Недавно мы рассказывали историю юной екатеринбурженки, которая вместе со своей мамой пожаловалась на неправильное задание на ЕГЭ по математике. Девушка может лишиться медали из-за некорректной формулировки.
Напомним, условие задачи было следующее: «Шоколадка стоит 40 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Какое наибольшее количество шоколадок можно получить, потратив не более 180 рублей?»
В ответе девочка написала «две шоколадки», так как подумала, что необходимо указать число бесплатных плиток. Репетитор по математике Наталья Певнева уверена, что задание составлено правильно и в нем нет ничего сложного. Девушка просто переволновалась и прочитала задачу невнимательно.
Екатеринбуржцы устроили жесткий спор о задаче. Одни уверены, что мама девушки права, вопрос сформулирован некорректно. Другие — с задачей всё в порядке. Пробуем разобраться, кто прав.
Главный аргумент тех, кто встает на сторону девушки, — в задаче используется понятие «получить», что имеет противоположное значение от «купить». По их мнению, школьница проявила бесспорную внимательность, заметив эту разницу.
— Задачка дурацкая, ну пусть ученица останется без этого балла. Важнее полученный опыт, ибо таких дурацких задачек будет целая жизнь, и к ним-то как раз и нужно быть готовым, прежде всего психологически. Не будет готова, и вуз не поможет добиться успеха.
— По-моему, понятие «получить» в задаче подразумевает бесплатность. То, за что платишь, попадает под понятие «купить». На мой взгляд, вопрос в задаче сформулирован не корректно, если хотели получить ответ «6». На мой взгляд, девочка была очень внимательна и понятие «получить» от «купить» отличила. Я не «жертва ЕГЭ», мне 44 года, и у меня высшее техническое.
— Это задача не по математике, а на сообразительность. «Получить» и «купить» — это абсолютно разные понятия. И девочка решила верно. А если это относится к математике, то не для 18-летнего человека, а для ученика 4-го класса.
— Девочка правильно ответила. Ведь получить в подарок — это две штуки, а купить — четыре. Если бы написали вместо «сколько можно получить» — «сколько можно приобрести», тогда бы я согласился с их решением.
«Создается впечатление, что это сделали специально, чтобы задача была с подковыркой. Просто не захотели медаль давать»
— Ученица просто переволновалась. Это обычное дело на экзамене. Отсюда и прочитала невнимательно, думать надо и не торопиться. А мать не права, надо ребенку помочь урок из этой ситуации извлечь, а не доказывать, что это не дочь ошиблась, а это все вокруг кроме нее.
Другие горожане не согласились с оппонентами. Для них — задача легкая, а всё дело в волнении. К тому же ошибка в одной задаче не могла повлиять на получение медали.
— Задача максимально понятная. Девочке надо сосредоточиться не на получении пятерок любой ценой, а развивать логику и расширять кругозор. Если не указано, что бесплатных шоколадок, то считаются все. Скорее всего, девочка запуталась. Жаль, но добро пожаловать во взрослую жизнь.
— Спорная медалистка. Эта задача, скорее всего, на один балл, то есть девочка с трудом нарешала на минимальное количество баллов для пятерки.
«Получается, что она набрала 68 из 100 баллов. Вывод: медаль фиктивная планировалась»
— Да кому нужна эта медаль? Я с красным дипломом вышку закончил, так мой диплом никто ни разу не открыл. А школа у девочки случайно не коррекционная, если такие задачки в 11-м классе решают? Больше на началку тянет.
— Поддерживаю, а у меня школьный аттестат, как у Владимира Ильича, без единой четверки. Помню, как мэр города вручал мне медаль в торжественной обстановке, и я мечтала, как буду учиться и трудиться на благо Родине. Однако при поступлении в вуз медаль сильно не помогла. Училась в вузе шесть лет. Дальше работа «на дядю». При устройстве на последнем месте работы магистерский диплом даже не посмотрели. Работа не совсем связана с профессией. Вообще в нашей стране, к сожалению, всё шиворот-навыворот. А школьное образование, считаю, должно быть все-таки индивидуальным согласно способностям, оценки во взрослой жизни ничего не значат.
А как вы считаете, задача сформулирована корректно?
До этого мы писали о том, что екатеринбурженка пытается добиться апелляции из-за ошибки в задании на ЕГЭ по литературе: ее дочь могла бы получить 100 баллов. Собрали три истории из разных регионов, где детям аннулировали результаты экзамена (в одном из случаев это произошло из-за слишком открытой одежды).
Посмотрите график дат, когда опубликуют окончательные баллы ЕГЭ (в том числе и за экзамены, написанные в резервные дни). А если вы или ваш ребенок еще не выбрали, куда поступить, посмотрите, сколько денег вузы Екатеринбурга требуют за год обучения.