перейти к публикации
126 комментариев к публикации

«Это очень плохая система, но лучше не придумано». Как российские школьники стали жертвами ЕГЭ

26 мая 2022, 11:45
26 мая 2022, 12:22
Была наблюдателем на ЕГЭ несколько лет подряд. Эта возможность есть у каждого родителя. Сходите и посмотрите своими глазами, что там происходит и как. Нет там никаких драконовских "вертухаев" и "назойливых" наблюдателей. Сломать систему ЕГЭ = коррупционировать систему приема в ВУЗы.
Гость
26 мая 2022, 12:28
да? а камеры тогда зачем?? А глушить связь зачем? Почему на экзаменах присутствуют сотрудники полиции?
26 мая 2022, 12:33
Гость
26 мая 2022, 12:28
да? а камеры тогда зачем?? А глушить связь зачем? Почему на экзаменах присутствуют сотрудники полиции?
Камеры, чтобы не списывали(умудряются))) и не подсказывали, связь глушат, чтобы телефонами не пользовались, а сотрудников полиции на ЕГЭ за 4 года не видела ни разу. Но!...Вы же знаете лучше, правда? Сходите и посмотрите своими глазами! Наблюдателем может быть практически каждый.
Гость
26 мая 2022, 12:40
26 мая 2022, 12:33
Камеры, чтобы не списывали(умудряются))) и не подсказывали, связь глушат, чтобы телефонами не пользовались, а сотрудников полиции на ЕГЭ за 4 года не видела ни разу. Но!...Вы же знаете лучше, правда? Сходите и посмотрите своими глазами! Наблюдателем может быть практически каждый.
А вы знаете что это НЕ ЗАКОННО! Все эти глушилки нарушают базовые права детей. Ничего страшного если кто-то где то спишет...в конце концов всегда все школьники/студенты списывали.. А досмотры детей...это фактически уже уголовное преступление против ребенка. Сюда ссылку вставить немогу ,сотрут, но наберите в поиске "школьницу заставили раздеться из-за шпаргалки на егэ"
26 мая 2022, 12:01
Ваще не вижу оснований для сюсюканья. Говорите, у школьников стресс из-за ЕГЭ? Так этот стресс не из-за ЕГЭ, как такового, а из-за необходимости поступить в ВУЗ в принципе (желательно, конечно, на бюджет). Когда я заканчивал школу (98 год) нервничали ничуть не меньше, но помимо 4-х внутришкольных, сдавали ещё и по три вступительных в каждый вуз. Учитывая, что зачастую заявления подавали в несколько вузов, выходило, порой, свыше десятка экзаменов за лето. И ничего, никто не умер. А тут прям зачирикали, какие нежные у нас школьники
26 мая 2022, 12:29
не нельзя же так - ОНИжеДЕТИ!!!
Гость
26 мая 2022, 13:06
поддерживаю. сейчас наоборот с егэ стало проще. написал один раз и не надо в каждом вузе все сдавать
Гость
26 мая 2022, 14:24
Аналогично. Закончила в 1994 г.сдавали в школе .Потом были по три экзамена в институте. В каждом по три экзамена.Было страшно,но не смертельно. Ну может пара девочек плакали,но точно не массово.
"Это очень плохая система, но лучше не придумано"? а может лучшее просто отодвинули ради "очень плохой системы"? нашим образованием восхищались все, учебники писали доктора наук, зачем и кому в угоду надо было делать то, что существует сегодня? стопицот систем обучения, миллион разных авторов учебников и в результате непонятно какие знания.
26 мая 2022, 13:21
причем тут система образования и форма проведения экзамена?
26 мая 2022, 20:28
"... в результате непонятно какие знания." Знания - 0! Об этом говорит хотя бы то, какие тексты с ошибками мы сейчас видим в интернете и статьях в СМИ - ведь падежи связать не могут! В том же интернете постоянно вижу темы типа "у подавляющего большинства эта задача вызывает затруднения", или"половина не может решить этот пример", и вижу задачки и примеры, которые сам решал классе в пятом и они ни у кого не вызывали затруднений! Деградация полнейшая, и это результат еги! Лучше советской школы не было!
Гость
26 мая 2022, 20:33
26 мая 2022, 13:21
причем тут система образования и форма проведения экзамена?
