перейти к публикации
141 комментарий к публикации

«Пусть репетитор вашему ребенку и рисует четверки». Учитель английского раскритиковал школьную систему

6 февраля 2023, 11:52
Больная тема. По своим двоим детям в школе вижу, что школьная программа обучения иностранному языку построена как будто специально таким образом, чтобы потратить кучу усилий преподавателей и детей на нулевой результат, но с гарантированным отвращением к изучению языка и железобетонным языковым барьером. Да, школьные отличники по английскому могут без ошибок выложить всю систему времен глаголов, или расписать все неправильные глаголы, но не смогут за границей сделать заказ в кафе или заселиться в гостиницу. Вот с чем школа справляется отлично, так это с тем, чтобы отбить всякое желание изучать и разбираться. Простые примеры: дети проходят множественное число - самая легкая тема, наверное. Что может пойти не так? А есть слова исключения, которые обязательно будут в проверочной. Каждая ошибка - минус балл. Зачем так делать? Эти исключения можно будет дать и закрепить позже, когда будет усвоен основной материал. Другой пример: в учебниках, по которым идет программа есть небольшие тексты. В принципе неплохие. Но после текста будет список из 15-20 слов и словосочетаний, которые надо вызубрить, чтобы прописать под диктовку. Конечно, что можно придумать лучше для воспитания отвращения - надо заставить детей учить слова, которые выветрятся через несколько дней. Словосочетания, типа eathquake proof, когда они не знают значений ни earth, ни quake, ни proof. Боже, зачем? Прямо накипело.
Гость
6 февраля 2023, 12:22
переводчиком научите детей пользоваться!
6 февраля 2023, 12:25
Гость
6 февраля 2023, 12:25
переводчиком научите детей пользоваться!
это такой троллинг что ли? Во-первых, дети давно научились пользоваться переводчиком. Во-вторых, как умение пользоваться переводчиком заменит знание языка?
6 февраля 2023, 14:18
Гость
6 февраля 2023, 14:18
переводчиком научите детей пользоваться!
Причем тут переводчик? Нормальные родители пытаются научить детей мыслить на своем и иностранном языке.
6 февраля 2023, 10:51
Поделюсь своей историей. Мои школьные годы прошли с 80-го по 90-ый год. Инглиш в те времена начинали преподавать с 4-го класса. С 4 по 5 классы школьная программа мне давалась достаточно хорошо по английскому. Но вот потом я четко помню свои эмоции относительно данного предмета и не понимал, на кой черт он мне нужен? В 8 классе я кое-как сдал инглиш на трояк, а по факту там было 2+😁 И скажи мне кто-нибудь в то время, что через 2 года, в 10-м классе, а это уже был 90-ый, за пол года до окончания школы я самостоятельно выучу грамматику и сдам госы по инглишу на 5 и вступительный на ин.яз на 5 - я бы покрутил у виска! Как оказалось, у меня был спрятан дар к языкам и в институте я очень легко с ним справлялся и было время (после заграничной практики), когда очень бегло на нем говорил. А толчком всему этому стало то время в конце 90-х, когда границы нашей страны стали открываться миру и я тогда отчетливо понял, что нужно учить язык, что и стало мощным для этого толчком и мотивацией. А теперь по теме: я тоже ярый противник того, чтобы начинать изучать языки в начальной школе. Дети просто не понимают, на кой хрен их этим мучают. А в более менее взрослой жизни, когда у человека уже начинают формироваться цели и видение своего будущего, не составит ни каких проблем для умного и развивающего молодого человека выучить язык.
Гость
6 февраля 2023, 11:11
Фома неверующий Аплодирую стоя!Вот, не все в нашей стране бестолочи, однако.Попадаются и трезвомыслящие.
Гость
6 февраля 2023, 11:37
Учить надо в начальной школе. Просто подход должен быть другой. Чтобы детей не грузить правилами, а в игровой форме развивать навыки общения. А правила, орфографию, структуру языка - это все позднее, когда мозги начнут более структурированно работать
Гость
6 февраля 2023, 11:43
не согласна насчет начальной школы. У меня ин.язы были с 1-го класса (это 1993г), и именно тогда легче всего усвоилась вся заложенная база. И сам процесс шел в удовольствие. До сих пор помню все стишки и песенки из 1-2х классов. В раннем детстве память просто фотографичная на всё, грех этим не пользоваться. Думаю, у нас учебники были хорошие, а не такие, которые порождают проблемы, описанные в статье.
