В Екатеринбурге на протяжении 5–6 лет происходит планомерный и необратимый процесс вымывания сильнейших учителей с репетиторского рынка. Всё больше результативных, известных в городе предметников, к которым и раньше было сложно попасть, прекращают репетиторскую деятельность.
Что остается? Платить деньги неопытным или сомнительной эффективности репетиторам в надежде «а вдруг повезет» — за свои же деньги рисковать будущим ребенка? Так, сначала незаметно, а затем всё сильнее начала буксовать проверенная десятилетиями схема подготовки к экзаменам. Почему так произошло?
Лидирующие в городе курсы, формируя конкурентное преимущество, выкупают на год вперед всё репетиторское время у наиболее результативных учителей-предметников, особенно если это эксперты ЕГЭ. В результате репетиторствуют либо молодые неопытные учителя, либо студенты, либо невостребованные педагоги, слабо представляющие специфику подготовки к ЕГЭ и оставшиеся за бортом «естественного отбора».
Вузовские курсы, бывшие монополисты, стремительно теряют свое положение. Проигрывая современным эффективным проектам, становятся аутсайдерами. За редким исключением они не публикуют портфолио или хотя бы Ф. И. О. своих преподавателей. Кто именно будет заниматься с ребенком на этих курсах? Профессор, десятки лет работавший со взрослыми и не представляющий, как подступиться к современным школьникам? Или молодой аспирант? Или учительница ближайшей школы? Ответ станет известен, когда ребенок зайдет в аудиторию на первое занятие.
Сомнительна деятельность и большинства зашедших в город франшиз: «под копирку» сделанные сайты, не связанные с Екатеринбургом. Под федеральной «легендой» продают услуги местных студентов, как «экспертов поступления», «недавно сдавших ЕГЭ и поэтому всё знающих про ЕГЭ».
Много вопросов к репетиторскому формату, как таковому. Специалисты давно ставят под сомнение устаревший стереотип о преимуществе подготовки к ЕГЭ один на один с учителем. Только отдельным категориям действительно показаны индивидуальные занятия. Большинство же достигает лучших результатов, занимаясь в группе.
Уже восьмой год в Екатеринбурге составляется независимый рейтинг очных курсов ЕГЭ. Объективные критерии: объем курса подготовки; квалификация преподавателей (стаж, звания, достижения каждого учителя всех курсов); количество экспертов ЕГЭ; транспортная доступность курсов. Вся эта информация представлена в удобном формате на сайте «Регионального рейтинга курсов подготовки к ЕГЭ», помогая тысячам семей сделать свой выбор.
Диколенко Алексей Алексеевич. ИНН 667109779600