Ну вообще то это взаимосвязанные вещи... Если к ЕГЭ надо специально готовиться, и знаний которых дают в школе не хватает для решения задач профильного ЕГЭ, то что выявляет ЕГЭ и как он вообще относится к проверке знаний? А если ученики заняты последние годы обучения натаскиванием на задачки из ЕГЭ, то разве это идет не в ущерб получению знаний?
26 мая 2022, 13:41
Какой бы ни была форма сдачи экзамена, это лишь экзамен! В советское время выпускники школы сдавали 8 обязательных для всех экзаменов. 99,9% знавали экзамены. Никто не умер. Учить нужно школьную программу, учить детей мыслить, анализировать информацию, а не зубрить и не натаскивать на тесты, тогда знания будут, и не будет стресса у родителей
26 мая 2022, 22:54
++++++
Гость
29 июня 2022, 16:24
Вот именно думать. Я окончила школу в 1965 году. Так получилось, что в 9 класс пришли «хорошисты» из разных школ района. Учитель физики дал контрольную, сказал, что физику мы не знаем и за 2 года дал нам всю программу по физике, которую проходили с 6 по 11 класс. Мы в 11 классе только повторяли весь курс. Результат: все прекрасно сдали вступительные в МГУ, Бауманку, МЭИ, МАИ. Так же было и с математикой. Нас учили, а не натаскивали
26 мая 2022, 11:57
намедни разговорились со студентом первого курса одного из наших ВУЗов, сыном знакомого - он не знает кто такой Мичурин...... вот такое замечательное у нас образование ...
26 мая 2022, 20:44
Я вот тоже не знаю, потому что мне это неинтересно. Зато знаю много всего про атомную энергетику. Незнание каких-то рандомных фактов вообще не показатель.
26 мая 2022, 21:18
26 мая 2022, 20:44
Я вот тоже не знаю, потому что мне это неинтересно. Зато знаю много всего про атомную энергетику. Незнание каких-то рандомных фактов вообще не показатель.
вот этим и отличалось советское образование от ЕГЭ мы можем и про Мичурина и про Макаренко и про базоны-кварки и "очарование" поговорить... а вам анекдот расскажешь про Мичурина вы и не "догоните" над чем смеяться
26 мая 2022, 23:01
26 мая 2022, 21:18
вот этим и отличалось советское образование от ЕГЭ мы можем и про Мичурина и про Макаренко и про базоны-кварки и "очарование" поговорить... а вам анекдот расскажешь про Мичурина вы и не "догоните" над чем смеяться
Я как раз таки выходец из советской системы образования. ЕГЭ не сдавала. Просто я фильтрую информацию и не забиваю себе голову тем, что мне не интересно. Человеческий "жесткий диск" тоже ограничен.
26 мая 2022, 12:37
Я вообще не вижу смысла так сильно кошмарить детей. Нужно стараться сдать как можно лучше, но не делать смыслом существования проход на бюджет.
Гость
26 мая 2022, 11:50
И как мы бедные несчастные в свое время без ЕГЭ жили... А вспомнил, сдавали несколько полноценных письменных экзаменов
26 мая 2022, 12:49
Экзамены были и письменные, и устные... Так что память Вас подводит. Ну и камер не было, так что предвзятость преподавателей доказать было невозможно.
26 мая 2022, 13:20
причем сначала в школе, потом вступительные. и сразу в 2-3 не пойдешь, тк разорваться на экзамены нельзя. а щас вон им тяжело...
Гость
26 мая 2022, 13:24
26 мая 2022, 12:49
Экзамены были и письменные, и устные... Так что память Вас подводит. Ну и камер не было, так что предвзятость преподавателей доказать было невозможно.
Было много чего вплоть до опечатанных листов с планом ответа и т.п. для возможных аппеляций. Поступали те кто действительно учился и мог работать мозгом. Троечники и яжемамкины ленивцы шли в ПТУ и умнели в армии.
