Если спросить школьников, какой предмет им дается сложнее всего, большинство ответит, что математика. Родители поддержат: часто над уже позабытыми формулами они страдают вместе с детьми. Количество школьников, которые не понимают и не хотят понимать алгебру и геометрию, по словам образовательных экспертов, постоянно растет, а вот количество часов, отведенных под точные науки в школьной программе, стремительно сокращается. У учителей становится всё меньше времени на предмет, который является обязательным для сдачи. От чего риск не то что не поступить в университет, но и закончить среднюю школу со справкой вместо аттестата возрастает. «Уральский ЕГЭ Центр» решил помочь ребятам и их родителям не допустить такой ситуации. И запустил проект «Школа математики» для учеников средних классов.
Конечно, точные науки мало кому даются легко. В последнее время проблема приобрела катастрофические масштабы, отмечают в «Уральском ЕГЭ Центре». Современные дети не хотят тратить время на то, что не понимают. Они говорят, что станут блогерами или артистами, с такой профессией математика не пригодится. А школьные учителя не могут их переубедить и замотивировать. Главное — дотянуть ребенка до тройки, а что будет дальше — уже не так важно. В старших классах школьники обнаруживают, что так толком и не поняли предмета, который обязательно придется сдавать на ОГЭ и ЕГЭ. И чем ближе экзамены, тем сильнее паника, изучить всю программу за один-два года практически нереально.
Идеальная формула знаний
Чтобы не мучиться и не надеяться на авось, специалисты рекомендуют школьникам и их родителям обратить пристальное внимание на математику уже в пятом классе. Даже если кажется, что особой потребности в ней у ребенка нет. Это позволит не запустить предмет и через несколько лет с легкостью воспользоваться формулой из программы седьмого класса, чтобы решить одну из задач на ЕГЭ. Иначе в старших классах детям придется вспоминать простые истины.
В прошлом учебном году на курсах по подготовке к единым экзаменам преподаватели «Уральского ЕГЭ Центра» столкнулись с проблемой: старшеклассники не помнили таблицу умножения и не могли воспользоваться ей для счета. Поэтому вместо изучения более сложного материала им пришлось повторять с ребятами, что дважды два — четыре. Обратив внимание на эту проблему, специалисты решили помочь ребятам с освоением базовых знаний по математике. И запустили «Летнюю школу математики».
— После обучения в ней многие ребята делились с нами, что им стало гораздо легче учиться в общеобразовательной школе, — рассказывают преподаватели. — Дети отмечали, что поняли предмет и даже смогли полюбить его.
Поскольку этот формат оказался очень успешным и полезным, в «Уральском ЕГЭ Центре» решили превратить его из сезонного в постоянный. Поэтому в «Школу математики» вновь приглашают учеников 5–8-х классов.
В проекте специалисты центра соединили всё самое полезное и эффективное, чтобы ребята, которые до сих пор не подружились с математикой, наконец смогли это сделать.
Проводить спасательную операцию для детей, которые считают математику самым сложным и непонятным предметом на свете, будут опытные преподаватели, которые готовят старшеклассников к олимпиадам и помогают им получить 98 баллов на Едином государственном экзамене. Они умеют не только укрощать формулы, но и знают, как заинтересовать школьников предметом. Талантливые математики объяснят мальчишкам и девчонкам сложные темы простым и понятным языком. В ход идут логические задачки, приемы устного счета, математические ребусы и не только они.
— Я стараюсь объяснять ребятам предмет с помощью примеров из жизни и наглядных схем, — рассказывает преподаватель математики с 34-летним стажем Лариса Александровна Наськина. — Учу ребят способам рационального вычисления, а при работе с уравнениями даю множество вариантов решения, чтобы они могли выбрать наиболее подходящий для себя метод. Так перед учениками открывается совсем другая математика: живая, полезная, понятная.
Занятия ведут в маленьких группах, что положительно влияет на качество восприятия информации и выгодно отличает проект «Уральского ЕГЭ Центра» от других подобных. В микроколлективах дети обычно чувствуют себя комфортнее: могут свободно задавать вопросы и переспрашивать, когда чего-то не понимают. Преподавателю не приходится перекрикивать 30 человек, и он сможет уделить сложной теме или вопросу дополнительное внимание.
Детей делят на группы по уровню знаний после специального теста, его проводят бесплатно. Исходя из результатов, подбирают индивидуальную программу для каждого ребенка. Формат обучения в «Школе математики» адаптивный, а курс не ограничен по времени. Его продолжительность родители могут определять сами, в зависимости от объема информации, который их дочери или сыну необходимо получить. Если у ребенка небольшие пробелы в знаниях — он сможет восполнить их за месяц и продолжить обучение в общеобразовательной школе уже более успешно. А те, кому понадобится больше времени, чтобы совладать с непонятными формулами и задачами, смогут заниматься сколько понадобится. Здесь можно будет подтянуть школьную программу или выбрать продвинутый курс, чтобы обогнать одноклассников. Занятия в «Школе» будут состоять из двух блоков по 45 минут с перерывом на отдых, их планируют проводить дважды в неделю. Ученики будут заниматься с преподавателями, затем сразу выполнять задания и обсуждать их.
— Особенность нашей школы в том, что мы хотим не просто научить детей разбираться с формулами, а помочь каждому ребенку решить его конкретные проблемы, — рассказывают специалисты «Уральского ЕГЭ Центра». — Это наша главная цель, и мы готовы сделать всё необходимое, чтобы наш ученик смог на самом деле понять, в чем суть. А не сделать вид, как это часто бывает.
Подробные и понятные объяснения — это как раз то, чего так сильно не хватает в современных школах. Там преподаватели по разным причинам делают упор скорее на прохождение необходимой программы, чем на реальное усвоение предмета детьми. А когда у ребят в итоге не получается разобраться, их ругают и в школе, и дома, окончательно отбивая последние капли желания лезть в этот темный лес из формул и задач. Но в «Школе математики "Уральского ЕГЭ Центра"» мотивацию смогут вернуть. Преподаватели обещают, что к концу курса каждый из учеников если не полюбит этот сложный предмет, то как минимум начнет его понимать. От родителей при этом потребуется только помощь и поддержка. Так один ненавистный урок перестанет быть вечной головной болью.
Записаться в «Школу математики» можно по телефону +7 922 104-47-67 или на сайте «Уральского ЕГЭ Центра».
ИП Риттель Наталья Александровна
ural-ege.ru