перейти к публикации
160 комментариев к публикации

Студенты УрГАУ рассказали, что их морят голодом на производственной практике

6 сентября 2022, 13:40
6 сентября 2022, 13:44
Слово "работа" заменили словом "практика", слово "зарплата" заменили "хоть каким то бесплатным питанием, хоть закон разрешает не кормить бесплатно". Спасибо дядя вова за страну
Гость
6 сентября 2022, 14:39
Так такие практики были и до Вовы, причем во всех вузах, анетолько в аграрном.
6 сентября 2022, 15:14
Гость
6 сентября 2022, 14:39
Так такие практики были и до Вовы, причем во всех вузах, анетолько в аграрном.
Нет. В других вузах это называлось "поехать на картошку", обязательно с кормёжкой и, иногда, какой-то оплатой. Но в учебный план не входило, и часто можно было просто забить. А тут их гонят за бесплатно "в рамках учебной программы".
6 сентября 2022, 15:40
Поставил бы плюсик, но при чём тут ВВП?
6 сентября 2022, 13:44
Нас на практике вообще не кормили, мы с собой все брали.
Гость
6 сентября 2022, 13:44
Кстати соглашусь, не кормили нас.
6 сентября 2022, 14:33
не кормили.. не платили.. Это же рабство. чем хвалитесь?
7 сентября 2022, 00:03
Вот вот, бесплатный обед - звучит как фантастика для аграрки
Гость
6 сентября 2022, 13:48
Я учился в УРФУ, нас на уборке урожая кормили на убой той же самой картошкой, которую мы и собирали. По вечерам пили самогон, покупали у местных. Эх романтика!
Гость
6 сентября 2022, 13:55
Иванов, а потом дискотека в местном клубе, и деревенские пацаны вам морды били. Так было дело?
Гость
6 сентября 2022, 14:03
Не путайте с практикой
Гость
6 сентября 2022, 15:02
Гость
6 сентября 2022, 13:55
Иванов, а потом дискотека в местном клубе, и деревенские пацаны вам морды били. Так было дело?
всякое бывало - то мы им, то они нам но такое очень редко бывало в основном - нормально общались p.s. три года подряд ездил в конце 90-х на уборку урожая от УПИ
Гость
6 сентября 2022, 14:13
Нас в своё время тоже безпардонно кинули. Пообещав что практика будет оплачиваемой. Студентов 1го курса привезли на уборку картофеля, а по окончанию просто сказали: Денег не будет, кто будет трепать, больше не будет нашим студентом. Бизнес карпухина. Одно не обидно: картофель ночами шел на бартер с местным населением, в ответ на что унас было и выпить, и закусить. Бизнес Студентов.
Гость
6 сентября 2022, 15:31
зато сын декана по труду ездил на новой бордовой девятине))
Гость
6 сентября 2022, 16:48
Сейчас когда вижу Карпухина , сразу Уч. хоз вспоминаю)))
Гость
6 сентября 2022, 17:39
Гость
6 сентября 2022, 16:48
Сейчас когда вижу Карпухина , сразу Уч. хоз вспоминаю)))
Интересно,а резиновый автобус до сих пор живой?
6 сентября 2022, 15:34
Общага там - ужас. В комнате по 15 кроватей, холодища. Туалет типа сортир на улице. Причём на ночь общагу закрывали, типа все дела только утром. Воды горячей при нас вообще не было, да и холодная была грязная. Только это нас и спасло. Кто-то нажаловался приехала СЭС и практику в срочном порядке свернули. Столовая это громко сказано про тот хрючевник, что там есть. 20 лет прошло ничего не поменялось.
Гость
6 сентября 2022, 19:01
2003 или 2004 вроде год был если не ошибаюсь.
6 сентября 2022, 18:16
раньше да работали в полях за бесплатно ,но и учились тоже бесплатно ,а не как сейчас за 500 тыс в год
6 сентября 2022, 13:50
Аграрный. Учат работать на селе. Научайтесь
6 сентября 2022, 15:26
Давно пора на этот Университет прокурорскую проверку натравить. Куда они девают забитых студентами кроликов, собранные кабачки и и патиссоны? Есть у них разрешение на частные теплицы, крольчатник и поля? Назвались Аграрным Университетом, а условия для студентов со времён ВОВ так и не поменялись. Ещё в 90-е в этих общагах жить было невозможно. Только карманы набивать умеют
8 сентября 2022, 22:47
Бесполезно нагонять, бакбки дадут и все ок. В прошлом году приезжала проверка из Москвы. УрГАУ сначала занял третье место по России среди аграрных вузов. Потом "попросили" сделать их 4ыми, чтобы проверок было меньше. Как получилось такое хорошее место? Вся документация, которую не должны были видеть при проверке, была отнесена на 6 этаж 4 корпуса (знаю лично людей, кого просили ее отнести), а проверку попросили туда не ходить
12 сентября 2022, 02:56
8 сентября 2022, 22:47
Бесполезно нагонять, бакбки дадут и все ок. В прошлом году приезжала проверка из Москвы. УрГАУ сначала занял третье место по России среди аграрных вузов. Потом "попросили" сделать их 4ыми, чтобы проверок было меньше. Как получилось такое хорошее место? Вся документация, которую не должны были видеть при проверке, была отнесена на 6 этаж 4 корпуса (знаю лично людей, кого просили ее отнести), а проверку попросили туда не ходить
Все всё знают, и молчат. Вот из за этого ранее хороший ВУЗ превратили в балаган.
12 сентября 2022, 02:58
8 сентября 2022, 22:47
Бесполезно нагонять, бакбки дадут и все ок. В прошлом году приезжала проверка из Москвы. УрГАУ сначала занял третье место по России среди аграрных вузов. Потом "попросили" сделать их 4ыми, чтобы проверок было меньше. Как получилось такое хорошее место? Вся документация, которую не должны были видеть при проверке, была отнесена на 6 этаж 4 корпуса (знаю лично людей, кого просили ее отнести), а проверку попросили туда не ходить
Видимо проверки теперь приезжают чисто чай попить, да бабосы поделить.
Гость
6 сентября 2022, 15:52
Я думал практика для агронома это когда он посевы планирует где какую культуру и сколько. А потом сбор урожая, ведение статистики, выборка семенного фонда и закладка на хранение... А не когда овощи как разнорабочие собирают.
8 сентября 2022, 22:49
Инженеры спят на сене и красят заборы, потому что техника сломана и ее нечем чинить. Все с агрономического факультета пропалывают грядки. Просто бесплатная рабочая сила, к которой позволяют относиться как к скоту
7 сентября 2022, 00:28
Поколение нытиков. Возьми и приготовь из того, что есть на поле.
7 сентября 2022, 01:39
Поваров готовят в другом заведении!
7 сентября 2022, 01:52
7 сентября 2022, 01:39
Поваров готовят в другом заведении!
Ну, да, конечно. Так и живут. Все им вокруг должны. Повара придут - сварят. Сапожник придет - обувь почистит. Дворник подметет. Ассенизаторы попку подотрут. Печник печку растопит. А сами то чего то могут?
8 сентября 2022, 22:56
7 сентября 2022, 01:52
Ну, да, конечно. Так и живут. Все им вокруг должны. Повара придут - сварят. Сапожник придет - обувь почистит. Дворник подметет. Ассенизаторы попку подотрут. Печник печку растопит. А сами то чего то могут?
Есть такая проблема, что нам попросту запрещено готовить, на кухню никто не пустит, а за готовку в общежитии чего-то, кроме доширака, еще и объяснительную писать
Гость
6 сентября 2022, 14:07
Дак как кормят, так и работайте
Гость
6 сентября 2022, 13:55
боты молодцы, готовы бесплатно и питаясь одной духовной пищей от всем известного повара работать, не то что студенты.
Гость
6 сентября 2022, 15:55
И чего ты тут завоняло? Едь скорее туда где лохов нехватка. Никто не держит.
6 сентября 2022, 14:01
Хавайте патиссоны с кабачками.
Гость
6 сентября 2022, 16:45
готовить не умеют..бездари
Гость
6 сентября 2022, 14:26
В свое время ездили студентами. Кормили , как на убой. А попробуй не кормить, если весь день на картошке попой вверх. И ведра таскали. Маципура эта ещё тудысь-сюдысь)). Мясо дофига вареного клали. Потом, уже по отдъезду, сказали, что конина🤦‍♀️😂. А мы ничо - лупили, как не в себя). Хорошие времена были)
6 сентября 2022, 20:25
Это так н
Гость
6 сентября 2022, 13:44
один из пережитков прошлого - отправлять студентов в поля, для уборки урожая... Для начала - есть люди, которые получают за это зарплату. Причем получают ее даже тогда, когда за них работают студенты...
Гость
6 сентября 2022, 13:53
Гость, а ещё на уборку урожая отправляли военнослужащих Советской Армии. Битва за урожай. Сейчас, слава Богу, такого идиотизма нет, и военнослужащие сконцентрированы на обучении и владении техникой и вооружениями. Вот только год службы, это всё таки мало, ну пусть не два, как раньше, но хотя бы полтора.
6 сентября 2022, 14:03
Гость, это практика по профессии. Студенты не химики и математики, а агрономы будущие
Гость
6 сентября 2022, 14:04
Это аграрии и у них это практика, а вы были на уборке
Гость
6 сентября 2022, 13:47
Что за дичь? Бесплатную рабочую силу нашли
6 сентября 2022, 13:51
Гость, уважаемый, это практика по специальности
Гость
6 сентября 2022, 14:45
6 сентября 2022, 13:51
Гость, уважаемый, это практика по специальности
Уважаемый, это уборка урожая! Где вы видели, что бы агрономы уборкой занимались?
6 сентября 2022, 15:44
Гость
6 сентября 2022, 14:45
Уважаемый, это уборка урожая! Где вы видели, что бы агрономы уборкой занимались?
Агроном должен знать ВСЕ производственные процессы, чтобы ГРАМОТНО руками потом водить.
6 сентября 2022, 14:47
Закончила Ургау много лет назад. Практика у нас длилась месяц. В комнате жили 13 человек. Нас кормили конечно, но кое как. В комнате не было даже чайника. Туалет и душ на улице. В душ только по несколько человек, ибо вода Горячая имеет свойство кончатся. Туалет с дыркой в полу. Практика на самом деле была физически тяжелая. Работали на комбайнах перебирали картофель, но грело то что сказали, что практика оплачиваемая(можно сказать обманули выплатили 3тыщи рублей за месяц жизни в скотских условиях) А про то что практику не примут если сбегать от туда, это очень даже вероятно.
Гость
6 сентября 2022, 14:07
чую коменты .... вот мы вот нас не кормили и ничего выжили , дак и вы потерпите) это люди из разряда мы это дно прошли дак и вы обязаны))) они не стремятся к лучшему, им лучше что бы вы спустились на их уровень
Гость
6 сентября 2022, 15:45
Что-то я не понимаю, это вообще законно, вместо практики использовать студентов в качестве сезонных сельхозрабочих без их на то согласия, заключения трудового договора и выплаты заработной платы? Учебная практика предполагает наличие некой определенной по профилю учебной программы для получения навыков профессиональной работы, а не план уборки, не требующей квалификации.
6 сентября 2022, 17:29
Я думаю что это все не правильно. Но так было всегда и вряд ли когда то что-то изменится. Лет 20 назад получали корочки о младшем медицинском образовании, думаете мы в больницу ездили практиковать укольчики на людях? Нет конечно, полы драили всю практику!