26 мая 2022, 13:19
о боже, какой ад. ну да. сдала 1 экзамен, разослала в вузы и сидишь. прям тяжесть бытия. учиться надо было нормально и не пришлось бы догонять уходящий поезд. и форма экзамена не виновата что родители и педагоги идиоты и только пугать могут. небеса не рухнут, жизнь не кончится. кроме вузов есть технари, туда по баллу в аттестате принимают. мы тоже готовились к устным и письменным экзаменам, переживали, тратили время и силы, к репетиторам ходили, более того мы дополнительно занимались чтобы под требования вуза свои знания подогнать, тк они могли быть куда выше образовательного максимума. а тут надо же все нежные стали. в инете поменьше сидеть надо и на все время хватит. даже на погулять.
Гость
26 мая 2022, 13:41
Как вузовский преподаватель с 30-летним стажем, могу ответственно заявить: после введения ЕГЭ уровень абитуриентов существенно снизился. Не говоря уже о том, что по предметам, по которым ЕГЭ не сдавали, они не знают НИЧЕГО.
Гость
26 мая 2022, 20:37
истинная правда!
27 мая 2022, 11:31
Как руководитель, регулярно проводящий собеседования, могу сказать, что и большинство выпускников так себе, включая краснодипломников. Вопросы на понимание заваливают подавляющее большинство, хотя я точно знаю, что тема вопроса в программе обучения есть. После собеседования начинаю объяснять правильную логику, так они на меня смотрят как на Моисея принесшего им божьи заповеди.
26 мая 2022, 14:27
Дело не в ЕГЭ, как таковом. С одной стороны - удобно: сдал один раз и с этим же результатом идешь поступать. С другой стороны - если сдал плохо в школе, а при поступлении исправился, доучил, сдал нормально, поступил без проблем. Я сдавала ЕГЭ по желанию в 2006г., при поступлении был выбор: либо сдать экзамен, либо зачесть результат ЕГЭ. Поступила на бюджет без особых нервов. НО. Нас и не "готовили к ЕГЭ", нас УЧИЛИ. Вот здесь, на мой взгляд, собака и порыта. Сейчас детей не учат, а выдают информацию (минимальную), а дети дальше должны сами... В старших классах, возможно, это и работает, но не в началке. А именно с началки уже "натаскивают" на это самое ЕГЭ. Чтобы ребенок могу самостоятельно учиться в старших классах, в том числе с дополнительным поиском информации, обочающих программ и прочего, его сначала нужно научить учиться (масло масленное, но именно в этом смысл). Именно этому нас учила школа в наши годы. Иметь репетитора было позорным явлением. Сейчас без них никуда... ЕГЭ далеко не сложный экзамен, его можно сдать, но при двух условиях: учителя снова станут учить предметам, чтобы дети понимали и разбирались в предмете, и перестанут сами нагнетать обстановку вокруг всего этого движения. Нам напоминали о предстоящих экзаменах в начале учебного года, в котором нужно было сдавать экзамены, т.е. 9 и 11 классы. А не начинали пугать, начиная с 1 класса.
Гость
26 мая 2022, 12:04
Просто из спортивного интереса просматриваю тесты егэ по разным предметам. Я не вижу вообще причины для вот такой паники. Если ты идиот, и ни черта все 10 лет не делал - то иди в пту. Для всех остальных максимум что нужно, это ознакомится с типами вопросов. ВСЕ. Все остальное знать вы должны и так. Если вы не знаете- вы не готовы учится в вузе, вы, как и ваши мама и папа, просто потратите время и займете чужое место, и толку не будет.
27 мая 2022, 11:38
Это да. По хорошему экономике и не нужны толпы граждан с высшим образованием. Даже большинство ИТ специальностей вполне вмещаются в уровень средне-специального образования. ВУЗ должен стать действительно элитным образованием, выпускающим продвинутых инженеров и будущих ученых, профессионалов широкого спектра. А таких специалистов в общей доле, много не нужно чисто физически. Линейного персонала в любой сфере ВСЕГДА значительно больше, чем руководителей. Докторов наук ВСЕГДА больше чем младших научных сотрудников. Но при нехватке линейного персонала руководитель бесполезен.
26 мая 2022, 11:59
верните советскую систему образования !
Гость
26 мая 2022, 12:26
Согласен. Достаточно просто сравнить качество образования при советской системе и в наше время. ЕГЭ плодит неучей.
