Образование репортаж «Стоит вопрос: как монетизировать детский труд?» Репортаж из школы, где выращивают арбузы и делают фиточаи

«Стоит вопрос: как монетизировать детский труд?» Репортаж из школы, где выращивают арбузы и делают фиточаи

Мы побывали в поселке Шабровском на окраине Екатеринбурга

Школа № 137 — единственная в поселке Шабровском | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUШкола № 137 — единственная в поселке Шабровском | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Школа № 137 — единственная в поселке Шабровском
Источник:

Восемь школ в Екатеринбурге официально считаются сельскими, ведь они находятся на окраине города. Одна из них — это школа № 137 в поселке Шабровском. В отличие от городских детей, у местных учеников совсем другие увлечения: в сезон они копают картошку и выращивают арбузы и дыни, изобретают умные теплицы и проводят мероприятия для односельчан.

Мы побывали в сельской школе и посмотрели, как здесь идет учебный процесс.

Школа № 137, которую построили в 1931 году, — единственная на весь поселок, и аграрным делом дети здесь любили заниматься всегда. У них есть свой огород с двумя видами барбариса, а летом тут можно было увидеть и огурцы, и помидоры, и ягоды. Технологии добрались и до окраин: с недавних пор у учеников есть современное оборудование для программирования и робототехники (которое и в центральных-то школах Екатеринбурга не всегда встретишь).

Сейчас в сельской школе учатся всего 647 человек, при этом есть все классы, с 1-го по 11-й | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUСейчас в сельской школе учатся всего 647 человек, при этом есть все классы, с 1-го по 11-й | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Сейчас в сельской школе учатся всего 647 человек, при этом есть все классы, с 1-го по 11-й
Источник:

В сентябре этого года в школе в рамках проекта «Точка роста» открылись три лаборатории: две естественно-научные и одна технологическая. Оборудование дети используют на уроках биологии, физики и информатики, а также на модулях, в кружках и секциях. Ученики в начале каждого года выбирают модуль обучения: одних больше интересует спорт, других — искусство. Но наиболее популярные из них — «Сити-фермерство» и «Интернет вещей».

И хотя на улице уже точно ничего не вырастить, на уроках биологии дети сажают клубнику и перцы в умные теплицы, которые собирают сами. А еще они выращивают бактерии в пробирках.

— Для выращивания растений мы собрали стойку с гидропоникой, это распределительная система необходимых для растений веществ, — рассказывает десятиклассник Алексей. — В будущем мы хотим запрограммировать эту стойку, чтобы ею можно было управлять с помощью телефона: насос качает воду, а уже на следующий день на грядке появляются ростки.

Алексей внимательно следит за своей мини-грядкой | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUАлексей внимательно следит за своей мини-грядкой | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Алексей внимательно следит за своей мини-грядкой
Источник:
А здесь десятиклассник выращивает бактерии | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUА здесь десятиклассник выращивает бактерии | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
А здесь десятиклассник выращивает бактерии
Источник:

Уже в восьмом классе школьники на уроках информатики, программирования и физики занимаются умными технологиями. Одно из своих изобретений показал 14-летний Мухаммат Муталибов. Правда, растений в его теплице пока нет.

Мухаммат показал, как выглядит и работает умная теплица | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUМухаммат показал, как выглядит и работает умная теплица | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Мухаммат показал, как выглядит и работает умная теплица
Источник:

— Это умная теплица, она управляется с телефона. Это удобно для тех, кто не успевает уследить за рассадой. С помощью нажатия кнопок можно включать и выключать «солнце» и вентилятор. Тут есть датчики освещения и влажности, температуры почвы и воздуха, — рассказал Мухаммат. — Подобные большие теплицы стоят около семи миллионов рублей. Они не подходят для дачной рассады, а для больших компаний — удобно.

«Можно будет перепрограммировать ее так, чтобы теплица сама поливала рассаду при изменении показателей»

Это кружок робототехники, но занимаются дети по этой программе еще и на уроках технологии | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUЭто кружок робототехники, но занимаются дети по этой программе еще и на уроках технологии | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Это кружок робототехники, но занимаются дети по этой программе еще и на уроках технологии
Источник:

В одной школе сосредоточено всё дополнительное образование в поселке: кружки по вокалу, изостудия, а также спортивная школа «Родонит», где дети катаются на лыжах. Всего здесь 18–20 различных секций. Именно поэтому здание работает даже по выходным. К сожалению, сходить куда-то еще можно, пожалуй, только в самом Екатеринбурге.