6 февраля 2023, 14:17
Я учитель английского языка. У меня полное ощущение, что наш МинОбр делает все возможное, чтобы с первого класса у детей сформировалось отвращение к предмету. Язык - немного отличается от других предметов тем, что его нельзя выучить к экзамену или просто повторить к тесту. Иностранный язык - это кирпичная стена. Там проболели, сям прослушали, где-то текст такой идиотский, что нет никакого желания читать, а потом еще и список странных слов, и вот мы имеем кирпичную стену, где куча кирпичей отсутствует. К пятому классу эта стена рассыпется, обрекая родителей тянуть лямку до 2 курса в вузе и постоянно платить репетиторам. Язык лучше изучать с детского сада, в игровой форме. Ребенок, который в 4-5 лет начинает изучать английский через игру, лучше всего будет воспринимать язык как нечто увлекательное; произношение тоже лучше всего ставится в этом возрасте. Дети впитывают как губки. В 10 лет ребенок совершенно по-другому воспринимает язык. Это уже просто предмет в ряду с другими предметами, с кучей странных таблиц, несуразных текстов и списками дикой лексики. Отсутствие материальной базы - одна из самых больших проблем. Невозможно провести интересный урок для первоклашек, если нет подручных материалов, возможности распечатать что-то. Добавьте себе не всегда адекватных родителей, которые считают, что нечего вражеские языки изучать и получите именно то, с чем сталкиваются школьные учит
Гость
7 февраля 2023, 02:30
Племяшка хорошо говорила по русски до 5 лет. Родители отвели на курсы английского . Через год ее направили к логопеду. Надеюсь вы понимаете почему.
Гость
7 февраля 2023, 07:00
Гость
7 февраля 2023, 07:00
Племяшка хорошо говорила по русски до 5 лет. Родители отвели на курсы английского . Через год ее направили к логопеду. Надеюсь вы понимаете почему.
Я нет. И кто же его учил до 5 лет?
Гость
10 февраля 2023, 17:06
Гость
10 февраля 2023, 17:06
Племяшка хорошо говорила по русски до 5 лет. Родители отвели на курсы английского . Через год ее направили к логопеду. Надеюсь вы понимаете почему.
Вовсе не факт, что логопед появился из-за английского. Просто совпало по времени. Или просто подросла, а звуки не поставлены. Тогда и без английского появился бы логопед. Много разных вариантов может быть.
6 февраля 2023, 11:05
В семидесятых годах в первом втором классе учили английский разговорный. Помню играли в мячик, в куклы и произносили названия предметов и действия. Учили детские стихи на английском. Помню до сих пор: A big black bug bit a big black bear. (Э биг блэк баг бит э биг блэк бэа) Большой чёрный жук укусил большого чёрного медведя.
6 февраля 2023, 21:13
У вас прекрасный разговорный английский, только не бит там, а байт))
Гость
6 февраля 2023, 21:51
6 февраля 2023, 21:51
У вас прекрасный разговорный английский, только не бит там, а байт))
Нет, bit правильно, это же прошедшие время. В настоящем было бы bites
Гость
7 февраля 2023, 07:12
7 февраля 2023, 07:12
У вас прекрасный разговорный английский, только не бит там, а байт))
Нет, правильно bit. Прошедшее время.
6 февраля 2023, 10:21
А мы в начальной школе учились по учебнику Старкова и Диксона, учебнику Голицынского, в институте читали книги Оксфорд University Пресс и "Лонгман" и нормально, на четверку, выучили язык, не имея ни смартфонов, ни интернета , ни электронных переводчиков !
6 февраля 2023, 10:39
Вы знаете хоть одного человека из ссср (старше 45 лет), который бы говорил хоть на одном из изучаемых в школе языков, если это не связано с его текущей работой/жизнью? Не изучали в ссср язык нормально. Просто зубрили учебники, а сказать ничего не могли. И не понимали.
Гость
6 февраля 2023, 10:51
6 февраля 2023, 10:51
Вы знаете хоть одного человека из ссср (старше 45 лет), который бы говорил хоть на одном из изучаемых в школе языков, если это не связано с его текущей работой/жизнью? Не изучали в ссср язык нормально. Просто зубрили учебники, а сказать ничего не могли. И не понимали.
Да, знаю. После школы нас было четверо, кто поступал на ин. яз, да и многие другие ребята могли изъясняться на английском языке. Учились по Старкову, читали Moscow News, слова учили по обычным словарям и да, карточкам, которые для нас заботливо писала от руки наша учительница, спасибо ей!
