Образование обзор «Молодежь не страдает патриотизмом». Что думают уральские учителя про «Разговоры о важном»?

«Молодежь не страдает патриотизмом». Что думают уральские учителя про «Разговоры о важном»?

За эти обязательные факультативы доплачивают, но не всем

С 1 сентября уроки о любви к родине, а также поднятие флага и исполнение гимна стали неотъемлемой частью жизни школьников

В российских школах с 1 сентября появилось много патриотических новшеств: теперь ученики раз в неделю поднимают государственный флаг и поют гимн, а раз в месяц у детей будут проходить факультативные «Разговоры о важном». Темы таких уроков совершенно разные: традиционные семейные ценности, любовь к родине, День пожилого человека и многое другое. Школьникам также рассказывают и о спецоперации на Украине.

Мы поговорили с учителями из Екатеринбурга и других свердловских городов. Почитайте, что педагоги думают о новых уроках (и дополнительной нагрузке).

Учитель информатики и физики:

— У меня нет своего класса в этом учебном году, и высказываться будет, наверное, не совсем корректно. Тем не менее сама идея неплохая, но подано, как обычно, не очень хорошо.

Да и глобально ведь ничего не изменилось, классные часы были всегда. Единственное, что надо найти время, чтобы решить локальные дела: кто дежурный, кто болеет, кто не сдал на шторы и так далее. У нас в школе, например, этот час оплачивают как внеурочку. В других оплаты нет либо она идет за счет других часов или допнагрузки.

«Всё снова отдали на откуп местным чиновникам и администрациям школ. При этом министр Кравцов в каждом интервью напоминает про "Разговоры о важном"»

Некоторые дети тоже не могут понять, зачем им это надо. Про того же Циолковского ведь можно прекрасно обсудить на уроках истории или физики. Хороший учитель вряд ли пройдет мимо такой даты и такой личности (17 сентября исполнилось 165 лет со дня рождения ученого. — Прим. ред.).

Преподаватель русского языка и литературы:

— Мне кажется, это всё лишнее и ненужное. Если есть лишние часы, то их можно уделить русскому языку, литературе, математике: тем основным предметам, которые должны быть. Можно заняться подготовкой к экзаменам и ВПР, которые вот сейчас дети будут сдавать и писать из-за переноса всех этих работ (с марта на сентябрь. — Прим. ред.).

Патриотические уроки проходят строго по понедельникам

Учительница географии:

— А я, как патриот своей страны, отношусь положительно, хотя в нашем образовательном учреждении мы всегда говорили на тему патриотизма. У нас в школе проводится много дел патриотической направленности и проводилось всегда, поэтому для нас это всё не ново. Мы готовы были к таким классным часам. Хорошие темы, вполне хорошие. Я считаю, как педагог, что с детьми надо говорить об этом.

Особой подготовки не требуется, потому что все разработки занятий и методические рекомендации, сценарий проведения, презентации, видеоролики, интерактивные игры есть и разработаны с учетом класса. Пожалуйста — применяй, и всё. Приводи какие-то собственные примеры.

«Мне кажется, у нас на периферии с этим лучше, чем в крупных городах. Молодежь там не страдает патриотизмом, если можно так выразиться»

Я задавала такой вопрос детям: «Чем мы можем поддержать наших ребят, ребят из нашего города, из нашей школы, которые там (на спецоперации. — Прим. ред.)?» Вот собрали большую посылку в рамках гуманитарной помощи. Я приглашаю на классные часы и тех, кто вернулся оттуда. Это надо делать, иначе мы потеряем поколение молодежи, а молодежь и есть будущее России, поэтому эти классные часы, этот цикл действительно важны. Это мое мнение.

Многим учителям факультативы пришлись по душе — как и другие патриотические нововведения

У нас в школе все педагоги положительно отнеслись, никаких трудностей особых мы не испытали, кроме того, что кто-то не скачал вовремя материалы. А если всё сделал заранее — вообще без проблем.

«У нас это отдельно не оплачивается. Сказали: это классный час, а за классное руководство мы [уже и так] получаем»

Но я слышала, что в каких-то школах это оплачивается как отдельный час, Видимо, нет строгого нормативного документа, где было бы это прописано.

Дети реагируют нормально, вступают в диалог, слушают, смотрят. У меня восьмой класс. Абсолютно никаких проблем. Может быть, если бы были постарше, кто-то бы с чем-то поспорил. Посмотрим, как дальше будет.

Учительница начальных классов и английского языка:

— Мне очень нравится проводить «Разговоры о важном». Много полезной информации можно узнать. Готовиться к занятиям почти не надо, все разработки есть на сайте, и это очень круто. Всё продумано! Надо прочитать сценарий, возможно, открыть какие-то дополнительные ссылки — и работай. Гимн и поднятие флага вызывают у меня мурашки, это очень трогательно. Хорошо, что мы возрождаем традиции.

Педагоги отметили, что материалы для «Разговоров о важном» уже есть в Сети, так что искать ничего не нужно

Учительница русского языка и литературы:


— Я считаю, что эти занятия действительно пробуждают чувство патриотизма в школьниках. Занятия сделаны не только максимально доступными для возрастных категорий, но и интересными, интерактивными. Подготовка к занятию для педагога составляет около 20 минут — скачать материалы, распечатать, прочитать, просмотреть, самому попробовать. Так что никаких трудностей мы с подготовкой не испытываем.

Интерес детей зависит от вовлеченности педагога: например, урок про Циолковского. Мне интересна эта личность, он очень многое сделал для развития нашей космической отрасли, да и вообще сама тема космоса максимально близка любому русскому человеку. Разве вы не любите любоваться ночным небом и думать: а что же там, за пределами нашей планеты? Думаю, это откликается в каждой русской душе. Об этом и можно говорить. О связи людей, о связи поколений, о мечте.

«Почему такой разговор с детьми должен быть в тягость? Наоборот… Ты открываешься им, а они — тебе»

Ранее мы подробно изучили методички «Разговоров о важном» и узнали, о чем же будут рассказывать детям. Хотя из первой версии сценария пропал блок о специальной военной операции на территории Украины, позже министр просвещения Сергей Кравцов подписал приказ о включении темы спецоперации в курс общей истории для школьников 10–11-х классов.

Один из екатеринбургских учителей рассказал, почему педагоги увольняются из школ и становятся репетиторами. Дело оказалось не только в низкой зарплате. Так, в одном из образовательных учреждений дети остались сразу без четырех предметов: математики, информатики, русского языка и литературы. Мнения читателей E1.RU разделились: кто-то предположил, что в дефиците педагогов виноваты капризные дети и их родители.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
305
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Рекомендуем
Знакомства
Объявления