Гость
26 мая 2022, 12:42
Гость
26 мая 2022, 12:26
Согласен. Достаточно просто сравнить качество образования при советской системе и в наше время. ЕГЭ плодит неучей.
Да вы чтоооо. Какая была прекрасная система: в 90-е полстраны фанатели от чумака и кашпировского. Какие были умные… самое смешное, что ни один из вас не сможет ответить, что такое эта советская система. Но повторяете как мантру
26 мая 2022, 13:00
Гость
26 мая 2022, 12:42
Да вы чтоооо. Какая была прекрасная система: в 90-е полстраны фанатели от чумака и кашпировского. Какие были умные… самое смешное, что ни один из вас не сможет ответить, что такое эта советская система. Но повторяете как мантру
вам запомнилось только это ? печально ! тогда как вы парируете что 90% страны сунулу голову на плаху под ваксацию а сейчас просто калымятся как рабы, выживая в "супергеройских" условиях
26 мая 2022, 11:59
Ну что тут сказать,жертвы они и есть жертвы. ЖЕРТВУ ЕГЭ ВИДНО ИЗ ДАЛЕКА!😁
Гость
26 мая 2022, 14:13
"Издалека" пишется слитно, пропущено тире между "жертвы - они", после запятой ставится пробел. На сколько баллов планируете сдать русский?
26 мая 2022, 14:16
Гость
26 мая 2022, 14:13
"Издалека" пишется слитно, пропущено тире между "жертвы - они", после запятой ставится пробел. На сколько баллов планируете сдать русский?
Вас тут учителей очередь,почему вы не в школе?
26 мая 2022, 14:28
Гость
26 мая 2022, 14:13
"Издалека" пишется слитно, пропущено тире между "жертвы - они", после запятой ставится пробел. На сколько баллов планируете сдать русский?
Я лучше безграмотным останусь чем ваша ЕГЭ сдавать. Оно для вас.
26 мая 2022, 20:40
Сдавала экзамены еще по старинке, как раз в последний год. Нормально потупила в ВУЗ, нормально закончила и далеко не на гуманитарном направлении. При этом нервные клетки целы. Зачем это все вообще? Издевательство просто.
Гость
26 мая 2022, 13:48
Мы сдавали 7 экзаменов и затем 4 в институт. Вот это было классно! И документы можно было только подать на одну специальность. Чем такое лучше? Дело-то не в ЕГЭ, а как дает знания учитель, а ученик их берет.
Гость
26 мая 2022, 17:31
те знания, что нужны детям далее при поступлении и обучении-они уже должны выбирать сами. ЕГЭ здесь им в помощь, так как зачастую ЕГЭ сдают для поступления в ВУЗ по выбранной специальности, не просто так.Конечно, интересно говорить с человеком, у которго широкий кругозор и он знает все-от истории создания мира до интегралов. Но эту информацию ребенок может познать параллельно учебе, не в ущерб учебе и профильным предметам. Если ты решил стать врачом, то вопрос постановки запятой или интегралов тебя не должен сильно беспокоить. Основной вопрос -как вылечить больного. А для этого нужно знать химию, физику, биологию. А не делать упор на алгебре и русском. Также возникает пример Шерлока Холмса-в голове ничего лишнего, только то что помогало ему раскрывать преступления. Я как выпускник 2008 года могу сказать так-сдала в школе предметы по ЕГЭ и далее все лето отдыхала, восстанавливалась и готовилась к учебе в новом учебном заведении, не беспокоилась о сдаче еще экзаменов в ВУЗ.Ничего плохого в ЕГЭ не вижу.
26 мая 2022, 11:59
К жертвам ЕГЭ скоро добавятся жертвы маткапитала.
26 мая 2022, 21:32
Начальник Управления образования Сысертского городского округа Оксана Колясникова, видимо, ни разу не открывала задания егэ по профильной математике, раз считает, что для сдачи экзамена достаточно программы 4 класса. Просто позор. Может мне свое блатное место уступишь?
Гость
26 мая 2022, 21:58
А где она сказала про профильный экзамен? Речь об обычном ЕГЭ...
26 мая 2022, 23:07
Что тут расуждать? Я из советской молодежи. Сдавали обычные экзамены, где нужно выучить все билеты , а что попадётся, неизвестно. Интернета не было, я вот с грудным ребенком на руках сессию сдавала, не умерла. Как сейчас помню, политэкономию учила , качая ребенка на руках. И академический отпуск не брала. Все учили, все сдавали..да, был конкурс в Вуз , в мой например 5 человек на место. И это нормально..не все далеко должны учиться в Вузах. А сейчас что? ЕГЭ какой-то набор тестов, вопросов. Думать , анализировать не учат. Отсюда тупые люди выходят. Дальше. Поступают сейчас все в Вузы. Что имеем? Кого выпускают -то? Хоть какую сферу возьмите. Неучи полные. Про медиков это отдельная тема. Ладно там, художник плохой. Но, когда медики сейчас вообще ничего , абсолютно ничего не знают, не умеют, это факт! И при этом врачи обнаглели напрочь. Итог: вернуться к советской системе образования. Где, главное, учили думать и иметь собственное мнение. Чего, кстати, ужасно боится Греф...
17 мая 2023, 17:24
...ясен пень, Греф боится...думающий электорат шпынять так же резво, как он привык, уже не выйдет...а он, повторю, привык.
Гость
26 мая 2022, 12:19
Сначала надо было собрать коменты, а потом писать статью. Интервьюеры в статье никудышные.
Гость
26 мая 2022, 12:51
Я был во всех трёх ролях: сдавал экзамены в 2005 году, был наблюдателем и уже три года подряд сдаю егэ вместе со своими учениками. Не надо фантазировать на счёт драконовских мер на экзамене. В одном из сообщений мамаша написала, что какую-то девочку раздели до трусов…. Бред неадекватной яжматери. Все что делают- это досмотр металлоискателем. Никто не станет щупать ребёнка. Да, экзамен по некоторым предметам сложный, но сейчас такое количество бесплатных ресурсов….. учись сколько влезет
Гость
26 мая 2022, 20:38
Насколько сам сдал профильный?
26 мая 2022, 13:05
ЕГЭ упрощает всем жизнь , никто не виноват что ваши дети тупые. Я сама сдала ЕГЭ, без нервов и срывов дайте своим детям самим решать за свою жизнь. хотят учится пускай учатся не ходят. пускай идут в ПТУ и работают. Сдал ЕГЭ плохо хорошо отправил документы в вузы что тут сложного! сдал плохо год занимаешься работаешь сдаешь снова, в чем проблема если ты тупой то тут уже ничего не поможет
27 мая 2022, 10:59
по физике не ходил ни к одному репетитору в упи сдал вступительный экзамен на 9 из 10 а все потому что теорию учил . далее не завалил сочинение и матан. баллы набрал на бюджет без проблем.
Гость
26 мая 2022, 16:10
Сдавали школьные экзамены, начиная с пятого класса, каждый год. С 5 по 7 по два, 8 - 9 по четыре. В выпускном десятом - девять экзаменов. Далее 4 вступительных экзамена в университет.Как правило, кроме ответа на билет была дополнительная беседа с преподавателем по всему курсу. Все нормально, никто не жаловался. Сейчас детей слишком нежат.
Гость
26 мая 2022, 20:42
Насколько я вижу, что мало кто понимает и из героев новости, и из комментаторов зачем нужен ЕГЭ, почему он именно в таком виде, и что вообще из себя представляет школьная программа в целом в сравнении с тем что было 30 и более лет назад...
26 мая 2022, 12:54
Ныне нервенная школота стала. Гиперактивная. Самокатно-ролловая.
Помнится математика на протяжении всей моей школьной жизни была любимым предметом. Была у меня по математике только одна проблема: иногда я мог случайно по невнимательности в знаках ошибиться. Из-за чего на курсах подготовки к ЕГЭ по математике я не добрался до разбора задания С5 (уравнения с параметрами), поскольку там до этого добирались только те, кто учился быстрее, правда таких было единицы. В итоге на самом ЕГЭ по Математике я осторожничал, перепроверял себя, а задания части С подробно решал на черновиках перед занесением в бланки (помнится даже в задаче С3 я даже записывал промежуточные преобразования, которые обычно в уме делаются). В итоге четырех часов хватило только на всю часть В и на первые 3 задачи из части С (части А в году сдачи моего ЕГЭ по математике уже не было). В итоге всё что я решил - решил правильно, набрал 75 баллов, но я собой остался недоволен, ведь я мог гораздо больше баллов на ЕГЭ по математике набрать. Именно на математику я большие надежды возлагал, а получилось так, что по всем остальным предметам я набрал большее количество баллов, чем по математике.
Вот кажется, что система ЕГЭ должна уравнять возможности всех абитуриентов в поступлении куда угодно, исключая коррупцию. А на самом деле сейчас столько курсов по подготовке к ЕГЭ, репетиторов и прочих. То есть опять же помимо желания нужны ещё и деньги для того, чтобы к ЕГЭ подготовиться... Ведь в школах внимание уделяется тому, чтобы выпускники смогли преодолеть проходной балл, а задачам части С внимания уделяют маловато.
Гость
26 мая 2022, 12:44
1. Кто-то вспомнит хотя бы один случай при старой системе образования, чтобы дети сбрасывались с крыш до или после экзамена ? А сейчас это норма. 2 Вам не напоминает атмосфера и условия экзамена, условия СИЗО или зоны, где все давит, проходят обыски и осуществляется видеонаблюдение? 3 Коррупция может и ушла из высших учебных заведений, хотя вряд ли.... Она просто переместилась в школы и заведения подготовки к ЕГЭ. Не помню кто из юмористов сказал: В первый год проведения ЕГЭ автомобили впервые купили не преподаватели вузов, а преподаватели школ, репетиторы. 4. Получается что в течении 11 лет ребенка не учат, так как приходится потом отдать еще 150-200 тыс.(а то и больше) за подготовку репетиторам. Может тогда следует сразу, по достижении выпускного возраста, отправить ребенка без предварительного обучения на подготовительные курсы, заплатить нужную сумму и его подготовят к нужным предметам на должном уровне, чем ходить 11 лет в школу, бесцельно проводить время за партой? 5. Вы кого хотите сделать из наших детей? Каждому в этой жизни свое место и ЕГЭ здесь не играет роли. Потом все отличники -дворники, все двоечники- преуспевающие бизнесмены, депутаты и т.д.
Гость
26 мая 2022, 12:52
Поздравляю , собрали всю чушь в одном месте
По поводу четвёртого пункта: в самой школе (или в некоторых школах) пытаются выявлять способности ребят: учителя видят, кто по какому предмету лучше учится и предлагают в олимпиадах участвовать. А тем, кому везёт учиться в школах с углублённым изучением отдельных предметов - распределяют по специальным классам (например, физико-математический, гуманитарный, информационный и т.п.). Да и в конце концов общение со сверстниками в школе - тоже важный этап становления личности, школа ещё создают среду, где можно общаться не только с ребятами со двора. Ещё в школах есть актовые залы.
Гость
26 мая 2022, 12:07
Я как мама 4 школьников тоже требую отмены ЕГЭ. Это настоящий террор в отношении детей - почему они пишут экзамены под прицелами камер и с множеством глушилок? Помните историю, где 2 мужика-надзирателя заставили ребенка(девочку!) снять нижнее белье из-за подозрений в шпаргалке (лично я бы засудила и посадила этих вертухаев!!) . А как вам привлечение сотрудников ГУФСИН в качестве надзора на экзаменах? И что за бред сторонников ЕГЭ - якобы теперь абитуриент может подать документы в любой ВУЗ страны? А что до ЕГЭ все абитуриенты учились по месту прописки????
Гость
26 мая 2022, 12:22
До ЕГЭ все сдавали вступительные экзамены, которые отличались от вуза к вузу. На практике это означает следующее - живя в каком-нибудь небольшом городке вам вполне по карману готовить ребенка к ЕГЭ - купить книги и даже оплатить рублей по 500 в час репетитора, если есть проблемы. Без ЕГЭ подготовка к конкретному вузу (особенно не местный заборостроительный) будет в разы сложнее и дороже - и реперитор-преподаватель вуза вам выставит уже не 500 рублей в час а 2500 в час (т к конкуренция в сотни раз меньше) например, либо несколько десятков-сотен т. за лицей или курсы при университете. Самостоятельно материалы найти будет очень сложно (т к отличаться будут у вузов). На логичное возражение: пусть готовится в школе и учит "математику вообще" - так и будет. Ученик из области будет учить "математику вообще" а в Екб детей - натаскивать на конкретные задачи конкретного вуза за совсем другие деньги.