— Наша школа является социокультурным центром Шабровского, на базе школы проходят все патриотические и культурно-массовые события для всего поселка, — говорит директор Светлана Палкина. — Однажды дети нашли в лесу родник, благоустроили его, исследовали воду. Она оказалась очень хорошей по качеству. Наши волонтеры доставляют ее труженикам тыла и пожилым жителям поселка.

Светлана Александровна руководит школой с 2010 года | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUСветлана Александровна руководит школой с 2010 года | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Светлана Александровна руководит школой с 2010 года
Источник:

Практически все учителя тут работают и как специалисты дополнительного образования по своему направлению. Впрочем, в сельских школах Екатеринбурга педагоги получают надбавку 25% к зарплате в сумме. Кроме того, им полностью оплачивают коммуналку, даже если они живут не в самом поселке, а в городе.

— В основном учителя местные, около 70% из них — выпускники этой школы, — продолжает Светлана Палкина. — Несколько лет мы участвуем в программе «Земский учитель», по ней к нам приехали два педагога.

Сейчас школьный огород и теплица пустуют, но весной и летом ученики проверяли, как капельный полив влияет на урожай огурцов, сравнивали вес плодов и выращивали разные виды картофеля и чеснока из Челябинской, Тамбовской и Курганской областей.

Сейчас главная задача для директора — придумать, как можно заработать на летнем урожае (а его и правда много) | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUСейчас главная задача для директора — придумать, как можно заработать на летнем урожае (а его и правда много) | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Сейчас главная задача для директора — придумать, как можно заработать на летнем урожае (а его и правда много)
Источник:

— Каждый участок здесь — это проект. Здесь высажены краснокнижные растения, которые мы размножаем и потом уже пересаживаем в лес на место естественного обитания, — рассказывает Светлана Палкина. — У нас растет два сорта барбариса, а летом были арбузы и дыни, которые дети потом с удовольствием ели. Здесь растут лекарственные растения и фиточаи. Мы изучаем, как их сушить, в какой пропорции комбинировать, чтобы получился именно тот чай, который нужен.

«У нас хороший урожай. Сейчас стоит вопрос: как монетизировать детский труд?»

Для первоклассников здесь рос настоящий цветочный алфавит: дети изучали его по первым буквам названий цветов, например «а» — астра, «б» — бересклет. А в будущем школьники хотят вырастить картофель — но уже не на грядке, а в пробирке.

Посмотрите еще несколько фотографий из сельской школы.

Летом здесь растет множество цветов и овощей — например кабачки | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUЛетом здесь растет множество цветов и овощей — например кабачки | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Летом здесь растет множество цветов и овощей — например кабачки
Источник:
Барбарис — единственное, что осталось в осеннем саду | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUБарбарис — единственное, что осталось в осеннем саду | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Барбарис — единственное, что осталось в осеннем саду
Источник:
Это класс физики. Его полностью обновили, как и кабинеты биологии и робототехники | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUЭто класс физики. Его полностью обновили, как и кабинеты биологии и робототехники | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Это класс физики. Его полностью обновили, как и кабинеты биологии и робототехники
Источник:
У детей появились новые обучающие конструкторы | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUУ детей появились новые обучающие конструкторы | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
У детей появились новые обучающие конструкторы
Источник:
Здание школы на самом деле очень маленькое | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUЗдание школы на самом деле очень маленькое | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Здание школы на самом деле очень маленькое
Источник:
А это урок биологии | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUА это урок биологии | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
А это урок биологии
Источник:
В школу на занятия ежедневно ездят 85 детей из соседнего поселка | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUВ школу на занятия ежедневно ездят 85 детей из соседнего поселка | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU
В школу на занятия ежедневно ездят 85 детей из соседнего поселка
Источник:
Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUИсточник: Владислав Лоншаков / E1.RU
Источник:

Недавно мы рассказывали про сельскую школу № 179 в Северке — посмотрите, как она изменилась после масштабного капитального ремонта. Еще три года назад там вместо унитазов была выгребная яма.

Также E1.RU провел мини-тур по школьным столовым Екатеринбурга. Мы побывали в трех учебных заведениях и увидели самую маленькую кухню, школьное кафе и столовую с супергероями. Посмотрите и вы этот вкусный репортаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления