасный момент выбор вашей будущей профессии произошел неосознанно». И это действительно так! В девятом классе мне необходимо было написать реферат по биологии. Для выбора темы я пришла в библиотеку и выбрала книгу В. И. Гарбузова «Нервные дети». Вот таким образом я и предопределила, сама того не осознавая, свою будущую профессию.
Татьяна Дмитриева, учитель математики и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в лицее № 130
— Моя суперсила заключается в том, чтобы успеть всё и сразу. Я могу провести уроки, организовать конкурсы, провести мероприятия как для учеников, так и для педагогов.
В свободное время я веду детские праздники, перевоплощаясь в различные образы, пеку вкусные сладости (торты, пирожное, рулеты), изготавливаю конфеты и шоколадные бомбочки ручной работы, хожу в тренажерный зал, посещаю мастер-классы по написанию картин, кулинарные мастер-классы. «Успеть всё и сразу» — могу, умею, практикую.
Валерия Елизарова, учитель физкультуры в гимназии № 99
— Я работаю учителем уже пятый год. Моя миссия — пропагандировать здоровый образ жизни, доносить до детей то, насколько важно быть физически активным в течение дня, а также сбалансированно питаться! За время работы в школе я поняла, насколько сильно люблю спорт, детей и уроки физкультуры.
Очень хочется, чтобы дети были физически подготовленными и в начальной школе, и в средней, и в старших классах. Да и на протяжении жизни важно уделять хотя бы 20 минут в день физическим упражнениям, ведь они укрепляют наши мышцы и помогают держать их в тонусе!
Физкультура развивает не только физические качества, но и дисциплину, которая будет применима и в других сферах. На уроках мы совершенствуемся, становимся сильнее и радуемся, что преодолели себя! Движение — жизнь! Физкультура — залог бодрого настроения и здоровья.
«Моя суперсила в том, что я с учениками на одной волне. Мы дополняем друг друга и заряжаем позитивом!»
Мария Антипина, учитель английского языка и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школе № 22
— Я рада приветствовать всех участниц (и по совместительству своих коллег) в этом замечательном конкурсе не только красоты, но и терпения, силы и стойкости. Я работаю учителем английского языка уже семь лет, а также второй год являюсь советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Помимо этого я совмещаю свою интересную и, без сомнений, сложную работу с изучением китайского языка в университете. Отвечая на самый популярный вопрос от учеников: «Мария Сергеевна, почему вы стали учителем?», — я цитирую слова Маяковского: «Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были?» Моя самая заветная профессиональная цель — зажигать те самые «звезды» в глазах и сердцах детей, ведь учитель — это не просто «звучит гордо», это огромная ответственность перед учениками, родителями, да и будущим человечества в целом.
Яна Балицкая, преподаватель в Екатеринбургском институте и колледже физической культуры
— Преподаю фитнес и оздоровительную тренировку для студентов колледжа. Очень люблю свою работу и стараюсь максимально делиться своим опытом и знаниями в сфере физического воспитания, фитнеса и здорового образа жизни. Постоянно совершенствую свои знания.
Мои регалии: мастер спорта России, а также четырехкратная чемпионка Урала в категориях «бодифитнес» и «велнес-фитнес» по версии IFBB. Самая первая победительница забега на «Высоцкий»! Окончила УрФУ, специалист по физической культуре и спорту.
«Мой девиз: "Сила красоты — красота силы в нашем здоровье!" Кстати, работая преподавателем, я встретила свою любовь и два года назад стала мамой»
Екатерина Ефремова, учитель английского языка в школе № 145 и Академии искусств
— Я старший преподаватель, веду пять дисциплин: английский язык, практический курс английского языка, страноведение, массовую литературу (авторский курс), лингвистику и так далее. Последние два года выигрывала конкурс «Лучший преподаватель академии». Имею множество регалий в своей сфере. Занимаюсь научной работой и готовлюсь к защите диссертации.
Организую мероприятия городского формата. Очень люблю свою работу, и ученики меня любят. В свободное время занимаюсь спортом, езжу на велосипеде и прыгаю с парашютом, много читаю, развиваюсь. Имею около 8500 подписчиков.
Окончила Уральский государственный педагогический университет, кафедру иностранных языков. Участвую в передачах и радиопрограммах.
Кристина Иманова, учитель русского языка и литературы в Училище олимпийского резерва № 1
— Всю свою жизнь я была влюблена в литературу и мне нравился русский язык, поэтому в старших классах, глядя на профессионализм своей учительницы, я решила, что я очень хочу стать хорошим филологом! В школу меня привела не любовь к детям, ведь откуда я могла знать, что я люблю детей, будучи студенткой четвертого курса? Меня привела сильная любовь к предметам, которыми я увлекалась, так как я творческая натура.
Сейчас я работаю уже четвертый год и я счастливый человек, ибо занимаюсь тем, что мне нравится, и не перестаю удивляться тому, как быстро я нашла свое предназначение, как я люблю вдохновлять и вдохновляться. Когда я провожу урок, во мне открывается второе дыхание.
«Внимательный взгляд ученика, его скромное спасибо, его баллы на экзамене для меня лучшая награда»
Мой ученик — это личность со своей уникальной индивидуальностью. Для меня это ценно, так как я максимально заинтересована в его развитии: если врач лечит тело, то учитель лечит душу.
Я считаю, что учитель — это человек, который не сможет дать только предметные знания, он как наставник может научить учиться и научить думать через призму особого мироощущения, через систему координат своего предмета, показать иной взгляд на вещи, на жизнь, на самих себя. Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить свое дело, стремиться к получению нового опыта и с удовольствием передавать этот опыт своим ученикам; показать своим ученикам, что учитель — это не бог, не супергерой, а такой же живой человек, как и все люди, только тогда образуется самая настоящая связь между учеником и учителем. Главное — быть искренним, понимающим, дети это всегда чувствуют и ценят. Для меня это совсем не сложно, ведь школа пробуждает во мне всё самое доброе, светлое и вечное.
Елена Виноградова, социальный педагог в гимназии № 205 «Театр»
— Моя профессия многогранна. В своей работе я и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. Дети и учителя обращаются ко мне в трудные минуты своей жизни. Я работаю непосредственно с детьми, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия. Ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично исправлять.
Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача — оградить ребенка, предотвратить совершение проступка. В чём же заключается работа и суперсила социального педагога? Подумав над этим вопросом, я пришла к выводу, что моя суперсила заключается в правде. Без правды и справедливости в моей работе не решить ни одной ситуации.
Дорогие учителя, вы еще успеваете принять участие в конкурсе, если отправите заявку до 15:00. Как это сделать — мы рассказывали здесь.
Прочитайте про красотку из Монголии, которая приехала в Екатеринбург, чтобы потом учить русскому языку школьников на родине. Но бывает и совсем по-другому — например, учительница бросила школу и стала зарабатывать в пять раз больше на ресницах и маникюре.
Осенью прошлого года самой красивой учительницей стала Валентина Бубашвили — читатели E1.RU признали ее победительницей конкурса. Сразу после этого на нее обрушилась волна критики. В интервью она ответила хейтерам и рассказала о своей работе.