6 февраля 2023, 20:02
6 февраля 2023, 20:02
Вы знаете хоть одного человека из ссср (старше 45 лет), который бы говорил хоть на одном из изучаемых в школе языков, если это не связано с его текущей работой/жизнью? Не изучали в ссср язык нормально. Просто зубрили учебники, а сказать ничего не могли. И не понимали.
Я из СССР и говорю на 4 языках
6 февраля 2023, 14:51
Проблема изучения иностранных языков стара, как загадка о курице и яйце. И решается она очень просто. Каждый из нас родился, не зная никаких языков. И уже к трем годам, не имея понятия о буквах, словах, транскрипциях, временах, падежах и склонениях, прекрасно говорит на родном языке. А уже потом идут буквари, фонетика, морфология, синтаксис и прочая, и прочая. Точно так же нужно строить и изучение иностранных языков. Но большие дяди (и особенно тети)-чиновники, от которых это зависит, упорно ваяют программы так, чтобы сделать изучение языка непосильной задачей.
Гость
6 февраля 2023, 15:21
22956388, до того, как ребёнок начинает говорить на родном языке, он эти три года 24/7 слушает родную речь, тренирует произношение сначала звуков, потом слогов, а, затем, слов! В чем суть вашего предложения? Учителям в школе говорить с детьми только на английском на всех предметах и переменах?
6 февраля 2023, 17:13
Моим родителям директор школы сказал проще, после того как они пришли разбираться почему меня определили учить немецкий, а они хотели английский, директор ответил - какая разница какой язык Ваш ребенок знать не будет, это был 1990-й год, походу с того времени стало только хуже
5 октября 2023, 10:16
Колонки можно и за свои деньги купить, в Авито бэушные, к примеру. Начинать учить английский надо с 4 класса, а не со второго. Нам учитель Федорченко Людмила Геннадьевна выучила в 36 й школе по учебникам Старкова и Диксона, с помощью пластинок виниловых, уроки с первого дня шли на английском языке, всё мы поняли и усвоили.
Гость
6 февраля 2023, 10:23
Второй клас. Англ с 0. И я могу с уверенностью сказать - учебник полнейший провал. Материал не систематизированный, мы учим алфавит, но уже должны читать тексты. Мы слушаем песенки и учим фразы, но тут же рядом текст на 90% из других слов, которые ребенок знать не знает ( он и читать то ещё не может ). Я не знаю, как с этим хаосом справляется учитель, но как то получается видимо, потому что вижу, за пол года уже стал что то понимать, что может сказать, прочесть. Но двух уроков ужасно мало!! Им нужно как минимум 4 - читать, говорить, слушать, учить. И это не для знания на уровне читать книги , а для уровня имя написать свое.
Гость
6 февраля 2023, 10:40
Нафига в школе учить всякую грамматику, кучу времен языковых. По жизни нужно знать только набор слов и структуру предложений чтобы хоть как-то выразить свою мысль на английском языке. все остальное если надо то уже самостоятельно на курсах изучать.
Гость
6 февраля 2023, 14:56
Во-первых надо в школе все надписи на табличках дверей кабинетов и туалетов делать на двух языках - на русском и на английском. И во-вторых в кабинете английского повесить большой транспарант: Учите иностранные языки! Иначе навсегда останетесь в этой навеки проклятой всеми богами стране! И там же поставить парты в честь Героев погибших на СВО - чтобы дети наглядно видели что ждет тех кто не сумеет свалить.
Гость
7 февраля 2023, 02:32
Когда на ЧМ по футболу приехали иностранцы. То они были знаете чем поражены -что 99 ,%надписей по русски и перевод минимум. Это по их мнению говорило о наличии мысли народа о себе как народе.
Гость
7 февраля 2023, 07:08
Интересно, какой плакат висит у вас дома? ‘Ни дня без глупого комментария’?
Гость
6 февраля 2023, 10:20
У нас не только после школы-после института не могут говорить по английски,а какой нибудь турчонок свободно говорит на любом языке..Живое общение ничем не заменить!
Гость
6 февраля 2023, 11:57
Изучение языков - это профилактика Альцгеймера.