Гость
6 сентября 2022, 14:08
Фууу, тоже вспомнила, как ездили в эти поля морковку и свеклу убирать. Тоже не кормили. Помню я, когда домой приехала чуть холодильник не сожрала 🤣 вместе с содержимым. Но нам правда деньги платили, немного, но хоть какие-то деньги.
Гость
6 сентября 2022, 16:02
какая ирония, аграрному университету нечем кормить своих студентов😂
Гость
6 сентября 2022, 14:20
Ну на картошке всем студентам-первокурстникам не хватало еды... Помню на первом курсе поехали - все студенты, кроме нас двоих, отслуживших в армии, ходили голодные... Оторвали от мамкиных разносолов... Нам же спокойно хватало - мы еще на поле и с поля бежали, а не на автобусах ехали...
6 сентября 2022, 16:28
Хорошо подмечено. В армии реально сперва дико жрать хочется. А ко второму году как то привыкаешь. Помню на сборах были - народ служивый вобще в столовку не ходил. А вот срочники то наворачивали там за обе щеки. Хотя жратва была не очень прямо скажем.
Гость
6 сентября 2022, 17:56
Ой ничего не меняется. Один карпухин жиреет на горбах студентов.Вызывайте СЭС, практику свернут, им штрафы выпишут, не покормят, не заплатят..знаем плавали
8 сентября 2022, 22:52
Бесполезно вызывать, откупаются
Гость
6 сентября 2022, 16:20
Это издевательство над студентами, в современном мире - неотапливаемые бараки без возможности принять теплый душ (1 душ на этаж с 20-литровым нагревателем)!!! Безобразие!!! Что это, проверка на выживаемость? естественный отбор?
Гость
6 сентября 2022, 22:49
Комментарии конечно классные. Но мы с вами живём в 21 веке. Я сама закончила сельхоз академию в 2003 году. Но очень обидно, что ничего не меняется ни в общежитиях, ни в образовании. Столько учатся платников и отремонтировать не могут общежития. В данное время во время COVID, нет условий для жилья. Очень обидно за университет. Как всегда отличились.
Раз это практика, то пусть учатся так жить. В общаге во время учёбы они нормально ведь живут, да и во взрослой жизни им тоже придётся также жить.
6 сентября 2022, 15:52
Не-не-не! А нас-то за что? Нам же все вокруг обязаны? Попрание всяческих прав!
6 сентября 2022, 16:51
в совке за такое под суд бы улетели, и кормили 3 раза в день и еще и заплатили копеечку, практика это вам не бесплатная рабсила
Гость
6 сентября 2022, 14:17
Давайте по честному. Хотите морковь, картофель по 1000р? Тогда на селе будет современная техника и не будет отбоя от работников.
Гость
6 сентября 2022, 14:22
Хотим. Любой труд должен достойно оплачиваться.
Гость
6 сентября 2022, 14:33
Ничё на селе не будет, хоть по 5000 картоха будет... Магазину её поставляет НЕ СЕЛО, а перекупы-оптовики, скупающие картошку по 10 рублей, а молоко по 15.
6 сентября 2022, 15:55
Гость
6 сентября 2022, 14:22
Хотим. Любой труд должен достойно оплачиваться.
Посади сам, собери, продай и достойно заплати всем работникам цепочки. Не можешь? Ешь, что дают, и не стони!
Гость
6 сентября 2022, 15:45
"Завтрак и ужин студенты могут приобрести за свой счет." - поэтому умнее поступили те ,кто не поехал, ну заставят в вузе окна, полы мыть, как было у нас. Но это лучше, чем пахать как раб в поле за бесплатно, ещё и не кормят...
Гость
6 сентября 2022, 15:54
Спасибо авторам статьи! Теперь нас кормят 3 раза в день. Но нет, горячей воды, кулеров - нет, а вот тараканы иногда пробегают.
Гость
6 сентября 2022, 16:01
Мда. Бесплатная рабочая сила, которую и кормить не надо, ведь это «практика»
Гость
6 сентября 2022, 22:18
Здравствуй, рабовладельческий строй.
6 сентября 2022, 13:45
Какие студенты пошли нежные.
Гость
6 сентября 2022, 13:50
Нас тоже возили в школе, всегда с собой брали, яйца отваренные, бутики, картошку. Как то ни кому и в голову тогда не приходило, что кто то нас там кормить обязан
Гость
6 сентября 2022, 14:01
Вот как раз школьников и первые курсы кормят, но это Картоха, а тут Практика, время бы только давали на поесть, а так за свой счет
Гость
6 сентября 2022, 14:46
Гость
6 сентября 2022, 14:01
Вот как раз школьников и первые курсы кормят, но это Картоха, а тут Практика, время бы только давали на поесть, а так за свой счет
Это уборка! Практика по другому выглядит.
Гость
6 сентября 2022, 15:48
А приходило в голову отказаться от незакооного труда?
7 сентября 2022, 07:29
Когда был н аотработке от упи в 97 и 98 годах, жили в кочнево в каком то бараке холодном, пол там земляной, моя кровать стояла одной стороной в луже воды. В первый раз на третий день ползанья за мацепурой чет сердечко стало ныть, плюнул пожаловался и отпрасился домой. В второй раз заболело горло, даже отпрашиваться не стал, собрал манатки и ушел на электричку. Проблем не было, никто ниче не сказал. Я вообще как дурак один из группы зачем то поперся на эту отработку, хотя хвостов не было. Думал весело будет
Гость
6 сентября 2022, 13:44
По ее словам, в группе большинство — девушки, они выполняют физическую работу --- А, что в этом плохого? Или физический труд только для мужчин? Не толерантно как то.
6 сентября 2022, 13:51
Работа должна быть во-первых добровольной, во-вторых оплачиваться.
Гость
6 сентября 2022, 14:02
6 сентября 2022, 13:51
Работа должна быть во-первых добровольной, во-вторых оплачиваться.
Это Практика, хотя иной раз она тоже может оплачиваться, но редко
Гость
6 сентября 2022, 20:33
6 сентября 2022, 13:51
Работа должна быть во-первых добровольной, во-вторых оплачиваться.
А это другой вопрос. Вопрос то прочитай внимательней!
Гость
6 сентября 2022, 14:37
Я закончил аграрный, правда во второй половине 90-х он назывался сельхоз академией, практика была каждый год, питались всегда за свой счет, еду привозили в поле за деньги, дорога до учхоза тоже была за свой счет, предоставляли только общагу с туалетом на улице через дорогу, про душ никто и не мечтал, договаривались с местными и за деньги ходили в баню, никто не жаловался
Гость
6 сентября 2022, 14:48
По специальности работаете?
Гость
6 сентября 2022, 14:51
А вот раньше люди в пещерах жили, и что с того? В ваше время это было нормой и всех устраивало. Прошло n-ное количество лет и сейчас это просто халатность организаторов этого рабства (под названием практика). Студенты работают не за зарплату, будьте добры обеспечить жильём и питанием как следует. А для людей: "А мы вот в своё время ..., и никто не жаловался!" - выкидывайте телефоны, отключайте электричество и живите пока солнышко светит, ведь в вашем мирке раньше всегда были лучше и люди и жизнь цвелом
Гость
6 сентября 2022, 15:08
Гость
6 сентября 2022, 14:48
По специальности работаете?
Да
Гость
6 сентября 2022, 13:54
у нас в областной кружек, ложек не дают и воду тоже покупать заставляют, о чем речь?
