В Екатеринбурге уже 20 лет работает центр развития «Яркие дети». Он отличается от других образовательных учреждений: здесь не просто учат читать, считать и писать...
Миссия компании гораздо масштабнее: помочь каждому ребенку найти свои сильные стороны, поверить в себя и в то, что нет ничего невозможного, что учеба может быть интересной, и если прикладывать усилия, то всё обязательно получится. Как это удается команде сети центров — в интервью с основательницей Ульяной Ереминой.
— Как пришла идея открыть детский образовательный центр?
— Двадцать лет назад, окончив с отличием университеты (мой муж физик-программист, у меня психологическое и педагогическое образование), мы даже представить не могли, что свяжем свою жизнь с сферой образования детей. Но всё изменилось с момента рождения старшей дочери. А когда появились еще дети — сейчас мы родители двух дочерей и двух сыновей, — мы только укрепились на этом пути.
На сегодняшний день «Яркие дети» — это федеральная сеть. В Екатеринбурге работают 12 центров в очном формате. И с каждым днем наша география активно расширяется: Москва, Казань, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ижевск, Йошкар-Ола, Нижнекамск, Брянск… Мы работаем более чем в 20 городах. Также у нас работает международный онлайн-центр. В нем занимаются дети со всего мира. Это в основном русскоговорящая диаспора, чьи родители хотят, чтобы их дети сохранили язык и получили качественное российское образование.
«У нас есть лицензия Министерства образования, это значит, что родители могут получить налоговый вычет и оплачивать наши услуги материнским капиталом»
В наших центрах красиво, уютно и безопасно. Работает видеонаблюдение, установлены противопожарные системы, в каждом кабинете есть бактерицидные лампы, разрешенные для детских учреждений, специальная мебель, современное оборудование и богатая методическая база, кроме того, есть игровая комната, где ребята могут поиграть на переменках.
— В каком возрасте можно попасть к вам?
— Мы занимаемся с детьми от года до 12 лет. Совсем малыши приходят на занятия вместе с мамами, а в 2–3 года они переходят в наш мини-сад на 4 часа. В течение недели у ребят проходят разнообразные развивающие занятия. А также в расписание включено время на коммуникативные и сюжетно-ролевые игры, где ребята учатся взаимодействовать друг с другом: делиться, договариваться, играть в команде. После нашего садика малыши легче адаптируются к саду полного дня.
Одно из флагманских направлений центра — подготовка к школе для детей от 4 до 7 лет. Занятия построены так, что дети развиваются сразу в нескольких направлениях. Мы учим ребят читать, писать, считать, расширяем словарный запас и кругозор, развиваем интеллект. Кроме того, программа включает работу по развитию эмоционально-волевой сферы, социально-личностных навыков у детей. Это важно, ведь от того, насколько будет сформирована психологическая готовность ребенка, будет зависеть его адаптация в школе и успехи в учебе.
Также мы проводим дополнительные занятия по английскому, робототехнике, основам рисунка, развитию эмоционального интеллекта.
С новоиспеченными школьниками мы не прощаемся: у нас есть программы и для начальных классов, группа продленного дня и курсы по основным школьным предметам: русский язык, каллиграфия, математика, литературный клуб, программирование, робототехника
— Какими методиками и программами вы пользуетесь?
— К разработке методик и программ мы привлекали ведущих специалистов страны. У нас была цель — сделать так, чтобы дети с радостью ходили на занятия и у них формировалась позитивная ассоциация с процессом обучения и со словом «учение». Что учение — это не мучение, а интересно, увлекательно и здорово. Это намного больше, чем просто научить ребенка читать, писать, считать. Для каждого курса мы разработали программы с интерактивными презентациями, развивающими играми и пособиями.
Вместо зубрежки и сидения за партой мы превращаем наши занятия в игру. Ведь у дошкольников ведущий вид деятельности — игровой. Именно через игру в этом возрасте происходит развитие всех познавательных, личностных и поведенческих процессов. У нас каждый урок — новая сказка, благодаря которой ученик не только осваивает учебный материал, но еще делает для себя важные жизненные выводы, учится добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, а что плохо. На каждом занятии мы включаем в уроки физкультминутки и переменки в игровой, поэтому дети лучше усваивают информацию и не устают.
Мы всегда на связи с родителями. Высылаем фото и видео с уроков, отвечаем на вопросы, проводим открытые уроки, даем индивидуальные рекомендации по результатам диагностических работ ребенка. Мы абсолютно уверены, что талантливые и счастливые люди вырастают именно из ярких и счастливых детей. Детство — это период, когда закладывается фундамент будущего взрослого человека. Важно, чтобы ребенок полюбил учиться и не боялся ошибок, чтобы узнавать что-то новое стало его потребностью. Тогда движение вперед и максимальное раскрытие потенциала будет и во взрослой жизни.
Образование детей — это не только знания, но и опыт общения.
Мы набираем группы до 10 человек. Занятия начинаются с коммуникативных игр: дети учатся правильно слушать других, уметь высказать свою точку зрения, ответить, поднять руку. Кажется, что это неважно, но на самом деле это фундаментальные навыки.
