Елена Стасенко — учительница из закрытого уральского города, много лет она работала в обычной школе, а сейчас преподает в частной. Кроме того, у Елены шесть детей, которых она воспитывает сама. Кому, как не ей, лучше всего знать, как школьники могут доводить педагогов, а еще — как совладать с учениками и привить любовь к урокам.
Учительница высказалась о скандале в екатеринбургском лицее, где ее коллега унизила младшеклассников. Елена считает, что такое поведение недопустимо для классного руководителя, а каждый педагог должен знать, когда пора поставить точку в своей карьере. Прочитайте ее мнение о нашумевшем конфликте.
Это неправильно, учителя ни в коем случае не должны обсуждать проблемы конкретной семьи при детях в классе и вообще. Только если ребенок сам попросит о помощи, захочет, чтобы его выслушал классный руководитель. Но то, что я услышала, непозволительно. Нельзя, во-первых, переходить на личности, во-вторых, говорить о семье, да еще и приводить сравнения: «Хотел бы ты быть похожим на папу?»
Конечно, это недопустимо, даже притом, что дети часто отвлекаются друг на друга и трудно привлечь их внимание к учебе. Всегда можно и нужно находить, за что похвалить ребенка, чем заинтересовать. И, конечно же, учитель должен мотивировать учиться, но не таким способом.
«Тем более это твой класс, тем более ты — классный руководитель, ты их классная мама! Как ты можешь говорить им такое?»
Я всегда говорю о том, что учителя должны понимать, когда нужно вовремя уйти из школы. Да, на самом деле при долгой работе с детьми становится тяжело, начинает казаться, что мы в свое время были другими. На самом деле никто не был другим, да, было другое время, но и тогда были точно такие же дети, которые не хотели учиться.
Когда преподаватели эмоционально выгорают, им не стоит больше работать с детьми. Если учитель с возрастом перестает понимать новое поколение, надо найти в себе силы признать, что уже пора, ведь наша задача — не навредить детям.
В последнее время очень часто слышу от ребят, например, из старшего и среднего звена, что такое в наших школах и правда происходит: педагоги — и молодые, и возрастные — начинают воспитывать детей, принижать их, называть тупыми. Я не понимаю, зачем в школы приходят такие учителя, которые говорят: «Если у меня сегодня будет хорошее настроение, то я буду вашу работу проверять сквозь пальцы, если плохое, то я буду докапываться до каждой запятой». Зачем?
У нынешних детей другие интересы, для них главное — общение. Нужно найти с ними контакт, заинтересовать, замотивировать, быть для них друзьями. Мотивация должна быть другой. Когда у детей этой мотивации не хватает, учителя почему-то начинают их оскорблять, унижать, задают столько домашнего задания, что уже все ненавидят школу. То есть отбивают последнюю охоту учиться.
Я не понимаю, зачем они это делают? Вот пример: урок химии, ученики занимаются, проводят опыты, а у них трясутся руки, они переживают. Учитель спрашивает: «Почему у вас трясутся руки?» Начинает их ругать, как будто можно просто сказать «стоп» — и все перестанут нервничать и переживать. Но это же дети, они волнуются, и это нормально. И тогда они сами говорят учителю: «Давайте не будем с вами ругаться перед экзаменами». Дети говорят учителям! Эта наша действительность, к сожалению. Я бы добрую половину учителей отправила на заслуженный отдых.
Согласны с автором?
Прочитайте откровенный рассказ Елены Стасенко о том, как она одна живет с шестью детьми. После публикации на E1.RU миллиардеры купили для учительницы квартиру в Екатеринбурге. Посмотрите, как она живет теперь.