Гость
26 мая 2022, 12:23
Проблема в том, что в случае отмены ЕГЭ, ваши умные (пишу без сарказма) дети пойдут поступать в ВУЗы по результатам внутреннего экзамена. И несмотря на то, как они знают предмет, им поставят 3 балла. А 5 баллов поставят тупому абитуриенту, который занесёт кому надо или у кого папа депутат. Всё это в 90-х и 2000-ых мы уже проходили.
26 мая 2022, 12:24
Вы точно знакомы с современной системой подачи документов в ВУЗы?
Гость
26 мая 2022, 12:14
Нужен возврат к советской системе образования. Американская система с ЕГЭ и тестами - профанация рассчитанная на "права дебилов". И в реале до 30% выпускников средней школы в США тупо НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ на английском языке. Без отбора не бывает качества. Японскую систему яжемамки никогда не допустят там все ученики вынуждены пахать круто и непрерывно.
27 мая 2022, 00:03
«Это очень плохая система, но лучше не придумано»?! Придумано и давно - это классические письменный и устный экзамены.👍
Гость
26 мая 2022, 12:10
Никогда не понимал хейта ЕГЭ. Лично я вижу его как единственную адекватную реформу образования за последние лет 30. 1. Нагрузка. Один экзамен. Без ЕГЭ - школьный вупускной (который кроме медалистов не нужен никому) и вступительный в каждый(!) вуз. Вывод: нагрузки и стресса будет больше со старой системой. 2. Хоть какая-то возможность социального лифта для реально умной молодежи. Натаскивание есть к любому экзамену и даже в университете подготовка по конкретным темам. Но материалов по ЕГЭ и репетиторов можно найти немеряно в любом маленьком городке и за разумные деньги. В старой системе поступить в престижный вуз будет реально или ученикам лицея при универе, или ученикам репетитора вуза - которые сразу ноль сзади к ценнику добавят. Просто потому что москвичей будут натаскивать на конкретные задачи вступительных экзаменов, а Васю из северо-энска - нет. 3. Уровень коррупции, несмотря на все байки, все равно упал. До 2002 года он был просто чудовищным - все знали людей, которые годами сидят в приемных комиссиях и соответственно, сколько кому. 4. Удобство. Подаешься в несколько вузов, на разные специальности. Нет необходимости готовиться к двум разным "физикам" в разных университетах.
Гость
26 мая 2022, 13:30
" До 2002 года он был просто чудовищным - все знали людей, которые годами сидят в приемных комиссиях и соответственно, сколько кому." Подтвержу. Так и было, реально. Еще с осени договаривались с профессурой, платили "за репетиторство", поступали на инжек УГТУ-УПИ.
Гость
26 мая 2022, 15:35
На самом деле сложность ЕГЭ по разным предметам разная. По математике (профиль) она вполне соответствует стандартной школьной работе (классная, контрольная, самостоятельная) в советской школе конца 80-ых (правда мы учились по экспериментальным учебникам, их потом убрали). Русский - трудно вспомнить. сданный в 8 классе экзамен. Биология - заментно выше стандартного школьного учебника и тогда и сейчас. Физика и химия - чуть более школьной программы. Но если ребенок интересующийся - вполне по силам. Остальные предметы не рассматривала, так как их сдавать не приходилось. Только историю. Но все разы ее сдавания и в школе и в ВУЗе как экзамен это не воспринималось в принципе. Интересно пообщались с комиссией на заданную тему. Таким он раньше был. ЕГЭ по истории я бы не сдала сейчас - это факт. Также как и по литературе вероятно. Ведь мы писали сочинение и в школе и в ВУЗе при поступлении.
Так это ещё смотря в каком классе учиться. Вот например в школах с углублённым изучением отдельных предметов по определённым предметам большее количество часов уделяется. И, например, у тех, кто учится в математическом классе результаты ЕГЭ по математике, как правило, больше.
Гость
26 мая 2022, 20:31
а где в вашем расписании дня школьника - работа по дому ??
У меня в 11 классе времени на работу по дому не было. Но все мои родственники к этому с пониманием относились.