6 февраля 2023, 14:55
Это палка о двух концах! В сельской местности педагоги низкоквалифицированные учат отвратительно. Произношение - тушите свет! Методика по учебникам таким как пишут в статье... Детей приходится доучивать самому благо разговорный англ уже прокачан за многие годы. С другой стороны полно детей которые вообще не учатся и родителям их пофигу! Полно яжемамок которые считают что довели ребенка до школы, там с них все обязанности снимаются. Дома не контролируют Д/З не готовятся. Школа "должна и обязана" всему учить. Ладно если кто то на репетитора имеет финансы 😞
6 февраля 2023, 14:39
Я училась в 80- годы в школе и потом в Вузе. Не знаю. Меня все устраивало , я немецкий учила. Все у нас все понимали. Ну, школа была специализированная, музыкальная. Но не с иностранным уклоном. ) Потом в Вузе у нас преподаватель немецкого так нас учила, только на немецком говорила, мы русскую речь вообще не слышали. Тексты с немецких газет спокойно переводила я, быстро. На госэкзамене по немецкому мы говорили на немецком спокойно, задавали вопросы собеседнику, то есть в паре сдавали. Как диалог. А уж письменные задания вообще на раз я делала. Даже я дошла до того, что стихотворение сочинила на немецком. ) Сейчас, правда, уже язык не помню. Некоторые слова или фразы. Так прошло 30 лет. Сейчас ничему нигде толком не учат. Это факт! Сама связана с образованием, вижу этот ужас. Сама система мешает и учителям, и ученикам.
Гость
7 февраля 2023, 07:10
Если не помните язык, значит не так уж хорошо и учили
7 февраля 2023, 12:21
Я не говорила все эти годы по -немецки , 30 лет!! Тут хоть кто забудет. Причем тут как учили? Учили хорошо.
18 июня 2023, 06:59
У меня бабушка с рождения на немецком говорила. В 6 лет попала в Россию. Она стала учить с 0 русский и к старости забыла немецкий полностью. Язык нужно изучать только если им постоянно пользоваться. Если несколько лет не вспоминать, то все знания пропадут. Так зачем мучать маленьких детей знаниями? Английский должен быть в начальной школе как не основной предмет. В 90е так и было.
Гость
6 февраля 2023, 11:45
Надо учить сначала разговаривать на языке, а потом уже правила. Ведь любой человек сначала начинает говорить на своем языке, а потом уже в школе учит правила.
Гость
6 февраля 2023, 12:10
вот абсолютно верное замечание считаю!!! хочу сказать тем кто говорит, что язык учить не надо с самого раннего детства. мое мнение- надо учить и чем раньше тем лучше. никому еще в жизни не помешало знание английского языка, так устроен мир, что он самый распространенный. мой ребенок учил язык с детского сада, я сам часто с ним простейшие фразы в игровой форме учил. часто ставил песни битлов(считаю , что там простые тексты на правильном английском) и когда вдруг ребенок понимал какое-либо предложение в песне, была искренняя радость. дальше 10 лет доп. занятия 2 раза в неделю в языковой школе, IELTS, поступление в иностранный вуз(с преподаванием на английском конечно), диплом , работа,взрослая жизнь человека открытого миру. Ничего бы этого не было, если бы в свое время он не начал учить язык. Конечно можно воспылать любовью к языку в 15,16,17 лет но шансов его выучить не уезжая из страны практически нет. И это слишком поздно для получения образования за рубежом. и язык это не самоцель, это средство позволяющее человеку стать открытым миру, как бы не пафосно звучало. все имхо.
Гость
6 февраля 2023, 14:29
Гость
6 февраля 2023, 14:29
вот абсолютно верное замечание считаю!!! хочу сказать тем кто говорит, что язык учить не надо с самого раннего детства. мое мнение- надо учить и чем раньше тем лучше. никому еще в жизни не помешало знание английского языка, так устроен мир, что он самый распространенный. мой ребенок учил язык с детского сада, я сам часто с ним простейшие фразы в игровой форме учил. часто ставил песни битлов(считаю , что там простые тексты на правильном английском) и когда вдруг ребенок понимал какое-либо предложение в песне, была искренняя радость. дальше 10 лет доп. занятия 2 раза в неделю в языковой школе, IELTS, поступление в иностранный вуз(с преподаванием на английском конечно), диплом , работа,взрослая жизнь человека открытого миру. Ничего бы этого не было, если бы в свое время он не начал учить язык. Конечно можно воспылать любовью к языку в 15,16,17 лет но шансов его выучить не уезжая из страны практически нет. И это слишком поздно для получения образования за рубежом. и язык это не самоцель, это средство позволяющее человеку стать открытым миру, как бы не пафосно звучало. все имхо.
Проучилась сама за границей, считаю что вы переоцениваете возможность обучения за границей, можно и дома спокойно выучить
6 февраля 2023, 11:01
«Там есть раздел с говорением,» - «говорение» - это что?
Гость
6 февраля 2023, 11:17
Это speaking - задания на устную речь
Гость
10 февраля 2023, 00:17
Устные задания, например ответить на вопрос по определённой теме
Гость
6 февраля 2023, 10:14
Читала как-то , что в ссср преподавание иностранных языков было разработанно специально так , что бы их годами учили и ничего не выучили... не к чему советскому человеку знание языков....такое ощущение, что этот принцип сейчас перенесли на все школьные дисциплины 🤦‍♀️ а введение второго иностранного всем школам, это просто издевательство над детьми !!!!
Гость
6 февраля 2023, 10:22
Вы видимо Солженицыным зачитываетесь......а уж он то зря не скажет,неполживый же враль был))))
Гость
6 февраля 2023, 11:53
Я учился во времена СССР, нормально преподавали иняз. Были и те, кому это было нафиг не нужно, и ничем их не заставишь учиться. Зато по прошествии времени они рассказывали, как плохо была устроена система обучения. Ищите информацию не избирательно, а в полном объеме, иначе у Вас будет складываться искаженная картина
Гость
6 февраля 2023, 12:59
Гость
6 февраля 2023, 12:59
Вы видимо Солженицыным зачитываетесь......а уж он то зря не скажет,неполживый же враль был))))
Солженицер наше неполживое фсио!
Гость
6 февраля 2023, 10:13
коллега, поддерживаю, надо родителей приструнять, а то привыкли свесив ножки на шее учительской сидеть и во всём обвинять, а сами не делают ничего - только кормёжка, да обеспечение одеждой, а в остальном - "я ребенка вам привел(а), а вы как хотите так и волоките, а я потом спрошу".
6 февраля 2023, 10:26
Как родитель может помочь в изучении иностранного языка, если сам не владеет им? И если мой ребёнок имеет в школе по английскому 5, то это заслуга его репетитора и моих денег. А не школьного учителя. Весь класс на репетиторах или курсах по иностранному. Не знаю ни одного ребёнка, имеющего 5 по английскому, изучающему английский только в рамках школы (без помощи репетиторов и родителей владеющих ин.языком).
Гость
6 февраля 2023, 10:37
Я лично была и у учителя, и у репетитора. Перечитала школьные учебники по алюнглийскому за 1-6 класс. Выводы: учебник номер 1 пропустили. Сразу приступили к учебнику номер 2 во 2 классе. Ни на одном году обучения нет куса обучения чтению. Дз записано на английском: "Прочитайте....". Задала вопросы учителю: как выполнять дз и когда детей будут учить читать? Ответ: по жтой программе читать детей на английском не учат никогда. Дз выполнять так: дети смотрят на текст задания и догадываются. Но если чтт в конце учебника есть перевод заданий. Зрительно соотносим буквы и ищем перевод. Вот так.
Гость
6 февраля 2023, 11:05
6 февраля 2023, 11:05
Как родитель может помочь в изучении иностранного языка, если сам не владеет им? И если мой ребёнок имеет в школе по английскому 5, то это заслуга его репетитора и моих денег. А не школьного учителя. Весь класс на репетиторах или курсах по иностранному. Не знаю ни одного ребёнка, имеющего 5 по английскому, изучающему английский только в рамках школы (без помощи репетиторов и родителей владеющих ин.языком).
если на переменках бегать вейпы сосать, да в телефончиках сидеть, то не спорю, пятерки не видать, хоть по английскому хоть по какому предмету. С условиями что оценка является самоцелью опять же. Наверняка продавцам в пятерочке очень не обходимо знание английского на отлично.
Гость
6 февраля 2023, 10:25
Властиимущим не нужны грамотные дети,а то они начнут читать ленина и Маркса (и что самое плохое - в оригинале))),и перестанут посещать закон божий,а начнут задавать вопросы на которые властьимушие не смогут дать ответы...
Гость
6 февраля 2023, 11:10
Мой ребенок изучает английский язык с 1 класса, сейчас заканчивает 9 класс, выбрал ОГЭ английский, только изучали язык не по учебникам школьным, а мы покупали учебники и тетради Оксфорд и учитель у нас отличный, кто хочет, тот и учит язык. Сын по интернету познакомился с англоязычными ребятами и общается с ними. Получается практика. Только непонятно зачем экзамены по иностранному языку усложняют
Гость
6 февраля 2023, 11:40
Спасибо учителю за неравнодушие. Думаоось, что скажет намного жестче, но очень толерантна педагог, молодец. Система, конечно, гнилая. Если низкие баллы - виновата школа, учитель. А есть неспособные, есть больные, а теперь же инклюзия, всех под один гребень. Школа в ребенке не видит личность со своими склонностями и особенностями, а видит только формальные данные и необходимость собирать баллы и рейтинги, тем самым отбивая весь ин ерес к ПОЗНАНИЮ. А задача развить пощнавательный интерес, ответить на вопросы, выявить и развить таланты.