— А как дети занимаются самостоятельно? Наверняка задаете домашку.
— Да, на программе по подготовке к школе у нас есть домашние задания. Несколько лет назад мы столкнулись с проблемой, что к нам на занятия ребенок бежит с удовольствием, но заниматься дома с родителями не хочет. А закрепление материала — это половина успеха. Тогда мы стали искать чудо-способ, чтобы ребенок с удовольствием учился, с желанием открывал книги и выполнял домашнее задание. Пересмотрели 1000 букварей, азбук, пособий. Всё не то! И решили написать сами. Мы привлекли к работе наших ведущих педагогов, иллюстраторов, методистов и выпустили серию ярких учебников, в которых каждый урок — это увлекательная игра. И случилось чудо! Ребята стали с удовольствием по ним заниматься, быстро выходить в чтение и демонстрировать отличный результаты. Сегодня наши учебники периодически становятся бестселлерами. Они нравятся детям, а родители видят результат.
Но до конца проблему с домашкой учебники не решили, поэтому мы разработали серию онлайн-игр «Гусенички-обжорки», «Паровозик-Буковка», «Чипо». Эти игры не пустое сидение у компьютера, а настоящая интеллектуальная работа. С помощью наших игр ребята учат буквы, учатся читать слоги, слова, развивают память, внимание, мышление, навыки счета. Но нам и этого показалось мало. Игры — это классно, но максимальные результаты приходят только в системе. Тогда мы подключили к работе крутых дизайнеров, методистов, IT-специалистов и создали интерактивную онлайн-платформу. После того как ребенок приступает к занятиям в нашем центре, он получает доступ к личному кабинету, где для него собраны специальные игровые задания на каждую неделю для эффективного закрепления пройденного на уроке материала.
«Это был абсолютный успех. Дети стали сами просить родителей усадить их делать домашнее задание»
В год, когда мы внедрили платформу, мы заняли первое место в конкурсе «Золотой Медвежонок» в Москве в номинации «Лучший образовательный центр». В Совете Российской Федерации нам торжественно вручили статуэтку и диплом победителя — это было дополнительное подтверждение, что мы идем верным путем.
— Что мотивирует постоянно изобретать что-то новое в обучении?
— Результаты детей — это одна из ключевых ценностей для нас. За 20 лет мы выпустили более 50 тысяч учеников, учитывая все офлайн- и онлайн-центры. Мы всегда собираем обратную связь от родителей и гордимся, когда видим, что наши дети поступают в топовые гимназии и успешно там учатся. Родители рекомендуют нас друзьям и знакомым, приводят к нам своих вторых, третьих, четвертых и даже пятых детей! Практически все ребята из нашего первого выпуска поступили в ведущие вузы страны, а некоторые из них вернулись в «Яркие дети» уже как преподаватели и методисты — это очень приятно. А в прошлом году к нам пришли «внуки» — дети наши выпускников!
— Расскажите про ваших преподавателей.
— Своему успеху мы обязаны именно команде, всем тем, кто каждый день делает жизнь детей ярче и помогает родителям раскрыть и осознать индивидуальность их ребенка. У нас нет случайных людей. Стать педагогом в «Ярких детях» не так-то просто: нужно пройти несколько этапов собеседования, дать пробный урок, пройти серьезное обучение и сдать все экзамены на отлично. Потом кандидаты выходят на симуляцию уроков и только после этого приступают к работе с детьми. Мы разрабатывали систему единых стандартов много лет. Такие огромные конкурсные отборы нам нужны, чтобы найти педагогов, для которых работа с детьми — это призвание, дело жизни. Кандидат должен быть не просто сильным учителем, но и сам по себе талантливым и ярким человеком, который сможет напитать детей любовью и верой, что нет ничего невозможного.
— Занятия наверняка уже начались, к вам еще можно записаться?
— Да, учебный год начался с 1 сентября, но набор в группы идет. Для всех новеньких мы предлагаем бесплатную индивидуальную диагностику перед курсом подготовки к школе. Педагог выясняет потребности, смотрит текущий уровень навыков и знаний ребенка, отвечает на вопросы родителей и подбирает группу по уровню. Именно по уровню, а не по возрасту. Если детей разных уровней собрать в одной группе, то получится ерунда. Много времени будет уходить на тех, кто только осваивается, а дети посильнее будут просиживать, и никто не придет к нужным результатам. А нам важно видеть результат своей работы.
Сеть центров «Яркие дети»:
+7 (343) 288-70-21.
Адреса центров «Яркие дети».
Центр: Сакко и Ванцетти, 105, к. 1.
Пионерский: Советская, 62.
Юго-Запад: Амундсена, 61.
Ботаника: Родонитовая, 25.
ВИЗ: Репина, 80.
Автовокзал: Сурикова, 55.
Эльмаш: Стачек, 62.
Академический: Краснолесья, 26, Краснолесья 149.
Уралмаш: Уральских Рабочих, 44.
ЖБИ: Сыромолотова, 11в.
Парковый: Площадь Обороны, 1.
Верхняя Пышма: пр. Успенский, 113д/1.
ИП Еремина Ульяна Николаевна