В Екатеринбурге учительнице русского языка, которую пытались уволить из школы на Эльмаше из-за постов в социальных сетях, запретили работать с особенными детьми. 16 июня в интернате № 10 ей выдали уведомление об изменении условий трудового договора, где указано, что с нового учебного года она больше не будет классным руководителем в коррекционной группе.
Вместо этого ей предложили работать учителем в средних классах, а если она откажется — то садовником или уборщицей.
— В случае вашего несогласия на продолжение работы в новых условиях вам может быть предложена другая вакантная должность или работа, соответствующая вашей квалификации, а при ее отсутствии нижестоящая должность: садовник, уборщица служебных помещений, — говорится в приказе директора школы-интерната № 10.
Если Алевтина Владимировна откажется работать в нижестоящей должности, то ее и вовсе уволят по статье «Отказ выполнять предложенную работу» (ст. 77 п. 7 ТК РФ).
Напомним, что в начале мая педагога вернули на работу после громкого скандала. Ее уже хотели уволить по статье за аморальный поступок после того, как она опубликовала на своей страничке в соцсетях пост про особенного ребенка (при этом не называя его имени и фамилии). Там же она выкладывала снимки с мероприятий, куда водила детей-инвалидов. Маме одного из ее учеников это не понравилось, и она потребовала уволить педагога.
После Алевтине заплатили компенсацию за время вынужденного прогула и возместили моральный вред в размере 20 тысяч рублей. Новые условия трудового договора подписывать она отказалась.
— Меня лишают всего, за что я боролась последние два месяца. Видимо, в прошлый раз меня уволить не удалось. Я думаю, дело в личной неприязни, других объяснений нет. Это один из способов уволить неугодного сотрудника: перевод на другую работу, снижение зарплаты, — считает Алевтина Владимировна. — У меня забирают мой класс, лишают возможности продолжить работу со своими детьми. Из учителя коррекционной школы я превращаюсь в учителя средней школы.
«Я билась не за то, чтобы работать именно в этой школе, а за то, чтобы работать с этими детьми»
Алевтина Владимировна не просто учитель русского языка и литературы. Она квалифицированный преподаватель-дефектолог, работающий с инвалидами или лицами с ОВЗ. Кроме того, в 2011 году она получила образование по направлению «специальный психолог», в 2018 году — по специальности «клинический психолог». В 2023 году прошла переподготовку на учителя-дефектолога (олигофренопедагога). Также у нее есть филологическое образование.
По новым условиям договора у Алевтины Владимировны будет 21 час работы с учениками средней школы, а зарплата без надбавок за домашнее обучение и классное руководство составит всего 17 800 рублей. Она считает, что это нарушение мирового соглашения, которое она подписывала в суде. В нем указано, что учительница имеет достаточную квалификацию, чтобы восстановиться на своем рабочем месте в своей должности.
— С одной стороны, может показаться, что работодатель предлагает мне более выгодные условия: отсутствие классного руководства, некоррекционные классы, но для меня это не улучшение, а ухудшение. В данной ситуации я лишаюсь общения со своими детьми, с их родителями, с которыми у нас стали теплые отношения за эти годы, — отметила она.
Алевтина Владимировна обратилась в прокуратуру Орджоникидзевского района, там ее обращение перенаправили в трудовую инспекцию, где ей ответили, что школе вынесено предостережение о недопустимости нарушения требований закона.
Учительница также написала обращение в приемную Владимира Путина, которое спустили в правительство Свердловской области. После этого в свердловском министерстве образования ситуацию взяли на контроль, так как сочли новые условия договора недопустимыми.
— По результатам рассмотрения вашего обращения выявлено, что школой-интернатом не обеспечена преемственность преподавания учебных предметов и классного руководства на следующий учебный год. Директору указано на необходимость строгого соблюдения трудового законодательства, а также принятия мер по восстановлению ваших нарушенных прав, — ответили педагогу в министерстве образования.
В школе-интернате корреспонденту E1.RU пояснили, что учителю выдали уведомление об изменении условий трудового договора согласно статье 74 ТК РФ. От других комментариев там отказались. Иначе говоря, школа предупредила педагога о новых условиях за два месяца до того, как они вступят в силу, не нарушая Трудовой кодекс.
Ранее екатеринбуржцы устроили горячий спор о том, можно ли увольнять учителей из-за постов в социальных сетях. Прочитайте мнение юриста о том, почему любой педагог может оказаться на грани увольнения.
Прочитайте историю учителя-музыканта, который судится со школой из-за того, что ему в 3,5 раза уменьшили зарплату.