Гость
6 февраля 2023, 13:44
Это показатель: кто сидит в министерстве образования-неучи и лоботрясы...
6 февраля 2023, 10:59
а мне нравится англ со второго класса, считаю это правильным, с пятого было тяжело погрузится сразу в язык, сейчас начало очень лайтовое, с простых слов/фраз. Мне нравится, единственное, 2 часа это, конечно, очень мало для английского на все аспекты и на говорение и письмо. Не много, но регулярно дома занимаюсь с ребенком иначе не было бы почти ничего. Ребенок отлично схватывает, но оочень ленится и не очень нравится ему. Эх, если бы молодость знала, как говориться.
6 февраля 2023, 10:47
Очередной сон Васелины Березкиной? Если нет, то хотя бы номер школы озвучить, где этот учитель покупает все со своей з/п😜
6 февраля 2023, 12:06
Номер школы любой, везде так.
Гость
6 февраля 2023, 12:53
Вы с другой планеты? Везде так. Во всех школах и детских садах!
6 февраля 2023, 22:06
Думаю, в школе не удержится. Деградация образования достанет. А такие учителя нужны - бы.
Гость
6 февраля 2023, 10:19
Фома неверующий Для чего ребёнка с 8-ми лет учить чужому языку? На мой взгляд совесткая стсиема образования была лучше нынешней, российской,когда мы начинали учить чужой язык с 5-го класса,а перед этим старательно изучали свой родной язык-русский.А что теперь? ребёнок ни по-русски правильно сказать не может, ни по аглицки изъясниться не в силах! И получаем на выходе из школы очередного Онегина;" мы все учились понемногу, чему -нибудь и как-нибудь." А во взрослой жизни хотим сразу получать от жизни всё, будучи неумехой во всём.И теперь учителя скажут, что оне не оказывают образовательную услугу населению? А что такое современная школа?Если не хватает ума на чужой язык,на своём , родном, научись грамотно изъясняться и писать.Вот лозунг мой и Солнца!
6 февраля 2023, 10:41
Комментарии тут посмотрите. Большинство уже давно взрослые, а все еще не умеют грамотно изъясняться на своем родном языке.
6 февраля 2023, 21:32
Английский язык это как спорт. Кто-то жирдяй в 11 классе, а кто то имеет стройную фигуру. И заниматься нужно всю жизнь, как и спортом
6 февраля 2023, 10:45
"потренировать навыки говорения", - навыки чаво-чаво??? 😠
Гость
6 февраля 2023, 10:09
..."а родителям глубоко по фигу"......А как будет "по фигу" по-английски?😁
Гость
6 февраля 2023, 10:19
And their parents do not care
Гость
6 февраля 2023, 10:22
I don't care!
Гость
6 февраля 2023, 10:28
Гость, никак, специфические лексемы не переводятся. Поэтому переводчики на международных саммитах, если в этих мероприятиях участвуют политики - любители сложных художественных образов, усиленно потеют и пытаются передать фразу «Уши от мертвого осла вам, а не Пыталовский район».
Гость
6 февраля 2023, 10:38
В 90е иностранный язык начинался с 4 класса - когда уже все ученики умеют сносно читать, писать, считать. Я не понимаю, на кой... иностранный с детсада, 2го класса итд в русскоязычной стране?.. Всему должно быть свое время, должна быть последовательность. Полиглоты, которым интересны языки - это не основная масса, так зачем иностранный ВСЕМ детям так рано?.. Образование с каждым годом все маразматичнее, учителя все менее педагогичные. Кошмар.
Гость
6 февраля 2023, 11:08
В моей неязыковой обычной гимназюшке в задрипанном провинциальном городке в начале 90-х английский был с первого класса совершенно бесплатно по коммуникативной методике. Родители только на первый год учебники купили. Со второго года Верещагиной пользовались. В среднем звене обучение запало, но нормальная база после школы всё равно осталась. Дальше каждому по потребностям: кто забыл, кто разговаривает, кто художественную литературу на английском читает, но нейронные связи пригодились всем. И, в общем-то, учить иностранный - просто интересно.
Гость
6 февраля 2023, 12:57
Ребенок в садике. Английский "в нагрузку" ко всяким садичным занятиям. Никаких домашек по языку не делаем, ибо убью весь интерес к языку. Не особо ему там песенки нравятся. НО! Но вот Depeche Mode в машине мурлычет с удовольствием. К чему я? Язык должен вызывать интерес. Если пока нет прямой необходимости, то только интерес, желание подражать. Хоть на чем. Самое простое - песни. Не правила, ни чтение. Мультики и песни. Они потянут говорение и аудирование, потом чтение и правила с грамматикой.