27 мая 2022, 11:26
Загадили программу различным мусором, вот и времени не хватает. А натаскивание начинается с первого класса, когда вместо объяснения детям, что такое разряды чисел и объяснение сути арифметических действий с ними, боле полугода заставляют УЧИТЬ примеры.
Гость
26 мая 2022, 14:23
Давно придумано в СССР Всё вернуть и денег не надо
Гость
26 мая 2022, 16:36
Самая лучшая система обучения- советская, вот к ней и надо возвращаться, конечно, учитывая новые предметы, информатику, например
26 мая 2022, 21:26
А вы наивно думаете, что вернувшись к советской системе, будете на экзамены с полным комплектом шпор ходить или со смартфона сидеть списывать?
Гость
26 мая 2022, 12:17
Жертвы ЕГЭ не только школьники,жертва ЕГЭ вся страна.
Гость
26 мая 2022, 11:54
"У меня возникает вопрос к современности нынешнего образования. Думаю, оно соответствует реалиям 30–50-х годов прошлого века, где половина страны была неграмотной". Хотели как при Сталине - ну и получили.
дети сдают 4 экзамена. и не сдав 1. получают справку вместо аттестата. раньше аттестаты школы 9 классов. выдавали всем. а сейчас бланки ответов летают по всей россии... проверяют ботами машинами....и через две недели еле как выдают результат.... да еще и справки...вместо документа. что бы уж наверняка... в рабы на галеры... и даже не в пту!))
Гость
26 мая 2022, 16:15
я училась при ссср на Украине, там экзамены у школьников начинались с 4го класса, а в РСФСР только в 8 и 10 классах были экзамены. И ничего страшного в этом не было, нужно было ответить на три вопроса два вопроса по билетам, их можно было выучить и решить задачку или практическую работу или упражнение, а вот это было не выучить, если не усвоил материал не выполнишь и не спишешь. ЕГЭ тот же экзамен, проверка полученных знаний, не пойму что все носятся с этим ЕГЭ, если человек учился нормально, нормально усваивал материал он и сдаст все нормально. перестаньте накручивать детей вводить их в стрессы, всегда так было и так будет.
Гость
26 мая 2022, 16:52
В Казахстане сдавали экзамены только троечники, хорошисты и отличники сдавали только в 8 и 10 классах, наверное, так во всех республиках было.
Гость
26 мая 2022, 11:54
Да ну? У нас в школе как тему закончили -класс делят по количеству преподавателей предмета. Заходишь в класс, портфель - к доске. Тянешь билет, садишься один на парту и чтобы соседние были свободные - и готовишься к ответу. В ВУЗ поступали полные троечники...
Гость
26 мая 2022, 11:55
...Сейчас все можно купить..и егэ..и диплом.!!!!..проблем-то нет вообще совсем..!!!..высосано из пальца...СМЕШНО!!!!!!😎😎😎😎...кошелек рулит..........
Гость
26 мая 2022, 12:01
Опять скрытая реклама курсов?
Гость
26 мая 2022, 12:06
С чем смысл жизни? В егэ! А в чем же еще?
Гость
26 мая 2022, 12:18
В Екб остались школы где 8-00? минимум слышал с 8-30 и то не факт...а так школота в основном к 9-00 прется, и около 13-00 возвращаются...а то что вату катали 2 года из за ковида-19...так это их проблемы...кто учился и цель поставил - поступит куда захочет, либо выбор будет среди ВУЗов.
Гость
26 мая 2022, 12:20
у меня несколько вопросов по поводу ЕГЭ.
Гость
26 мая 2022, 16:51
Когда нам читали лекции по организации здравоохранения - лектор сказала, что Великобритания переняла нашу советскую систему образования и организации здравоохранения со своими небольшими изменениями. Немного подкорректировали под себя - их вполне устраивает.
Гость
26 мая 2022, 19:08
Советская система образования с уклоном на математику. Такой хороший компьютер, но без программного обеспечения :) Базовый предмет формальную логику исключили при сталине. У нас сейчас всё относительно, даже истина.
Гость
26 мая 2022, 20:10
Кто же так мощно лоббирует это егэ?Уже все говорят,что это порочная практика-но не отменяют