Стремительно сокращается количество учителей-предметников лучших школ Екатеринбурга, занимающихся репетиторством. Родители бьют тревогу — это происходит уже не первый год. Казалось бы, чего волноваться? Екатеринбург — большой город: на специализированных ресурсах зарегистрированы тысячи местных репетиторов. Что случится, если 100–150 из них прекратят этим заниматься? Наверное, ничего, если это студенты или обычные учителя.
А если это представители наиболее результативной части учительского сообщества? Если это сильнейшие в регионе учителя профильных классов лучших школ Екатеринбурга, к тому же эксперты ЕГЭ (члены государственной предметной комиссии, которые проверяют ЕГЭ и выставляют баллы), которые ежегодно готовят высокобалльников (80+) и стобалльников ЕГЭ? Если принять, что каждый из них в качестве репетитора за год мог блестяще подготовить 5–7 выпускников, то это уже серьезные потери для города.
К таким учителям и раньше-то было сложно попасть. Договаривались заранее, за 2–3 года. Как минимум весной у них уже был полностью расписан предстоящий учебный год. А сейчас они вообще прекращают репетиторскую деятельность. Так, дал сбой испытанный десятилетиями механизм усиленной, дополнительной подготовки выпускников на высшие результаты для лучших университетов.
Кто или что их к этому вынуждает? Главное! Что теперь делать семьям выпускников, нацеленных на лучшие университеты, куда требуется от 80 баллов ЕГЭ по каждому предмету?
Лидирующие в Екатеринбурге очные курсы подготовки к ЕГЭ с целью создания конкурентного преимущества скупают на предстоящий год всё репетиторское время лучших, самых результативных учителей-предметников. В итоге за бортом «естественного отбора» остаются либо студенты, либо малоопытные невостребованные педагоги, незнакомые со спецификой подготовки к ЕГЭ.
Кроме того, специалисты давно ставят под сомнение устаревший стереотип о преимуществе подготовки к ЕГЭ один на один с учителем. Только отдельным категориям действительно показаны индивидуальные занятия. Большинство же достигает лучших результатов, занимаясь в группе.
Уже восьмой год в Екатеринбурге составляется независимый рейтинг очных курсов ЕГЭ. Объективные критерии: объем курса подготовки; квалификация преподавателей (стаж, звания, достижения каждого учителя всех курсов); количество экспертов ЕГЭ; транспортная доступность курсов. Вся эта информация представлена в удобном формате на сайте «Регионального рейтинга курсов подготовки к ЕГЭ», помогая тысячам семей сделать свой выбор.
Диколенко Алексей Алексеевич. ИНН 667109779600.