Гость
7 февраля 2023, 07:14
А он знает, что Depeche Mode поет по английский? И что именно он поет?
Гость
6 февраля 2023, 10:11
Вопрос к "лингвистам": "пофиг" и "по фигу" - это одно и то же выражение или разное? Почему в статье пишется по разному?😁
Гость
6 февраля 2023, 11:31
как -то в мире умудряются в школах без репетиторов обучать 2 иностранным языкам, у нас учат 10 - 15 лет и не научивают ничему
Гость
6 февраля 2023, 12:56
Обучаю русскому матерному: 1. Строительный диалект 2. Административный диалект 3. Военно-морской диалект Результат гарантирован. Дорого!
6 февраля 2023, 22:39
Почему так хорошо сказано?
6 февраля 2023, 10:32
Знание иностранных языков для челяди не обязательно! Физкультура и анатомия нужна! Чтобы были выносливыми для работы и размножались.
Гость
6 февраля 2023, 10:17
Щас надо учить казахский или киргизский..
6 февраля 2023, 12:24
Гость, это точно 😂😂😂 ! Ещё можно китайский и узбекский
6 февраля 2023, 22:42
А иврит не того?
Гость
6 февраля 2023, 13:27
Только сожаление вызывает написавший сие. Какая "домашка", зачем упрдобляться лингвисту в безграмотности ученикам? И зачем учить неправильные глаголы? Они должны естественно входить в речь так и только так, потому что неправильные. Вы уверены, что носители языка их когда-либо учат? И мне до сих пор наплевать на сложноподчененность или сочененность, я не фиксирую в голове и в речи где подлежащее, сказуемое или инфинитив. Зачем обьяснять или заставлять учить надстройку, не проще ли и практичее учить детей самому языку, а не филологическим определениям?
6 февраля 2023, 16:15
Сначала с вами согласился, а потом подумал. У нас на русском то языке большая часть граждан пишет и говорит с ошибками, порой такими, что кровь из ушей идет. Чтобы иметь грамотную речь надо много читать, желательно литературу содержащую её. У нас на русском то не читают(интернеты с "лол", "кек", "паржал" не в счет.), куда уж тут читать на иностранном. Да и чтобы говорить, надо в среду погружаться. Мне в свое время хватило пары недель в европе, чтобы заговорить на английском, но через год после возвращения снова как студент(понимать понимаю, сказать не могу)
Гость
7 февраля 2023, 07:17
Так и осталось непонятно: вы говорите по английски или нет?
6 февраля 2023, 17:24
Поставьте ребёнку duolingo, контролируйте прохождение уроков, обьясняйте правила на уроке. Там и функционал для учителей есть. Гораздо проще и понятней, чем школьная программа, там сотни миллионов людей изучают языки вообще без преподавателей
Гость
6 февраля 2023, 20:02
Однозначно, в современной школе, где в подгруппах 2го класса могут быть по 15-17 человек, при 2 уроках по 40 мин в неделю выучить английский невозможно. Дети в этом возрасте разные по скорости восприятия материала и поведение многие дети контролировать своё не могут, в результате, детей в подгруппе много, дисциплину поддерживать надо, если начнёшь играть, то потом не остановишь! Дальше, учителя английского языка, работающие в начальной школе, должны иметь образование "Учитель английского языка для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "! Почему все другие учителя предметники (учителя русского, математики, биологии и т.п.) работают 5-11 , а учитель английского со 2-11 класс, это что за нонсенс? Я уверена, что в начальной школе английский язык должен быть только факультативом или как кружок, добровольно! А вот в 5м классе - целесообразно его начать изучать с нуля! В начальной школе сейчас настолько объёмная и сложная программа по предметам на родном языке, что там хотя бы без английского что-то усвоилось, они зачастую во 2м классе по слогам ещё читают, а им английский надо изучать. Есть желание написать в Мин.обр. обратить на это внимание! А то складывается впечатления, что пусть будет английский в начальной школе, это ж бизнес прекрасный - в этом возрасте родители и WB купят, и раздаточный материал любой и за любую цену купят, и словари, и сборники упражнений и всё, что угодно!
Гость
7 февраля 2023, 12:56
Очень правильные у вас слова про бизнес на английском языке. Мне тоже кажется, это основная причинв ввода его в началке. Потому что разуму сама программа не поддается.