Гость
6 сентября 2022, 14:35
Практика в наших учебных заведениях, то же самое что служба в ПВО - халявная рабочая сила и бабло для кого-то из руководящего состава. Давно надо прекратить этот беспредел. Раньше еще была "отработка" - вообще узаконенное рабство. Студенты должны учиться. А не это вот всё.
6 сентября 2022, 16:30
Рис с курицей не проканал.
Гость
6 сентября 2022, 20:43
Я учусь на данный момент в ургау и ездил в учхоз 2 раза, в первый раз нас ещë кормили 3 раза в день: в 8 утра завтрак, в 12 обед и в 17 ужин. Потом, ближе к лету нам сказали, что к учхозу присоединили большую территорию полей и стало не хватать на всë денег. Из-за этого нас стали кормить только обедом бесплатно, но можно было купить в столовой себе ужин, а завтраки мы покупали себе в местных магазинах, которых там целых 3. Да, нам за практику не заплатили, но условия не такие уж и страшные, как все это описывают. Правда летом мы собирали ягоды, которы потом были проданы преподавателям в университете за хорошие дентги, но нам не досталось ни копейки. В душе есть горячая вода, в начале лета на втром этаже даже душевую кабинку поставили, туалеты приличные, по 3 унитаза на этаже, никаких дырок в полу и того подобного. Если едешь в учхоз с хорошей компанией друзей, то прибывание там только в радость! А поступая в ургау на агрофак и ожидать, что никаких учхозов, картошки и чеснока не будет - это глупо.
7 сентября 2022, 01:46
Всего один, но исключительно вопрос- на кой ляд вы туда поступили? От армии?
Гость
7 сентября 2022, 11:01
7 сентября 2022, 01:46
Всего один, но исключительно вопрос- на кой ляд вы туда поступили? От армии?
Нет, я очень увлекаюсь растениями и мне хотелось пойти на садоводство, мой выбор
Гость
6 сентября 2022, 13:47
Welcome to Turkey, do practice.
Гость
6 сентября 2022, 14:02
)))
Гость
6 сентября 2022, 13:52
Если есть спички - будет и обед
6 сентября 2022, 15:53
Оне не могут! У них лапки!
Гость
6 сентября 2022, 16:25
Время идёт, а там все как в 2008м.. 12 часовой рабочий день на поле, завтрак/обед/ужин в столовке но под роспись. Через месяц практики сказали, что мы работали за еду. В дождь, холод-все равно на поле. Комнаты на 8 человек и вместо душа - железный ржавый желоб в туалете. Хорошо, тогда однокурсник с фтж картоху на всю общагу по вечерам жарил))) Парапарампам!
8 сентября 2022, 22:50
Сейчас там даже жарить негде)
Гость
6 сентября 2022, 18:19
Чем славен сей университет?
Гость
7 сентября 2022, 00:03
Ну, если живешь в Свердловской области... Хлеб чьего производства? Этой области. Молоко чьё? Этой области. Сметана чья? Мясо чьё? Этой области - Свердловской. Сырье для производства этих продуктов получено в Свердловской области. Вот и ответ. Их новые проекты не знаю - но специалистов этот университет (институт - академия) выпускают нормальных. А вот программного обеспечения производства СО - не встречал. Впрочем, извиняюсь, не специалист в этом.
Гость
7 сентября 2022, 15:00
Это нормально) нас в учхозе отравили испорченным ужином) все в туалет ночью бегали)))
8 сентября 2022, 22:57
После практики на первом курсе постоянно тошнило целый год)
Гость
6 сентября 2022, 13:57
Че нашел, то еда)) нет завтрака нет работы)) ну так то столовка если есть это же норм, это Практика, а не Колхоз, как раньше, то есть по идее самим питаться!!
Гость
6 сентября 2022, 14:24
Работай бесплатно , корми себя сам, а универ денежку от фермеров получит . Все правильно
Гость
6 сентября 2022, 15:09
убирают овощи и не могут себе приготовить из неё пищу?! слабоват нынче студент... еще и мамочки жалуются