Гость
6 февраля 2023, 10:35
Учила этот английский, толком не пригодился. Зато кучу денег и нервов на это потратила. Вот зачем он мне? Я за границей жить уже не буду, путешествия под вопросом, на работе не пригодился. Может хватит врать уже самим себе и вбухивать деньги в пустоту. Дети за границей будут жить? Ну, годам к 30 видно будет, может дальше этого города и не выедут.
Гость
6 февраля 2023, 11:57
Точно так же люди пишут про геометрию, биологию, рисование. Давайте усечем школьную программу до букваря и начального курса алгебры. Зачем нашим детям все остальное? Зато столько времени останется на тикток, не правда ли?
6 февраля 2023, 17:03
Зачем ходить в спортзал, если в фитнесс-бикини не участвуешь.Изучение языка в любом возрасте - прокачка мозгов. Годам к 45-50 уже память мозг начинает хуже работать, особенно, если мы нигде память не напрягаем. А мы ее напрягаем гораздо меньше, чем наши родители в силу того, что напрягаться не надо, все можно погуглить. Не обязательно вбухивать деньги бесконечно в курсы и обучения, можно утром послушать радио, утренние развлекательные шоу или новости, пролистать заголовки газет. И мозгу разминка и вы информированы.
Гость
6 февраля 2023, 10:11
Ее тоже все бесит???😂😂😂
Гость
6 февраля 2023, 15:16
В школе изучала фр. очень любила этот язык именно из-за преподавателя, милая женщина, которая очень интересно вела уроки
Гость
6 февраля 2023, 15:52
Полностью согласна, все верно, сама учитель английского, ещё нужно добавить, что классы не делятся на две группы по английскому, по 24 человека, у меня так)
Гость
6 февраля 2023, 18:41
Для начала нужен педагог который знает не только слова. А и уметь понятия разговорного. Зарубежом насмотрелся на наших педагогов, некому под одну гребёнку всех сравнивать. Те кому мы сдаём аттестации сами непонимают разговорного.
Гость
6 февраля 2023, 23:43
советская школа 1988, быстро время пролетело, был выбор французский или английский, конечно английский..вообще его не заметил, т.к. и так все уж на кривом языке разговаривали, получал 5ки, но потом перешел в УРЦ, требования другие, Двойки, тройки, надо было учиться самому...вот и вам вопрос вы что хотите? задолбать ребенка своими фантазиями, дайте детям детство!
Гость
7 февраля 2023, 00:49
Английскому учат по сколько детей в классе? У нас по 20- 25 человек. До меня редко доходит очередь! На группы делить нельзя. Вот так мы учим английский! Это правильно? Сколько учащихся в группе должно быть при изучении языка? Весь класс или по группам?
Гость
7 февраля 2023, 02:25
Учитывая уровень образования родителей немного странно введение во втором классе. Хотя племяшки без каких либо проблем сдают школьную программу. Одна с 5 лет на курсах. Вторая только в школе его изучает. Нескажу что родители там и там помогают ТК познания слабые. От ребенка. От школы зависит. Но мы нормально с 5го изучали. Но нас же правильному пытались учить. А в разговорном немного по иному.
Гость
7 февраля 2023, 07:24
Мне 54 , английский учил в 80-е . Недавно на пьянке мои ровесники бурно обсуждали тему про изучение английского в школе в наше время ( 80-е) . Сошлись на том что программа построена так чтобы случайно не начать понимать язык врагов , по факту после школы эффект такой и был , хотя мою компанию сложно отнести к маргиналам
Гость
7 февраля 2023, 19:56
Как будто проблема только в преподавании иностранного языка. Это относится ко всем предметам. И далеко не первое десятилетие. За недостатки ругали еще советскую программу. только у новой недостатков стало не меньше, а больше. И саму преподавательницу английского сложно понять. Она говорит обо всех этих недостатках верно. И что школьники, а еще больше их родители, наглеют. И как сильно загружены преподаватели бумажками и прочим, что не относится к преподаванию. А коллеги далеко не всегда друг друга поддерживают, это она не сказала. Может, как раз поэтому. Но разве она не знала этого раньше, еще до того, как пришла работать в школу? Обо всем этом знают даже те, кто не имеет отношения к школе. Однако при этом она все равно любит свою работу. И детей. Ну, хотя бы один луч света в ее работе ). Повезло детям, которые у нее учатся. Кстати, про луч света в темном царстве, ну, это уже не про английский. Как ни высмеивали и высмеивают до сих пор советскую программу, а про Катерину из "Грозы" преподают так же, как тогда.